|
|
|
Emerson, Lake & Palmer
« Pictures at an Exhibition »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Side 1 (19:02)
|
| - a | Promenade
|
| - b | The Gnome
|
| - c | Promenade
|
| - d | The Sage
|
| - e | The Old Castle
|
| - f | Blues Variations
|
| | Side 2 (18:47)
|
| - a | Promenade
|
| - b | The Hut Of Baba Yaga
|
| - c | The Curse Of Baba Yaga
|
| - d | The Hut Of Baba Yaga
|
| - e | The Great Gates Of Kiev
|
| - f | The End - Nutrocker
|
| | Total Time: 37:21 |
|
Greg Lake - vocals, bass, guitars
Keith Emerson - keyboards
Carl Palmer - drums |
|
LP Island HELP1 (1971)
LP Cotillion / Atlantic Records (1972)
CD Rhino 72225 (1996 USA/Can)
CD Sanctuary (UK) SMRCD057 (2004) Remaster
CD Shout Factory 826663-10492 (2007) Remaster |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
“Pictures at an Exhibition” – это просто филигранная концертная работа. Превосходная сыгранность, отличный звук и ощущение сопричастности к музыкальной вакханалии! Эмерсон здесь просто в ударе, впрочем, как и остальные музыканты этого трио. Классика облачена в футуристические музыкальные формы и, вследствие этого, существенно помолодела.
Из наиболее удачных вещей отметил бы “The Gnome”, “The Hut of Baba Yaga”, акустическую балладу “The Sage” и торжественную “The Great Gates of Kiev”, где голос Лэйка просто неподражаем. ELP очень тонко уловили наиболее яркие черты музыки русского классика (таинственность, некую помпезность) и даже усилили их. Самая экспериментальная вещь альбома - “The Old Castle”, с визжащим звуком а-ля сдувающийся шарик, тут ребята немного переборщили.
На бис исполнена переработка Чайковского “Nut Rocker” (по аналогии с “Nutcracker”) – очень веселая и заводная композиция, напоминающая (извините за нелепое сравнение) главную тему «Буратино».
Огромное спасибо Модесту Петровичу Мусоргскому за такой исходный материал, а ELP за вдохновенные и изобретательные импровизации на тему. Опять хотел поставить десятку (живой альбом все-таки!), но поймал себя на мысли, что товарищи рецензенты правы – 9. Жду бесспорной шедевральности от ELP в лице “Tarkus” и “Brain Salad Surgery”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом, исполнение "в живую" переработанного музыкантами ELP классического произведения Мусоргского "Картинки с выставки", бесспорно, является одним из самых известных и продаваемых продуктов группы. Действительно, с самого первого исполнения этого получасового опуса публика очень полюбила "Картинки..." и объявление Лэйка в начале альбома: "We're Gonna Give You Pictures At An Exhibition" вызывает шквал оваций. Как я уже упомянул, записи в студии ELP предпочли концертный вариант "Картинок..." и поступили совершенно правильно. Атмосфера живого выступления, традиционные импровизации группы и поддержка публики очень положительно сказываются на этом мега опусе. Хочется похвалить ELP за грамотный подход к аранжировке классики - и свое добавили, и то что было не испортили. За полчаса сменяется много различных тем. Абсолютно психоделическая и тяжелая для понимания "The Gnome", акустическая а капелла от Лэйка "The Sage", ураганная плясовая мелодия "The Hut Of Baba Yaga" от которой за версту русским духом несет, наконец, помпезный финал "The Great Gates Of Kiev" - везде чувствуется идеальная гармония, этакий симбиоз русской классики и английского арт рока. Потрясающая работа! Остается только добавить что на бис, как будто специально для слушателей из России, был исполнен "Nutrocker" - совершенно шикарная инструменталка, основанная на искусно переделанным Эмерсоном мотивом из родного "Щелкунчика". В общем, русские слушатели должны получить двойное удовольствие от прослушивания данной пластинки. А Грэгу, Киту и Карлу хочется сказать большое человеческое спасибо. За то, что помнят и знают не только Баха с Бетховеном. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если раньше Эмерсон, Лейк и Палмер лишь использовали классические мелодии в своем творчестве, то теперь они решили сделать целый альбом, основанный на русской классической музыке. В качестве «жертвы» были избраны «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского, с добавлением нескольких собственных композиций группы. В результате получилась одна из лучших рок-обработок классической музыки в истории рока. Кстати, запись была сделана не в студии, а во время концерта 26 марта 1971 г. в Ньюкасл-сити-холл, причем, что интересно, дата смерти Мусоргского – 28 марта 1881 г. Просто совпадение или все было сделано осознанно?
Уже когда Лейк сообщает, что группа сейчас будет играть, это вызывает бурные овации и восторги, но не потому, что в толпе много знатоков классики, а в связи с тем, что публике уже была известна эта музыка, которую группа играла уже не в первый раз. Сперва ребята полностью следуют музыкальным зарисовкам Мусоргского, мало отходя от оригинала. Открывающий «Promenade» звучит абсолютно аутентично, разве что оркестра нет. Потом идет «Гном» («The Gnome»), в котором роль оркестра с лихвой восполняет отличная ритм-секция; особенно эффектной получается середина, когда под гитарные аккорды клавишные выдают на несколько мгновений нечто пищащее, возможно, имитирующее гномий язык; однако если у Мусоргского гном получился печальным, то здесь он выглядит каким-то очень уж страшным. Снова повторяется «Promenade», но уже с вокалом – музыка звучит настолько тихо, что Лейк поет практически а капелла (сперва, кстати, тоже очень тихо), вспоминая о детстве и говоря о том, что жизнь полна иллюзий и печалей. Баллада «The Sage» является уже собственной композицией группы – тревожно звучат клавишные, мне напомнившие музыку к фильму «Гостья из будущего», потом появляется одинокая акустическая гитара, под которую поет Лейк; его тенор хорошо отзывается эхом, только вот иногда очень уж тих; в середине гитара звучит прямо-таки по-менестрельному, что придает музыке оттенок средневековья написана композиция по мотивам «Пера Гюнта» Грига, и ее темой становится поиск смысла, который пытается найти путешествующий лирический герой. «Старый замок» («The Old Castle») начинается с жутких завываний, после чего идет довольно быстрый инструментал, основную линию в котором ведут призывно звучащие клавишные. Далее, без всякой паузы, следует «Blues Variation», импровизации, основанные на песнях Боба Дилана; главными здесь являются клавишные, а музыка быстрая и мажорная; в конце вновь звучат те же самые жуткие звуки, с которых начиналась предыдущая композиция. Вновь повторяется «Promenade» (у Мусоргского, кстати, он звучит четыре раза в разном ключе) – на этот раз с привлечением громогласных ударных и электрогитары. Бóльшую часть произведения Мусоргского было решено не воспроизводить, поскольку остальные музыкальные зарисовки, видимо, показались ребятам не настолько интересными. Предпоследнюю часть «Картинок с выставки», «Избушку на курьих ножках», разделили на три части: быстрые и тревожные пролог и эпилог, называющиеся «The Hut of Baba Yaga», и основная часть, энергичная «The Curse of Baba Yaga», также собственного сочинения, начинающаяся с ревущего синтезаторного звука, видимо, показывающего голос Бабы-Яги, и вновь имеющая вокальную часть – несколько глуповатую, кстати. Запоминаются прикольные клавишные, звучание которых подчеркивает, как мне кажется, несерьезность музыки. Последняя «картинка», «The Great Gates of Kiev», сыграна весьма пиететно – ребята хорошо поймали чувства торжественности и задумчивости, однако, как мне кажется, слегка переборщили с показом тревоги, когда ввели жутковатый гитарный вой; Лейк вновь поет – на этот раз о судьбе и желании новой жизни. После продолжительных аплодисментов на закуску нам предлагается «Nut Rocker», рок-обработка известной каждому русскому человеку темы из «Щелкунчика», сделанная когда-то Кимом Фаули; вещь эта задорная и напоминает не столько Чайковского, а скорее мажорные рок-вариации на тему. Когда музыка смолкает, еще долго звучат аплодисменты и овации, а толпа что-то скандирует.
Данный альбом по праву можно назвать одним из лучших лайвов арт-роковой команды, ну а за то, что широкие массы на Западе узнали о музыке нашего великого соотечественника, ребятам нужно сказать отдельное спасибо. Кстати, с американским лейблом вышла проблема. Ребятам сказали, что такое дерьмо выпускать не будут, и альбом вышел только в Европе, где стал настоящим хитом. Тогда представители американского лейбла стали просить исправить ситуацию, которую они же сами и создали. Их послали к черту, но они прилетели через океан и все-таки договорились, чтобы альбом выпустили и в Америке.
Кстати, в 1996 г. одноименный альбом выпустила также прог-трэшевая группа Mekong Delta, которая ориентировалась как раз не на Мусоргского, а на ELP. Если кому-то попадется этот альбом, обязательно приобретите, а заодно и сравните и с русским композитором, и с английской арт-роковой командой. |
|
|
| |
| | | |
| |
«We're gonna give you “Pictures At An Exhibition"!» – это Эмерсон возвещает о начале волшебного действа – превращении классической сюиты во что-то совершенно мистическое и непонятное… Вот, уже через секунды великое трио будет извращать произведение нашего местечкового псковского (село Карево Псковской области) композитора Модеста Петровича Мусоргского.
Отмечу сразу, что за исходник взята не оркестровая аранжировка Мориса Равеля, к которой мы больше привыкли, а фортепианный оригинал Модеста Петровича. Также скажу, что тут дело не ограничивается одним Мусоргским – очень много своего материала, в т. ч. целая песня – «The Sage» - отличнейшая баллада, довольна аскетичная, в которой Лэйк демонстрирует во всей красе свой безупречный драматический тенор и свой отличный слух – медведи по нему не ходили явно. Также из полностью своего тут одна импровизация («Blues Variation»).
Записать работу такого рода – почти сверхъестественная идея, так же как и помещать лирику в материал русского классика, и это странно-хорошо работает для трио. Аранжировка у «Картинок» просто интереснейшая, несколько с барочными «не до». Ребята сделали действительно очень смелые аранжировки, тем более становится страшно представить наглость ансамбля, если вспомнить о 70-ых. Порой классика просто калечится! (В хорошем смысле этого слова :)). Проделки (и просто импровизационные оргии) Эмерсона иногда абсолютно восхищают, а сочетание блюза и джазового органа - это просто что-то! Также в аранжировках присутствует точечная психоделия, очень интересно смотрящаяся в контексте данного произведения. Все склонности трио к классике сложились в эту работу. Вспомним и о новаторстве Эмерсона в клавишах - очень современные технологии в техническом и техничном концертном обрамлении; по работе рассыпаны виртуозные клавишные фрагменты, которые порой совершенно неожиданно «колют» ухо.
Если говорить о лирике, то она несёт в себе традиционную «глубокость», а также некоторый мистицизм от Лэйка, венцом которого является квази-философская «The End».
Что удивило (по персоналиям):
- «живой» Палмер оказался чуть вменяемее, чем я рассчитывал.
- бас от Лэйка кокетлив и не навязчив, что совсем не удивило. Вокал просто отличен, тем более что это живая работа.
- Эмерсон вживую обилен, но, к великому сожалению, не идеален.
Основные характеристики данной работы: чрезвычайно сложная, преимущественно скоростная музыка, фактически представляющая собой классику с ритм-секцией. Именно этот фактор (когда бас и ударные ритмически выделяют основные темы) способствует тому, что подобная музыка становится более доступной. Арт-рок с консерваторским душком. Триумф триумвирата live.
Наброшу за смелость и любовью к земляку. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26512 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет