|
|
|
Rundagor
« Stronghold of Ruin »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Unmalicious Satan Son
|
| 2 | К безмолвью уносящие крыла
|
| 3 | Stained by Torture
|
| 4 | Оплот гибели
|
| 5 | Отраженное сквозь извечные битвы
|
| 6 | Во гневе воздаяния
|
| 7 | Woundprink's
|
| 8 | Sowing with Sparks
|
| | Total playing time: 43:50 |
|
Dagorath - Vocals, Guitars
Wizard - Drums |
|
Обложка, видимо, взята с компиляции "Hammerkrieg" (не оригинальная) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Проект Rundagor, вместе с Branikald и Forest, стоял у истоков "Чертога, где рождаются зарницы". Чертога, который, к сожалению, почти окончательно выродился за последние десять лет. Rundagor существовал в период с 1994 по 1998 годы и успел создать две демо-работы, а также единственный полноформатный альбом, который и является поводом для этой заметки. Rundagor представлял из себя дуэт - лидером, автором музыки и лирики, вокалистом и гитаристом являлся Дагорат, с реализацией идей ему подсоблял барабанщик Визард. Композиции для этого релиза создавались в 1994 и 1995 годах, что уже само по себе должно вызывать по крайней мере археологический интерес - ведь в те времена о бескомпромиссном черном металле в России и слышали то единицы, а исполняли его лишь Draugwath да Winter Majesty. Кстати, браться Поповы из того самого Draugwath и положили глаз на эту работу, в оконцовке выпустив её в кассетном формате на своем лейбле "Hungry AK-47 Records". В 1998 году пути Дагората и остальных участников Чертога разошлись - Дагорат покинул своих бывших соратников и полностью завязал с музыкальной деятельностью. А через несколько лет Костлявая призвала его в свой Чертог - Дагората больше нет в живых.
Материал этого кассетного релиза несколько раз планировался к переизданию, в частности, на таких лейблах как "Total Holocaust Records" и "Stellar Winter Records", талантливый художник Нъярд Наудкрафт даже создал соответствующее оформление (которое вы и можете лицезреть слева на этой странице), но переиздание так и не случилось до сего дня. Таким образом, древнее кассетное издание и по сей день остается единственным шрамом от Rundagor на теле реальности. Как по мне, так этот порез заслуживает гораздо большего внимания и признания, нежели он получил. Ведь эта музыка талантлива, атмосферна и угрюмо величественна. Во времена её создания участники Чертога были еще далеки от обуревающих их ныне идеалов национал-социализма, посему тут нет и намека на пропаганду идеалов светлого арийского будущего. Главенствующие темы здесь - богоборчество, хмель мизантропии, величие стихий. Эти темы находят свое воплощение в великолепной лирике, которую я не побоюсь назвать настоящей поэзией. Она полна красивых метафор, скальдических иносказаний, а также скрытых подтекстов и полутонов. Да и попросту красива, чего уж греха таить. Само-провозглашенному пииту от отечественной тяжелой музыки Лесьяру до такого мастерства еще расти и расти. Помимо лирики, откровенно хорош и сам музыкальный материал. Он явно черпает вдохновение у Darkthrone и Isengard, и выполнен вполне в духе работ соратников тех лет Branikald, Raven Dark, Forest. Тут такие же морозная созерцательность и возвышенная скованность. Красивые мелодичные гитарные рисунки на несколько худосочном и дрищеватом звуке чередуются с напористыми, полу-бластбитовыми квадратами. Иногда мелькает моченая акустика. Барабанная работа Визарда несколько утоплена в миксе, но при желании её можно вполне детально расслышать. Визард явно косит под Фенриза - прилежно имитирует его небрежную, спотыкающуюся манеру с ленивым, отвисающим хэтом. Много вокала - как грубого, пронзительного рыка, так и эпического скальдического тенора. Пусть и несколько криво записанная, музыка отлично ложится на слух и заставляет вслушиваться в себя. Она уверенными мазками рисует картины северных далей и первозданных стихий. Сгущает атмосферу древнего мироощущения и нагоняет холода отчуждения. Отчуждения от мирского. "Выжигая корни сейчас, там где земная боль коробит души..." |
|
|
| |
| | | |
| |
С моей точки зрения, "Stronghold of Ruin" – это, без обиняков, одно из сильнейших творений, вышедших из недр Blazebirth Hall’а, важная веха в истории этого объединения. Действительно жаль, что переиздание альбома так и не увидело свет – вот и приходится (пока, надеюсь) довольствоваться паршивой кассетной версией. Хотя дело тут, возможно, в серьезных разногласиях с Кальдрадом и ныне покойным Ульвом Гегнером, которые, по слухам, имели место ближе к завершению творческого пусти нашего героя – раздор, согласно одной из версий, был настолько серьезным, что участники Чертога после изгнания Дагората уничтожили все записи последнего (и в этом случае ждать толкового, качественного переиздания, конечно же, бессмысленно). Но, опять же повторюсь, все это не более чем слухи и домыслы, курсирующие по сети.
Возможно, заставить себя вслушаться в "Оплот гибели" нелегко, но если это случится, смельчака ждет глубокая, обволакивающая атмосфера, сотворенная исключительным исполнительским мастерством Дагората (вряд ли рифф, к примеру, из трека "Sowing With Sparks" оставит кого равнодушным) и его завораживающим (так и просится на язык – "скальдическим") чистым вокалом. Однако по-настоящему наслаждаться музыкой мешает просто препаршивейшая запись. "Тонкие", изящные проигрыши, как, например, в инструментале "Stained by Torture" или акустическом вступлении к "In Wrath of Rewarding", звучат еще приемлемо, но когда в дело вступают ударные и обычная плотная блэковая гитарная стена, звук превращается практически в однородную кашу – резкую и крайне высокочастотную. Этот жестокий гул подкидывает и курьезы: иногда в голове всплывает недостойная мысль, что Wizard усердно лупит не по барабанам, а по корыту (такой у ударных "деревянный" звук), хотя партии довольно техничны и отнюдь не однообразны. Кроме того, запись еще и хрипит и запинается время от времени – впрочем, скорее всего, это просто брак ленты. Чтобы расслышать хоть что-то в этом шумовом хаосе, нужно приложить немало усилий. А усилия прикладывать есть из-за чего: за шумом скрывается красивый и, можно сказать, возвышенный блэк. Алмаз, чуть не загубленный неуклюжей обработкой. Впрочем, в сведении есть и удачный момент – реверберация. Эхо, создаваемое вокалом, добавляет музыке эпичности и некой торжественности. Возможно, глупо выделять какие-либо композиции (потому что материал "Stronghold of Ruin" монолитен и треки, естественно, лучше слушать в едином контексте альбома), но все же хочется отметить несколько вещей, представляющих собой, на мой взгляд, квинтэссенцию, суть Rundagor: "In Wrath of Rewarding", "Reflection Thru Eternal Battles" и заглавную "Stronghold of Ruin" – близкие, "родственные" среднетемповые "эпики", однако, как это ни странно, имеющие вовсе на так уж много общего.
Несомненно, "Оплот гибели" заслуживает гораздо большего внимания, чем ему уделяется сейчас. Как итог, остается лишь посокрушаться над жестоким и несправедливым роком, постигшим Дагората и его проект. Кто знает, каких высот музыкант мог бы достигнуть к настоящему времени? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11071 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет