Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
25 авг 2019 : URIAH HEEP о 50-летнем юбилее
19 июл 2019 : Клавишник URIAH HEEP выпустит новый альбом в авгус...
16 янв 2019 : Видео с текстом от URIAH HEEP
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Uriah Heep


« Salisbury »



Uriah Heep "Salisbury" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

9

/10



Купить со 5%	скидкой на cdbuy.ru


N Название
1Bird Of Prey 4.05
2The Park 5.38
3Time To Live 4.02
4Lady In Black 4.33
5High Priestess 3.39
6Salisbury 16.22
Total time: 38 min
Состав группы->
David Byron - lead vocals
Mick Box - electric & acoustic guitars, vocals
Ken Hensley - organ, piano, harpshicord, acoustic & slide guitars, vocals, lead vocals on tracks 4, 5
Paul Newton - bass, vocals
Keith Baker - drums
Информация
Produced by GERRY BRON for Hit Record Productions Ltd.
Recorded at Lansdowne Studos, London, October/November 1970
Brass and woodmind on "Salisbury" arranged by JOHN FIDDY
Recording & mixing engineer PETER GALLEN
Tape operators ASHLEY HOWE & LES CUNNINGHAM

Sleeve Design: Bloomsbury Group
Тексты песен
Bird of prey

(Box/Byron/Hensley/Newton)

I can see that look that says beware
Try to move in closer if you dare
So I must sit and play my waiting game
And for a while I know she'll do the same

Fly away

Watches like an eagle from its eerie
And like a bird of prey she captures me
ButСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Что вполне следовало ожидать - уже на втором альбоме Uriah Heep Кен Хенсли решительно взял руководство группой в свои руки, как и подобает прирожденному лидеру. Из шести представленных треков три композиции полностью написаны им, а оставшиеся три - наполовину. Такой подход к творчеству (некоторыми именуемый тиранией) вполне оправдал себя, и "Salisbury" выглядит на голову выше дебютного студийника "...Very 'Eavy, ...Very 'Umble". Собственно, именно с этого диска и начинается так называемый "золотой период" творчества Uriah Heep, когда на протяжении трех лет группа сочинила и выпустила в свет пять настоящих шедевров британского хард рока. Итак, за трогательной антивоенной обложкой с танком давящим цветы, скрылись шесть песен, каждая из которых выделяется чем-то своим и восхищает до глубины души. Открывающий боевик "Bird Of Prey" весьма тяжел и напорист, вокальные партии Дэвида Байрона в этой песне просто феноменальны по своей красоте и мощности, а риффы Мика Бокса определяют развитие жанра на годы вперед. Думаю, что не ошибусь, назвав "Хищную Птицу" одним из первых истинно хэви металических по духу произведений в истории рок музыки. Далее следует очень яркая антивоенная баллада "The Park", задевающая самые потаённые струны души своей меланхолично-грустной атмосферой и легкими, словно парящими в воздухе, звуками органа. Исконно хард роковая "Time To Live" восстанавливает баланс тяжести, поскольку далее следует еще одна баллада, с которой у меня возникают некоторые проблемы. Дело в том, что я до сих пор не могу понять - как простейшая, двух аккордная вещь может быть настолько привлекательна? Тем не менее, знаменитая на весь мир "Lady In Black" стала одним из самых больших хитов за всю историю “Хипов”. Возможно, дело в великолепном, красивом и философском тексте, возможно, в проникновенном пении Кена и красивых хоровых подпевках, но факт остается фактом - "Дама В Черном" является одним из самых лучших произведений этой пластинки. Также очень хорош простенький и веселый любовный боевик "High Priestess", он гарантированно поднимает настроение, под него даже хочется танцевать! Ну и конечно, не стоит забывать о шестнадцатиминутном заглавном симфо-эпике "Salisbury", для записи которого в студию Lansdowne был приглашен полноценный оркестр! После таких откровений еще долго не можешь прийти в себя и осознать все величие прослушанной работы. А оно, безусловно, очень велико. "Salisbury" вполне достоин входить в список пяти лучших альбомов Uriah Heep за всю их историю, причем место этак на третье-четвертое. Всего второй "выстрел" - и уже почти что в самое яблочко! Браво, Кен Хенсли!
Starbreaker9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1018 дек 2004

Несправедлив тот факт, что данное творение не стоит в одном ряду с такими работами, как "The Magician's Birthday", "Demons and Wizards" и "Look at Yourself". Альбом нисколько не уступает последующим, ни хитами, ни драйвом, ни драматизмом, ни уровнем мастерства. Именно здесь мы уже видим сформированную единицу рок-бизнеса 70-х, со всеми своими стилистическими особенностями. Именно здесь Uriah Heep заслужили себе право стоять в одном ряду с самыми популярными на тот момент хард-рокерами и это, конечно же, Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath.

Как я уже высказался выше, но не уточнил - это первая работа, в которой точно сформированы узнаваемые стиль и манера исполнения группы. Первая работа, где маэстро Кен Хенсли проявил себя ещё и как основной идейный вдохновитель группы. Нельзя не заметить простую, но гениальную обложку, намекающюю нам о теме войны и прочее. В музыкальном плане, несмотря на наличие всего 6 песен, мы имеем разнообразный материал - тут вам найдётся и тяжёлый, но мелодичный хард-рок ("Bird Of Prey" и "Time To Live"), не менее лёгкий прогрессив-хард ("High Priestess"), акустическая баллада ("Lady In Black") и, конечно же, арт-роковые номера ("The Park" и "Salisbury"). Нельзя не выделить замечательный одноименный эпик, богатый своими мелодиями, вокальными партиями и прекрасным исполнением музыкантов (особенно Кена Хенсли и Мика Бокса). Намека на какую-то слабую песню вы просто не найдёте. Напрягает тот факт, что в наше время на концертах группа исполняет всего две вещи с этой пластинки: "Bird Of Prey" и, ставшую чуть ли не визиткой (если бы не "Июльское утро"), "Lady In Black". Забыл упомянуть великолепный вокал Дэвида Байрона.

В итоге, мы получаем отличный по всем параметрам альбом, если даже не шедевральный, заслуживший свое законное право пылиться в коллекциях старых, но и лучших рок-произведений всех времен и народов. Оценка - 10 баллов.
AlexanderZhigulin10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 авг 2019

Второй альбом Uriah Heep показал совершенно невероятные изменения в саунде, поднявшие музыку группы на качественно новый уровень. Это уже не просто хард-рок с элементами блюза и рок-н-ролла, а настоящий прогрессивный рок. Еще бы, ведь теперь в написание композиций существенный вклад внес Кен Хенсли. Впрочем, все песни оказались здесь, словно кирпичики, настолько подогнанными друг к другу, что воспринимать данную работу лучше всего только целиком.
1) «Bird of Prey». Энергичная композиция, начинающаяся с жесткой ритм-секции и пронзительного вокала Байрона. Правда, иногда он пытается прямо-таки пищать, что не совсем хорошо, а, напротив, как-то даже комично (а для кого-то, может быть, даже противно). Во второй части песня чуть замедляется и больше напоминает нечто рок-н-ролльное. Довольно прикольно звучит, когда через определенные интервалы хор выдает нечто вроде «у-а», что наводит на мысль о том, что к песне не стоит относиться слишком серьезно. Лирика посвящена девушке, которую лирический герой называет «хищной птицей», схватившей его своими цепкими когтями и всегда возвращающейся к нему, даже если он пытается ее отпустить.
2) «The Park». Просто супербаллада, являющаяся любимой моей темой на альбоме. Совершенно нетипичная вещь для группы, поразившая, видимо, когда-то всех тех, кто знал «хипов» по их дебютнику. Очень красивая атмосфера, создаваемая отличными клавишными (органом и клавесином) и акустической гитарой, а также высокий вокал, проникающий глубоко в сердце (особенно это касается припева, в котором нет никаких слов, а лишь простое «а-а-а»). В середине темы звучит отличный джаз-роковый инструментал (в духе King Crimson), в котором музыка время от времени останавливается, что позволяет нам услышать пение птиц и голоса детей, играющих в парке, в котором лирический герой пытается не думать о погибшем на войне брате.
3) «Time to Love». Более энергичная композиция, почти сразу же начинающаяся с отличного жесткого риффинга. Байрон опять пытается разнообразить свой вокал, но мне не всегда кажутся удачными его попытки, я извиняюсь, подвывать или же кричать, из-за чего эта композиция звучит не так хорошо, как этого бы хотелось. Впрочем, для текста эти вокальные заморочки вполне подходят, поскольку он представляет собой монолог человека, двадцать лет отсидевшего в тюрьме за убийство кого-то, кто сделал что-то с его дочерью или, может быть, любимой (подробностей нам не сообщают), и теперь, по всей видимости, желающего отомстить.
4) «Lady in Black». Еще одна хорошая баллада, спетая на этот раз Хенсли. Звучит она не столь впечатляюще, как «Парк», за счет некоторого однообразия и простоты мелодии, однако все же хороша, чертовка. Недаром же она стала хитом во многих странах. Звучит простая акустическая гитара (точнее говоря, целых четыре, как утверждает маэстро Кен), постепенно слышны и отрывистые риффы электрогитары, вновь простой припев без слов («а-а-а»). Ближе к концу появляется еще и фортепьяно. Лирика рассказывает о встрече лирического героя c какой-то загадочной женщиной, которую он попросил дать ему возможность уничтожить врагов, с которыми он воевал, однако она сказала ему, что нужно верить в мирное разрешение всех проблем; теперь он надеется на то, что она явится и другим людям и наставит их, как и его, на путь истинный.
5) «High Priestess». Красивая песня, начинающаяся с клавишных, а потом сменяющаяся настоящим гитарным драйвом. Припев сначала ограничивается вокализами, а потом раздается голос Хенсли (который здесь практически неотличим от Байрона) в сопровождении хора. В конце композиции гитара выдает эффектные быстрые пассажи под время от времени раздающиеся «а-а» хора, которые словно поднимаются откуда-то из глубины. Текст весьма прост и посвящен любви лирического героя к девушке, которую он называет «верховной жрицей своего сердца».
6) «Salisbury». Эпик на целых 16 минут – это, конечно, нечто, но, пожалуй, это самая нелюбимая для меня подобная композиция в творчестве Uriah Heep. Это совершенно не означает, что она плохая, но уже с самого начала она отдает каким-то пафосом. Тем не менее, атмосфера создается эффектная – нечто торжественное и в то же время грустное, создаваемое целым сонмом струнных и духовых оркестра (аранжировщиком всех этих 26 инструментов стал некто Джон Фидди). Кстати, сами участники группы в дальнейших интервью так и не смогли вспомнить, приглашали ли они оркестр в студию или же потом наложили его звучание на уже записанное. Тревожность композиции дополняется гитарами и органом. После весьма долгого инструментального вступления наконец появляется вокал – из грустного пения Байрона мы узнаем о несчастной истории любви его лирического героя (история стара как мир – она ушла, а он до сих пор ее любит и хочет, чтобы она вернулась и избавила его от одиночества). У многих, наверное, возникает вопрос, причем здесь Солсбери и почему на обложке изображены танки в оранжевом дыму? Начать нужно с того, что возле этого города проходят военные учения, во время которых в какой-то мере уничтожается и природа. Здесь это, вероятно, становится метафорой для передачи чувств героя, чья любовь погибла из-за весьма пагубного к ней отношения (она будто цветок, который переехал танк). В середине вновь звучит инструментал – очень грустный и тревожный, однако все равно отдающий пафосностью. Отличным получилось весьма скоростное гитарное соло в стиле фьюжн, появляющееся вскоре после припева с хором.
Что же, альбом не заслуживает гордого звания «шедевр», однако все же это был истинный прорыв для группы, которая гордо заявила о своей индивидуальности и непохожести на другие хард-роковые команды того же периода и с легкостью заняла почетное место рядом с другими грандами.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 июн 2005


~



просмотров: 40502    

/\\Вверх
Machinae Supremacy Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом