|
"Non Compos Mentis" – январь 2010 года – свеженький альбом финской группы выпрыгивает словно Колобок из печки и так и просится на тарелку. Правда, оформление скорее напоминает не аппетитное изделие из теста, а детально прорисованную страницу из анатомического трактата на радость хирургам-любителям. Длительность сего (четвертого по счету) опуса не претерпела серьезных изменений по сравнению с предыдущими и всё так же составляет полчаса – видимо из соображений удобоваримости. Прежде всего стоит условно разделить потенциальных потребителей на две части. Те, кто ищет низко-утробного ворчания и «мясного», перемалывающего ритма, могут оставаться совершенно спокойными и проходить мимо, заглянув разве что из интереса – в этой кассе такой валюты нет. А если душе вашей милее скорость, почти безостановочная молотилка, агрессия и непрерывный драйв – тогда добро пожаловать, наша метафизическая мясорубка уже готова к запуску. Несколько секунд вступления сменяются вполне ожидаемым шквалом. Ударник трещит, как исправный и хорошо смазанный станковый пулемет, «всухую», покалывая перепонки шорохом бочек и отсчитывая такты далеким звоном тарелок, изредка позволяя себе развлечься чем-то более замедленным, вроде воздушного позвякивания или сбитого ритма; гитара переливается всеми звуковыми оттенками максимального перегруза, разрезает тишину циркулярной пилой и сверлит её же, как перфоратор бетонную стену; в минуты относительного спада, когда долбежка сменяется ясными риффами или короткими скрипящими соло, чувствуется и бас (басистов Deathbound меняют как перчатки, судя по данным о составе). Вокал – что-то среднее между гроулингом и хардкоровым ором, достаточно разборчивый даже когда стрелка спидометра близка к предельной отметке. Вообще, пластинка формирует у меня образы, казалось бы, совершенно неуместные для заявленного жанра, но вполне объяснимые, если вспомнить о недлинных композициях, плотной стене гитарного шума, мощной энергетике в ущерб техничности и царящей атмосфере дикого угара. Рваные кеды, благоухающая пивом рубаха в клетку, литера «А» в кружочке и вызывающий красно-зелёный ирокез – краст-панк собственной персоной. Видимо, именно эта толика бунта и протеста (о чем косвенно свидетельствуют названия песен) смешивается с дэт-грайндом и придает альбому сумасшедший оттенок, одновременно на корню вырубая запоминаемость (собственно, такая же ситуация и с предыдущими работами коллектива). Вердикт: удовольствие или разочарование при прослушивании зависит от того, что именно вы желаете получить от этой записи. Серьезных противопоказаний, однако, не имеется. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет