|
|
|
Five Finger Death Punch
« War is the Answer »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dying Breed 2:54
|
| 2 | Hard To See 3:29
|
| 3 | Bulletproof 3:16
|
| 4 | No One Gets Left Behind 3:23
|
| 5 | Crossing Over 2:54
|
| 6 | Burn It Down 3:33
|
| 7 | Far From Home 3:32
|
| 8 | Falling In Hate 3:00
|
| 9 | My Own Hell 3:35
|
| 10 | Walk Away 3:42
|
| 11 | Canto 34 4:09
|
| 12 | Bad Company 4:22
|
| 13 | War Is The Answer 3:18 |
|
Ivan Moody - vocals
Zoltan Bathory - rhythm guitar
Jason Hook - lead guitar
Matt Snell - bass guitar
Jeremy Spencer - drums |
|
Prospect Park
September 22, 2009
Produced by Kevin Churko
Mixed by Randy Staub |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пишу про этот диск еще раз, чтоб загладить свою типа вину перед группой. Полгода назад я краем уха послушал его и черканул пару строк, а этого явно мало. Но этого времени хватило для того, чтобы составить самое полное мнение о "War Is the Answer".
У FVDP явно большой потенциал. Разница между двумя альбомами немаленькая, и она - однозначно в пользу этого релиза. "Клешня смерти" (почему бы в шутку не назвать их так) быстро прошла расстояние от не особо запоминающегося дебютника до хитового "War...", при этом оставшись в рамках своего стиля. Их стиль - нечто большее, чем термины "грув/ню-метал", или "альтернатива/пост-трэш". Думаю, что нагромождение этих слов усложняет (или наоборот, упрощает) суть их музыки, хотя они и точно описывают черты звучания. На самом деле это просто хард-рок, современный хард-рок. К нему я бы отнес умеренно-тяжелые группы, к которым понятие "альтернативы" не припишешь, но это и не метал. Они могут сочетать у себя и чистый рок-вокал, и более жесткий метальный (редко), и "длинные" неспешные аккорды, и динамичную "молотьбу", плюс глушение, тремоло, соло, переборы, далеко не самые банальные партии музыкантов, и т.д. В эту категорию можно отнести Stone Sour, Three Days Grace, Breaking Benjamin... И - Five Finger Death Punch. Короче, я - за простое и удобное разделение по принципу "хард-рок - хэви-метал". Оно, кстати, и сейчас актуально, а не только в 70-х.
Так вот, "клешня" не только лучше прочувствовала свой стиль, но и достигла настоящего "взрослого" уровня во всем. Даже если песни FVDP и оставят равнодушным, то к сочинительскому мастерству точно не придерешься. Все риффы подогнаны друг к другу идеально, все ходы логичны, все соляги хороши, все вокальные партии отшлифованы до блеска. Айвен Муди (вокалист) по мне так бесспорно классик современной рок-музыки. Да, двух альбомов маловато, чтоб считаться в чем-то непререкаемым авторитетом, но время всем покажет, что он по-настоящему крут. Этот альбом почти целиком состоит из действительно стоящих песен, но визитной карточкой Айвена (да и группы тоже) я считаю "Bad Company". В начале этот трек не особо запомнился, кавер себе и кавер. Так я и думал до того момента, пока не услышал оригинал от Bad Company. Я был удивлен разницей - она оказалась ну очень большой, и, что интереснее, явно не в пользу ветеранов. FVDP заново сочинили песню, просто взяв из исходника текст и пару мотивов. Даже зачетный перебор во вступлении, от которого так и веет семидесятыми - и тот оказался за авторством "клешни". Не знаю, как это они умудрились разглядеть в такой блеклой песне потенциал для современного прочтения. Наверное, так же, как и Фред Дерст разглядел изюминку в "Behind Blue Eyes". Тот факт, что какой-то журнал назвал этот кавер "Бизкитов" худшим в истории, навевает мне воспоминания об одном известном забугорном то ли актере, то ли музыканте... Короче, он иронично заметил, что группу The Who (авторы песни) любят только потому, что ее надо любить, а за что любить - никто не знает. Нравится мне эта шутка. Не стоит пинать молодняк за свое прочтение классических вещей, когда положительный результат налицо.
Наверняка и сами музыканты были в восторге от самих себя, и потому придумали собственную "Bad Company" - "Crossing Over". Тот же приятный саунд, основанный на сочетании чистого перебора, тяжелых риффов и металлического соло. Но на этом не остановились и использовали этот рецепт еще разок, в номере "Far from Home". Получилось мягче, но так же хорошо, если не лучше, особенно соло - это какой-то Guns N Roses, не иначе. Самая мягкая тема на диске - это отличнейшая "Walk Away". Пока у FVDP нету полноценной баллады, этот маленький шедевр будет с успехом заполнять пробел. Здорово обстоят дела у группы и с жесткими песнями, такими как "Falling in Hate" и "No One Gets Left Behind". Золтан Батори и Джейсон Хук играют качевые риффы, а Айвен Муди показывает другие грани своей лирики -от стихов "про жизнь" до рассуждений о взаимоотношениях. Номер "My Own Hell" тоже показывает группу с немного другой стороны, что слышится в особо эмоциональном вокале и "модном" риффинге с брейками. И тут, в такой ответственный момент, в момент Его Величества Моша, вылезает странный косяк с гитарами. Они звучат так, как будто только что восстали из мертвых. Или сами гитары такие, или это особенность записи, но тяжесть звучит как-то глухо. То есть это слышно во всем альбоме, но группа удачно оттеняет приглушенный ритм своих шестиструнок какими-нибудь солягами или проигрышами, а как только начинает "долбить нули", так сразу, образно выражаясь, рвет штаны на пятой точке. Это первый и последний пункт в списке минусов.
Завершает работу одноименная композиция под номером 13. Не очень понимаю, зачем ее закинули туда. У одноименных песен должно быть какое-то особое и в то же время логичное место на диске. Их часто ставят в начало, но это слишком уж избито. Иногда главную песню "растворяют" где-то в середине, и это тоже не лишено смысла, потому что прослушав половину альбома, можно начать терять к нему интерес, а тут - пчуф! - опять хит, слушаем дальше. Здесь же, после балладоподобного рок-гимна, недурного
инструментала и отличного кавера (самое то для концовки) идет что-то совсем усредненное, чему лучше бы прозвучать ранее. Ну, вообще-то пофиг, если честно.
Вот теперь - правильная оценка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Коллектив из США порадовал любителей тяжёлой музыки новым, уже вторым полноценным альбомом. Если жанр "The Way of the Fist", где сочетались мощная ритм-секция грува, агрессивная манера пения хардкора, а в некоторых песнях были даже элементы металкора, однозначно определить было весьма сложно, то альбом 2009 года в плане звучания отошёл в сторону nu-metal. Здесь Айвен Муди стал гораздо больше применять чистый вокал, звучание заметно облегчилось, музыка стала более мелодичной.
Альбом не относится к таким, прослушав которые один раз, тут же помещаешь в свой плейлист или закидываешь в плеер. Нужно слушать минимум два раза, чтобы вникнуть в музыку и почувствовать мастерство, с которым писались и сводились треки, и ощутить проникновенность и лиризм одних песен, и динамику и энергию, передаваемую слушателю в других.
Возможно это связано в первую очередь с неоднородностью песен: альбом открывается "Dying Breed", в которой быстрый темп, грувовые риффы, текст, бросающий вызов всем, кто "не такой" как один из смелых и отчаянных представителей вымирающей породы; далее идёт "Hard to See", начинающаяся сравнительно неторопливым гитарным проигрышем и влекущая за собой вокал в куплете, который свободно можно было отнести к рэпу, наложив поверх бит (его заменяет активное использование кардана); а баллада "Far from Home" с использованием как электронной, так и акустической гитары открывает для нас группу с совершенно другой стороны. Кстати, помимо "Far from Home", на альбоме присутствуют и другие медленные композиции: "Walk Away", "Bad Company". Но несмотря на это, резких перепадов между песнями нет, либо они снижены до минимума, так что ощущения, будто вы прослушали не целостный альбом, а набор ничем не связанных между собой песен, у вас вряд ли возникнет.
Кто-то, может быть, станет напевать про себя мелодии с этого альбома уже после второго прослушивания, как это было со мной. Каждая из них - запоминающаяся; это не speed- и не power-metal, где очень тяжело понять, что играет за песня, если её включить не с самого начала. После углубленного знакомства с альбомом любая деталь написанного материала уже воспринимается по отношению к целому и просто сама собой остаётся в твоей памяти.
Говорить, что группа с новым альбомом опопсела, по-моему, глупо. Она ищет своё звучание, экспериментирует, взрослеет. Конечно, влияние оказал и уход из группы соло-гитариста Даррелла Робертса (хотя Джейсон Хук тоже неслабо лабает) , плюс к этому в последние годы наблюдается явная тенденция: многие группы делают своё звучание более мягким.
В любом случае, музыка качественная и заслуживает внимания. Лично я ничуть не разочаровался в этих ребятах с выходом нового альбома, а наоборот, ещё больше восхищаюсь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Группа Five Finger Death Punch (не знаю правильного перевода, наверное, что-то вроде “пятипалого удара смерти”) - одна из самых любопытных в семье современного рока. Было забавно, когда я в первый раз рассматривал их общую фотографию. Не часто увидишь вместе сразу столько «знаменитостей». Сразу обратил на себя внимание фронтмен - это было нечто среднее между качком-хардкорщиком и Фредом Дерстом (вспомнился известный клип «Butterfly» коллектива Crazy Town). Рядом стояли клон Джеймса Хэтфилда, с длинной бородой и короткой стрижкой, и сразу два представителя Korn - дрэдастые Шаффер и Дэвис. Плюс ко всему, выяснилось, что фамилия одного из гитаристов - Батори (горячий привет отправляется в Швецию). Больше было похоже на какой-то комикс. А вот музыка оказалась куда более серьезной.
Самое главное про альбом уже сказано. Он не такой жесткий, как первый, но этот подход оправдался. Треки «Hard to See» и «Walk Away» не просто удались - это настоящие стадионные гимны, которые просто созданы для того, чтобы их петь (а не просто слушать). Зачетными припевами могут похвастать «No One Gets Left Behind» и «Dying Breed», а качественным грувом – «Falling in Hate». Можно выделить «Canto 34» - полностью инструментальный номер, неплохо сочетающий тяжесть и грустную концовку. Противоречивой вышла «Bad Company». Поначалу создается впечатление, что сейчас будет расслабляющий медляк, но вдруг в припеве возвращается привычный саунд FVDP и сводит всю задумку на нет. Жаль - спокойные куплеты звучат отлично, а быстрые куски взяты с потолка. Однако беру свои претензии назад, ведь это кавер на одноименную группу. Ну, раз авторы сего трека - известные Bad Company, то это не их промах, это я чего-то не понимаю, хе-хе. Остальной материал не так интересен, но обозначенные выше треки заслуживают неоднократного прослушивания, с последующим занесением в категорию «любимые». |
|
|
| |
| | | |
| |
Название группы можно перевести как "смертельный удар пятью пальцами". Все дело в том, что основатель команды, гитарист Zoltan Bathory, увлечен восточными единоборствами. Поэтому и "Five Finger Death Punch". Пока критики гадают, к какому стилю отнести творчество коллектива, немногочисленные альбомы 5FDP имеют серьезный успех и радуют поклонников отличными песнями. Пожалуй, "War Is Answer" можно было бы назвать симбиозом nu metal, традиционного хэви и грува. Большинство композиций, конечно же, выполнены в альтернативном ключе. Не слишком перегруженные гитары, не очень плотны риффы, спокойный вокал, да еще и красивые мелодии и гитарные соло. Явный расчет на быстрое запоминание аудиторией и хоровое исполнение на концертах. Наиболее ярко иллюстрируют это утверждение "Hard To See" , "Crossing Over" и"Walk Away", лучшие песни в альбоме, которым уготована участь стать визитными карточками группы - это своего рода гимны. "Bad Company" - типичная альтернативная полубаллада, написанная под влиянием "Металлики" и Limp Bizkit, однозначно, главный хит альбома. Но одной альтернативой музыка 5FDP не ограничивается. Суровые "My Own Hell", "Burn It Down" и заглавная "War Is Answer" являют собою самый что ни на есть groove (или пост-трэш, как угодно) без всяких примесей и скидок. В них есть все, чтобы понравиться любителям таких коллективов, как Pantera и Machine Head: невысокий темп, мощный риффинг, брутальный вокал, тяжелая ритм-секция. Кстати, грув-тенденции имеют место и в открывающей альбом композиции "Dying Breed", в "My Own Hell"... да что там перечислять, практически во всех остальных песнях; правда, здесь можно говорить о смешении стилей, ибо вспомните начальное утверждение: в "War Is Answer" бал правит альтернатива. Зато любителям традиционного металла придется по душе инструментальная композиция "Canto 34"...
В альбоме "War Is Answer" группе удалось донести до аудитории groove-тенденции, не утопив их в альтернативном болоте. Скорее всего, слегка "подмочив" эффект, но от этого альбом только выиграл, став более хитовым, если хотите. |
|
|
| |
| | | |
| |
Five Finger Death Punch, на мой взгляд, является одним из самых переоцененных коллективов за последние несколько лет. Впервые, когда я услышал об этой группе, мое внимание привлекло то, что многие сравнивали их с Pantera и, в частности, относили к грув-металу. После прослушивания дебютника “The Way of the Fist”, это оказалось правдой. Но лишь отчасти. “TWOTF” представлял собой весьма неплохой замес из альтернативы и пост-трэша. На втором лонгплее первого, увы, оказалось еще больше. Не то что бы альтернатива уж совсем плохой стиль, просто не слишком, как для грува, агрессивная музыка 5FDP, потеряла и без того почти всю тяжесть. На “War Is the Answer” мы имеем обычную альтернативу, разбавленную пару-тройку теми же грувовыми риффами, иногда неплохими соло, двойными бочками и жирным звуком. А вот вокал Айвена Муди вызывает некое противоречивое впечатление. С одной стороны, обилие чистого вокала может показаться весьма уместно, при этом учитывая какую музыку играют ребята, с другой наоборот - оттолкнуть и даже немного раздражать. Иногда создается такое чувство, что при записи вокальных аранжировок он… плакал. Нет, я понимаю, что это его манера петь, но меня поначалу немного сбивало это с толку. Но, как бы там ни было, мне очень понравились несколько композиций: жвавая открывашка “Dying Breed”, “Hard to See” – первый сингл с альбома, который запоминается благодаря классному припеву, инструменталка “Canto 34” и кавер “Bad Company” на одноименную группу. Все остальное как-то слишком сухо и не вызывает никаких эмоций. Здесь проблема даже не в облегчении материала, по сравнению с предшественником, и даже не в том, что это исключительно хорошо распиаренный MTV продукт, какой выдают нам за грув, а что ни есть – материале. Он откровенно скучен, а по количеству интересных моментов, даже “The Way of the Fist” дает фору данному релизу. В заключение можно добавить только то, что любителям таких коллективов, как Pantera, Machine Head или Chimaira, сей релиз покажется слишком серым и «сахарным», а вот для любителей альтернативы он может стать даже больше чем просто посредственной работой. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46954 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).