|
Имя Гэри Мура у большей части меломанов ассоциируется с весьма красивыми и мелодичными блюз-роковыми хитами навроде "Still Got The Blues", "Parisienne Walkways", "Empty Rooms" и многими другими знаменитыми песнями. Однако же, до того, как Гэри пришёл к блюзу, он экспериментировал со многими стилями, и довольно большую главу его жизни составляет хард-н-хэви.
Я, будучи поклонником блюзового творчества Мура, слышал о его "металлическом" прошлом, однако это было "вскользь", и долгое время послушать его не доводилось. До тех пор, пока однажды мне в руки не попалась старая виниловая пластинка "Wild Frontier", подаренная мне другом из Финляндии. Я поставил пластинку и прослушал её. И, надо сказать, был приятно удивлён - ибо то, что я услышал, было довольно необычно и интересно.
"Wild Frontier" представляет из себя 9 весьма тяжёлых по звучанию, но при этом - достаточно мелодичных песен, которые можно поделить на 2 части. Первая - это хард, близкий к хэви-металлу ("Over the Hills and Far Away", "Thunder Rising", "Take a Little Time"), вторая - это несколько утяжелённый блюз ("Johnny Boy", "Crying in the Shadows"). Кроме того, весь альбом буквально-таки пронизан кельтской тематикой, местами едва ли не превращающей музыку в фолк-рок. Что и неудивительно, ведь диск был записан под впечатлением Мура от поездки по его родной Северной Ирландии, а кроме того - пластинка является посвящением сконачвшемуся за год до выхода пластинки Филу Лайнотту - давнему другу Гэри, коллеге по хард-рок-банде Thin Lizzy, часто сотрудничавшему с Муром на его сольниках. Дело в том, что Лайнотт очень ценил Ирландию и её музыку, и с удовольствием использовал кельтские мотивы в своём творчестве. И после его смерти, Гэри решил записать альбом в кельтском духе, выразив свои эмоции после поездки по Родине, и почтив таким образом память друга.
Хотя делить этот альбом вовсе не нужно - в этом просто нет никакого смысла, потому что музыка на нём достаточно качественная и высококлассная, но при этом лёгкая и быстро запоминающаяся. Диск особенно хорош тем, что, при наличии общей, объединяющей весь материал кельтской тематики, является достаточно разноплановым, и каждый любитель музыки, вне зависимости от музыкальных предпочтений, найдёт в нём что-то, что придётся по душе именно ему. Металлисты обрадуются забоям из мифологического ирландского боевика "Thunder Rising" и шотландского кача "Over the Hills and Far Away" (в которой, кстати, должен был петь бэк-вокальную партию Лайнотт), ценители мелодичных мягких композиций отдадут должное "Wild Frontier" и отдающей AOR-ом "Crying in the Shadows", а хард-рокерам придётся по душе "Take a Little Time" и "Friday on My Mind". И даже ценители блюза не останутся равнодушными - в их распоряжении красивая баллада "Johnny Boy" и отличный инструментал "The Loner".
Все эти песни исполнены профессионально и очень выразительно, так что в плане работы музыкантов претензий практически нет. Единственное, что слегка портит впечатление - не очень хороший звук и качество сведения. Даже на прошлых альбомах оно было получше, а на будущих - и подавно. Но абстрагироваться от этого всё же можно, если постараться.
На выходе получился замечательный, лёгкий и приятный на слух хард-н-хэви с примесью блюза и фолка, несколько коммерциализированный по звучанию, но это можно списать на время, диктовавшее свои условия всем музыкантам. Хотя критика того времени оценила труд Гэри Мура не очень-то и высоко (опять же, по причине того, что в середине 80-х таких хард-рокеров было уже очень много, и они заполонили теле-и-радиоэфиры по всему миру), позже он стал культовым, а некоторые вещи всё равно стали хитами, проверенными временем. Ну, а для меня "Wild Frontier" стала в своё время приятным открытием другой стороны таланта Гэри Мура, доселе мне неизвестной (позже это упущение было навёрстано). За всё это я ставлю альбому пятёрку. |
|
|
| |
Gary Moore известен как блюзовый исполнитель, таким знал его и я. Вот потому-то для меня и было сюрпризом, что Гэри довелось поиграть и металлическую музыку. С одной стороны, на "Wild Frontier" представлен довольно быстрый материал с пронзительными и мелодичными гитарами, и вроде как надо бы называть такую музыку heavy metal, но ведь по сути он никакой не heavy — очень уж много клавишных. Альбом слушается на удивление легко и приятно, он вовсе не похож по духу на музыку британских металлистов, но оно и к лучшему.
Альбом сразу же начинается с плотного барабанного ритма, и вскоре к нему присоединяются клавишные и гитара, играющие какой-то мотив в ирландском стиле, — во всех отношениях идеальная песня "Over the Hills and Far Away" с красивой лирикой, самая известная с этого альбома. На этом стопроцентные металлические хиты не заканчиваются, ближе к концу прозвучит бодрый скоростной боевик "Thunder Rising". Естественно, не обошлось и без блюза, он в чистейшем виде проявился в инструментальной "The Loner", не очень любимой мной (зато любимой многими другими) "Johnny Boy", красивых "Strangers in the Darkness" и "Crying in the Shadows". Приятные роковые темы "Take a Little Time" и "Friday on My Mind", щедро разбавленные клавишными слушаются "на ура", а вот излишне мелодичная "Wild Frontier" мне кажется чересчур мягкой, видимо, рассчитанной на радио.
В итоге получается крепкий альбом почти без промахов с не совсем однозначным стилем, что и делает его особенным. Слушается на одном дыхании в любое время. Рекомендую. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет