|
Эх, странная штука жизнь! Спроси кто у меня раньше, что ожидает в конце месяца, я бы не задумываясь ответил: счета за квартиру, оплата интернет-услуг и... новый альбом Шмелей. Ну где еще найдешь группу, штампующую пластинки, как блины? Правда, сейчас "пчелки" уже не те, сбавили обороты, жаль на качестве последних творений это не отразилось. Правда, музыка по-прежнему представляет собой фруктовый винегрет из различных музыкальных стилей, и было уж очень интересно, в рамки какого музыкального направления на этот раз занесет убитую "копейку" под управлением незыблемого алкогольного демона Александра Шмелева. А оказалось все гораздо проще, чем я предполагал.
Итак, перед нами традиционный опус москвичей, на котором 14 традиционных композиций (с некоторыми слушатели уже имели возможность ранее ознакомиться), каждая из которых по длительности традиционно чуть более 3 минут. Касательно самого материала, имеем коктейль из таких ингредиентов, как dark-wave ("Механическая балерина", "Какофония сердец", "Сон"), танцевального industrial ("Прет - так при", "Небо против") и даже фольковых элементов в духе In Extremo ("Люди", "Жги", "Цветочный медведь"), при записи которых также использовалась шотландская волынка. Духом народного творчества наполнены такие композиции, как "Аель-Ауа", "Котейка на трех ножках", "Лысая гора". Анализируя музыкальную составляющую, следует отдать должное грамотно сделанным музыкальным аранжировкам и закинуть в упрек до банальности заезженные гитарные риффы. Ибо не только синтезатором орудовать нужно, но и навыки игры на "шестиструнке" развивать. Соло напрочь отсутствуют. Имеются недюжинные претензии к исполнению: в большинстве песен Лес и Шмель используют речитативы. Оригинальности этот прием не привнес, лишь усилил общее раздражение, вызванное идиотскими текстами. Я, конечно, приветствую активную работу автора в направлении постмодернизма и футуризма, но во всем нужно знать меру. Качество записи не режет слух, но и ничем особо не удивляет. Удивляет тот факт, что Шмели вопреки явной нераскученности группы умудряются записываться на студиях и издаваться на лейблах.
Подводя итоги, скажу об общей посредственности альбома, возвращении к фольковым корням с равносильным ударением в самоплагиат, а также отсутствии потенциальных хитов. Ну, не зацепила меня толком ни одна песня и ни одна не засядет надолго в моем плейлисте! Если вы решили послушать Шмелей впервые, возможно, этот альбом будет для вас интересен, но старым поклонникам по вкусу не придется однозначно. Максимум на 2-3 прослушивания, поэтому и оценка соответствующая.
P.S. Шмелю и его команде срочно нужно в творческий отпуск. Пора осознать своим умом, что главное не количество, а качество. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет