|
|
|
Arkona - Аркона
« Гой, Роде, Гой! »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Гой, Роде, Гой!
|
| 2 | Тропою неведанной
|
| 3 | Невидаль
|
| 4 | На моей земле …
|
| 5 | Притча
|
| 6 | В цепях древней Тайны
|
| 7 | Ярило
|
| 8 | Лики бессмертных Богов
|
| 9 | Коло Нави
|
| 10 | Корочун
|
| 11 | Память
|
| 12 | Купалец
|
| 13 | Аркона
|
| 14 | Небо Хмурое, Тучи Мрачные…
|
| | Total playing time: 79:46 |
|
Masha "Scream" - Vocals, Screams, Growls, Choirs, Keyboards, Tambourines,
Shaker, Khomuz
Sergey "Lazar" - Guitars, Acoustic Guitars, Balalaika, Khomuz, Yakut Jaw-harp
(on "Korochun")
Ruslan "Kniaz" - Bass
Vlad "Artist" - Drums
Guest members:
Vladimir "Volk" - Gaita Gallega, Blockflute (on "Korochun")
Vladimir Cherepovskiy (Pfeyffer, Coda) - Gaita Gallega, Small Pipe, Tin and Low
Whistles, Sopilka, Zhaleyka, Blockflute, Okarina
Ilya "Wolfenhirt" (Svarga) - Choirs
Aleksandr "Shmel" (Rarog, Kalevala) - Choirs
Aleksandr "Olen" (Kalevala) - Accordeon
Erik Grawsio (Månegarm) - Vocals (on "Na Moey Zemle")
Jan Liljekvist (Månegarm) - Violin, Flute (on "Na Moey Zemle")
Baalberith (Obtest) - Vocals (on "Na Moey Zemle")
Sadlave (Obtest) - Vocals (on "Na Moey Zemle")
Peter (Skyforger) - Vocals (on "Na Moey Zemle")
Edgar "Zirgs"(Skyforger) - Vocals (on "Na Moey Zemle")
Kaspars (Skyforger) - Pipes, Kokle (on "Na Moey Zemle")
Heiko Gerull (Menhir) - Vocals (on "Na Moey Zemle")
Joris "Boghtdrincker" (Heidevolk) - Vocals (on "Na Moey Zemle")
Mark "Splintervuyscht" (Heidevolk) - Vocals (on "Na Moey Zemle")
Cosmin "Hultanu" Duduc (Ashaena) - Tulnic (on "Goi, Rode, Goi!")
Vasiliy Derevyanniy - Domra (on "Nebo Hmuroe, Tuchi Mrachniye", and "Yarilo")
Dmitriy "Vetrodar" (Tverd) - Mandoline (on "Nebo Hmuroe, Tuchi Mrachniye")
The following have also participated:
- The string quintet under the direction of Aleksandr Kozlovskiy (Melancholy)
- Female choir of Conductors Department of the State Musical Colledge named
after the Gnessins (conducted by Sofia Sultanova) |
|
Альбом записан на студии CDM records (Moscow sound, октябрь 2008 - май 2009), кроме:
ударные записаны на студии Gigant records, гитары записаны на Astia studio
Сведение произведено на студии Deformation records (май – июнь 2009)
Продюсирование – Сергей «Lazar» и Маша «Scream»
сведение и мастеринг - Сергей «Lazar»
Музыка и тексты: Маша «Scream», кроме: «Корочун», музыка Владимир «Волк»; «На моей Земле» (лирика групп: Аркона, Månegarm, Obtest, Skyforger, Menhir, Heidevolk) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
С большим интересом ждал выхода новой работы этой классной группы. Находясь под сильным впечатлением от прошлого релиза Арконы, я не предполагал, что тот альбом в итоге окажется подвинут с пьедестала моих симпатий. Но обо всем по порядку. Итак, что ждет потенциального слушателя, решившего приобщиться к таинству музыки Арконы (а также старых фэнов группы)?! Во-первых, удивительное разнообразие композиций: тут и мощнейшая открывашка «Гой, Роде, Гой», поражающая своей внутренней силой, размахом, и 15-минутный эпик «На моей земле», раскрывающий талант группы к сочинительству обширных звуковых полотен, и, конечно, один из главных хитов этой пластинки – «Ярило». Очень лаконичная и темпераментная вещь - бодрит и поднимает настроение. Присутствуют и короткие пьесы, изрядно обогатившие общую картину этого лонгплея: «Купалец», «Притча», «Корочун»... Именно разнообразие - главный козырь альбома, музыка совершенно не напрягает, каждая композиция несет в себе определенный посыл, да и расставлены все песни просто в идеальном порядке. Также отметил бы звук - очень сочный и плотный, на уровне прошлого альбома «От сердца к небу». Стиль не претерпел изменений - это все тот же фолк/пэган. Но заигравший еще более яркими красками! Отдельно хочется сказать о лирике: она очень поэтична и красива. Очевидным примером поэтического таланта Маши является композиция «Небо хмурое, тучи мрачные». Великолепная баллада, которая явилась достойным финальным аккордом на этом альбоме.
Аркона растет во всех отношениях. Повысилось композиторское мастерство. Если на первых релизах группы порой наблюдалась какая-то искусственность, натянутость некоторых вещей, то «Гой, Роде, Гой» просто не даст заскучать - музыка живая, хитовая, слушая ее, полностью отрешаешься от всей жизненной суеты. Есть ощущение, что музыкантам сейчас многое по плечу, этот альбом задает очень высокую планку! Таких толковых групп на нашей тяжелой сцене сейчас очень мало. А в данном стилистическом сегменте вообще практически нет. Именно Аркона несет в себе знамя настоящих музыкантов, стремящихся прогрессировать и сочинять каждый раз все более качественную музыку. Результат этой работы уже виден - группа сотрудничает с лейблом “Napalm Records”, который уже давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Итог: высшая оценка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прежде всего, поражает размах новой работы «Арконы» - десятки приглашенных музыкантов и вокалистов, хор Гнесинки, многоголосье живых инструментов, размашистые, эпические песни. Да уж, по всему видно, что к работе над «Гой, Роде, Гой!» музыканты подошли со всей ответственностью. Результат – если не лучший альбом в своем роде, то, по крайней мере, яркий образец того, как в наше время можно и нужно записывать подобную музыку.
Не секрет, что творчество коллектива держится на харизме и таланте ее лидера, Маши «Scream», получившей это прозвище вполне заслужено. Здесь она дает своему голосу развернуться во всю ширь, выдавая (часто в рамках одной композиции) и яростный гроулинг, и скриминг, и «чистые», хорошо поставленные вокальные партии, в которых, когда этого требуют обстоятельства и замысел композиции, слышны и напевные, чисто «женские» мотивы (их воспринимаешь на уровне генетической памяти, осознавая, что наши предки пели именно так, провожая воинов на войну, устраивая буйные праздники, и обращаясь к богиням за помощью и защитой), и экстатические воззвания к русским Богам, непременно со вздернутыми в небо руками и закатившимися глазами. Что касается музыки, то в этом стремительно разливающемся потоке звуков особое место занимают народные инструменты – жалейки, сопелки, комуз, балалайка, бубен и многие другие. Их настолько много, что несущийся на полной скорости тяжелый гитарный чёс и дымящиеся от скоростной бомбардировки палочками барабаны часто отступают на второй план, давая возможность «фольклорному» материалу выйти вперед, но все время, даже незримо, присутствуют рядом, соблюдая четко выверенный баланс. Несколько слов о народном творчестве. Чувствуется, что участники «Арконы» живут тем, о чем поют, отчего из их музыки доносятся не «лапти и валенки» (чем, чего греха таить, грешат многие folk metal коллективы), а тот самый «русский дух», гордый и несгибаемый, запечатленный в неплохих, «аутентичных» текстах. Все обращения к богам, все эти боевые кличи, выкрики разухабистой гульбы и женские плачи в данном случае совершенно не кажутся данью моде, следуя которой, многие хотят закидать ворогов портянками, ничего за душой не имея.
Есть, впрочем, на альбоме и свои странности, на которые хотелось бы обратить внимание: например, аккордеон. Он однообразно звучит в первой половине диска (вторая более «ритуальная» и в ней уже, помимо суровой металлической «начинки», преобладают бубны и варган), кочуя из трека в трек, напоминая (особенно в «Тропою неведанной»), извиняюсь, «колхозный панк» в духе «Сектора Газа». Во всем остальном – практически безупречный диск, поднимающий «Аркону» на совершенно новые, невиданные ранее высоты. Эталон для «паганистов». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27964 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет