|
|
|
Megadeth
« Endgame »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dialectic Chaos
|
| 2 | This Day We Fight!
|
| 3 | 44 Minutes
|
| 4 | 1,320
|
| 5 | Bite The Hand That Feeds
|
| 6 | Bodies Left Behind
|
| 7 | Endgame
|
| 8 | “The Hardest Part Of Letting Go… Sealed With A Kiss
|
| 9 | Headcrusher
|
| 10 | How the Story Ends
|
| 11 | Nothing Left To Lose
|
| | Total playing time: 45:05 |
|
Dave Mustaine - Vocals, Lead and Rhythm Guitars
Chris Broderick - Lead Guitar
Shawn Drover - Drums
James LoMenzo: Bass Guitar |
|
On the downloadable press release of the album the 11th track is called
"Nothing Left To Lose", but the chorus of the song contains both lines.
Japanese bonus track:
12. El Pistolero
Release dates:
G/A/S - September 11th, 2009
United Kingdom - August 31st, 2009
Japan - September 9th, 2009
United States - September 15th, 2009
Produced by Dave Mustaine and Andy Sneap.
Recorded from January 7th through May 19th in San Marcos, California.
All songs written by Dave Mustaine except for tracks 9 and 10. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Последнее время эта американская четвёрка радует нас просто потрясающими альбомами. После кризиса конца 90-х - начала 2000-х, группа выдаёт два просто блестящих альбома, которые во многом превосходят даже классические диски “Меги”. И не удивительно, то что от альбома «Endgame» ждут ещё одну порцию фирменного мегадэтовского хэви-трэша. И как видимо, “Мега” в очередной раз оправдает все ожидания. Дэйв Мастейн понял, что творческая демократия, царившая в конце 90-х, губительна для группы и, взяв единолично правление коллективом, повёл его к светлому будущему. Конечно, рискованно, когда вся группа зависит от творческого потенциала одного человека, но Дэйв Мастейн не тот случай. У главного рыжего металхэда планеты, как видно, неисчерпаемый запас интересных риффов и мелодий, а также новых идей.
Хотя как ни удивительно, группа не стала идти по пути наименьшего сопротивления, выпуская альбом продолжающий линию предыдущих успешных дисков. На этот раз группа значительно уменьшила содержание трэш-метала в своей музыке, но зато теперь у Дэйва есть огромное поле для экспериментов.
А тут и начинается самое интересное...
Ожидали ли вы, что Мегадэт когда-нибудь запишет песню в стиле симфоник-трэш-метал в духе «S&M» Металлики - прошу любить и жаловать «The Hardest Part of Letting Go… Sealed with a Kiss» (которая по совместительству одна из лучших песен альбома).
А как обрадуются этому альбому поклонники раннего прото-трэша! Ведь такие песни как «Bite the Hand that Feeds» и особенно «1,320», являются типичнейшими представителями спид-метала, который играла Металлика на «Kill’em All» и Megadeth на «Killing is My Buisness», а также Motorhead на протяжении почти всей своей карьеры. То есть мы услышим агрессивный и митализированный рок-н-ролл и на время окунёмся в атмосферу 80-х.
И не менее важно, что за всем этим великолепием Дэйв не забыл про фирменные мегадэтовские боевики, которые и составляют основу альбома. А главными хитами стали среднетемповые, тягучие номера «Bodies Left Behind» и потрясающая «44 Minutes», которые, наверное, и поспорят с «The Hardest Part....» за приз зрительских симпатий.
В плане текстовой нагрузки группа осталась верна себе, сочетая социальную, политическую и военную тематику (тут угадывается логическое продолжение «United Abominations»). А вот в инструментальной части есть заметный прогресс. Что там скрывать новый гитарист - Крис Бродерик - не только на голову лучше своего предшественника Глена Дровера, но в перспективе может, наконец, стать полноценной заменой легендарному Марти Фридману. В технике он уж точно не уступает.
В общем, альбом вызывает исключительно положительные эмоции. Группа в отличной форме и полна сил для того чтобы штурмовать новые вершины! |
|
|
| |
| | | |
| |
Трэш жив! И пока будут Megadeth, этот стиль будет жить. Вообще, радует активность старичков, - в прошлом году отличные релизы выдали Testament и Metallica, а в этом Мастейн и компания, да и от Slayer нового альбома ждать уже недолго. Вообще, я удивляюсь таланту Megadeth. Казалось бы, в наше время всё давным давно играно-переиграно и ждать чего-то принципиально нового и оригинального ну как-то наивно, что ли. А вот Megadeth это опровергают, особенно, последними альбомами, штампуя шедевры как на подбор. Дорогого это стоит - находиться два с половиной десятка лет на сцене, при этом не потеряв актуальности и не сбившись на самокопирование. Свежачок "Endgame" - на удивление разноплановый и интересный альбом. Во многом этому поспособствовал приход Криса Бродерика, который наверняка принёс какие-то свои идеи в группу, ну и, конечно же, манеру исполнения. Соло просто восхитительны, пожалуй, в последний раз я так наслаждался этим немаловажным элементом метала разве что на альбоме "The Blackening" от Machine Head. Но в отличии от "Хэдов", "Мегадэт" не увлекаются излишне медленными темпами в песнях. По сути, более-менее медляковая вещь здесь лишь одна, "The Hardest Part of Letting Go… Sealed With A Kiss". Вообще, удивила тут акустическая гитарка и лиричный вокал Дэйва. Вокал, кстати, не могу покритиковать при всём желании, он значительно лучше чем было в 80-х и 90-х. А может, просто дело в том, что технологии записи и сведения далеко шагнули вперёд? В любом случае, было бы интересно послушать всё это дело живьём. Как всегда, интересен для изучения и набор риффов, сочинённых и записанных чуваками, - они достаточно разнообразны, в меру сложны и очень драйвовы и заводны (ха-ха, даже подобие стиха какого-то вышло). Отмечу песни "Bite the Hand" и "Bodies Left Behind". Особенно радует последняя, с переходом от медленного мелодичного куска к трэшевому рубилову, разгон там потрясающий, энергетика неимоверная. Имелась бы у меня шляпа, снял бы её перед музыкантами, они лишний раз доказали, что они не просто мастера, а гении своего дела. Один из лучших альбомов в этом году. Интересный, техничный, мелодичный, очень разнообразный и интересный, а также заводной. Действительно, настрой улучшает моментально, как рукой снимая всю хандру с души, а не усиливая её, как всякие там фьюнерал-думы. Так собственно это и есть главная задача музыки - бодрить дух, ну и тело тоже. |
|
|
| |
| | | |
| |
Позволю себе небольшое вступление. Творчество группы Megadeth я бы разделил на три периода.
Первый: 1985-1990 – спид-трэшевый угар с кульминацией в виде альбома «Rust in Peace». Многие называют именно эти годы и этот альбом классическими в творчестве группы. Megadeth играли быстро, технично, бескомпромиссно. В этот период группа заняла свое почетное место в большой трэш-четверке.
Второй: 1992-1999 – коммерческая направленность группы. Этот период открывается самым коммерчески успешным альбомом «Countdown to Extinction» и закрывается так называемым провалом в виде альбома «Risk». Музыка в эти годы характеризуется замедлением скорости песен, большей мелодичностью, упрощением структур и риффов, более насыщенным звуком. Альбомы этих лет лично мне нравятся все, без исключения. Они выходили в смутное для металлистов гранжево-альтернативно-индустриальное время, и можно смело сказать, что музыка Megadeth не затерялась среди множества новых стилей.
Третий период: 2001-2009 – так называемый «возврат к корням». После выхода «Risk» произошел распад золотого состава Megadeth, был выпущен возвратно-переходный альбом «The World Needs a Hero». Далее Дэйв Мастэйн остается один. Но это не мешает ему набрать обороты и выпустить за эти годы 3 добротных альбома, в каждом из которых были свои жемчужины.
И вот в этом году выходит альбом «Endgame». Итак, что же представляет собой новый опус Мастэйна и компании?
По моему мнению, альбом «Endgame» представляет собой квинтэссенцию всего 25-летнего творчества группы. Альбом удовлетворяет интересы слушателя в зависимости от пристрастий каждого и включает в себя песни, корни которых лежат в самых разных периодах деятельности группы.
Истоки инструментала «Dialectic Chaos» и песен «This Day We Fight!», «1320», «Head Crusher» нужно искать в первом периоде творчества Megadeth. Скоростные, техничные, драйвовые. Сумасшедшая риффовка, отличные соло-партии, бас и барабаны сносят голову напрочь.
Песни «44 Minutes», «Bite the Hand», «Bodies», «How the Story Ends», «The Right to Go Insane» я бы охарактеризовал смесью творчества 1992-1994 и 2004-2007 годов. Например, припев «44 Minutes» напоминает местами припевы «Countdown to Extinction» и «Blood of Heroes», соединим «Pray for Blood» со «Skin o' My Teeth» - получаем «Bite the Hand», песню «The Right to Go Insane» можно назвать доведенной до ума «You're Dead» из предыдущего альбома с припевом в стиле Элиса Купера. Средний темп, сочные риффы, красивые припевы, мелодичные соло – таков рецепт этих песен.
Опус «The Hardest Part of Letting Go...Sealed with a Kiss» подарил ощущение того, что слушаешь чью-то очень личную историю, по ходу которой рассказчик заводится и не скрывает эмоции, но в конце напряжение спадает, и остается только боль… Красиво, душевно, великолепно. Дэйв Мастэйн подтвердил, что он не только великий «риффоплет», но и прекрасный мелодист.
Заглавная песня стоит немного особняком на альбоме. Отсутствие ярко выраженной мелодии, сухие жесткие риффы с панической соло-партией поначалу особо не располагают к себе. Но в дальнейшем эта песня, как плющ, постепенно опутывает мозг. «Endgame» - самая тяжелая песня альбома. О риффах в ней хочется сказать: «сыграл, как отрезал». Крутая, брутальная вещь.
Итак, что у нас в итоге? У меня язык не поворачивается назвать альбом проходным, средним и тому подобное. Классика – не классика? Я думаю, это не важно. Мы получили прекрасный разноплановый альбом с шикарными песнями. Звук на высоте, игра всех музыкантов шикарна, затянутость песен отсутствует. Для меня это первый альбом Megadeth, который я слушаю от начала и до последней песни, так сказать, «на одном дыхании».
Великий альбом великой группы. Браво, маэстро! |
|
|
| |
| | | |
Новый альбом "Меги" превзошел самые смелые мои ожидания. Справедливости ради замечу, что ожидал я провала, но к счастью, ошибся. Прямо скажем, несколько предыдущих работ Мастейна были неоднозначными, очень далекими от корней группы. Да и очередная смена лидер-гитариста внушала опасения. Но Крис Бродерик оказался музыкантом, по таланту не уступающим Марти Фридману, однако не похожим на него по стилю, что в минус ему никак нельзя ставить. Крис стал глотком свежего воздуха для "Мегадет", именно после его прихода группа выдала, на мой взгляд, самый трэшевый альбом после "Rust in Peace", а это не может не порадовать старых фанатов. От остальных музыкантов ждать слабой игры было бы как-то невежливо, и они не подвели. Рифы Масти звучат как 20 лет назад, ритм-секция на привычно высоком уровне. А вокал Дэйва лучше и лучше с каждым альбомом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прежде чем писать рецензию на этот альбом, я переслушал его раз 10 точно, чтобы не быть голословным, как некоторые люди, писавшие рецензии до меня. Сразу говорю - альбом меня порадовал, но чтобы оценить его по достоинству, я дождался момента, пока он не начал по-настоящему меня восхищать. Объясню. Этот альбом по стилю совершенно не похож на ранние работы группы, а до недавнего времени я слушал их, и на новый альбом, так сказать, "не было настроения". Сейчас оно появилось, и вот я пишу рецензию.
По сравнению с предыдущими альбомами, проходных песен нет. Может, не особо впечатлили некоторые треки, но они никак не проходные.
Вот, например, "Dialectic Chaos" - отличный инструментал, но почему-то мне кажется, что текущий стиль игры группы не особо подходит к этой композиции, здесь нужно другое звучание гитар, но всё равно, песне зачёт. Самые "хитовые" композиции это, конечно же, "44 minutes", "Bodies Left Behind", "Endgame", "The Hardest Part of Letting Go… Sealed With a Kiss", "Headcrusher". Остальные песни тоже можно назвать хитами, но в них въезжаешь только раза с третьего. Кстати, насчёт хитовости. Как-то на последних альбомах песни уж слишком заточены под понятие "хит", слишком они сбалансированы и правильны, чего нельзя сказать о ранних альбомах. Уж не знаю, на пользу это, или нет, у каждого своё мнение, моё же мнение - не хватает "сыроватости", как на первых альбомах, но её, видимо, мы уже не дождёмся.
Ну и самый главный вопрос, который тревожит всех - это новый гитарист Крис Бродерик и его соло-партии. Могу сразу сказать - успокойтесь. В соло въезжаешь, и они начинают нравиться (но, конечно, стиль Марти Фридмана мне нравится намного больше) после 10-го прослушивания, но не раньше. Мне тоже сначала показалось, что это тупое бессмысленное рубилово, но потом я всё-таки осознал, что это не так. Стоит отметить, что лучшее соло, на мой взгляд, в песне "Bodies Left Behind".
Нельзя не сказать отдельных слов о "The Hardest Part of Letting Go… Sealed With a Kiss", - я думаю, что это лучшая баллада Мастейна после "A Tout Le Monde".
И вообще, можно сказать, что этот альбом - один из лучших со времён "Youthanasia", и уж точно самая трэшевая и тяжёлая работа вообще со времён "Rust in Peace" . Так что не делайте поспешных выводов и въезжайте в "Endgame". Спасибо Мастейну и Ко за очередной шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Cвершилось. Я слышу тот Megadeth, который должен был быть сразу после «Countdown to Extinction». Ждать пришлось немало – 15 лет. Предвестником этого трэшевого угара был «United Abominations» - весьма достойный номерник эпохи пост-миллениума. Но именно «Endgame» отплатил мне долги за столь долгое ожидание аутентичного мегадэтовского трэша. Стиль альбома видится мне компиляцией из «Rust in Peace» и «Countdown to Extinction». Композиции звучат непринужденно и довольно агрессивно, что, впрочем, и является фирменным почерком группы. Много ритмических сбивок, ну и самое главное, наконец-то вернулись многочисленные искрометные и техничные соло. Такое количество соло-гитары, наверное, было только на «Rust in Peace». Влияние стиля, проповедовавшегося группой в конце 90-х и начале 2000-х, минимально и не портит общей картины звучания альбома. Крис Бродерик отлично вписался в коллектив и, на мой взгляд, на две головы превосходит предыдущего гитариста. В отдельных боевиках отчетливо проглядывается легкое влияние панка, что опять же характерно для звучания группы «золотого периода» конца 80-х и начала 90-х. Альбом наверняка не понравится тем, кто начал слушать Megadeth с года этак 1994-ого. Слюнявых вещей здесь нет, так только, моментами, немного музыкальной лирики. Чистокровным реликтом эпохи расцвета трэша «Endgame» не является, но корни его там. Мой вердикт – девять баллов. К слабым моментам диска можно отнести: отсутствие соло партий уровня «Tornado of Souls» или «Hangar 18»; упрощение риффовых структур в сравнении с гениальным «Countdown to Extinction»; на альбоме нет хита, вбивающегося в голову с первого раза. «Endgame» раскрывает свои секреты после нескольких прослушиваний. Спасибо Мастейну, наконец-то порадовал своих поклонников старой школы! |
|
|
| |
| | | |
| |
Для начала я сразу должен сказать – позор мне, ибо я с творчеством Дэйва и компании не знаком абсолютно, ни с легендарным “Rust in Peace”, ни с последними альбомами. Исключение составляет лишь пара треков того периода, когда группа была явно не на пике своего творчества, и играла какой-то однобокий байк-хэви-трэш. И что же теперь меня дёрнуло послушать последнее творение этой легендарной трэш-капеллы? Ну, во-первых, постоянные заявления о том, что диск станет настоящем откровением Дэйва, и во-вторых, уж очень уж мне понравились некоторые треки, выложенные на Майспэйсе команды, - чем именно, опишу впоследствии.
