|
|
|
Avantasia
« The Wicked Symphony »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Wicked Symphony feat. Jørn Lande, Russel Allen (vocals) 09:28
|
| 2 | Wastelands feat. Michael Kiske (vocals), Oliver Hartmann (lead guitars) 04:44
|
| 3 | Scales Of Justice feat. Tim Owens (vocals) 05:04
|
| 4 | Dying For An Angel feat. Klaus Meine (vocals) 04:32
|
| 5 | Blizzard On A Broken Mirror feat. Andre Matos (vocals) 06:07
|
| 6 | Runaway Train feat. Jørn Lande, Michael Kiske, Bob Catley (vocals), Bruce Kulick (lead guitars) 08:42
|
| 7 | Crestfallen feat. Jørn Lande (vocals), Oliver Hartmann (lead guitars) 04:02
|
| 8 | Forever Is A Long Time feat. Jørn Lande (vocals), Oliver Hartmann (lead guitars) 05:05
|
| 9 | Black Wings feat. Ralf Zdiarstek (vocals) 04:37
|
| 10 | States Of Matter feat. Russel Allen (vocals) 03:57
|
| 11 | The Edge feat. Bruce Kulick (lead guitars) 04:12
|
| | Total playing time: 60:30 |
|
Tobias Sammet - Vocals, Keys, Orchestration, Bass
Sascha Paeth - Guitars |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Странно, прошло уже почти 4 дня с момента выхода альбома, а никто так и не написал о нём... Ну ничего, я буду первым, благо, описывать на этот раз нужно очень много чего, ибо перед нами столь долгожданный двойной альбом Avantasia!
Итак, маэстро Тобиас Заммет в очередной раз поднял планку качества на уровень выше, чему уже перестаёшь удивляться. Первая часть двойного альбома получилась просто эпохальной в музыкальном плане и, как обычно, имеет при себе список приглашённых гостей, ничуть не уступающий предыдущим частям. Но разве приглашённые музыканты и вокалисты влияют на саму музыку? Конечно же, нет, они придают написанной музыке больше мощи и красоты, ведь каждый вокалист и каждый музыкант спел и сыграл именно там, где это было действительно нужно (к примеру, во второй песне сложно себе представить Тобиаса на вокале, эта песня подходит именно под Михаэля Киске, который, несмотря на то, что лично мне его вокал не по душе совершенно, выложился очень здорово).
Сама музыка достаточно разнообразна. Например, уже упомянутая "Wastelands" - самая пауэрная песня альбома, которая, кстати, напоминает "Shelter from the Rain" с предыдущего релиза, но нисколько от этого не проигрывает. А вот, например, песня "Scales of Justice" слегка отдаёт подстилем angry, что особенно подчёркивается вокалом Тима "Риппера" Оуэнса (Yngwie Malmsteen, Judas Priest, Iced Earth), появление которого на альбоме было очень приятной неожиданностью. Выпущенная ранее в качестве демонстрации "Dying for an Angel" с Клаусом Майне (Scorpions) на вокале успела немного приесться, но от этого на общем фоне не смотрится мельче остальных композиций. Песня же "Blizzard on a Broken Mirror" пронизана какой-то неповторимой атмосферой, которую создаёт клавишное вступление, - среднетемповый, цепляющий своим энергичным ритмом номер, который также ничуть не хуже остальных. Ну а про Песню с большой буквы "The Wicked Symphony" я вообще молчу, - настолько шедевральных эпиков я не слышал со времён "Seven Angels" (от той же "Авантазии", между прочим). Эта композиция недаром стоит в самом начале, - она настраивает на то, что весь альбом будет Альбомом, и показывает, что гений современной сцены Тобиас не выдохся, и, похоже, не собирается!
Все песни расписывать нет смысла, - я лишь хотел показать, что все они разнообразны и одну с другой спутать очень сложно; каждая содержит какую-нибудь "фишку", моментально узнаваемую. К исполнению претензий, разумеется, никаких, равно как и к качеству записи - тут всё идеально, впрочем, как и всегда.
Радует так же и то, что концепция прослеживается не только в текстовом плане, но также и в музыкальном - действительно создаётся впечатление метал-оперы, кажется, будто ты слушаешь одну песню, коего ощущения, к великому сожалению, не было на предыдущем альбоме, хотя я и его слушаю с большим удовольствием...
В общем, всю пауэр-метал сцену вновь сразил наповал неподражаемый Тобиас Заммет, который умудрился сделать двойное заднее сальто выше своей головы в два раза, и твёрдо приземлиться после этого на ноги! Браво! |
|
|
| |
| | | |
| |
По всем раскладам это должен был быть альбом года. Нет, альбом десятилетия. А может, и века. Герр Заммет с таким упорством заявлял, что это его лучшая работа, лучшее, что вообще он мог создать, да еще и столько кровно заработанных потратил на реализацию четвертой части Авантазии. И гостей в очередной раз наприглашал под стать масштабности: здесь вам и старые знакомые Тобиаса - Киске, Ланде, Матос; есть и сюрпризы в лице Клауса Майне, Тима Риппера Оуэнса и Джона Оливы.
И что же получилось? Смотря правде в глаза - разбег был на рубль, а удар... Дальше вы знаете. Не сказать, чтобы совсем не получилось, но вышло совсем не так, как этого хотели. Заммет редко когда позволял усомниться в своих композиторских способностях, но при прослушивании "The Wicked Symphony" так или иначе приходит мысль - маэстро выпустил в воздух слишком много холостых патронов. Да, есть вещи, которые будоражат сознание, которые на 100% отвечают определению "хит" - это заглавная "The Wicked Symphony" и "Dying for an Angel". Но, черт возьми, этого мало. Катастрофически мало. И никакой Ланде, никакой Аллен не помогут, когда мелодии хромают на обе ноги. Завалив начисто припевы в "Crestfallen" и "Blizzard...", в очередной раз выдав шаблонный пауэр на "Wastelands" и написав вовсе нечто несуразное в лице "Black Wings", "гламурный подонок" Заммет поставил под серьезное сомнение успешность очередной серии своей саги. Хотя и это оказалось не самым страшным. Впереди был "Angel of Babylon". |
|
|
| |
| | | |
| |
Видя еще в новостях выход двойного альбома, невольно удивляешься и, безусловно, радуешься, а уж в случае с фронтменом Edguy - особенно сильно, поскольку в последнее время он радует необычайно качественными релизами. Тут, конечно, двойной альбом сразу же заставляет вспомнить самую первую часть проекта, которая также состояла из двух частей, но, как ни крути, вторая часть все-таки тогда вышла через год, а теперь - мы имеем два альбома одновременно.
Как показалось автору данной рецензии, эта часть значительно сильнее второй и в музыкальном плане, и в концептуальном, так сказать, драматургическом, но употреблять это слово нужно с оговоркой: драматургия все же является неотъемлемой частью оперы, за которую нам Заммет уже несколько лет выдает свои творения, но они, к сожалению, таковыми не становятся. Абсолютно ничего общего с жанром оперы у данного произведения нет: ни увертюры, раз уж на то пошло, ни арий, ни дуэтов, ни терцетов, ни сцен, ни речитативов, ни массовых номеров, ни, тем более, сквозного развития, одним словом, - ничего. Все, что мы имеем, - просто-напросто набор песен, исполняемых разными вокалистами, при этом вариативность лишь в том, что Заммет поет куплет, а "приглашенец" - припев, потом, - наоборот, также изредка Заммет вклинивает что-то вроде реплик (например, "Scales of Justice"). Конечно, можно отдать дань металлу и действительно сделать пару-тройку именно ПЕСЕН, данный жанр иногда присутствует и в классической опере, но, извините, мистер Заммет, когда все номера в одном жанре созданы, какая же это опера?
