|
|
|
Graveworm
« Diabolical Figures »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Vengeance Is Sworn 04:17
|
| 2 | Circus Of The Damned 05:58
|
| 3 | Diabolical Figures 04:54
|
| 4 | Hell's Creation 04:04
|
| 5 | Forlorn Hope 06:27
|
| 6 | Architects Of Hate 04:06
|
| 7 | New Disorder 03:09
|
| 8 | Message In A Bottle 04:16
|
| 9 | Ignoreance Of Gods 04:56
|
| 10 | The Reckoning 02:14 |
|
Stefan Fiori - Vocals
Eric Righi - Guitar
Orgler "Stirz" Thomas - Guitar
Harry Klenk - Bass
Sabine Mair - Keyboards
Maschtl Innerbichler - Drums
Guest: Karsten "Jagger" Jäger (Disbelief) |
|
All songs written by Graveworm
Expect song Nr 8 by Sing
Recorded and mixed at Stage One Studio in March 09
Produced by Graveworm and Andy Classen.
Artworks by Daniel Hofer
Photos - M.J. Ranum & Barbara Wieser |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Оказавшись под шквалом критики за слишком ярое увлечение металкоровыми риффами на прошлом альбоме, Graveworm не решились гнуть свою линию с экспериментами дальше и вернулись в свое прошлое, попытавшись повторить уже достигнутые вершины на блестящем “Engraved In Black”. Но не зря говорят, что в одну реку войти дважды невозможно – итальянцы не стали исключением. Да, кого-то, возможно, приведет в восторг вернувшаяся дэт-блэковая эпичность (особенно яркая в первом треке “Vengeance Is Sworn”), но она, увы, тонет в потоке одинаковой долбежки и удивительной для довольно изобретательных ранее итальянцев прямолинейности. Изыски уступили место дэт-блэковому напору, злобному и тупому как по сути, так и по содержанию; привычные клавиши не добавляют песням никакого очарования, они лишь слегка приглушают желчь разочарования от итогового материала; радует лишь отличное качество записи да привычно мощный и сильный ‘войс’ Стефана. Жаль, но от “Diabolical Figures” никак не хотелось получить (N)Utopia-2 с еще меньшим количеством запоминающихся композиций (которых тут, если быть уже до конца честным, всего три: уже упомянутая первая только потому, что она первая; действительно роскошная и сильная как по атмосфере, так и по мелодике “Hell’s Creation”; и кавер-версия древнего хита группы Police “Message In A Bottle”, выделяющаяся из общей массы только потому, что изначально имеет отличную от остальных основу (при этом этот кавер – самый слабый из подобных во всей карьере группы)), однако имеем то, что имеем. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Главной интригой для меня перед выходом этого альбома являлось то, останется ли команда в том, чуть ли не металкоровым направлении, или попытается вернуться к прежнему звучанию. Сразу могу Вас успокоить, что никакого металкора на данном материале не наблюдается, и это, безусловно, хорошо. Но сильно радоваться тоже рано, господа. Такой прекрасной музыки, сразу скажу, как на «Engraved in Black», или, тем более, на еще более ранних работах, Вы здесь не услышите. Данный опус скорее похож на «Утопию». Только если там наблюдались какие-либо мелодии, запоминающиеся ходы, то в «Diabolical Figures» довольно трудно отличить одну песню от другой. Почти везде присутствуют ураганные партии ударных в сочетании со скучными дэт-металическими гитарами. Кстати, где предыдущие рецензенты увидели здесь симфо-блэк, мне решительно не понятно. Dimmu Borgir, Limbonic Art, Emperor, ранний Cradle of Filth – вот где симфо-блэк, а здесь блэка где-то процентов 15. В основном дэт-металическое рубилово. Приставку «симфо» здесь ни в коем случае нельзя ставить. Клавишные должны придавать музыке очарования, а не усиливать чувство разочарования примитивными звуковыми переливами, которые в нулевом классе музыкальной школы осваиваются. Тем не менее, все-таки 3 песни мне запомнились: первый трэк, «Hell's Creation» и, конечно, «Forlorn Hope» – своим припевом она просто не дает мне покоя, не выходит из головы.
Что же касается звука с технической стороны, то здесь все на должном уровне, хотя радости это не приносит. На самых ранних альбомах было плохой звук, зато как песни цепляли.
Вердикт таков: всем тем, кто надеялся, как я, услышать здесь что-то подобное ранним трудам коллектива, можно смело пройти мимо и искать симфо-блэк в другом месте. Всем, кому нравится жесткий дэт с мизерными вкраплениями блэка и задвинутыми на задний план клавишными, может понравиться. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вернёмся в лето 2009 года, когда 16 июня на лейбле Massacre Records вышел новый альбом немецко-итальянской группы Graveworm, для которой уже стало традицией выпускать альбомы раз в два года, и мне было интересно, продолжат ли "могильные черви" линию, которую они начали на "Collateral Defect", или заиграют что-то новое. Оказалось, ни то, ни другое. На этом альбоме они как бы собрали все свои предыдущие опусы воедино. Стиль музыки здесь очень сложно определить, так как здесь присутствует абсолютно всё. И элементы дэт-метала, и элементы готической музыки, и блэк, которого здесь с гулькин фиг. Что касается владения инструментами, так все осталось на том же уровне, планку они как не подняли, так и не опустили. Graveworm никогда не отличались поразительной игрой на гитарах, их фишка заключалась в атмосфере, в мрачности, о чем говорят нам их ранние опусы, или в красоте припевов и их цепляемости, как на "Collateral Defect". Но тут все очень плохо, ни того, ни другого нет, тупое долбилово с использованием примитивных риффов и нажатием двух клавиш на синтезаторе (клавишница сдает). Единственное, за что можно зацепиться, так это ударные. Непростые сбивки, сделанные на слух и замечательно влившиеся в мелодии и темп ритм- и лид-гитар. Записано все качественно. Гитары имеют острый звук с сочными риффами, барабаны усиливают впечатление от музыки, неся кастрюльный и сковородочный звук, благодаря отказу от компьютерной обработки. Клавиши поставлены на задний план, что будет благоприятно для металлистов. Атмосферных композиций очень мало, это: "Circus of the Damned", которая несет мрак и тоску, "Hell's Creation", этакая динамичная баллада, и "Forlorn Hope", полная грусти, тоски и романтичности (на ней даже приглашенный вокалист принимал участие). А остальные песни - просто бурда, которая лишена каких-то ходов и идей. Обложка - вообще позор! Так скоро и комиксы для фильмов ужасов их пригласят рисовать (хотя напоминает тематику death metal: трупы, кишки, отрубленные головы)
Ну, можно сказать, что послушать хватить на 2-3 раза, а потом это надоест, и вам захочется выкинуть диск в мусорное ведро, полить бензином и сжечь. Если следующий альбом будет в таком же духе, то на группе можно ставить крест и отправлять на пенсию. Ведь такого шлама в массы каждый день выходят тонны, что совсем не в духе старичков-червячков. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Graveworm» - это команда, все альбомы которой не похожи друг на друга; в каждом из них всегда можно было увидеть поиск чего-то нового. Но, не всегда это «новое» значит, что альбом будет лучше, чем предыдущее творчество. Так получилось с диском «Collateral Defect» (2007). В поиске новых идей банду отнесло чуть ли не в металкор (забавный парадокс, кстати, получается: металкор и вдруг - новые идеи). Хотя, справедливости ради нужно сказать, что там были намешаны ещё и дэт с блэком; но всё бы ничего, да парни забыли о том, что в музыке должна быть ещё и атмосфера. Следствием этой амнезии впрочем, как и вышеупомянутых металкоровых признаков, явилось то, что альбом было просто скучно слушать. Оставалось только слабо надеяться на то, что следующий альбом будет лучше «дефекта», и на группе не придётся ставить крест (как никак, одна из моих любимых команд).
Ну, теперь перейдём, собственно к нему… Альбом получил название «Diabolical Figures», и был призван решить главный, оставшийся после «дефекта» вопрос: по какому же пути пойдёт «магильный червь» - останется он в болоте безатмосферности и скуки, или одумается, и всё-таки вернётся в бездонный океан красоты и мелодичности. Итак, с первым же треком «Vengeance is Sworn» узнаётся старый-добрый Graveworm. Да, это именно тот “Червяк”, которого мы слышали на «Engraved in Black» (2003). Элементы металкора отсутствуют напрочь, а элементы дэта теперь лишь нечасто вкрапляются в музыку (соотношение с блэком примерно 70 на 30). Мы снова слышим блэк, ещё более скоростной и жёсткий, чем на альбоме 2003-го года. Благодаря этой самой жёсткости, в музыке появилось больше агрессии (опять же в сравнении с работой 2003-го, «дефект» в расчёт не берём). К агрессии примешивается готически-холодная атмосфера, создаваемая прекрасным вокалом, изменяющимся от гроула до скрима, и клавишными. Говоря о клавишных, нужно сказать, что несмотря на некую «лёгкость» звучания, они всё же стали универсальным инструментом для передачи эмоций. Они то мрачно-холодны, вторя гитарам, то пронзительно-печальны, стараясь передать всю боль и отчаяние вокалиста. Качество записи на уровне, его можно сравнить с таковым на «дефекте», только здесь оно чуть менее грубое. Теперь о песнях: проходных нет. Каждая имеет своё собственное лицо. Из тех, которые наиболее понравились, я выделю ранее упоминавшуюся “открывашку” «Vengeance is Sworn», печальную «Circus of the Damned» и практически дум-дэтовую «Forlorn Hope», в которой на вокале в качестве гостя отметился Карстен Ягер (Disbelief). Но особенно хочу выделить композицию «Hell's Creation» за отличное сочетание мрачности и злобы с депрессивностью и холодом. Вывод: что ж, вот мы все и дождались нового альбома итальянского “Магильного червя”. И что же мы получили? “Червячки” осознали ошибки «дефекта», снова представив нам отличный готик-блэк. Я не берусь предсказывать реакцию фэнов группы на этот релиз. Лично я считаю «Diabolical Figures» релизом, которого после «дефекта» большинство, в том числе и я, наверное, не ожидало, но очень хотело услышать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Трудное это занятие - писать рецензии к таким альбомам, как «Diabolical Figures». Трудно по причине того, что альбом сильно ожидаемый и весьма неоднозначный. Да, действительно, «Фигуры» должны были расставить точки над «i» в зависшем вопросе - что же будет с “Червями”? Станет ли группа играть этот ожидаемый новыми поклонниками, и нелюбимый старыми фанами металкор, или вернется к старым-добрым временам?
Можно сказать - облом. Причем и старым, и новым. И не в том смысле, что музыка плохая, нет. Просто ни те, ни другие не получили того, чего ждали. Итальяшки удивили агрессией, хаосом и небанальностью звучания. Трудно сказать, какой теперь стиль группы. Могу только с уверенностью утверждать, каких стилей НЕТ. На альбоме напрочь отсутствуют металкор и симфо-блэк. Они регенерировали в дэт- и мелодик-блэк.
Теперь по существу - качество записи отличное, все записано и сведено на высочайшем уровне (впрочем, как всегда). Гитары рубят, барабанщик долбит, вокалист гроулит и скримит - в этом узнается Graveworm, а вот Сабину немного обидели - отдельных партий у клавиш теперь почти нет (очень жаль), они идут в фоновом режиме Видимо, сказываться появление у Сабины сольного проекта - Alight.
Песни не однообразные, органично перетекающие с одной в другую. Как и предыдущий рецензент, хочу остановиться на «Hell's Creation» - песня одна из лучших у группы, да и в своем стиле вообще. Первая половина трэка быстрая и агрессивная, с рубиловом и гроулом, в принципе, ничего особенного. Но со 2-й минуты начинается что-то нереальное - гитарная партия, как холодная петля, охватывает горло и затягивается, выжимает воздух из груди и плавно уходит в мелодичные клавиши, которые заставляют сжать кулаки, закрыть глаза и завершают асфиксию... И это все на фоне бластбитов и скримовых вскриков «Hell's Creation!!!» Аррр!!! Увлекся...
Из оставшихся отмечу «Circus of the Damned», «Message in a Bottle», «Ignoreance of Gods», «Forlorn Hope».
Итак, вердикт: оговорюсь - я старый фанат, и ждал от “Червей” не совсем этого. Мое знакомство с симфо-блэком началось именно с Graveworm, поэтому на объективность не претендую, я сентиментален. Музыка хорошая, но не совсем мое. Поставил бы «шестерку», но за «Hell's Creation» накину два бала, зацепила песенка... Да и визуальное оформление крутое. |
|
|
| |
| | | |
| |
Оговорюсь сразу: к творчеству этих итальянцев всегда дышал неровно, и, естественно, следил за всеми метаморфозами, происходящими с их музыкой. Так что, вопрос "Каковой будет она далее?" мучил меня не меньше, чем других.
И вот, альбом у меня, прослушан внимательно трижды, и порция впечатлений готова выплеснуться на экран. В общем и целом, альбом весьма понравился, и читатель может сразу, не дожидаясь окончания сего мыслепотока, отправляться за диском. Ибо Graveworm не пал лицом в... известную субстанцию, не скатился в металкор, как опасались (или хотели) некоторые, фирменный почерк узнаётся сразу, большинство песен нехило цепляют. Лепота.
Естественно, имеются отличия и недостатки, о которых следует упомянуть, а именно: 1. Агрессия и дэтовый напор. Не знаю, кому как, но смертельного метала на сей пластинке предостаточно, по-моему, даже перебор. Вот слушаешь песню и ожидаешь, что вот, сейчас будет цоканье по тарелкам и размеренное жужжание гитар, но увы... Отдельные песни, имхо, чересчур долбёжные ("Architects of Hate").
2. Клавишные. Они проявляют себя по-разному - аки фоновая подложка и как солирующий инструмент. Второе чрезвычайно радует, особенно на восхваляемой выше "Hell's Creation", но вот первое... ну как вам сказать, когда клавиши фоновые, то они и должны такими быть - неуловимыми, но создающими дополнительную глубину и настроение, здесь же они очень громкие, слух за них постоянно цепляется, что того не стоит, ибо красивых мелодий они в это время не наигрывают.
3. Расстроил фирменный инструментал на этом диске - заключительный трек до неприличия краток и невыразителен.
В остальном претензий нет. О вокале Фиори не буду распыляться в очередной раз, он силён и красив. Барабанщик лупит самоотверженно, правда без особых изысков и наворотов.
Итого, в результате набрали достаточное количество плюсиков и изрекли вердикт: |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, новый долгожданный альбом небезызвестных итальянцев с довольно-таки агрессивным названием «Diabolical Figures» наконец-то прослушан. Так как “Червяки” - одна из моих любимых команд, то и от альбома я ожидал чего-то особо крутого. Так вот - он не разочаровал.
Надо сказать, что “Червей” я люблю от и до, и с удовольствием слушаю как симфо-блэковые ранние альбомы, так и около-дэтовую «Утопию», и даже оплеванный многими «Дефект», однако считаю, что верх и апогей их творчества - это дебютный «When Daylight's Gone».
Но ближе к делу. Что же мы имеем на «Фигурах»? Некоторые рецензенты писали, что они отсылают нас к «Engraved in Black», однако, по-моему, нет. В нем нет той возвышенной печали, что пропитывает «Энгрэйвд» насквозь, нет тех меланхолических настроений. Вместо них - напор и агрессия, присущая скорее «Утопии». «Фигуры» - это дэт/блэк, намешанные примерно в равных пропорциях, без явного преобладания одного из этих стилей.
Плюсов у альбомов множество - это и великолепный вокал, впрочем, Фиори, наверное, подкачать не может; и техничность исполнения, и прекрасное качество записи.
Из минусов можно отметить отсутствие клавишных сольных партий (впрочем, минус это субъективный), и некоторую однообразность материала, которой страдал еще «Дефект». Конечно, песни не сливаются в одну, но и не все имеют собственную «изюминку». Но, несмотря на это, альбом заслуживает «пятерки». |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю как вы, а я альбомом очень довольна. Каждая песня разная, каждая неповторимая. Этот альбом нельзя сравнить ни с «Collateral Deffect», ни с «Engraved in Black», ни с одним другим альбомом, тем более с «Утопией». В альбоме отсутствует та жесткая кладбищенская тоска и мрачность, как в «Engraved in Black», нет здесь и того дикого напора, как в «Дефекте». Истинный, «настоящий» мелодичный блэк, мягкие клавиши, передающие все эмоции песни, придающие композиции настроение: то тоскливое, то куда более энергичное. Красивое сочетание скрима и гроула, всего поровну, ничего не преувеличено. Клавиши местами даже превращают музыку в симфо-блэк. Считаю, что клавиши должны играть не только фон, в интро и проигрыше они должны немного доминировать. Здесь именно так. Самое главное, я не могу привести аналогии между этой музыкой и с какой-нибудь другой группой. Только с самим Грэйввормом. Они такие одни. Качество записи потрясающее, отлично слышно обе гитары, и бас, и ударные. В целом впечатление от альбома намного выше среднего. |
|
|
| |
| | | |
| |
Трудно описать мое отношение к этому релизу, ведь он был действительно очень интересен... до тех пор, пока не вышел. Я не отчаивался и ждал продолжения «Collateral Defect», который фаны Graveworm незаслуженно, на мой взгляд, закидали продуктами дефекации. Однако стоит отдать должное мнению масс - оно все-таки повлияло на “Могильного червя” и он вернулся в свое брутальное и злобное состояние. В результате слушатели получили, что хотели - очередной металлический альбом от Graveworm, в котором сочетается death metal и symphonic black. На мой взгляд, ничего примечательного или запоминающегося - всего лишь еще одна пафосная работа, брутальная, как рога дьявола и пропитанная традиционным Graveworm'овским симфо-уксусом. Что ж, как говорят в русской интернет сетке: «пипл хавает», а все остальное уже, наверное, и неважно.
Судя по всему, «Collateral Defect» так и останется единственным интересным для меня альбомом Graveworm, ведь пока «метал-братство» будет кидаться своими испражнениями в современную музыку с окончанием «-core», многие музыканты вряд ли решаться на такого рода эксперименты. Что ж, спасибо Graveworm'у и на этом. Работали, действительно, не зря: местами альбом качает, где-то слышна брутальность «(N)Utopia». Вокал Фиори как всегда на высоте, клавишные не могут не понравиться любителям всего красивого и симфонического, а Иннербихлер долбит по барабанам как в последний раз, что не мешает ему быть слегка однообразным.
Нормальная, грамотная работа - ничего лишнего и все на своем месте. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 29506 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет