|
| |
После выхода в свет в 1987 году мощного дебюта "Speed Metal Symphony" молодого коллектива Cacophony, являвшегося, по правде говоря, дуэтом двух многообещающих гитаристов-виртуозов Марти Фридмана и Джейсона Бейкера, наделавшего немало шума и переполоха в гитарных кругах, оба талантливых музыканта решили не только записать второй альбом ("Go Off!" (1988)), но и выпустить по сольному диску. К 1988 году под лейблом Shrapnel уже вышли дебютные диски Tony MacAlpine "Edge Of Insanity" (1985) - первый по-настоящему нео-классический shred-релиз Shrapnel, ставший впоследствии классикой жанра, Vinnie Moore "Mind's Eye" (1986), который, как и его предшественник "Edge Of Insanity", входит в "золотой фонд" гитарной рок-музыки и shred в частности, Joey Tafolla "Out Of The Sun" (1987), выдержанный в лучших традициях shred, два альбома Racer X c Полом Гилбертом "Street Lethal" (1986) и "Second Heat" (1986), на которых миру раскрылся талант Paul Gilbert, проект Тони Макалпайна Driver (1986) (чаще упамянаемый как, M.A.R.S.: MacAlpine, Aldridge, Rock, Sarzo), где первоклассная работа Тони МакАлпайна была сдобрена сильным вокалом молодого Роба Рока, чей голос теперь и правда можно окрестить "Голос рока", и, конечно, дебют на мировой гитарной сцене Ингви Мальмстина с группой Steeler c одноименным альбомом в 1983 году, задавший необходимый импульс развитию всего движения shred. Заметим, что в 1987 Тони МакАлпайн записал потрясающий "Maximum Security", выпущенный Squawk Inc., но спродюсированный Майком Варни, который укрепил позиции Тони на shred-арене, как лучшего гитариста после Ингви Мальмстина , а сам Yngwie Malmsteen, отметившийся классическим релизом "Rising Force" (1984), по которому оценивают и по сей день любую работу в жанре neoclassic/shred, выпустил еще 2 своих сильных диска, по праву считающихся классическими в жанре гитарной музыки, "Marching Out" (1985), закрепивший успех дебютника, и "Trilogy" (1986), принесший маэстро комерческий успех; молодая восходящая звезда Steve Vai выпустил, причем на личные средства, "Flex-Able" (1984), открыв новые горизонты гитарной музыки, которые с успехом бороздит и в наши дни; невозможно забыть о Joe Satriani, после записи "Not Of This Earth" в 1986 выпустившего платиновый "Surfing With The Alien" (1987), признанный новаторским и совмещающий безупречную технику исполнения с "cатрианиевским" подходом к написанию и структуре композиций, сделавшим Сатча узнаваемым с первой ноты и одним из самых разноплановых и продвинутых гитаристов. Такой расклад сил на гитарной "арене" требовал от гитаристов новых "100% релизов", которые смогли бы конкурировать с предыдущими работами, либо предлагающие на суд слушателей новые идеи, что ли новые веяния. Изменения диктовала сама жизнь (читай музыка), сама конъюнктура рынка, которая от повального увлечения шредом и "гонками на запредельных скоростях а-ля Ингви" стала истощаться. Сам Ингви, разоткровенничавшись, заметил однажды, оглянувшись на прожитые годы:"Многие гитаристы меня сдирали прямо в ноль!" Став в 80-ых вдохновителем подовляющего большинства гитаристов сам Ингви выкопал себе могилу, наплодив "клонов", которых зачастую сложно было отличить друг от друга. Таким образом гитарная музыка переживала шредовый бум, а именно: музыкальный рынок насыщался, насыщался и ... рухнул, лопнул как мыльный пузырь. Рынок попросту не смог и не смог бы выдержать такого наплыва такой музыки, что ни в коей мере не касается выше перечисленных гитаристов, которые определяли рамки стиля. Хотя доля их вины в кризисе жанра так же присутствует. Давайте хотя бы обратимся к движению speed/power metal. Что с ним произошло? Правильно, после зарождения и расцвета в середине 80-ых, он умер уже к началу 90-ых. Всего каких-то 5 лет хватило для того, чтобы жанр в какой-то мере себя изжил. В чем же причина? Причины налицо: старые идеи, шаблоны, заложенные еще Helloween и другими легендами немецкого speed/power, где-то самоповторы, хотя без них, наверное, никуда, опять же - неподдельный интерес, переросший в копирование, хотя снова не у всех команд, и, наконец, вышли "Keepers" - высшее творение во всем жанре, которому пытаются подражать, копировать. Но ,друзья-товарищи, будут сравнивать-то по "Хранителям", по ним родимым ровнять-то будут! Улавливаете связь? То же самое произошло и со стилем neoclassic/shred. После появления 5 знаковых работ, но это ни коем разе не означает, что другие работы можно гитаристу пропустить, вовсе нет, жанр себя стал постепенно исчерпывать, исживать, что и привело к смерти стидя shred к началу 90-ых. Что же это за великолепная пятерка? Можно смело выделить следующие 5 пластинок, которые сформировали и развили cтиль neoclassic/shred, придав ему состоявшуюся форму, которая продолжает развиваться сегодня в различных своих проявлениях под влиянием других стилей и направлений:
1. Yngwie J. Malmsteen's Rising Force - Rising Force (1984)
2. Tony MacAlpine - Edge Of Insanity (1985)
3. Vinnie Moore - Mind's Eye (1986)
4. Cacophony - Speed Metal Symphony (1987)
5. Jason Becker - Perpetual Burn (1988)
Заметьте, все альбомы заданы в хронологическом порядке, что подчеркивает зарождение и генезис стиля. О последнем из великих речь и пойдет.
Пришедшая известность к участникам дуэта Cacophony Марти Фридману и Джейсону Бейкеру, будем называть этот проект так, требовала от музыкантов не ударять в грязь лицом перед требовательной публикой, а с учетом складывающейся ситуацией на рынке гитарной музыки, и записи следующего альбома, который смог бы поддержать успех предшественника "Speed Metal Symphony", а группу на волне популярности.
Сразу хочу заметить, что почерк дуэта Friedman-Becker отличается от остальных исполнителей в рамках стиля shred, как и своеобразен был саунд Мальмстина. Если Макалпайн, Винни Мур и Тафолла в чем-то схожи, то мелодику Марти Фридмана, как и звук Вая и Сатриани, спутать ни с каким другим гитаристом невозможно. А виртуозность и юношеский напор молодого вундеркинда Бейкера довершает картину этого сумасшедшего дуэта! Итак, своеобразный мелодизм Марти и классические пассажи Джейсона рисовали и создавали ту самую картину, которая теперь является образцом стиля shred-metal.
В 1988 году Марти и Джейсон выпускают по диску: Marty Friedman - "Dragon's Kiss", Jason Becker - "Perpetual Burn". Сначала вышел диски Марти, следом за ним и Джейсон выпустил свой релиз, в этом же году ребята записали "Go Off!" под вывеской Cacophony. Причем на каждом из своих сольных дисков музыканты играли друг у друга. Так Фридман сыграл соло в 3 композициях на диске Бейкера: "Temple Of The Absurd", "Eleven Blue Egyptians", "Dweller In The Cellar", а Джейсон помог Марти на его диске с "Jewel" и "Saturation Point". Сам Джейсон всегда говорил, что Марти его учитель и вдохновитель, что он многому научился и перенял у него. Особенно это заметно в мелодиях, которые именно и отличают Марти, где его почерк очень заметен. Слушая "Altitudes" прекрасно понимаешь, как много Джейсон перенял у Марти, не говоря уже 3 композициях, сыгранных вместе. Линия Фридмана в них прослеживается очень четко, что должны заметить фаны именно Марти.
Настроение диска большей частью печальное, как-будто Джейсон что-то предчувствовал, но продолжал бороться с "Вечным Горением" в груди и в сердце, не обращая внимание на проблемы, которые его будут окружать и сопровождать впоследствии с единственной целью - исполнить свою "Арию" до конца, пока есть время. Не унывая, чтобы добраться до тех "Высот", которые отделяют вершину славы, мастерства и памяти от моря, в пучине которого все погибнет и угаснит на совсем. Угаснет все, кроме "Вечного Горения", которое палыхая в душе творца низвергнет "Храм Абсурда", в котором люди, как марионетки, подчиняясь воле общества и взглядам большинства, которое погрязло в "Фатальной Лжи", идут к своей пропости, становясь "Обитателями В Подвале", в подвале, где их вкусы и мнение подчинены влиянию извне, а свобода выбора жестока навязана. "Фокус..." весь в том, что этот грустный "...Oпус " - жестокая правда. Правда, что живые люди, имея возможность, не хотят или не могут создавать, не хотят созидать, а люди жаждущие с "Вечным Горением" в cердце - не имеют такой возможности. Такова жестокая реальность нашего мира.
Это не пустые слова. На взлете своей карьеры, когда Джейсон уже получил приглашение к Дэвиду Ли Роту (ex-вокалист Van Halen), его подстерегла на пике славы и творчества страшная болезнь, которая постепенно начала его ломать. Но Джейсон не сдавался, продолжал бороться, закончил даже диск David Lee Roth "A Little Ain't Enough" (1991), записал все партии гитары, поиграл совсем немного в турне, пока болезнь не начала брать свое. Болезнь, с которой и по сей день бореться Джейсон, носит название Лу Герига, сопровождаемая отрафированием мышц организма. Сейчас Джейсон полностью парализован, общается с миром только посредством глаз и специального компьютера, но находясь прикованым к креслу все равно сочиняет и живет музыкой. Невероятная воля! "Вечный Огонь" не потух в душе, сердце и в глазах этого парня!
Известно увлечение Джейсона Востоком, поэтому на "Perpetual Burn" присутствует достаточное количество восточных мотивов. Так "Temple Of The Absurd", сыгранная с Марти Фридманом - "умный техничный trash", который можно услашать на работах Марти в Megadeth, куда он попал после распада проекта Cacophony, сопровождаемый мощными резкими риффами и соло на второй гитаре. Венчается композиция прекрасным медленным типично фридмановским соло, которыми мы можем наслаждаться на его диске "Dragon's Kiss". Cразу приходят на ум "Saturation Point", "Jewel", "Forbidden City" c сольника Фридмана. Но кто учавствовал в записи "Jewel" и "Saturation Point" вместе с Марти - Бейкер! Поэтому и наблюдается определенная закономерность в некоторой родственности в, музыкальном плане, этих композиций. Данные веяния и наработки были перенесены отчасти Джейсоном на его собственный альбом. Что касается "Eleven Blue Egyptians", то состоит произведение из двух частей. Первая построена на восточном мотиве с прекрасным соло, вторая часть - блюзовый джем с восточными вариациями. "Dweller In The Sellar" напоминает вступлением "Forbidden City" Фридмана, в дальнейшем последуют медленные отрывистые риффы и быстрое соло в исполнение Марти - кульминация этой композиции. Бесспорно, на этих трех треках мы становимся свидетелями настоящей гитарной дуэли Марти И Джейсона, но также, стоит заметить, что в этих композициях сквозит сильное влияние Фридмана, а особенно присутствие, может и косвенное, кому как нравиться, некоторых идей и тем из альбома Фридмана "Dragon's Kiss". Обратите внимание, как похожи "Dweller In The Cellar" и "Forbidden City" хотя бы по вступлению и по концовке, есть общее и с "Evil Thrill".Что-то общее и в риффах "Temple Of The Absurd" с риффами "Dragon Mistress", да и соло мы уже слышали в другой формации на "Dragon's Kiss". "Altitudes" - прекрасная медленная душевная композиция, написанная Бейкером под влиянием Фридмана. Слушая ее замечаешь, сколько души и любви Джейсон вложил в этот шедевр, может незримо предвосхищая свою трагедию. Однозначно - одно из лучших произведений Джейсона. Опять же хочеться провести параллели с "Namida (Tears)" и "Jewel" Marty Friedman. "Perpetual Burn" - еще один шедевр на все времена - настоящая нео-классика под влиянием Мальмстина и Макалпайна с Муром. Прекрасным образцом данной пластинке является и "Mabel's Fatal Fable" с прекрасной игрой очень сильного барабанщика Атмы Анура, который поработал и с Макалпайном и c Cacophony на "Speed Metal Symphony", с Грегом Хоу, и безумно скоростоному соло Джейсона, которое опять чем-то напоминает соло Марти в продолжительной "Forbidden City". Композиция "Air" написана под влиянием Баха и посвящена родителям Джейсона. Прекрасное классическое произведение, которое сполна отражает увлечение Джейсона классической музыкой. Нельзя обойти стороной и "Opus Pocus" - еще одно выражение Джейсона, как композитора, а не просто любителя классики. Вещь примечательна вступлением, что у Вас невольно складывается впечатление, что играет скрипка, не играет - поет, и, конечно, запоминающейся фразой вместо припева, хотя никакие слова здесь не нужны. Мастер все выразил что хотел без слов. Да для такой-то музыки слова и не нужны.
Записав все инструменты, кроме ударных, пригласив для записи своего лучшего друга Марти Фридмана и прекрасного, очень техничного барабанщика Атму Анура, Джейсон создал, наверное, последний шедевр в направлении shred конца 80-ых годов, последний шедевр золотой эпохи шреда. В дальнейшем шред почти исчезнет с гитарной сцены, и поддерживать его на плаву только будет родоначальник Мальмстин и "американский Мальмстин Joe Stump". Сатриани и Вай станут новыми законодателями моды в гитарном искусстве. Шред умрет. Не известно, что делал бы Джейсон, если бы не страшная болезнь, которая его сразила. Играл бы neoclassic/shred или пошел бы по пути Марти Фридмана, чьи сегодняшнии диски совсем не похожи на "Dragon's Kiss". Или ударился бы во fusion, как сделал MacAlpine и Greg Howe, а в последствии и Joey Tafolla и даже Vinnie Moore, которые прочувствовали настроение публики, а главное рынка, и моментально перестроились. Не известно. Но истина одна - Джейсон продолжал бы нас радовать своими прекрасными работами - это факт. После случившейся трагедии Shrapnel Records и Майк Варни выпустили 2 диска неизданного материала и домашних демок Джейсона, вышедшие под названием "The Raspberry Jams" (1999) и "The Blackberry Jams" (2002). Также в 1995 каким-то чудом Джейсон умудрился записать "Perspective". Джейсон рассказывал, что все треки были сочинены им на компьютере, это с учетом полной парализованности Бейкера. Гитарные партии на деле записал Майкл Ли Фиркинс - еще один супер-блюзовый гитарист со Shrapnel Records. Но эти творения уже воспринимаются по-другому, когда их сравниваешь с "Perpetual Burn", с альбомов, в который Джейсон вложил всю свою жизнь. По истине, Вечное Горение! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет