|
Да, друзья, нынче наследие Vintersorg и Solefald в Норвегии трактуют именно так. Самые шишечки будут, если невзначай перепутать этих сыновей страны фьордов и таиландцев In Vein. Собственно, именно так со мной и случилось... Слушая "Mantra", я не уставал поражаться случаю диковинного бурного прогресса, пока меня не одолели окончательно сомнения в том, что тайцы способны так петь (и так играть). Хотя и без того релиз вызывает немало вопросов по поводу веществ, которые употребляли норвежцы в процессе сочинения данного альбома. Каждый может захотеть почувствовать себя новым "Опетом", согнав в кучу на одном альбоме несколько совершенно разных композиций, но не все экспериментаторы обладают таким неприкрытым мастерством исполнения. Так что глубинный смысл в "Мантре" можно искать долго, и даже найти (очень уж незаурядны тут тексты), но есть ли в том поиске смысл?
Разбирать альбом придется потреково, отбросив в сторону все эмоции, которые во время прослушивания выражались, в основном, в разного рода нецензурных оборотах. И было от чего! "Captivating Solitude" - это великолепно! Превосходный дум-дэт с яркими соло и клавишным оформлением. Немного похоже на Draconian, немного на сольники Vintersorga, немного на британских классиков жанра. Вот, правда, сопровождающий вас большую часть песни "ушираздирающий" скриминг (вспоминаются воКальные подвиги Джордано Бруно на альбоме группы Evol "Portraits") изрядно сбивает с толку. Впрочем, чистый вокал выше всяческих похвал, да и в целом композиция настраивает на крайне позитивный лад. С которого быстро сбивает "Ain't No Lovin'". Нарочито примитивные грузящие риффы, едва ли не альтернатив-металлическая атмосфера и откровенно дурашливые вокальные партии. Все это безобразие прекращается ближе к средине песни - вновь чистый вокал и мощное соло, но отныне отношение к релизу более настороженное. И недаром - "Mannefall" - ну почти что ковбойская частушка, нечто бескрайне далекое как от метала, так и от рока, хотя и весьма милое по сути. Далее - бесконечно серьезная по тексту, но опасно модерновая по музыке "On the Banks of the Mississippi" и блестящая "Dark Prophets, Black Hearts", на которой доселе выдерживающие дум-дэтовый ритм In Vain пускаются в трешевые запилы. Главное ее украшение - бесподобная акустическая гитара, поначалу даже напомнившая мне о моих любимцах Vehemence. Дальше - скучнее... Композиции становятся все длиннее и прогрессивнее, удивляться уже нет сил, да и нечему, по большому счету. Хотя постойте! Финальная композиция - блестящая, пусть и очень простая акустическая баллада, вновь не несущая в себе ничего даже рокового.
Итог? Прогрессив, а скорее, авангард-метал в своей скандинавской форме, помесь и Opeth, и Vintersorg'a, и Solefald и Arcturus... Да что там перечислять! Главное - ребята однозначно переборщили, стараясь максимально возможно разнообразить свой альбом, и особенно перегнули палку в шизофренической первой половине "Ain't No Lovin'". Но зато "Мантру" никто не назовет банальностью! Кто знает, может именно вы оцените ее по достоинству. Оценка в данном случае - чистая формальность. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
8 из 10
-!--