|
Сколько групп болеют проблемами, со временем их нахождения на сцене... Многие начинают закапываться в деньги, некоторые играют откровенную ахинею, которая не приносит ни денег, ни удовольствия фанам группы.
С Isis все не так. Аарон Тёрнер не из таких... Человек, который привнес свое видение стиля сладж, не мог себе такое позволить. Альбом напоминает своим звучанием предыдущий «In the Absence of Truth», но со своими примочками. Вторая песня «Ghost Key» радует нас полюбившимся фейзерным басом, а «20 Minutes/40 Years» поставлена заглавной песней, не по расположению в альбоме конечно, а по своему наполнению, примерно как «Holy Tears» или «Altered Coure» на предыдущих альбомах соответственно.
Единственное, конечно, хотелось бы, чтобы альбом был более похож на так полюбившийся мне «Panopticon» своей атмосферой, но видимо у музыкантов мнение несколько другое. Но это отнюдь не делает альбом хуже.
|
|
|
| |
Неоспоримый статус Isis даже не как отцов, но как главного двигателя жанра арт-кор/пост-метала в «настоящем» времени всегда заставлял ждать их нового релиза как некоего события. Отбросив на секунду старую память о смысловом и духовном наполнении каждого без исключения релиза, важным в этом ожидании было скорее то, что каждый из них символизировал тренд, новую эпоху в жанре, которая стартовала именно с данного лонгплея. Лакмусовая бумага состояния пост-метала на данный момент, если угодно.
Новый альбом, однако, показывает то, что циники, в общем-то, были правы, говоря о том, что «Oceanic» дал пост-металу рождение, а появившийся всего через два года «Panopticon» - поставил в нем точку. Если при записи «In the Absence of Truth» группе хватило и сил, и мысли сотворить нечто в стороне от общего жанра, глубокое, чудесное и емкое, то по прошествии трех лет после его выпуска группа, создававшая тренды, сама прогнулась под чужой. Тем грустнее, что тренд этот символизирует скорее то, что пациент (сиречь жанр) скорее мертв, чем жив. Isis в нынешней кондиции - это хорошо отлаженный механизм по производству чувственной музыки с претензией на интеллектуальность - композиции обрастают все большим количеством вариаций, Тернер все больше темнит насчет концептуальной основы, звуковая палитра заставляет стонать в волнах оргазма, а сама группа, кажется, стала-таки для своего жанра тем, чем являются Tool для мира альтернативной музыки, с небольшими коррекциями, конечно.
Последний факт, к сожалению - краеугольный камень, о который группа умудрилась запнуться. Дело даже не в бонус-трэках (в концептуальном то альбоме?) или первых интервью для MTV-2 под лозунгом «Привет, поколение П, сегодня у нас в гостях группа Isis. Эти парни концептуальны и (надеюсь, вы сидите) у них нет припевов и куплетов. Развлекайтесь». А в том, что все это в итоге начинает напоминать пустой кристалл тонкой огранки, а отсутствие новизны превращает вылизанный, отточенный и самый доступный материал в истории группы в то же самое, чем был последний альбом Tool (давних кумиров Аарона, да и Адам на «Wavering Radiant» успел засветиться).
Как таковой, материал является ультра-мелодичным и сочным компиле всего творчества Isis и, что кривить душой, почти всего жанра. Вышло настолько скучно и удручающе, что напоминает затянутые титры после эпического фильма с никакой концовкой. Слишком прибавив в уверенности в себе, Isis на новой работе напоминают Крыловский квартет чуть менее чем полностью: потерявшись в наслоениях саунда, так и не получилось предоставить свободно дышащего материала, который бы направил тебя куда-то вперед по лестнице саморазвития, вслед за самой собой; комбинация старых идей (а перемолке подвергся даже обросший паутиной «Celestial») так и не дала рождения идеи новой; излишняя структуризация порой навевает смертельную тоску, материал трудно назвать очень интересным, порой он раздражает клишированностью; а концепция, обрывки которой фальшиво проглядывают на пару минут в начале и в конце альбома - безнадежно прое*бана.
Не будь с Isis двойной спрос и не будь каждая их работа показателем жизни жанра на данный момент - можно было бы стряхнуть с себя эти семь Юнговских сновидений, как кумарные бредовые грезы. Но это, к сожалению, объективная реальность, которую не спасут ни волшебные клавиши, ни фирменный бас, ни концепция по Юнгу, ни новый уровень саунд-продакшна - пятый полноценный ребенок в когда-то прекрасной семье родился мертвым. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет