|
|
|
Dvar
« Fayah! »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Umba - Khu
|
| 02 | Bedrii Wedrii
|
| 03 | Yagga Yarra
|
| 04 | Yaja
|
| 05 | Godoh
|
| 06 | Oyreke Zondege
|
| 07 | Warrah
|
| 08 | D'agah
|
| 09 | El Taii
|
| 10 | Fayah! Fayah!
|
| 11 | Oh Mariil
|
| 12 | Tahaw Vedah
|
| | Секретный трэк.
|
| 13 | Oramah Elahar |
|
General Bee : vocal , drums, tabla & percussion,
8 - bit sampling.
Bee Warrior : keyboards , organs, horns, commodore 64, atary ST controller.
Bee Girl : theremin , loops, additional vocals. |
|
Recorded at Giant Bee Studio 2007 - 2008 .
Mixed and additional production : Bee Svizzl
Technical Director & Production Coordinator : Bee Jag.
Photography : Lumbricus
to commemorate the bees slain by varroa. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не хотят, ну никак не хотят товарищи из группы Dvar возвращаться к своему классическому звучанию, упорно снабжая наши (и без того уставшие от «Zii») барабанные перепонки жёсткими сэмплами и музыкальным минимализмом. А речь идёт о только что вышедшем в свет новом альбоме «Fayah!». Честно говоря, никакой надежды услышать на нём что-то достойное (даже после прослушивания одноимённого сингла) у меня не было. И на 70% я оказался прав.
Песни на данном альбоме делятся на две части: «неплохие», в которых есть хоть какая-то изюминка или что-то от старого Dvar’a и «никакие», то есть, фактическое продолжение пресловутого «Zii».
К «неплохим» относятся: «Yagga yarra», «Godoh Warrah», «Oh mariil» (потрясающая вещь) и «Oramah elahar». К «никаким» относятся все остальные за исключением одной (но о ней позже). Но даже среди этих песен я бы выделил очень стильную «D'agah» и довольно-таки стёбную «Bedrii wedrii».
Таким образом, во время прослушивания альбома создаётся впечатление, что чего-то не хватает, ощущение пустоты. Но это ощущение моментально исчезает с первыми нотами трэка №9 «El taii» и понимаешь – ВОТ ОНА! Песня, которую будешь по несколько раз ставить сначала, мелодия которой ещё долго будет оставаться в голове! Не побоюсь назвать её одной из лучших в творчестве Dvar. Вообще непонятно, каким образом эта песня попала на данный альбом среднего (или даже ниже среднего) качества.
В итоге хочется сказать следующее: ежу было понятно, что Dvar не будут так быстро отказываться от музыкальной концепции, взятой на «Zii». И это логично, ведь «Zii» был выпущен годом раньше. Но были видны (а точнее слышны) попытки разнообразить эту концепцию, и главным инструментом в этом деле послужили песни, объединённые одним названием «неплохие», а так же песня «El taii». Но, к сожалению, пять песен из тринадцати – это слишком мало.
И если данный альбом не справился со своей основной задачей – поразить слушателя новыми композициями (так, как это было со старыми альбомами), то я назову задачу, с которой ОН определённо справился: «Fayah!» показал поклонникам раннего творчества Dvar (вроде меня), что группу рано ещё хоронить! И теперь самой главной загадкой является то, каким будет следующий альбом… Ведь мы будем его ждать!
С уважением. |
|
|
| |
| | | |
| |
Полундра! Свистать всех наверх! Fayah!
Вот потыкаешь случайным образом в треки Dvar с разных альбомов, и вроде кажется, что один черт везде, одно и то же примитивно-мультяшное раздолбайство или гномье-пчелиная лирика. Ан нет! Двар течет, Двар изменяется. Двар Двару рознь. Какова жизнь, таков и Двар. На Двар неча пенять, коли рожа крива. Ну да ладно...
Главное, чем расстроил многих фанатов диск "Zii", по стопам которого (конечно же) вприпрыжку скачет подсудимый "Fayah!", это преобладание современного, прогрессивного электронного саунда. А ведь раньше сложно было разобраться, чего больше в музыке наших пчелиных друзей - электронно-дарквейвовых инсинуаций, мультяшно-разгильдяйских провокаций или диверсий в пользу классической музыки... Dvar был музыкой вне жанров, страстью вне вкусовых предпочтений, способной очаровать любого, удовлетворить самые извращенные музыкальные желания и утопить в себе самые глубокие музыкальные страхи.
В "Zii" и "Fayah!" сама вызывающая электронность, футуристичность и клубность этого вышеупомянутого саунда способны отпугнуть многих сэмплофобов и антиэлектронщиков, несмотря на то, что из него сотканы те же хиханьки да хаханьки. "Zii" был веселым и смелым экспериментом по поиску вдохновения в рэпе, хип-хопе и прочих непотребствах (и даже в старушечьем фольклоре) и по пародированию всего этого. Все это веселит до коликов, как и какой-нибудь "Jraah Mraah", но просто другим способом. Да, местами не шибко оригинальным. "Ko Ki Ki" был бы замечательным треком, но тупо пропущенный через pitch up рэпачок ничего хорошего в него не привнес. В общем, на Двар и цвет товарища нет.
Но нет Двара без добра. Звучание "Fayah!", более минималистичное, дискретное и медленное, что ли, располагает к внимательному "втыканию". Мелодией в основном заряжены быстрые и тоненькие клавишные партии, в которые вернулся талант Dvar в сочинении мотивов, простых и приятных, как сваренный гномиками ром, как сделанный пчелками мед... От пародий группа вновь вернулась к сохранению своего лица, и без того мимически развитого и богатого на гримасы. За электронной и временами грубоватой личиной легко узнается знакомый озорной пчелиный оскал. А в опусах "El Taii", "Oh Mariil", "Oramah Elahar", "Yagga Yarra" таится то, что в "Zii" лишь тенью промелькнуло в последнем треке - красота, задумчивость и грусть, прямо отсылающие к классическому Dvar, тому самому, под который хочется просто обдваренно лежать, смотреть на низкий потолок с пожелтевшими обоями, а видеть вместо него голубое небо с облаками в форме пчелок и гномиков, а также пиратов и разбойников...
Да, пиратов и разбойников! Ибо новые виды вокала, неизменно неадекватного и сумасшедшего (в самом хорошем смысле этих слов), а теперь еще и развившего истеричненькие и злобненькие черты, вызывают больше ассоциаций с пьянками маленьких сердитых флибустьеров или с возбужденными карликовыми грабителями, спешно зачищающими магазинчик "Овощи-фрукты". Вглядитесь в строгие мины наших героев на обложке. Они как бы говорят Вам: "Приготовься к худшему, малышка".
А слушается это все так же замечательно. Если копнуть глубже саунда, то как изменился Dvar? Музыка производит такое же укуренное впечатление, такая же тупая улыбка сохраняется на лице слушателя на протяжении диска, такие же нелепые образы возникают в его обдваренном мозгу. И, вместе с тем, это так же, лопни моя селезенка, оригинально, экспериментально и, тысяча чертей, элитарно. Береги Двар смолоду! Я думаю, режиссерам-сочинителям альбома это пока удается.
Да будет Двар! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14993 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет