|
Вторая мировая война… Сражение за Сталинград… Знаменитый приказ Сталина «Ни шагу назад!»… Что общего у всего этого может быть с жаркой Индией, которая в сороковых годах прошлого века была занята собственными проблемами? А вот поди ж ты, и в тех краях нашлись музыканты, сделавшие концепцией своего дебютного альбома события, происходившие на далеких от них волжских берегах шестьдесят пять лет назад… Я вот все жду, когда что-нибудь подобное сделают наши музыканты, но пока приходится наблюдать, как российскую историю интерпретируют иностранцы. Ну да ладно, уж кто-кто, а индийские-то музыканты в этом совсем не виноваты. Скорее, наоборот – избранная ими тематика неизбежно должна привлечь внимание российских фэнов, для которых описанные в «Крови и Железе» события остаются частью истории своей страны.
Музыкальной основой BLOOD & IRON является эпический хэви-метал с элементами прогрессива и power. С ходу взявшись за концептуальный альбом, рассказывающий связную и законченную историю, индийцы разбавили музыкальные треки чем-то вроде театральных интерлюдий, которые должны были помочь слушателю разобраться в происходящем и поближе познакомиться с лирическим героем, но ограничились всего двумя в первой половине своего опуса, если не считать вступления к “Stalingrad”, содержащее выдержки из того самого знаменитого сталинского приказа. В принципе, индийцы выступили вполне достойно, учитывая, что это их дебютная работа да еще и записанная в домашних условиях. Тем не менее, звучание довольно внятное и нигде не превращается в кашу. Нельзя сказать, что музыканты ставят перед собой сверхсложные задачи: несмотря на заданную изначально прогрессивность, вы не найдете здесь сложных композиционных ходов и умопомрачительных инструменталов, хотя и примитивными гитарные партии Ашиша Шетти не назовешь, а вот клавишные вставки очень предсказуемы и навязчивы (проигрыш в «Сталинграде» выглядит совершенно необязательным, вступление к “Sinners & Saints” вы словно бы слышали уже сотни раз, ну а задумчиво-трагичные переливы в финальной “My Last Prayer” – просто само собой разумеющаяся принадлежность Grand Finale). Концептуальность работы подразумевает и то, что альбом имеет свою кульминацию – композицию, на которую музыканты делают основную ставку: в данном случае, это, конечно, эпик «Сталинград», мощный рефрен которого («Fighting on to victory / Fighting on till death takes me»), повторенный добрый десяток раз в духе старых добрых MANOWAR будет еще долго вас преследовать по окончании пластинки. Кстати, к вокалу Марка Томаса особых претензий, пожалуй, предъявить нельзя, но не более того. В-общем, учитывая все превходящие обстоятельства вроде дебюта, домашней студии, не самой развитой метал-сцены в стране и т.п., первый блин для индийских парней не стал комом. Ориентиры вроде IRON MAIDEN или QUEENSRYCHE в музыке порой проглядывают довольно четко, но ничьи уши ниоткуда вроде бы не торчат.
Что же касается лирической концепции, то тут все несколько сложнее. В отличие от итальянцев DARK LUNACY, которые на своем шедевре “The Diarist” буквально пропустили русскую трагедию через себя, обнажив душу и нервы, BLOOD & IRON относятся к событиям войны в значительной степени умозрительно. У меня даже возникли подозрения, а не навеяны ли описываемые на альбоме события компьютерной игрой, название которой удивительным образом совпадает с названием группы? Центром литературной композиции опуса избрана судьба советского солдата, прошедшего ад Сталинграда, терявшего боевых товарищей, друзей, видевшего боль и кровь вокруг, стоявшего до последнего за свою землю и в конце концов отдавшего за Родину свою жизнь. Впрочем, гораздо больше музыкантов, вроде бы, интересуют переживания и чувства «маленького человека» на войне, испытываемый им страх и ужас, преодоление себя, ежедневный подвиг ради… Но вот ради чего? В конце альбома, в «Последней Молитве» лирический герой альбома ужасается происшедшему и не видит просвета ни в прошлом, ни в будущем. Гибель миллионов людей ему видится бессмысленной, а война – бесконечной. Антивоенный пафос группы при этом понятен, но едва ли может быть принят русским человеком: наша трагедия, как видим, для музыкантов осталась чужой и непонятной, а война – всего лишь интересной темой для концептуальной пластинки… Сам же Сталинград для парней выглядит просто иллюстрацией из энциклопедии или картинкой на экране компьютера, на которой русские и немецкие солдаты – всего лишь набор пикселей.
Что ж, чуда, подобного DARK LUNACY не случилось – просто альбом «по мотивам», подобный тем, что мы слышали, например, у SABATON… Но все-таки, когда же русские музыканты нанесут «ответный удар»? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет