|
|
|
Shape of Despair
« Angels of Distress »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Fallen 06:09
|
| 2 | Angels of Distress 09:44
|
| 3 | Quiet These Paintings Are 14:40
|
| 4 | ...To Live For My Death... 17:22
|
| 5 | Night's Dew 07:01
|
| | Total playing time: 54:56 |
|
Pasi Koskinen - vocals
Natalie S. - vocals
Jarno Salomaa - guitars, synth
Tomi Ullgren - guitars, bass
Toni Raehelme - violin
Samu Ruotsalainen - drums |
|
|
| 1. Fallen
I've losted mine strength,
i've losted mine sanity.
I've seen myself falling
and i'm tired to stand.
2. Angels Of Distress
Come closer for myself...and let your angels fly away.
As i am , forgiven by them... mine angels.
Feel mine cleansing touch... fall through your wo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вы никогда не впадали в транс от Doom'а? Отличненько. Послушайте этот альбом и у вас есть все шансы сделать это, то бишь, впасть. Мелодически очень близко к My Dying Bride, но медленнее и практически без вокала (что только на пользу). Это та музыка, которую я так долго искал. Нету этого нытья, присущего МДБ, только сочный гроул, который так же атмосферен, как и музыка — Паси Коскинен (Amorphis, Ajattara) отработал на все 100%. Немного монотонно, но на то он и Funeral Doom, чтобы быть таким. Великолепно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Какова природа страданий и горя человека? Что влияет на выражение этих чувств? Степень отчаяния? Острота боли? Кто-то начинает истошно кричать и обливаться каскадом слёз, кто-то начинает судорожно ржать, как конь, кто-то просто пропускает через себя своё горе, и, делая вид, что ничего не случилось, всё ещё качает окоченевший трупик ребёнка на руках, и поёт ему тихую колыбельную…
55 минут. Именно столько "Ангелы страданий" будут скорбеть вместе с вами, оплакивать скорбными хоралами вашу потерю, окутавшись в траурные одежды, и окрасив свои крылья чёрным. 55 минут пройдут по истерзанной душе могильным симфоническим холодом, слёзы замёрзнут до сосулек, и это будет время, чтобы задуматься: “А что дальше?”. Ангелы не скажут, им-то всё равно, плакальщики ведь не дают советов?
Апатия или депрессия?
Психологи утверждают: “Апатия и депрессия – неизменные спутники нашей жизни во времена чёрных полос. Но что из них способно заставить нас переступить черту, отделяющую нас от бездны? Этот вопрос открыт, ответ на него у каждого свой. Но лучше депрессия, чем апатия. Во время неё ты хотя бы чего-то хочешь, к чему-то стремишься – к смерти, к окончанию своих мучений. А во время апатии ты не хочешь ничего, даже умереть. А это самое кошмарное, что может быть, ибо в такие моменты человек прекращает жить, становясь полой оболочкой”.
Поэтому, если не дай Бог, случилось что-то непоправимое, не держите ничего в себе, иначе вы выгорите внутри без шанса на излечение - кричите, разбивайте, ревите, если надо, даже побейте кого-нибудь – всё лучше, чем бездумно сидеть, уставившись в одну точку остекленевшим взглядом… |
|
|
| |
| | | |
После прослушивания данного творения SoD превратилась в одночасье в мою любимую doom группу. Почему? Да, потому что Shape of Despair делает то, чего так не хватало блэку.
Знаете, как надоели многочисленные doom-команды, в творчестве которых кроме драйва ничего нет или за гроулингом не слышно музыки. SoD меняет представление о doom'e. Если кратко охарактеризовать стиль данной группы, то это погребальный дум. Нет, пугаться слова погребальный не надо, просто он невероятно пессиместический. Это почти часовая красивейшая фантасмогория. Альбом состоит всего из 5 песен, предидущий кстати тоже, но две из этих песен сверхдлинны - Quiet these paintings are - более 15 минут, а ... To live for my death - все 17. Этот дум не грузит, не долбит черепную коробку, а действует успокающе, можно лечь, закрыть глаза и ... умереть. Последнее не обязательно. Вообщем это великолепное произведение, под которое хорошо Doomается и мечтается. |
|
|
| |
| | | |
| |
54 минуты... 5 песен длительностью от 6 до 17 минут... Да, это и есть фьюнерал... Это Shape Of Despair...
Этими словами можно было бы и завершить рецензию, так как больше тут говорить нечего - нужно просто слушать это великолепное замогильное творение, ледянящее душу сокрушительными медленными ритмами, монолитными стенами гитарных риффов, из-за которых доносится потусторонний женский вокал. Этот вокал отнюдь не является ведущим - всего лишь очередной инструмент в ансамбле депрессии и отчаяния, еще один холодный цвет на палитре художника, рисующего картины страданий и пустоты. Заправляет же этим торжеством мрака страшный гроулинг, изредка возникающий, словно из глубин сознания самого слушателя, или, вернее сказать, непосредственного свидетеля этой похоронной процессии.
Но похороны отнюдь не единственная ассоциация, которая возникает при прослушивании этого творения. Мне кажется, музыканты почти вплотную приблизились к ощущениям, которые переживает душа усопшего, видя как ее мирское тело поглощает земля, чувствуя неизбежность вечной пустоты и вечного покоя, пересекая границу между нашим и потусторонним мирами. И в центре этого, конечно же, заглавная вещь - "Angels Of Distress", вобравшая в себя все "лучшее", что есть на этом диске.
Идеальная музыка для поддержания/усугубления депрессивного состояния и погружения в похоронную атмосферу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот он, тот самый полюбившийся мне сочный, мокроватый гроул старого Аморфиса... Вот он, тот самый всезаполняющий похоронный дум: именно «всезаполняющий», а не «стена звука», как кто-то сказал. Стена - слишком прямо, грубо, материально...
Писать про атмосферность - бесполезно: во-первых, до меня местами очень неплохо описано; во-вторых, слово «атмосфера» по отношению к фьюнерал-думу звучит как «масло масляное», ибо если этой самой атмосферности нет, то это никакой не фьюнерал.
На альбоме всё чётко, грамотно... правильно, что ли. Да, именно правильно - всё уравновешено, нечего добавить и нечего убрать. Когда-то я думал, что музыку подобного стиля можно использоваться исключительно как фон благодаря медлительности, монотонности... ага, как же. Свою тогдашнюю тупость я осознал только на шестой минуте «Angels of Distress» во время некоторого музыкального затишья, поняв, что я забил на все дела и, покачиваясь, внимаю этому торжеству безмерной тоски и печали и, в то же время, потустороннего спокойствия...
В общем-то, тщетно описывать свои впечатления от прослушивания тронувшей за душу музыки: во-первых, вряд ли это выйдет чётко сформулировать словами, а во-вторых, у каждого восприятие немного своё... Вон, кто-то вообще назвал эту нетленку «нудятиной». Хотя таким людям надо держаться подальше от похоронного дума, ибо им всё равно его не понять, так к чему осквернять монументальный стиль нелестными отзывами и вдобавок мучать себя?
Хотел я написать о своей любимой песне, но понял, что слушается всё как единое целое. Хотел оценить звучание инструментов, но понял, что они слились воедино, переплелись и образовали монолит, затрагивающий все нервные окончания мозга через органы слуха... Слушайте, друзья мои. Слушайте. И воздастся вам, причём не откуда-то там, сверху и когда-то там потом, как это повелось в религиях, а мгновенно. Маст-хэв. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом печальных финов ("музыка помогает заполнить пустоту" - цитата гитариста и автора песен) превзошел их дебютник в мириады раз. И не только дебютник, но и многие другие образцы ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНОЙ музыки. На мой взгляд, более грустных мелодий нет не только в фюнерале, но и вообще в музыке, которую я слышал (а я слушал много, и не только метал).
Состав немного изменился - за мужской вокал отвечает отныне муж вокалистки, а по совместительству - ex-вокалист Amorphis. Кроме того, в группе появился виолончелист. Именно его рвущим душу на части партиям альбом обязан, как минимум, половиной своей мощи. Изменилась и гитарная игра - вместо начесов, мы слышим теперь ультранизкие риффы (3 низкие струны, заниженные на 2 шага). Ударник тоже выучился играть что-то иное, кроме вальсовых ударных.
Начинается альбом с мрачного Dark-ambient'ового вступления, переходящего в медленный жесткий риффинг (одновременно с первым аккордом слышится дьявольский смех). После чего на фоне пронзительного и плачущего женского вокала мужской вокал жестко (прямо таки выплевывая фразы) вещает о своих потерях. Впечатляющее интро. Но самое впечатляющее идет дальше.
Заглавный трек - это просто...щедевр! Уже в начальном басово-ударно-клавишном вступлении слышны невероятная безысходность и отчаяние, но когда вступают риффы...Виолончель разворачивается вовсю. Эти печальные, пронзающие звуки, словно играют по струнам души человека, которому больно и некого позвать на помощь...
Следующий, 12 минутный трек, открывается почти 3х-минутным вступлением (печальный и тихий клавишный мотив), после чего из глубины появляются жесткие гитары и ударные, играющие в привычном еще с первого альбома ритме. Однако, опять, виолончель выдает такие звуки, в которых слышны такие страдания, которые только может испытывать человеческая душа. От этих звуков хочется лить крокодиловы слезы.
Четвертый, еще более длинный трек, так же открывается 3х-минутным вступлением, на этот раз, тихим, спокойным и отстраненным. Постепенно он нарастает, напряжение растет. И вот вступают переборы виолончели, ударных и гитар. И здесь дрожащие звуки виолончели звучат так, словно лопаются последние струны души, не выдерживающие напряжение боли... Постепенно песня переходит в спокойный клавишный мотив. Тут мы слышим поющий женский вокал, время от времени с гитарами вступает и гроулинг. Такие смены происходят несколько раз за все 15 минут песни, доводя атмосферу горечи и отчаяния до предела.
Последний трек, достаточно нетипичный для группы, начинается с клавишных, навевающих образы тихой ночи... После чего начинается гитарная игра. Достаточно быстрая, а уж для фюнерала вообще гигантская, жесткие ударные, один за другим забивающие последние гвозди в крышки гробов, и печальная лидирующая мелодия на клавишных, однако, не лишенная надежды. если предыдущие треки - это море слез, рев, метания, плач, то "Night's Dew" - это тихие всхлипы в подушку...
Гениальный альбом. Если вам ОЧЕНЬ ГРУСТНО - послушайте этот альбом. Может быть, вам станет легче от осознания того, ЧТО чувствовали люди, написавшие такую музыку. А если эта музыка покажется вам не такой уж и грустной - мне страшно за вас. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и я решил написать пару лестных слов об этом альбоме.
Очень интересный (что не в духе стиля) альбом. Интересный по заложенным в него эмоциям. Мелодии обладают некой магией, они так прекрасны... они захватывают. Слушая, например, Скептицизм, не ощущаешь такого настроения, и такого... траура. Shape of Despair более всего оправдывают название стиля, нежели какая-либо другая фьюнерал-дум-группа. При прослушивании этого альбома, более всего хочется плакать по потере близкого, нежели при прослушивании какого-либо другого. Слушая его всю холодную зиму, изучив все детали, поймав все мысли, не могу не отметить то, что он вовсе не надоедает.
Начинается всё с как бы интро «Fallen», которая даёт понятие, что же ждет нас на альбоме. С каждой следующей песней длина композиций увеличивается, быть может, это тоже сказывается на атмосфере, но в большей степени эта самая атмосфера создаётся виолончелью, плачущей, дрожащей... эти мелодии великолепны, они западают на душу... Я всегда возвращаюсь к этому альбому, и всегда нахожу в нём новые печальные ноты, отображающиеся внутри меня... |
|
|
| |
| | | |
Поклонникам дума посвящяется.
Медленная, депрессивная музыка.Чистой воды funeral doom.
Но не только свежевырытые могилы приходят на ум при прослушивании данного альбома.Отнюдь.Сырое, серое небо, с серыми тучами и холодным ветром.Скалы. Полный покой и умиротворение...женский протяжный голос(ангел) и затем врывается утробный рык демона (Pasi Koskinen, Amorphis) и тяжеленные гитарные рифы. Однотонная музыка особо не напрягает.Все сделано качественно и со вкусом. Несколько выделяется последний, инструментальный трэк - гимн (Nights Dew). Ангелы плачут. |
|
|
| |
| | | |
Лучшая пластинка в стиле FUNERAL DOOM. SHAPE OF DESPAIR – это стена, сотканная из могучих гитарных рифов и фантастического гроулинга вперемежку с оперным женским вокалом. При прослушивании кажется, будто тебя заживо хоронят… непередаваемые ощущения. Великие финны с великим альбомом. Определенно, их работа превосходит труды “братьев по цеху” – EVOKEN, SKEPTICISM. Наслаждение для истинных фанатов ANATHEMA, SILENTIUM, SKEPTICISM. |
|
|
| |
| | | |
| |
Shape of Despair(Форма отчаяния)-идеальная во всех отношениях музыка для меня! Такой музыки я не слышал пока ни у кого, ни один из музыкальных коллективов не играет такого. Играют похожее, но так передать атмосферу глобального и всепоглащающего кладбищенского плача могут только Shape of Despair. С первых звуков понимаешь, что впереди будет один только мрак и рыдания. Постоянно в музыке ощущаются похоронные нотки. Они передаются и мелодией и плачущей скрипкой, рыдающей гитарой, восхитительным гроулингом (вокалист из Amorphis), женским жалостливым вокалом. Мелодии на альбоме Angels of distress (ангелы горя) просто восхитительны! Они просты и до ужаса печальны. Красивы и погребальны. Я просто не могу оторваться от прослушивания данной музыки, она как наркотик для меня. Поистинне эти финские парни создали образец FUNERAL DOOM! Каждая песня на альбоме –натуральный шедевр,произведение искусства. Обвинения некоторых критиков в простоте мелодий Shape of Despair и некоторой затянутости композиций я выкидываю на помойку. Мелодии простые,НО КАКИЕ! А затянутость должна быть, так как атмосфера мрака всепоглощающа и бесконечна. А похороны будут вечно...;-)) Из 5 песен на альбоме я не могу выделить какую-то в лучшую сторону -они все хороши. Но особенным пластом лежит одноименная с названием альбома композиция –Angels of distress! Здесь похоронно-думовские навороты достигли своего совершенства, а женский вокал на заднем плане похож на хор на похоронах ангелов,его разрывает гроулинг, доводя музыку до приличной степени тяжести вместе с басухой. Скрипка ,которая сопутствует гроулинг,весьма трагична и безысходна. Кстати,длина песен от 5 до 17 минут. И самая длинная –это to live for my death.Само название говорит за себя-жить для моей смерти. И жизнь эта продолжается 17 минут. Начинается композиция с медленной и спокойной мелодии,после окончания которой начинается уже явно погребальная тематика с пением вокалистки растянуто и печально. Эту печаль опять-таки же разрывает гроулинг и уже два вокала соседствуют вместе-женский уходит на второй план,гроулинг-на первый. И все это под соусом мрачнейшей мелодии вкупе с басухой,пианино и кажется клавишными. Надо сказать ,что основное время на всех песнях альбома вокалы не так уж и часто вступают в дело ,оставляя место прекрасной мелодии,которая длится бесконечно долго. Все идеально. Все безукоризненно.
Одним словом,такую музыку должен иметь каждый грамотный человек. А слушать ее надо все-таки зимой ,так как она навивает жуткий холод и депресняк ;-)
Shape of despair- кладбищенский гимн! |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом действительно хорош, даже очень. Это вид тяжелой музыки, которая давит на тебя не тяжестью гитар или долбежкой, а своей атмосферой. Эта музыка настолько искренне сыграна, что при прослушивании данной работы не по моей воли из глаз начинают капать слезы, которые вместе с собой уносят все позитивные эмоции и остается только печаль и скорбь, бесконечный реквием по жизни. Очень силен глубокий гроулинг Паси Коскинена, который дабовляет музыке еще большей тяжести и превосходен женский вокал. Немалую долю депрессии несет в себе мрачное звучание скрипки. Две вещи - "Quiet These Paintings Are" и "...To Live For My Death..." длятся больше 10 минут (но это нисколько НЕ УТОМЛЯЕТ!), отличаются большей симфоничночстью от остальных. Чтобы понять всю красоту этой музыки нужно прочувствовать ее и если твоя душа не знает страданий и боли, то вряд ли этот альбом придется по вкусу. Завершает это творение легкий и совершенно не мрачный инструментал "Night's Dew". Который выводит тебя из состояния депрессии. Так что, если вы хотите сохранить похоронное настроение, то советую последнюю вещь не слушать. Выношу вердикт. Это шедевр на все времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
Никак не получается у меня найти на этом альбоме что-то по-настоящему фьюнеральное. Мне не хочется повеситься, я не цепенею, не леденею, кровь у меня не стынет в жилах и я не впадаю в депрессию. Я просто слушаю и наслаждаюсь в полный рост красивейшей музыкой. Очень медленной, грустной, печальной, меланхоличной, но в то же время очень мощной и атмосферной. Я никак не могу назвать эту атмосферу - вот уже полчаса тупо подбираю подходящие слова в великом и могучем. Атмосфера в все. Ее создают плачущие соло гитара и клавиши - респект Ярно, кристально чистый (можно все разобрать без проблем) и в то же время глубокий гроул Паси и тоже кристально чистый вокал Натали, акцентированные ударные. Все это на фоне бархатных и в меру мясистых риффов выглядит потрясающе! Мелодии несложные, ну и что с того? Вон, у Сибелиуса мелодии сложные, и кто из нас и как часто слушает Сибелиуса? Единственное, о чем я сожалею - всего 5 треков, слушаются на одном дыхании, и я не успеваю наслушаться. Поэтому слушаю кахдый раз дважды, и наклонив голову, рычу: "Come closer for myself...and let your angels fly away". Абсолютный шедевр! |
|
|
| |
| | | |
Отличная похоронная вещь, с присутствующим зловеще-депрессивным эмбиентом, болью и отрешенностью в каждой песне. Если в первом альбоме эмбиент элементы практически всегда шли фоном, то здесь они создают всю неповторимую атмосферу, да и вообще - уровень всех музыкантов заметно возрос. Самой красивой для меня является почти пятнадцатиминутная отчаянная композиция "To Live For My Death". |
|
|
| |
| | | |
Удачный альбом от финских дум-дэт-металеров, выполненный в удачном депрессивном ключе проз-мистиков и мифологов Чарльза Диккенса, Алана Эдгара По и Говарда Лавкрафта. Тяжелый и меланхоличный, классический, тянущийся к современному авангарду опус, достойный лавров ранних похоронных потуг Кататонии, Анафемы и Новембре, приключений в “Крадущемся тигре и драконе”.
P.S. Отдельно стоит упомянуть трэки «Fallen», «Quiet These Paintings Are» и «To Life for My Death» - наполненные восхитительным неподдельным чувством барокко в метале, вытягивающего тяжелую оценку тяжелого закваса. |
|
|
| |
| | | |
Любителям "занудства" посвящается, или MDB покажется Сержу медом. :) Похоронка. Монотонно повторяющиеся проигрыши на плотном гитарном фоне, и нечеловеческий рык, время от времени всплывающий откуда-то из небытия и поющий перлы типа "i've losted mine strength". Звук качественный и современный, что радует. Однако эффект погружения, который обязана производить такая музыка, слабоват - атмосферы, короче, мало. Ну и лирика, конечно - помимо нормального английского хотелось бы услышать что-нибудь более глубокое, нежели "i didn't wanted to live my life", что для думера звучит как банальная истина. Да и бесконечно склонять ангелов тоже ни к чему. Резюме: слабовато, но с душой.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41272 |
fall...onto me.
Let me caress you...let me take you through mine worlds.
Let them (mine angels) taste you with this night, with this tongue of this might.
Perish...onto us...feel your mind weaken, your cold body withered...
let us... take you far of this night, far away within distress to die...
3. Quiet These Paintings Are
Quietly these colours will fade
but soon they will be as one.
For a moment i will stare
into this deep saddened sea
and will suffer the death's fright.
Under these waves emotions lay,
still never they'll return
as they are laid to rest.
Into this one lonely life,
which, perhaps is growing.
Painfully...
into life to die...
4. ...To Live For My Death...
All life will be gone
soon leaving myself...
into the spheres of emotions...
emotions...
i thought...
There's nothing left for me,
anymore... everything
is gone.
Nothing left
to feel nor to understand.
I did not wanted
to live my life
nor did i even wanted
to live for my death...
strong it is indeed...
life... strange to born for death...
5. Night's Dew
[instrumental]