В общем-то, воспринимать этот альбом нужно именно как обычный альбом - и никак иначе. В этом случае оценивать музыку легче. К слову о последней, работа порадовала. По стилистике это тот же "The Scarecrow" (который, как выяснилось, является первой частью трилогии, "The Wicked Symphony" второй, а "Angel of Babylon", соответственно, третьей): обязательно наличие эпичного трека (заглавный), несколько пауэрных, по традиции ("Wastelands", "States of Matter", "Blizzard on a Broken Mirror", "Forever Is a Long Time"), количество которых приятно возросло, а также песни в духе позднего Джона Бон Джови ("Dying for an Angel", "The Edge"), современные псевдоготические ("Crestfallen", "Black Wings") и стоящие в виде исключения спид-металлическая "Scales of Justice" и песня под 70-е - лиричная "Runaway Train". Материал необычайно яркий, хотя местами и чувствуется некоторое сходство с предыдущим альбомом, и запоминающийся, а этим качеством современная рок-сцена, к сожалению, не часто может похвастаться.
Оценка - не 10: за выставление альбома оперой, коей он не является. А в целом - отличное продолжение, во многом, значительно сильнее предшественников. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, вот и вышла долгожданная новая “Авантазия”. Точнее, целых две “Авантазии”. Что же в результате получилось у господина Тобиаса Саммета, обещавшего выдать публике лучшие эпические произведения за всю свою карьеру?
“The Wicked Symphony” продолжает начатую в “The Scarecrow” историю о душевных метаниях несчастного одинокого человека, способного слышать звуки не так, как другие люди. Наиболее важные персонажи, что вполне логично, перекочевали сюда из предыдущей части, так что мы вновь встречаем коварного Мефистофеля (Йорн Ланде), мудрого ментора главного героя (Михаэль Киске) и его ангела-хранителя (Боб Кэтли). Из новичков наиболее значимая роль досталась Расселу Аллену из “Symphony X”, изобразившему Творческое Вдохновение. Также на альбоме засветились Тим “Ripper” Оуэнс (ex-Judas Priest) в роли Ярости, Клаус Майне (Scorpions) в роли Образа Славного Будущего героя, Андрэ Матос (ex-Angra, Shaaman) в роли эдакого демона Безответственности и бывший инквизитор Кронберг из "The Metal Opera" Ральф Здиярстек в роли Праведного Гнева. По крайней мере, примерно так описывает героев сам Тобиас. История по-прежнему очень серьёзная и глубокая, и, скажем прямо, вникнуть в неё непросто, но она того стоит. Впрочем, подробно рассматривать сюжет альбома не имеет смысла, поскольку он, как и на “The Scarecrow” остался весьма абстрактным, и каждый слушатель волен по-своему интерпретировать его детали (лично я так и сделал). Либо вовсе опустить концепцию и рассматривать "The Wicked Symphony" как набор не связанных между собой песен, тем более, предлагаемый материал предоставляет такую возможность.
В музыкальном плане альбом действительно получился весьма разнообразным и очень качественным. Нашлось тут место и симфонике, и хард-року, и классическому пауэру. На "Crestfallen" присутствует электроника, а "Black Wings", как уже отмечалось выше, отличается мрачной готичностью. Вообще, из двух новых альбомов этот наиболее помпезный, пафосный и пёстрый по составу исполнителей.
Сами песни удались. Заглавная 9-минутная композиция встречает слушателя симфоническим вступлением, хоровыми припевами и блестящим триумвиратом Саммет-Ланде-Аллен, но, как мне кажется, немного не дотягивает до таких вещей как “The Seven Angels” и “The Scarecrow” с предыдущих альбомов. Или вот, добротный агрессивный боевик “Scales of Justice”, на котором вовсю отжигает Тим Оуэнс. Вместо соло здесь – забавная бодрая вставка, чем-то напоминающая пионерский марш, с притворно “добрым” голосом “Риппера”, который вскоре без предупреждения вновь срывается в неистовый, безжалостный припев. На мой взгляд - удачная находка.
Вообще, очень радует тот факт, что прошли времена первых метал-опер, на которых Тобиас забирал себе большую часть вокальных партий, а гости довольствовались в лучшем случае несколькими строчками на паре-тройке песен. Здесь почти у всех участников есть возможность развернуться как следует и проявить себя во всей красе. К примеру, та же “Scales of Justice” почти полностью отдана на откуп Оуэнсу, а Саммет появляется лишь в эпизоде. Единственной неудачей в этом плане выглядит “Blizzard on a Broken Mirror”. Сама песня очень даже интересная, с красивыми клавишными, но голоса Саммета и Матоса звучат слишком похоже, а потому теряется ощущение дуэта. Также партия Ральфа Здиярстека на "Black Wings" могла бы быть и побольше. В целом же, вокалисты во главе с Тобиасом справились со своей работой на "отлично", прекрасно вписавшись в образы своих героев.
Лучшей песней альбома, по моему мнению, является “Runaway Train”, которую так и тянет назвать “эпической балладой”. Партии пианино, оркестровки, финал, напоминающий классический хард-рок а-ля Deep Purple, великолепный текст и, конечно же, голоса Боба Кэтли, Йорна Ланде, Михаэля Киске и самого герра Саммета. Очень атмосферная, светлая и в то же время трагичная композиция.
К недостаткам “Wicked Symphony” следует отнести слабую музыкальную взаимосвязь между песнями. Собственно, Тобиас ещё во времена “The Scarecrow” говорил, что он делает отнюдь не рок-оперу, но его работы всё же остаются концептуальными альбомами, причём с единой, сквозной историей, а потому не помешала бы куда большая цельность материала. Что же касается самого этого материала, то, несмотря на его высокое качество, многим песням недостаёт оригинальных, нестандартных ходов, которые сделали бы альбом настоящей жемчужиной в мире музыки. Также очень не хватает красивых мелодичных баллад, недостатка в которых на предыдущих дисках "Avantasia" не наблюдалось. Тот же Боб Кэтли идеально подошёл бы для подобной баллады, что он успел доказать на “The Metal Opera” и “ The Scarecrow”. Ну и последний мазок субъективной критики – отсутствует женский вокал, хотя он неплохо разбавил бы местную мужскую команду.
Итог: очень хорошая, качественная работа, достойная прошлых альбомов. К сожалению, не идеальная, а потому - девять баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Продолжение истории об одиноком пугале.
Меня давно мучает одна мысль. Я долго пытался вспомнить пример того, как в металической группе, кто либо из ее участников умудрялся завести самую настоящую глобальную сольную карьеру. Причем не только не в ущерб основной группе, но и просто нечто невообразимое. И EdGuy и Avantasia - мощные металические бренды, которые не просто не вяжут веников, а двигают жанр вперед. Уже второе десятилетие. И за все это отвечает один молодой немец - Тоби Саммет.
Снова впечатляющий состав. В этот раз еще больше легенд метала и рока. Эрик Сингер и Брюс Кулик. Клаус Майне и Риппер Оуэнс, Ланде и Аллен. Родные и знакомые Кэтли и Киске с Хартманном. Саммет умудряется объять необъятное. Создает концептуальную историю, которая концептуальна не повествованием из песни в песню, а скорее зарисовками на общую тему. Меняются песни, их жанр и мелодика. Он легко играет с электроникой, забойным пауэром и откровенным поп-роком.
Красочный и разнообразный материал.
Пока не прошел проверку временем, как оригинальная дилогия "The Metal Opera" но, безусловно, это один из лучших образцов тяжелой музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 50530 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет