|
Музыкальное произведение является порождением внутреннего мира своего автора. С этим фактом приходится не только жить как-то, но и пытаться рассуждать о музыке, зачастую ничего не зная о личности ее создателя. С указанной точки зрения, критика сводится к проецированию собственного восприятия на произведение. По отношению к блэковым формациям, как мне кажется, эта сентенция срабатывает вернее, чем где-либо еще. Если не сделать хотя бы вялой попытки понять, а кто же скрывается под слоем корпспеинта в конкретном случае, и что за мир прячет столь бережно, можно погрязнуть исключительно в бластбитах-тремоло, и не шагнуть за барьер, брезгливо скривившись перед вызывающе-пафосным антуражем. Если не дать этой музыке требуемого шанса на понимание, она в отместку станет делать все возможное, чтобы наполнить воображение пугающими образами и провоцировать психику на ненависть. Обычно, говоря о мирах, я всегда представляла нечто необъятное, бескрайнее. В таком масштабе ненависти и боли - действительно можно погибнуть. Масштабы многое объясняют. Но иногда целый самодостаточный мир способен уместиться на одной фотографии. Тогда она не предстает всего лишь маленьким окошком туда, где рискуешь затеряться навечно, а покажет все свои немногочисленные элементы и законы исчерпывающим образом. И ничего не надо тут домысливать от себя, нарушая стройную гармонию данного маленького мира. Пугают только части целого, вырванные с кровью и живущие противоестественным образом, примерно как голова профессора Доуэля. Или как Алиса, которая влезла в домик Белого кролика: она показалась Кролику ужасающей уродиной, не будучи ей.
Пройдите вслед за своим потоком сознания, следствием прослушивания данного альбома, и вам непременно явится ключевой образ, открывающий внутренний мир V.E.G.A. Мне - был пыльный старый альбом с ностальгическими черно-белыми фотографиями, фактурными, состарившимися естественным путем: семейные портреты и пейзажи с пробивающимися сквозь низкие тучи лучами солнца.
Ravèz подарил мне такое созерцательное описание своего мира: «Все перед тобой, но нет шанса это увидеть... пока ты мысленно не изменишь свою точку восприятия. И в этот момент все станет возможно. Жизнь подобна сфере, и людям нравится направлять свой взгляд из центра ее вовне. Но получаемый вид является только конусом, обычно с очень малым углом обзора. Теперь ты можешь раздвинуть его границы, но аккуратно, тихо... Никто спасибо не скажет, если пытаться изменить его личные установки и заставить прожить жизнь на все триста шестьдесят градусов. Жизни едва хватает на то, чтобы время от времени менять точку наблюдения...». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет