Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 янв 2023 : JOHN FOGERTY собрал права на песни CREEDENCE CLEAR...
2 май 2022 : Документальный фильм о CREEDENCE CLEARWATER REVIVA...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Creedence Clearwater Revival


« Cosmo's Factory »



Creedence Clearwater Revival "Cosmo Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Country Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Ramble Tamble 7:12
2Before You Accuse Me 3:27
3Travelin' Band 2:09
4Ooby Dooby 2:08
5Lookin' Out My Back Door 2:34
6Run Through The Jungle 3:08
7Up Around The Bend 2:42
8My Baby Left Me 2:19
9Who'll Stop The Rain 2:30
10I Heard It Through The Grapevine 11:09
11Long As I Can See The Light 3:33
Total playing time: 42:28
Состав группы->
Doug Clifford - drums
Stu Cook - bass
John Fogerty - lead guitar, piano, saxophone, harmonica, vocals
Tom Fogerty - rhythm guitar
Информация
Label: Fantasy Records

Producer: John Fogerty
Recording engineer: Russ Gary
Mastering supervisor: Tamaki Beck
Mastering: Kevin Gray, Steve Hoffman, Shigeo Miyamoto
Arranger: John Fogerty
Cover design: Bob Fogerty
Cover photo: Bob Fogerty
Liner notes (CD): Robert Christgau



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 май 2019
Замечательная группа. Не ожидал тут рецу на них увидеть.
4 май 2019
Михаил, здорово, все твои рецензии читал, отличные честные тексты чтобы разбавить местную "журналистику"!
24 окт 2021
Альбом отличный (хотя мне больше нравится Willy and the Poor Boys), а группа... В своей нише они были королями - кто ж будет спорить?

Поиск Стили Памятка Статистика

Перед тем, как начать этот обзор, я призадумался. А будет ли сейчас это кому-то интересно? Ведь стоит лишь представить, что эта пластинка вышла почти пол-века (!) назад, уже становится не по себе. С другой стороны, обойти вниманием эту историческую работу легендарной команды было бы несправедливо. Ведь если не я, то кто? И если не сейчас, то когда? И если даже на эту рецензию обратит внимание всего пара сотен человек, значит уже есть смысл этим заняться.

БЕГ СКВОЗЬ ДЖУНГЛИ.

Интенсивность, с которой Джон Фогерти и его одногруппники вкалывали те два года (с июля 1968 года по июль 1970-го), поражает всякое воображение - 5 (пять!) полновесных студийных альбомов! Можно только гадать, с чем это было связано. И первое, что приходит в голову, это стремление музыкантов Creedence CR наверстать упущенное время. Ведь они начинали аж в 59-м году (!), совсем ещё пацанами в своём Беркли, неподалёку от Сан-Франциско, что на тихоокеанском побережье Соединённых Штатов, а воплотить свой лучший материал, наработанный за те сумрачные годы, во что-то осязаемое, что можно было бы с чувством гордости подержать в руках и при желание прослушать на вертушке, всё никак не получалось. Вплоть до лета 1968 года. Ещё одна мысль, в которую не хотелось бы верить, но как знать...? Возможно, эти парни уже чувствовали, что срок их существования как CCR отмерен и уже подходит к концу...
"Cosmo's Factory" записывался урывками за несколько коротких сессий, которые всякий раз прерывались ради очередной гастрольной поездки, в том числе и в далёкую Европу. Пять песен, что позднее вошли в альбом, были подготовлены как синглы на каждой из таких сессий и выходили в релиз в январе, апреле и июле 1970-го. И все они были в разной степени успешные. И все пять написаны Джоном Фогерти. К завершающей июльской сессии группа подошла после изнурительного тура вымотанной и опустошённой. С багажом готового материала для будущей пластинки на 13-15 минут звучания. В студию Wally Heider Studios в Сан-Франциско музыканты явились с одной лишь "домашней заготовкой" - "Ramble Tamble" (в вольном переводе "Долбаная прогулка"). Из стандартного песенного трёхминутного формата эта мощная рок-композиция по итогу была "развёрнута" до семи минут звучания. Трек действительно впечатляющий, однако лавров и прочих почестей не снискал. Скорее всего по причине излишне откровенного текста, в котором Дж. Фогерти показал неприглядную изнанку американской действительности.
Так вот, пожалуй впервые тогда Джон реально прочувствовал, каково это в одиночку тянуть весь коллектив и быть за него полностью ответственным. Но даже отсутствие продюсера и компетентного менеджмента не вызывало чувства обречённости, хуже было другое - не было идей, за которые можно было бы зацепиться. Он сам загнал себя в угол.
Ситуация, создавшаяся в CCR, когда репертуар группы был бы столь зависим от одного человека, пусть даже невероятно талантливого лидера, не представлялась такой уж редкостью. Ten Years After с Элвином Ли в заглавной роли или голландцы Shocking Blue, целиком и полностью полагавшиеся на своего вожака Робби Ван Левена - это лишь пара характерных примеров.
Выход из затруднения был лишь один - делать кавер-версии. Помогло то, что в шестидесятые годы парни всё это уже проходили, а источником вдохновения как тогда, так и на этот раз была хорошо им знакомая галерея из прославленных рок-н-рольщиков прошлого - Чак Берри, Бадди Холли, Литтл Ричард и др. не менее достойные люди. Некоторые из песен, что Фогерти и его команда приглядели для своего альбома, были, что называется, всё ещё "на слуху". Заводное рокабилли "Ooby Dooby" из репертуара Роя Орбисона, ритмичный блюз-роковый номер "Before You Accuse Me", первым исполнителем которого являлся Бо Диддли, резвая зажигательная интерпретация "My Baby Left Me" Артура Крудупа, которая в оригинале звучала в стиле буги - все эти песни удивительно органично вплелись в программу этого альбома. Но все они были миниатюрными и лишь частично дополнили программу, необходимо было что-то ещё придумывать.
И ведь придумали же! Так известный хит середины шестидесятых Баррета Стронга и Нормана Уитфилда "I Heard It Through The Grapevine" из короткой, на три с небольшим минуты песенки в исполнении Мэрвина Гэя, обернулся одиннадцатиминутной фактурной рок-сюитой, в которой Джон изощрённо и с фантазией джемовал на гитаре почти семь минут. Идиоматическая суть этого названия для коренного калифорнийца не нуждается в каких-либо пояснениях - "Я слышал это через виноградную лозу". Только не следует нам с вами это выражение понимать как некое трогательное единение героя песни с природой. Всё куда более прозаичнее, приземлённее, я бы сказал. "До меня дошли слухи" - именно так следует толковать это диковинное название песни, что авторы написали "под заказ" для компании Tamla Motown, которая собирала под своё крыло как правило исполнителей афро-американского происхождения. В этой песне история от первого лица о чувствах переживаемого предательства и одновременно неверия в него героем, когда до него дошли разговоры о неверности его невесты, только как бы косвенно, "через виноградную лозу". Что-то вроде нашего сермяжного: "Скажи мне берёза, скажи мне рябина...". Настоящий эпос.
Песни и аранжировки Джона Фогерти были всегда притягательны и своим бесшабашным драйвом ("Travelin' Band") и неподдельной искренностью ("Lookin' Out My Back Door"), душевной теплотой ("Long As I Can See The Light"). А ещё иносказательностью и непредсказуемостью. Из-за чего порой и подвергались резкой критике как "песни без содержания". Впрочем, подобные упрёки можно предъявлять практически любому исполнителю любой жанровой музыки.
Стержневая композиция альбома и одна из сильнейших в творчестве CCR "Run Through The Jungle" начинается с неожиданного звукового эффекта, который, по словам басиста Стью Кука, был придуман и достигнут "посредством развёрнутых задом наперёд и таким образом прокрученных под запись нескольких партий гитар и фоно". Тревожный протяжный гул, который надо понимать как фон неизведанных джунглей. Дж. Фогерти рассказывал, что это "моя любимая вещь из всего, что сделано Creedence Clearwater Revival. Она тянется на одной ноте, но всё время как бы держит тебя в напряжении. Нота одна и та же, но создаётся иллюзия, что она постоянно меняется". От себя добавлю: иллюзию переменчивости этой ноты создаёт бас-гитара Стью Кука.
Многие связывали эту песню, как протест против вьетнамской войны. На самом деле, это не так и Джон Фогерти сам это как-то раз объяснил: "Я имел ввиду Америку и распространение оружия. Я охотник и я не против оружия, я просто думал, что люди будут спокойнее и счастливее, когда у них есть ствол. Но оружия уже так много, что сейчас это стало опасно".
Он же поведал притчу о происхождении названия этого альбома. В начале своей карьеры группа подыскала для репетиций пустующий пакгауз (складское помещение) на окраине своего университетского городка. Барабанщик Дуг "Космо" Клиффорд называл его "фабрикой" по той причине, что Фогерти по многу часов "до седьмого пота" вынуждал музыкантов группы репетировать и шлифовать там индивидуальное мастерство. Это название прижилось и вошло в обращение. На лицевой стороне обложки LP та самая "фабрика" имени "Космо" Клиффорда. Сам Дуг в бесподобных красных трениках восседает на велосипеде, а Джон Фогерти позади ударной установки на мотоцикле в своей неизменной клетчатой рубашке, ставшей символом CCR.
В июле 1970 года "Cosmo's Factory" поступил в продажу. 16 декабря того же года Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии зарегистрировала "платиновый" статус альбома (свыше 1 млн. реализованных пластинок). 13 декабря 1990 года альбом получил сертификат четырёхкратной "платины".
Многочисленные отзывы и комментарии были весьма благоприятными. Музыкальные издания называли эту работу CCR "венцом двухлетнего плодотворного отрезка". В 2003 году авторитетный "Rolling Stone" включил "Cosmo's Factory" в "500 величайших альбомов всех времён" (265 место). И это был уже третий LP Creedence Clearwater Revival в этом почётном музыкальном пантеоне.

"Там на горе рокочет волшебный гром:
Пусть люди познают мою мудрость,
Заполню дымом землю.
Беги сквозь джунгли
И не оглядывайся назад".
МихаилБогданов10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 май 2019


~



просмотров: 21706    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом