|
|
|
Emperor
« Prometheus: The Discipline of Fire & Demise »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Eruption
|
| 2 | Depraved
|
| 3 | Empty
|
| 4 | The Prophet
|
| 5 | The Tongue Of Fire
|
| 6 | In The Wordless Chamber
|
| 7 | Grey
|
| 8 | He Who Sought The Fire
|
| 9 | Thorns On My Grave |
|
Ihsahn - vocals, guitars, keyboards, programing, bass
Zamoth - guitars
Trym - drums |
|
Recorded at Symphonique Studios, Winter 2000 - Spring 2001. |
|
| 1. The Eruption
... and after years in dark tunnels
he came to silence
there was nothing...
he realised that the cheering cries of worship
were but echoes of his harsh outspoken word
reflecting back at him from cold and naked walls
in hollow circles fled illusions of wisdom he had heard |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я долго собирался с мыслями... Наверное, немного будет иронично это определение, но так же долго, как я в своё время и ждал выхода нового «императорского» альбома. После таких творений как «IX Equilibrium» и «Anthems to the Welkin at Dusk», группе, которая фактически заняла свою веху Норвежского чёрного пантеона, было над чем поработать, эксперименты с Thorns можно во внимание не брать, т.к. это был некий эксперимент, скорее всего по пьянке, а тут пора бы уже и полноформатник выпускать. В самом же Emperor тех лет творилось чёрт знает что, группу в какой-то мере лихорадило, не раз появлялись слухи о их развале. Помню 2001 год, дело близится к зиме. Самое время для такой музыки. Звучит глупо, не спорю, но тогда мне так и казалось. И тут я вижу на прилавке одного знаменитого магазина в Киеве эту работу. Хм... На то время Emperor являлась одной из команд, которые наиболее импонировали моему слуху и настроению. Я купил... Предвкушая очередное и невероятное продолжение предыдущих двух работ. Знаете, я не хочу быть голословным, но Emperor - это группа, которую будут слушать всегда, слушая их даже сейчас, то их саунд всё равно выглядит интересно и самобытно. Это группа, которую ты узнаёшь по стилю, по манере, по индивидуальности. Многие нынешние блэк-металические банды, это просто настоящий «треш», да и в то время таковых наплодилось немерено, они приходят и уходят, а Emperor, Immortal, Mayhem, Burzum, Satyricon, Enslaved и другие представители норвежской школы, да и не только её, будут «слушабельны» и далее, а главное, что с них все будут начинать или к ним будут возвращаться.
...я прослушивал альбом день за днем. Каждый раз я находил что-то новое, да, альбом таки родил одну отличную вещь – «In the Wordless Chamber». Альбом - в самом деле достойное завершение, не побоюсь сказать, этой трилогии, после которой группа достойно покинула сцену, так и не сдав своих позиций. Если сравнивать с предыдущими альбомами этот, то стоит отметить тот фактор (видимо диммуборгировская «Пуритания» повлияла, создав некий «бум»), что Исан таки воплотил свои мечты, внедрив в звучание альбома много оркестровых инструментов, что звучит очень мелодично и оригинально. Вокал стал немного чище... фактически каждый трэк имеет красивое начало и концовку. Я люблю такие альбомы, потому, что в них нет слабых мест, но и нет ярко выраженных сильных сторон. Этот альбом профессионалов, которые просто достойно ушли.
Честно говоря, я не хочу вдаваться в комментарии и анализ каждого трека... думаю, кто желает, тот послушает и сделает свои выводы. Просто помните, Emperor - это не дань моде, это просто, в некотором роде, первопроходцы. Моя оценка – 9/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если проследить внимательно всю эволюцию твочества группы
Emperor,становится и ежу понятно, что это-группа,проделавшая
очень большой путь в своих мозгах,и в своём развитии они доказали, что являются настоящими творческими людьми, а особенно Исан,который на данный момент-самый продвинутый,так как так он(если верить буклету диска)-главный композитор этого альбома.Хотелось бы просто расцеловать этого композитора и поздравить с тем,что он может считать себя композитором.Звуковое воображение и творческий потенциал на гране феномена!Тем,кто вылил цистерну помоев и грязи на этот альбом,видимо просто не по мозгам вся интеллектуальность этого альбома и то,как можно из талантливого,но простого трэш-блэка на "Wrath of the tyrant" вырасти в явный прогрессив!.Органичный сплав высокотехничного экстремального металла(не блэка,так как грани между блэком, дэтом и ускоренным трэшем местами совсем стёрты)и симфо-прога,чертовски редко встречавшийся до сего момента в истории тяжёлой музыки,от души порадовал мою мятущуюся по чему-то эдакому душу.Жаль только,что Самот не подкинул нам здесь авторских идей, но будем надеяться,что он обрушит на нас новый Zyklon. Трим,как всегда,не подкачал,пусть темп и помедленнее,но всё же есть где попотеть.А он,к счастью,всегда с блеском работает кистью и предплечьем как на концерте,так и тут(хоть тут и можно перезаписать).
В новый век с новым синтезом стилей!!!Побольше б таких альбомов,только ещё посложнее.Салют! |
|
|
| |
| | | |
| |
Отточенное до абсолютного технического совершенства полифоническое безумие (временами близкое к какофоническому). Невообразимые причудливые, противоестественные музыкальные конструкции, требующие от слушателя значительного опыта прослушивания подобных продуктов и соответсвующего настроя перед началом "сеанса". Словом, голыми руками (вернее ушами) этот диск не возьмешь.
Как уже говорилось выше, главное, чем поражает этот альбом - это высочайшая техника исполнения (для black-а черта уникальная). Однако, каждый раз, когда я слушал "Prometeus", я никак не мог избавиться от гнетущего вопроса: "Техника ради чего?". Порою начинает казаться, что весь альбом нашел своё краткое отражение в названии третьего трека ("Empty"). Внешне божественно изысканный и изящный, но внутренне (т.е. эмоционально) пустой... Единственная вещь, к которой это определение ни в коей мере не относится, это "In the wordless chamber", возвращающая нас к старому-доброму-любимому Emperor-у начала 1990-х. При погружении в эту композицию в воображении встаёт вырастающий из чёрной чащи средневековый замок, утопающий в ночном небе, в то время как при прослушивании остальных композиций живо представляешь только Insahn-а и компанию, обильно потеющих при вытачивании самых навороченных риффов в истории black-а.
Общий вывод: "Prometeus" - лакомство для ценителей высокого исполнительского мастерства, нестандартных риффов и идеального качества звука в black-е (следовательно, любителям музыкального fast food-a и хрю-блэкерам не беспокоиться). С другой стороны, ничем, кроме вышеперечисленных элементов (и трека "In the wordless chamber"), этот альбом не радует. Хотя, может быть, я слишком много прошу? |
|
|
| |
| | | |
| |
как и все альбомы emperor - шедевр! emperor нужно понимать, наверное по этому так много плохих оценок. это вам не grind, и даже не black! это - black metal ART, причем самый качественный! cradle of filth или, например, enslaved я понял после первого прослушевания, а emperor( prometheus - не исключение) надо послушать раза 2-3. этот альбом - высшая точка bmart. альбом переливается всеми оттенками металла! отличные ihsahn'кие гитары( послушайте grey...), маниакальные ударные, а sympho... альбом можно разделить на три части: мажорная( The Eruption, Depraved, Empty), думистая( The Prophet, The Toungue Of Fire, In The Wordless Chamber) и black'овая( Grey, He Who Sought The Fire, Thorns On My Grave). лучшая - последняя, пик альбома, и всего творчества emperor, оргазм black metal art. первые две части - тоже интересны(особенно The Toungue Of Fire), но, для emperor - обычны. настроение - нечто среднее между "in the night..." и "anthems to the...". альбом - достойное завершение карьеры группы, emperor, как всегда, на высоте, emperor - это искуство! |
|
|
| |
| | | |
Я заметил, что мнения разделились, кто-то возносит этот альбом до небес, кто-то наоборот, опускает его ниже плинтуса. Я же скажу, что то, что я слышал раньше от этой команды не лезло никак в мои уши, скорее всего из-за очень однообразных барабанов: меня раздражает, когда в течение всего альбома стучат две бас-бочки, не меняя ритма, или хуже всего - кардан, что там и было, хотя мелодическая часть была чисто блэковой. Здесь же сложное все, начиная гитарными риффами, барабанными партиями, клавишами, вокалами и аранжировками, записью и сведением, и заканчивая оформлением. Хотя порой кажется, что это не музыка, а какофония, но тут же появляется мелодическая линия. Музыка на альбоме местами быстрая, местами нет, иногда проскакивает соло-партия гитары, что может только радовать – не характерная для блэка черта. На мой взгляд - это самый лучший релиз Emperor, по-крайней мере из того, что я слышал. Это интересный и сложный блэковый опус. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сон... Я лежу с открытыми глазами, созерцая старый потолок с облезлой штукатуркой, но знаю, что это сон... На самом деле все не так... Я вспоминаю... Вспоминаю, как ниоткуда, из Пустоты, по ступеням, исходящим из бесконечного мрака и уходящим к свету, испепеляющему, слепящему, дарующему боль, пришел Король... Я - это он, а он - это сам Сатана, Астарта, Дагон, Бегемот, Вельзевул... У него много имен... Он открыл мне глаза, показал всю серость мира, дал мне Пламя и научил понимать его язык... Из Пустоты он ушел в Могилу в ореоле шипов, но я успел побеседовать с ним в Палате Безмолвия... Я до сих пор слышу его голос... Спасибо тебе, ты даровал мне Знание научил созерцать, не пытаясь совершить невозможное, научил различать добро и зло, свет и тьму, жар и холод... Я умер дважды и возродился в новом астральном облике, оставив физический мир за пределами подсознания... И все это Лорд облек в образы, в звуки и слова, и я помню их, знаю их, но не пытаюсь доказать кому-то, ибо никому не интересно мое личное мнение... И когда я очнусь от этого страшного сна, зовущегося реальностью, я снова пройду его путь... Наверное, раз в сотый. Не меньше...
(Данный опус прошу считать рецензией на альбом группы Emperor "Prometheus: The Discipline of Fire and Demise", хотя основан он целиком на абстрактных впечатлениях от прослушанного материала...) |
|
|
| |
| | | |
В начале сентября вокруг этого альбома возник какой-то нездоровый ажиотаж. А, собственно, стоит ли он того? Как и обещал Исаха, никаких серьезных изменений не произошло, здесь мы имеем все тот же пост-блэк с выхолощенной атмосферой. Вокальных изъебств стало еще больше (ну не пропадать же зазря классическому вокальному образованию), скрипочка синтезированная возникла, добавилось чуток электронщины, в общем, модничество по полной программе одним словом. При кажущемся разнообразии все это серенько и скучно, в памяти, быть может, оседают только некоторые фрагменты The Eruptions, In The Worldless Chamber и Thorns On My Grave (как раз начало, серединка и конец). Даже высочайший профессионализм ситуацию не спасает. Но, должен признать, Эклибриум был хуже, помимо скуки смертной он еще и слишком грузил тяжелым звуком, а выдержать эти 52 без малого минутки куда легче. Как бы там ни было, а для меня EMPEROR умер еще в 96м. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что это? Многие называют эту группу одной из лучших блэк-металлических групп мира (если не самой лучшей), но, прослушав этот альбом, я, честно, не понимаю, почему. И вообще, блэк ли это? Всё-таки у меня немного другие понятия о блэке. А здесь мне слышится что-то непонятное, какой-то микс из разных стилей: чуть-чуть дэта, немного трэша, щепотка пауэера. И всё это припечатано клавишными, имитирующими симфонизм. Вокал тоже блэковым не назовёшь - ну, не скриминг это, так хрип какой-то вперемешку с партиями чистого вокала. Лично я никак не могу назвать это блэком, равно как и каким-либо другим стилем. Даже не знаю, что это... Это просто тяжёлая музыка, без какого-то определённого стиля. Но это не значит, что это плохой альбом. Нет. Он просто непонятный (по крайней мере, для меня). Сколько я его ни слушал, так и не смог понять, какого сорта этот фрукт. Если вам нравится что-то необычное в музыке, не совсем стандартное, то этот диск для вас. Что касается оценки... Я в затруднении. Чтобы хотя бы попытаться быть честным, поставлю этому диску неопределённую (среднюю) оценку. Ни баллом больше, ни баллом меньше. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39347 |
"From nothing came all I ever knew"
and he beheld the ruins
of an empire torn apart
yet, no grief nor rage did bind him
just silent and bewildered
by the emptiness
he stumbled off his throne
suddenly, the walls around him cracked wide open
and an endless void appeared in flickering, grey light
"What force, but silence, has deprived me of my coil?
No trail to guide me. No point of reference in sight."
"By nothing, resurrection will be pure."
and he beheld the ruins
of an empire torn apart
wiping dust off his shoulders
just silent now
in this emptiness
leaving all behind
step by step
past all past
slowly he approached the surface
nothing left
to sacrifice
the mirrors mocked him on the way
2. Depraved
... he looked upon the world
and saw that it was still depraved
as him
though not like him
for him, as all
but closed
like them
not him
unaware
he was
already caught within
their cycle
with them
outside
depraved
instinctive
rebellion
possessed
by bestial despair
he fought
this law
and broke
the spell
"So, this is why I built my empire
fled from the truths unto which they conspire"
in spirit born a stranger
a counterpart in mind
the seeker raised to bury
a freak among the blind
encountered with mysteries
on his mission to reverse their ways
he sought a life among the dead
with refuge in an endless maze
...before the silence...
"This can not be the purpose of my presence.
What then is the call of my return?"
3. Empty
he is an empty shell
- shell-shocked luciferian soul
he is an empty shell
- drained and sealed
he is an empty shell
- penetrating cold
he is an empty shell
- empty luciferian soul
how furiously and bombastic
he proclaimed his destruction
of a mortal coil
in the end it seemed
this was his only possession
long past were his "glorious" days
of filth and lies
and he has reached out to stop time
at its end
he is an empty shell
- shell-shocked luciferian heart
he is an empty shell
- drained and sealed
he is an empty shell
- penetrating cold
he is an empty shell
- empty luciferian soul
the constant struggle for a moment of quiet indulgence
eventually stirred and quaked the earth so hard
it swallowed him in a dark and heavy cloud
slowly and gently starving him into insanity
an inferno of ice
with an ever burning
bleeding
heart
4. The Prophet
... and as if awaken from eternal sleep
he sought a mentor
for he no longer knew his position
"It is time after miracles
and I am its prophet
I have not come to cure
but to bear witness decease"
"It is the place where blood and soil
lie beyond the boundaries of the sun
and I am its prophet
I cast the shadow
I absorb the light"
"I am the prophet
I bear witness
I absorb
I cry"
"As I die
I shall burst wide open
As I die
I shall release the apocalypse
my prophecy
Thus, I hold on to faith
Thus, I keep the hope
That it will prosper
and devour"
"It is time after miracles
and I am its prophet
I have not come to cure
but to bear witness decease"
... and pain joined his urge to perceive
5. The Tongue Of Fire
teach me the tongue of fire
so that I may set the world ablaze
for it is cold
and this blindness can no longer give me shelter
teach me the tongue of fire
so that I may cry out loud my wrath
and my passion
or else my coil will blister and decay
the soul is never silent
but wordless
held imprisoned
in a cursed tomb
wherein reflections never fade
never die
slowly maddened
by the emptiness
left to perish in the ever-dark coil
yet, always alert it its slumber
scorn by the drops of light
piercing through the surface
and it screams
the soul is never silent
but wordless
teach me the tongue of fire
so that I may set the world ablaze
for it is cold
and this blindness can no longer give me shelter
teach me the tongue of fire
so that I may cry out loud my wrath
and my passion
or else my coil will blister and decay
6. In the Wordless Chamber
in the wordless chamber
they feared death
desperately
thus they clustered to the fruits of the earth
craving dispersion
as if to avoid knowing why
in the wordless chamber
they feared life
desperately
thus they proclaimed any given truth
and swallowed
as if to justify their fear
he knew that there had been hordes of seers
before him
who set out to cure
though, the sick wished not to part with
their decease
as if it made them feel
alive
in the wordless chamber
he accepted desperation
and the unpredictable manifestations
of hope
7. Grey
when all is dark
there are no points of reference
and we no longer navigate
by the stars
we just end up somewhere
...nowhere...
where lights are dim
and shades of black are grey
time appears like a golden calf
while the moments slip away
a search for the freedom in the future
when the hours fall behind
I can always die
another day
desperately I seize tomorrow
all out of my reach
that is what I learned
this is what I teach
corruption seems to flourish
while promises decay
where lights are dim
and shades of black are grey
where lights are dim
and shades of black are grey
from the moment of arrival
we are led astray
with nothing but a distant cry
from deep within a soul
a wordless voice
to guide us on the way
desperately we name the voice
and make the cries our own
as if to deny the fact
that we are all alone
in solitude we mingle
disillusioned we fall prey
where lights are dim
and shades of black are grey
I can always live
another day...
8. He Who Sought The Fire
and again he came to cherish
the comfort of mysteries
inspiring and far away
timeless in the moment
they painted immortality
forever drawn towards the centre
of this ensorcelling flame
yet, still in fear of the sacrifice
it would take to know its name
"Do not despair", said the mystery
"You will always have a friend in me
until the day you break my code
then I will be gone and you are free...
...to manifest another"
towards the heavens he did aspire
now he shall burn who sought the fire
some will mourn the ashes cold
while others behold the inferno unfold
forever drawn towards the centre
of this ensorcelling flame
yet, still in fear of the sacrifice
it would take to know its name
now he shall burn who sought the fire
to manifest another
9. Thorns On My Grave
"I hereby commit my body to the ground
sterilised and wrapped in plastic foil
being an object of this space and time
this body should remain concealed
for it holds every disease
ever exposed
it holds all pain and death
I could ever unleash
beneath deceiving, fragile skin
breathes the ever growing hate within
since the first glimpse of my existence
I have fed this greedy infection
an aimless search for potential persistence
found no escape from the fatal injection of life
for it holds every disease
ever exposed
it holds all pain and death
it could ever unleash
beneath deceiving, fragile skin
breathes the ever growing hate within
I am the father
I am the son
my refugee soul has escaped
this body depraved
of final wishes I ask none
but one
now that I am gone
lay thorns on my grave"