Ещё один факт, который мне стоит до вас донести: к трэшу у меня довольно серьёзное отношение и подход. Данный стиль чётко делится у меня на две категории: то, что ближе к "Металлике", а именно, упор не сколько на скорость и долбилово, а на мелодику и, так сказать, навороченность и даже прогрессивность; и то, что ближе к трэшу, который лабали и лабают ранняя "Сепультура" (в годах 89-91-х), и, разумеется "Слэйер" (без привязки к периодам) соответственно. Так вот, второй вариант – мой, ибо мне ближе больше агрессивность и адский напор с рваными и дёргаными соляками, чем излишняя навороченность и лиричность. Группу "Мегадэт", и последние их творение “Endgame” можно смело отнести как раз к первой категории (что неудивительно, если учесть, откуда Дэйва турнули четверть века назад). Но меня это нисколько не смутило! Меня, в первую очередь, подкупила действительно лихая техничность композиций (хотя поначалу кажется, что музыка простая и незамысловатая), помноженная на хэви-металический драйв и задор, при этом ещё неплохо сдобренный небольшой долей агрессивности (далеко не “Царствие во Крови”, но всё же), а про соло-партии тут конечно можно километры пространства Word’a исписать: красивые, до неприличия техничные, временами лиричные, временами острейшие, скоростные и размеренные, почти всегда цепкие, и, что самое главное – вездесущие! В этом плане нам будут отголоски как старых добрых 80-х, так и нынешних 00-х. Раз уж заговорил я о привязки солянок команды к разным временам, то тогда стоит ещё и про общее звучание поговорить: опять же, не слышав ни одного альбома группы, я всё же могу сказать, что в этом диске встретилось прошлое и будущее – сам материал вполне мог быть записан где-нибудь году в 85-м, или 86-м, так как по подходу и по самой музыке (сильный привкус хэви ощущается), и также по вокалу, текстам, таким дискам место именно в той эпохе. Но есть одно обстоятельство, которое не позволяет назвать альбом антикварным мусором, а именно звук. Звук, чистый, ровный, плотный (а это очень важно!), в некотором роде даже вылизанный, слышно абсолютно каждый инструмент, включая очень мною любимый бас, который равномерно трясётся за гитарным вихрем (Бррр, как приятно...). Ну и вокал Дэйва на высоте, он то поёт в своём стиле (который мне не очень, если честно), то изредка начинает переходить чуть ли не на злобный речитатив, нещадно процеживая слова через свой оскал. Радуют также редкие вкрапления акустики и лёгкого клавишного фона, как во вступлении и в конце песни “A Hardless Part of Letting Go”, которую можно обозначить, как довольно интересную и немного выделяющуюся на диске композицию, в коей витает дух балладности. Эту штучку, а также заглавную “Endgame” и довольно злую “Headcrusher” я и назову высшими точками альбома, хотя по правде говоря, особо наглых хитов тут я что-то не обнаружил, на этот титул тянет только меланхочная “A Hardless Part…”, да и она не сказать, чтобы уж мне в мозг впилась . А жаль, для меня этот показатель очень важен, каким бы отличным альбом ни был в остальных деталях. И да, ещё кое-что – мне кажется, на “Headcrusher” надо было кончать, последние две вещи вообще никакие…
Вот сижу и думаю, “8”, или “9”? Нет, надо здраво судить, каким бы прекрасным ни был альбом (а он почти прекрасен), “девятку” поставит я не могу… Можно я не буду объяснять почему? |
|
|
| |
| | | |
| |
"Надо "Rust In Peace II"... не буквально, конечно, но чтобы также круто... только побыстрее и потяжелее... чтобы трэш, вашу мать... чтобы не как разные там "Магнетики", а лучше... и, наконец, название коротенькое - запоминающееся", - обдумывал Дэйв Мастейн новый альбом.
Разумеется, все это фантазии насчет мыслей лидера Megadeth, но если выдумка близка к правде, то замысел реализован на 100%.
Все хотят, чтобы группа всегда записывала такие песни, которые были записаны на ее лучшем альбоме. Постоянно (или даже - иногда) это не получается ни у одной группы. Многие к этому вообще не стремятся: у таких то трэш, то панк, то блюз, то вообще вразнобой.
А Megadeth взяли и записали... нет, не второй "Rust In Peace", слава богу, но один из лучших своих альбомов. Если предыдущий диск, бывший очень и очень неплохим, местами проваливался (вспомним хотя бы непонятно зачем заново записанную "A Tout Le Monde"), то на "Endgame" слабых мест нет, и точка.
Альбом начинается бодрым инструменталом "Dialectic Chaos" и заканчивается не менее бодрой "The Right to Go Insane". А между первым и последним треком содержится очень мощное, качественное и, что самое главное, талантливое наполнение. Некоторое беспокойство можно ощутить в начале "The Hardest Part Of Letting Go...", но гоните его прочь - свое беспокойство. Все вместе - настоящий Megadeth. "Настоящий" не в смысле - "как всегда", а - "один из лучших".
Альбом года? Как минимум! |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот он, новый альбом, записанный неугомонным стариком с продолжающим разгоняться в его голове ядерным реактором со времен «The System Has Failed», который планировался как последний альбом Megadeth, но им не стал, потому что в самый последний момент была новая порция задора... И вот «Endgame» - новая порция, риффоориентированная агрессивная работа, в которую, по словам Мастейна, вошли многие его идеи, накопившиеся ранее. Мастейн начал работать над альбомом осенью 2008-ого года в новой студии под названием “Vic's Garage” под продюсерством Энди Снипа. И, как известно, состав Megadeth претерпел изменения - новым гитаристом стал Крис Бродерик, заменивший Глена Дровера, который ушел из группы по семейным причинам. На стадии подогрева интереса к выходящему альбому, Мастейн обмолвился, что с приходом Бродерика группа обрела новый поток энергии... Теперь у нас есть возможность это услышать... Первые риффы «Dialectic Chaos» живо впрыскивают дозу «адреналина» к ним незамедлительно присоединяются скоростные соло партии - вот она вступительная фраза для Бродерика. К слову сказать, в соляках действительно чувствуется какой-то юношеский максимализм и небрежность, которых несколько не хватало Мегадет в прошлых альбомах. Напор давит с еще большей силой – «This Day We Fight» - как удар в лицо начинаются риффовки, этот трэк дает лишний раз понять, что Мастейн не забыл, как подлить топлива в наиболее горячее место на своем именном Dean'e. Бродерик не отстает. Фуух... Неплохо. Но вот начинается запоминающееся мелодичное соло-вступление «44 Minutes», на фоне которого слышны звуки раций и голосов – пожалуй, сойдет для саундтрэка какого-нибудь крутого американского боевика. Композиция выдержана в среднетемповом ключе, но расслабляться не стоит, на подходе – «1,320», которую Бродерик назвал чуть ли ни панковой из-за сумасшедших и грубых партий, а в конце этой вещи проскакивает ураганный драмм-проигрыш. «Bite the Hand» радует Мастейновскими ритм-сбивками, а конструкция трэков остается неизменной - вокал - риффовая тематика - соло проигрыш. Композиция «Bodies» вместе с «Endgame» опять же среднетемповые и, по сравнению с остальными, эти композиции можно назвать наиболее «скучными» из-за замедленных соло-партий и припевов, хотя после второго прослушивания Вы автоматически начнете повторять «This is the....end of road....This is the.... end of line....This is the end of your life». Ну а теперь пора для балладного вступления – «The Hardest Part of Letting Go....Sealed with a Kiss» - гармония внезапно нарушается в середине и ненадолго возвращается в конце - Мастейн заканчивает: «The hardest part of letting go and say goodbye...», как внезапно снова “хук ин фейс” - просто бешеное вступление «Headcrusher», безусловно, заглавной и самой взрывной композицией на диске, на которую уже успели снять клип. «Ноw the Story Ends» запоминается редкими гитарными переборами и довольно однообразной ритм секцией, изредка оживающей пулеметными очередями, а «The Right to Go Insane» - хитовым припевом с апокалиптическими риффами - ударами Мастейна... Ну что ж, ничего сверхъестественного не случилось - Megadeth записали отличный альбом, который вряд ли сорвет планку шедевральной на все времена работы, но стопроцентно поддержит заслуженно высокую планку группы на современной сцене, в том числе в плане звука. И радует, что многие заявления относительного этого альбома оказались реализованными на практике. |
|
|
| |
| | | |
| |
Зря Дэйв постоянно трындит о превосходстве над "Метлой". По крайней мере, сейчас. Эти разговоры сеют сомнения в качестве его собственного альбома - и не без оснований. "Endgame" получился скучным, по дурацкой современной традиции затянутым; а ведь трэш - это ураган. Ураган, который не может продолжаться долго, иначе он переходить в унылый муссон, становящийся постепенно моросящим дождиком. Так и с новым альбомом Megadeth...
Отличное начало за здравие внушает оптимизм и надежду на столь же могучий финал. Увы - только Slayer, кажется, сейчас знают, когда именно следует останавливаться и резать по живому. И только их альбомы - настоящие торнадо, проносящиеся по ушам и требующие повторения банкета. Здесь же ни о каком повторе речь не идёт.
"Грустно и уныло, пусто в мире целом" - отчасти, эти строки и про современного Великого Рыжего. Не стоило размазывать риффы по всему, что пришло в голову. Не стоило разбазаривать мелодии на редкие всплески в каждой песне.
Спору нет - всё качественно, мощно, канонично. Но без задора - а если его нет, известно, можно брать слушателя изысканностью, изощрённостью, как, случается, поступают Dream Theater. Только монолитность, в данном случае, вредит музыке. Очевидно, Мастейн хотел записать некую квинтэссенцию собственного творчества, обозначая возврат на сцену после болезни. Достаточно было бы 7-8 песен, сносящих крышу, тем более, что, дистиллируя материал, можно представить, какими бы шедеврами они получились. Но это всё - предположения... |
|
|
| |
| | | |
| |
Много чего Мастейн и сотоварищи обещали перед выходом этого творения. Альбом должен был стать одним из самых агрессивных за всю историю группы и в то же время одним из лучших за последние 10-15 лет. Что же мы слышим в итоге? 45 минут забойного, скоростного...но абсолютно безликого материала. За три прослушивания подряд в голове засела всего одна песня с типично "Мегадетовским" припевом - "44 minutes", а это чертовски мало по сравнению с любым предыдущим альбомом. Гитарные соло на альбоме сумбурные и скоростные, но лишенные мелодичности и непредсказуемости. Такое впечатление, что и Бродерик и Мастейн соревнуются, кто быстрее сможет запилить, но мы-то "Мегадет" ценим за мелодику. Отдельного слова заслуживает вокал Мастейна, который и раньше-то не был сильной стороной группы, но, по крайней мере, не раздражал. На "Endgame" же Дейв спел очень плохо. Главным же плюсом альбом я считаю его продолжительность. Для такого материала 3/4 часа это предел. Альбом безусловно слабее даже своего предшественника, не говоря уже о классических работах группы, но в то же время, полным провалом его тоже назвать нельзя. |
|
|
| |
| | | |
| |
Моя точка зрения очень схожа с точкой зрения Clayrhat'а.
Этот столь ожидаемый мной альбом одной из моих самых любимых команд сильно разочаровал меня по ряду причин.
Дэйв обещал музыку 2010, но тут мы слышим по большей части набор идей из прошлых альбомов. Человек, внимательно слушающий данную работу и хорошо знакомый с остальным творчеством группы (еще лучше, если он музыкант) без труда найдет много хорошо замаскированных самоповторов ("1,320" ~ "502", "This Day We Fight" ~ "Kick the Chair", "Bodies" ~ "Disconnect" etc.). Звук (это, пожалуй, основное обобщающее все эти элементы звено) стал более жирным и тяжелым (привет Энди Снипу!), но омертвел, эмоциональность не такая уж яркая...
Основные претензии у меня именно к музыкантам. При всем уважении к Джей Ло, его "классический" предшественник (Эллефсон, то бишь) писал значительно более интересные партии, да и слышно его бас было лучше. Но по сравнению с Бродериком недочеты партий Джеймса просто тухнут. Такого я уж точно не ожидал... Набор бездушных скоростных поливов, которые совершенно не ложатся на слух... Такого в истории Megadeth я не припомню совершенно. Есть, конечно, интересные и даже красивые моменты, но особой погоды это не делает. Крис отличный гитарист, но то, что стиль группы ему не подходит - очевидно, посему фразу Мастейна о том, что гитариста лучше у них не было, я предпочту счесть за лесть в сторону Криса. Если взять в пример соло с песни, одноименной альбому, то мне почему-то значительно лучше помнятся соло Дейва, а не Криса.
Не хочу особо долго разглагольствовать. Мастейн все равно остается гением жанра, а у каждого гения есть и взлеты, и падения. Стараясь судить максимально объективно, к сожалению, я пришел к выводу, что данный альбом - падение, но не без своих плюсов (есть интересные мотивы и мелодии, это же Megadeth все-таки!).
Очень надеюсь, что следующий альбом Мастейна и Ко я оценю выше...разика, этак, в два. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сначала открываем буклет. Что бросается прежде всего в глаза? «Соло Дэйв, соло Крис» на каждой странице. Ставим диск. Первым идет инструментал, 'Dialectic Chaos'. Вот сразу и появляются нехорошие мысли. Которые затем в ходе прослушивания альбома, увы, подтверждаются. Ибо добрая половина материала на новой пластинке Megadeth “Endgame” сводится к соревнованию «кто круче сыграет на гитаре». Нет, в самом факте наличия многочисленных соло ничего плохого нет, вопрос лишь в том, какую они пользу несут музыкальной составляющей релиза. К сожалению, в большинстве случаев мы вынуждены констатировать, что это лишь соло ради соло. Никакого позитива они для песен не привносят. Безусловно, Крис Бродерик (ex-Jag Panzer и бывший туровый гитарист Nevermore), новый – точнее, очередной, 22-ой – участник Megadeth, очень техничный гитарист. Но что это опять-таки дает для альбома-то? Соло слышатся какими-то чужеродными элементами, они настолько не подходят к музыке этой легендарной команды, что просто диву даешься. И неважно, что Самый Рыжий Металлист планеты наплел там про новую работу – уши-то у всех есть. Которые также не могут не услышать, что и с вокальной стороной вопроса у товарища Мустейна проблем выше крыши. Нет, я не хочу сказать, что “Endgame” (а не говорящее ли это название?) плохой альбом. Видимо, он просто отражает то, что происходит в группе в настоящее время. Другими словами, очередной «поиск себя». С оглядкой в поисках новых музыкальных идей почему-то на старые пластинки. Коллектив, поставивший в свое время планку весьма высоко, должен быть готов к тому, что его музыку будут оценивать именно по той самой планке. А до нее Megadeth, похоже, не допрыгнуть уже никогда. На новом релизе можно отыскать пару интересных треков, но в общем и целом материал является скучным и вялым, и даже плотный звук «made by Andy Sneap» тут не помогает. Драйв иллюзорен, песни не цепляют совершенно. Мнение же фанатов необъективно по определению, им только и подавай новые альбомы и концерты любимцев. Дэйв дал понять, что Megadeth еще жив и не собирается уходить со сцены. Что ж, спасибо и на этом. Но к дружному хору голосов, что, мол, “Endgame” одна из лучших работ группы за всю её историю, я присоединиться никак не могу. И перестаньте, пожалуйста, упоминать в этой связи “Rust In Peace”, побойтесь Бога….
(Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 91991 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну а последние две песни лучшее окончание из всех альбомов мегадэйва. Два хита.