|
|
|
Dysperium
« Dysperium »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | I 02:42
|
| 2 | II 06:09
|
| 3 | III 05:37
|
| 4 | IV 09:10
|
| 5 | Interlude 02:31
|
| 6 | V 06:40
|
| 7 | VI 03:58
|
| 8 | VII 09:33
|
| 9 | VIII 02:29
|
| | Total playing time: 48:49 |
|
John Marshall - Drums, Percussion, Guitars
James Brown - Guitars, Vocals |
|
All music written and performed by Dysperium
Lyrics written and performed by James Brown
Music recorded by John Marshall
Vocals recorded by James Brown
Mixed by John Marshall
Mastered by James Brown
Phitigraphy by John Marshall and James Brown |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
А вот ещё одна яркая и талантливая группа, не получившая пока что широкой известности. На сей раз я расскажу об американской формации Disperium, недавно выпустившей свой мощный дебютник на московском Frostscald Records. Группа эта была создана теми же людьми, что в своё время основали американский Black Metal “культ” Typhus. Слышал я этот культ – совершенно неинтересная и невыразительная музыка. Так что ещё до знакомства с собственно Dysperium я отнёсся к музыкальной ценности группы с большим сомнением. Сомнением, которому суждено было развеяться буквально за пару минут…
Итак, дуэт исполнил весьма своеобразный Doom Metal с характерной риффовой структурой, некоторым касанием Black Metal и ярко выраженной языческой окраской. Однако под язычеством тут следует понимать не гордые гимны во славу Предков и Богов, и уж тем более не гулкое стучание пустой головой о подножие идола. Свои воззрения музыканты представили как миросозерцание и осмысление жизни, чем оказались довольно близки к легендарным Agalloch. Вообще, в Америке сейчас происходит немалый всплеск активности групп такого рода – языческий миросозерцательный Doom Black с холодно-мрачной мелодикой и неизменно глубокой лирикой. С одной стороны, прямые последователи Agalloch в лице Falls Of Rauros и Dormant, с другой так называемый Cascadian Black Metal… Причины таких масштабов деятельности мне не ясны, но музыка раз за разом оказывается хороша, и Dysperium, которой в ряду этих групп самое место, уже может считаться одной из лучших групп новоявленного направления. Музыканты создали очень глубокое, но при этом хрупкое произведение, пользуясь при этом минимальным набором средств. Так, например, полностью отсутствуют синтезаторы, и каких-либо народных инструментов тоже нет и в помине. Альбом построен на характерных для Doom Metal минорных Groove риффах, преимущественно медленных, при этом часто используются ещё и лид-гитарные мелодии. Не стесняется гитарист исполнять и более характерные для Black Metal партии, но они тоже замедленны. Временами слышны и соло. Подлинным украшением звукового полотна служат акустические партии, что ярче всего творят здесь атмосферу Природы… Эти мотивы надолго захватывают душу, поражая как своей образностью, так и изящностью музыкальной формы. Бас здесь никоим образом не относится к ритм-секции, это полноценный инструмент, играющий свои, отдельные мотивы. К тому же, звук баса буквально чуть-чуть тише гитар, так что слышен он прекрасно. Ударные же более просты, здесь нет ломаных ритмов, зато они очень чётко проработаны, и создают прочную опору для всех остальных инструментов. Довершает картину превосходный голос вокалиста. Помимо традиционного скрима/гроула, тоже могучего, кстати, он обладает очень сильным и эффектным чистым голосом, и играючи передаёт тончайшие оттенки эмоций. Полагаю, без такого пения альбом не произвёл бы столь глубокого впечатления.
Работа, имевшая все шансы пройти мимо моих ушей из-за непутёвости другой (а теперь уже бывшей) группы этих же людей, оставила в моей душе очень глубокий след. При всей проникновенности музыки такого рода далеко не каждая работа может похвастаться такой яркостью образов. Пожалуй, из всей плеяды американских групп только Agalloch и Dormant оказали на меня большее воздействие. Слушать эту работу очень рекомендую всем ценителям атмосферного металла вне зависимости от конкретных стилей. Недовольных остаться в итоге не должно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень нестандартный для Hexenhammer, да и для Frostskald релиз. Это дум-металл с язычески настроенными участниками, и совсем маленькой толикой блэка.
Родом группа из таких краёв, что для того, чтобы перечислить стоящие группы оттуда, хватит пальцев на руках, даже без привлечения ног. Конкретно из США.
А вот сама группа очень здоровская! Представьте себе тягучий, давящий дум-металл, периодически взрывающийся блэковыми криками, разбавленный красивыми пассажами на классической гитаре, с периодическими вкраплениями пианино. Кстати, оба участника проекта, Джеймс Браун и Джон Маршал, в совершенстве владеют почти всеми инструментами, четко разделив между собой лишь вокал и драмсы.
Неимоверно доставляет просто охренительное (других слов подобрать, простите, не смог) соло в 4 треке – вырастая из достаточно банального риффажа, оно ввинчивается в твою голову и за минуту переносит прямо в Космос!
Еще просто необходимо отметить 5-ый трек – меланхоличный акустический перебор, сравнения с «романтиками Сумерек» Agalloch напрашиваются сами собой, абсолютно дарк-фолковая и по содержанию, и по структуре вещь.
Седьмой трек начинается интересным риффом, и является, пожалуй, «наиблэковейшим» по вокалу. Интересным решением является барабанная дробь в бридже, после условного припева. Вообще, работу барабанщика на альбоме стоит отметить отдельно: не «лупя, куда попало», как, например, современный Behemoth, он чёткими и выверенными ударами рисует потрясающую картину безысходности, подчеркивая каждым движением и без того не самые оптимистичные гитары, мрачности которых позавидовал бы и экс-премьер Зубков.
А вообще (пускаясь в воспоминания) впечатление, подобное Dysperium, на меня однажды, очень давно, произвела мало кому тогда известная группа Lacrimas Profundere со своим (и я до сих пор так считаю) абсолютно гениальным альбомом «Memorandum». То же ощущение сперва удивления и неприятия, а потом просто непрекращающегося погружения, как в глубоком детстве, когда во сне падаешь, падаешь и не можешь остановиться… Эта музыка уносит тебя, открывает Врата, дарит Звезды… ты стоишь под бесконечным небом…
Альбом выдержан в серых тонах, на обложке сквозь туманную дымку изображены горы, внутри – усыпанные снегом ели.
Фанатам Agalloch и SigArTyr обязательно!
Диск любезно предоставлен Frostskald. |
|
|
| |
| | | |
| |
Музыканты Джеймс Браун и Джон Маршалл (проявившие оригинальность и не взявшие себе набившие оскомину псевдонимы типа Лорд Сатана и Мрачный Жнец) в рамках Dysperium уверенно доказали, что американскую «темную» сцену, пусть и не представленную обилием имен, нельзя списывать со счетов, как это делают многие критики, неровно дышащие в сторону старушки Европы. Девять композиций дебютного безымянного альбома представляют собой гармоничную смесь безысходного дума и атмосферного, с изрядной долей депрессивности, блэка; смесь, пропитанную языческой философией (образные тексты дуэта заслуживают отдельного обзора) и фольклорными мотивами, которые просто чувствуешь на подсознательном уровне, ибо никаких дудок, флейт и прочей самодеятельности здесь нет и в помине. Есть электрогитары, акустика, ударные, бас и пианино, - и этого американцам вполне хватает для создания масштабного, эмоционального произведения, паузы в котором, обозначающие переход от одного трека к другому, весьма и весьма условны, ибо на протяжении всех девяти песен они (американцы, а не паузы) рассказывают одну историю, рисуют одну картину, черными красками выводя загадочные, безжизненные пейзажи.
Начинается альбом с минорной акустики, грустная мелодия бродит по кругу в сгущающихся сумерках (напоминая dark-folk`овые релизы немцев Empyrium), пробуждая какие-то архаические пласты памяти. Затем появляется мужской распевный вокал, пафосный и задумчивый одновременно, начинают тяжеловесно лязгать гитары, довольно «мягко» прописанные барабаны разгоняют ритм, голоса становятся более брутальными – но уникальная атмосфера музыки остается неприкосновенной, музыканты делают все, чтобы не нарушить ее, даже когда эмоции перехлестывают через край, пульсации баса обрастают шумами, гитарные риффы обрушиваются стеной звука, а истеричный скриминг вступает в диалог с боевитым гроулом. В этом диалоге скрыта некая дуальность, которой придерживаются Джеймс и Джон, сочиняя свою музыку. Их замечательные голоса (уверенно передающие самые разные эмоциональные оттенки), записанные в разной манере, почти всегда соседствуют друг с другом, часто вызывают ощущение неразрешимого спора и создают довольно интересный пространственный эффект, как и гитары, тоже старающиеся друг от друга не отрываться, и образующие гипнотические, лихо закрученные параллельные линии повествования. Когда же дело доходит до сольных выходов, то гитары практически на пустом (точнее, кажущемся пустым) месте способны выдать что-то запредельное, прорывающее границы реальности. Итог всех этих словоизлияний, ничего не значащих в масштабе вечности, о которой вещают нам американцы, таков: Dysperium - это пятидесятиминутный гимн хтонической мощи Природы, услышанный и воплощенный в более-менее привычные звуки двумя, безусловно, талантливыми музыкантами. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9359 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет