|
|
|
Klandestyn
« Wounds Bleeding Black »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Profane the Name of god 07:32
|
| 2 | SS-18 (Doom) 05:24
|
| 3 | Frigus Magnum 02:36
|
| 4 | Black Mantra 07:28
|
| 5 | Hell of Endless Thoughts 06:05
|
| 6 | Sickness 04:26
|
| 7 | Anthems 06:57
|
| 8 | In Chains, In Black Leather 07:40
|
| 9 | Visions in the Mist 10:19
|
| | Total playing time 58:27 |
|
Natten - Vocals
Heristahk - Strings
K.S. - Drums |
|
Recorded in February 2009
Music by Klandestyn
Lyrics by Natten,
except Frigus Magnum – author is unknown
Ambient – Heristahk |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
KLANDESTYN - относительно недавнее возлияние в российский Black Metal-андеграунд, произошедшее на сей раз из города Владимира. Творческий путь команда в составе Natten/Heristahk/K.S./Hexer начала в 2006 году и с тех пор претерпела незначительную смену состава - группу покинул басист Hexer. Первой публичной демонстрацией написанной музыки стал сплит с норвежцами NIPHELIM, на котором владимирцы разместили демо-запись «Black Mantra» образца того же 2006 года... три представленных на ней трэка решено было подвергнуть перезаписи и включить в дебютный лонгплэй, о котором и пойдёт речь ниже по тексту.
«Wounds Bleeding Black» - слиток ортодоксального Black Metal северной ковки общим весом чуть менее одного часа. Начинающаяся медленным риффом «Profane the Name of god» в короткий срок разгоняется до резвых скоростей и далее следует в фарватере норвежской классики, где маяками-ориентирами служат классические песни DARKTHRONE и BURZUM. Эта дорожка, как и «Black Mantra» и «Sickness», позаимствована с дебютного демо, которое я не слышал ни в оригинале, ни на переиздании, но полагаю, что там материал звучал иначе... сходство с «Трансильванским Голодом» становится более отчётливым на «SS-18 (Doom)»; кроме того, эта композиция навеяла мысль, что KLANDESTYN является отличной заменой почившему в бозе CLANDESTINE BLAZE: вряд ли сходство в названии было умышленным, но в результате оказалось даже показательным - при идентичном музыкальном мышлении уровни обоих формаций вполне соизмеримы друг с другом. И даже снейр в начале пьесы «Frigus Magnum» мажет аналогично финской «Ribs of Virgin» с альбома «Fist of the Northern Destroyer»...
Наиболее звучным мне услышался трэк «Hell of Endless Thoughts», тяготеющей к гитарному росчерку в духе BURZUM, а наименее взрачным - супротив названию - седьмой по счёту «Anthems». Заключительные 18 минут в виде пьес «In Chains in Black Leather» и «Visions in the Mist» проходят в среднем темпе и являются логичным завершением предыдущих семи сочинений. Следует отметить, что на протяжении всех 58+ минут звучания альбома Natten, Heristahk и K.S. не изменяют выбранному направлению, не сползают в прогрессив, мелодизм или откровенную депрессятину, разве что некоторые трэки заправляют вязким эмбиентным соусом, так что те, кому в Чёрном Металле нынче не хватает выдержанного истинно-норвежского звучания, могут смело приобретать «Wounds Bleeding Black» в свою фонотеку.
Единственным недостатком релиза мне видится отсутствие яркой творческой искры, наглядными примерами наличия которой служат последние релизы STORMING DARKNESS и ITHDABQUTH QLIPHOTH - у владимирцев всё сыгранно достаточно мощно, но недостаточно вдохновенно. При этом свежий материал мне показался более компетентным в композиторском плане, что говорит о наличии творческого роста, и с учётом достижений нынешних грандов Чёрного Металла смею утверждать, что это уже немало... а коли понимание устоев и правильное их изложение у KLANDESTYN имеется, значит пока всё складывается правильно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Владимирская банда Klandestyn – имя довольно-таки новое на Black Metal сцене. Тем не менее, группа уже успела заявить о себе, издав демо “Black Mantra” на сплите с норвежцами Nephilim, вышедшем в своё время на Hexenhammer Records. Сейчас же группа перебазировалась на Assault, где и издала дебютную работу “Wounds Bleeding Black”, включившую в себя в том числе всё то же демо (но перезаписанное).
Хоть сама группа и молода, их музыку никак не назвать новой или современной. Собственно, не знай я, что это русская банда наших дней, я утверждал бы, что это Black Metal из Норвегии середины 90-х, созданный под сильным влиянием Darkthrone и Burzum. Значит ли это, что музыканты просто позаимствовали чужие идеи, да ещё и переигранные по сто раз? Да ни черта подобного! В данном случае это может говорить только о том, что группа правильно понимает каноны стиля. Здесь далеко не только вдохновение творчеством мастеров жанра – Klandestyn сумели воплотить в своём альбоме дух того времени.
Как вы уже догадались, музыка трио являет собой Black Metal классических форм и очертаний, абсолютно лишённый каких бы то ни было иных веяний (редкие вкрапления эмбиента не в счёт). Здесь не найти ни единого заумно-сложного фрагмента или яркой мелодики, как и депрессивной мути. Только Тьма и резня. Вся музыка построена на монотонных и очень мрачных гитарных партиях, причём сыграно всё в одну гитару. На альбоме доминируют средние темпы, но немало и скоростных запилов. Надо отдать гитаристу Heristahk должное, он обладает явным композиторским талантом. Мало того, что одногитарная музыка звучит куда убедительнее и злее, чем у многих, играющих в две гитары, риффы у Klandestyn вышли очень яркие (в рамках жанра, само собой) и совершенно не надоедающие, и это при немалой обычно длине пьес. Ритм-секция исполнена в соответствии с музыкой (напористо и прямолинейно), временами вступая в диссонанс скоростей (оголтелый бластбит на стыке со среднетемповой гитарной резнёй). Сыграно очень грамотно, и единственное, к чему можно придраться – очень странный рабочий барабан во “Frigus Magnum”. Для чего его было таким делать (если это не ошибка при записи), не имею ни малейшего понятия. Исполненный ядом Ненависти вокал гармонично вписывается в альбом. Но слова разобрать решительно невозможно, а лирика в оформлении отсутствует. Диск, кстати, издан в дигипаке из жёсткого картона без лакировки, буклета и каких-либо излишеств, только портреты участников и картины на обложке/инлее. Какое содержание, такое и оформление – грубое, шершавое, минималистичное и чертовски убедительное.
“Wounds Bleeding Black” – альбом для сегодняшнего времени уникальный. Музыка впитала в себя всё очаровательное омерзение классики Норвежского Black Metal, но это полностью своё творчество. Много кто пытается сыграть подобное, мало у кого получается. Но музыка это не только для тех, кому не хватает классического звучания. Klandestyn для тех, кто ценит мощь и искренность Black Metal групп куда больше зачастую неудачных попыток соригинальничать. Стало быть, для меня. |
|
|
| |
| | | |
| |
Подходя со всей душой к созданию дебютного альбома, банда Klandestyn из города Владимира постаралась раскрыть в своем творчестве многие характерные для «черного искусства» темы, пройдясь по сатанизму, национал-социализму, и, видимо, по всяким половым извращениям, способным вызвать оторопь у примерного обывателя, которому этот диск в руки, по логике вещей, попасть никогда не должен, – хотя подобные умозаключения можно сделать, только прочитав названия композиций, боюсь, что вокал Natten`a, порождающего хриплые истеричные крики, не особенно информативен, зато, безусловно, энергичен.
«Wounds Bleeding Black» - это очередная машина времени, переносящая слушателя во времена зарождения и расцвета северного, норвежского в частности, блэка. Все, что было потом, все новшества, заигрывания с прогрессивностью и оригинальностью участников Klandestyn не интересуют категорически. Только монотонные жужжащие гитарные риффы, изредка проходящие в рамках одной композиции путь от нервно-истеричного настроя до депрессивно-атмосферного (и обретающие способность оформиться в какую-никакую тему только в «In Chains, In Black Leather», то есть, ближе к самому концу диска), упомянутый выше скриминг и ритм (изредка грешащий некоторой «ведёрностью»), иногда умеренно быстрый, чаще – очень быстрый, но все равно не всегда способный угнаться за остальными инструментами, часто проваливающийся в пустоту и отступающий на задний план, зато исправно рассыпающий металлическую крошку звонкой перкуссии, способной задержать на себе внимание. Некоторые треки содержат также атмосферные зарисовки, обозначенные как эмбиент. На деле это несколько минут отголосков эха, приносящих раскаты далекой грозы и прочих атмосферных явлений, блуждающий подземный гул и другие бесформенные и безжизненные звуки, погоды не делающие, но и атмосферы мизантропии, упадка, ненависти, боли и зла, усердно воссоздаваемой группой, не разрушающие. Так же как и сами Klandestyn не разрушают суровые рамки стиля ненужными и даже вредными с точки зрения «ортодоксов» нововведениями и экспериментами – только мрак, воспетый когда-то суровыми норвежскими парнями, только прямолинейная, заряженная энергией и бьющая точно в цель музыка, обладающая, к тому же, редким даром не надоедать при всей своей, чего уж там скрывать, однообразности. Добротный «тру»-релиз. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6823 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).