|
|
|
Eluveitie
« Evocation I - The Arcane Dominion »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sacrapos - At First Glance 02:00
|
| 2 | Brictom 04:22
|
| 3 | The Arcane Dominion 05:42
|
| 4 | A Girls Oath 01:17
|
| 5 | Within the Grove 01:52
|
| 6 | The Cauldron of Renascence 02:03
|
| 7 | Nata 04:03
|
| 8 | Omnos 03:48
|
| 9 | Carnutian Forest 03:16
|
| 10 | Dessumiis Luge 03:29
|
| 11 | Gobanno 03:14
|
| 12 | Voveso in Mori 04:09
|
| 13 | Memento 03:20
|
| 14 | Ne Regv Na 05:07
|
| 15 | Sacrapos - The Disparaging Last Gaze 02:42
|
| | Limited Edition bonus:
|
| 16 | Slania (Folk Medley)
|
| 17 | Omnos (Early metal version) |
|
Anna Murphy - Vocals, Hurdy Gurdy
Chrigel Glanzmann - Vocals, Acoustic Guitar, Uilleann pipes, Bodhràn, Tin and
low whistles
Ivo Henzi - Guitars
Simeon Koch - Guitars, Vocals
Kay Brem - Bass
Merlin Sutter - Drums
Meri Tadic - Fiddle, Vocals
Patrick "Päde" Kistler - Bagpipes, Whistles
Guest musicians:
Fredy Schnyder - Hammered dulcimer on "Within the Grove" and "Gobanno"
Elena "Mina The Fiddler" Konstantinidis - 5-stringed fiddle on "Within the
Grove" and "Gobanno"
Oliver "SaTyr" Pade - Celtic harp, Long-necked flute on "The Arcane Dominion"
Alan "Nemtheanga" Averill - Vocals on "Sacrapos - At First Glance" and "Nata"
Sarah Wauquiez - Shalm, Crummhorn on "Gobanno" |
|
All music arranged by Eluveitie
Produced by Eluveitie and Arto Tuunela
Mixed in January 2009 at Finnvox Studios,
Helsinki/Finland by Arto Tuunela
Mastered in January 2009 at Finnvox Studios,
Helsinki/Finland by Mika Jussila
Drums, guitars, bass, bagpipes, fiddle,
hurdy-gurgy, flute, percussion and vocals recorded
in December 2008 at Devils studio, Vaduz /
Liechtenstein, engineered by Merlin Sutter at Oli
Frank-Zambelli. Bagpipe prerecordings by George
Necola.
Tin & low whistles, mandola, mandolin, bodhran,
hammered dulcimer, 5-stringed viola, zugerorgeli &
sound effects recorded in December 2008 in Illnau
/ Switzerland, engineered by Chrigel Glanzmann.
Microphones provided by Klaus Grimmer / Ballhorn
Studio, Winterthur / Switzerland
All photography & artwork by Manuel Vardas Lepiz
Layout by Chrigel Glanzmann. |
|
| 1. Sacrapos - At First Glance
[Spoken:]
In a contented manner she sits by the bonfire
Sanctimoniously thanking you for the hospitality
Her treacherous intentions as cold as the occasional gusts of wind kissing your back
You mistake the twinkle in her eyes for pure warm-heartedness, and have n |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Отлично дебютировав на крупном лейбле Nuclear Blast, швейцарские ребята из Eluveitie тут же решились на эксперименты, не испугавшись неприятия публикой их затеи по записи фолкового альбома, начисто лишенного гроулинга и тяжелых гитар. Подобное развитие событий закоренелых металлистов явно не обрадовало, однако тех, кто любит фолк, воодушевило – в том, что швейцарцы умеют обращаться с самым разным скопом экзотических инструментов и создавать с их помощью цельные и яркие произведение, все, похоже, уже свыклись. Тем не менее, итоговый результат слегка удивил – так много говоря об аутентичности материала, подчеркивая это еще и выбором мертвого языка (что они поют, все равно никто не проверит, потому что никто не знает), диск четко разбивается на две составляющие: малую и, естественно, занудную, ту самую, где эта аутентичность собрана целиком и полностью, и вторую, популярную, возглавляет которую на белом коне шикарный хит для любой радиостанции “Omnos”. Если учесть, что с популярной составляющей у них получилось лучше, чем с аутентичной, то остается только сожалеть о том, что в подобном ключе не сделали альбом целиком – те, кто не принимал диск заранее и так ничего бы не потеряли, а возможный успех по донесению фолка для домохозяек мог оказаться почти оглушающим. А там, чем черт не шутит, вышли бы и новые синглы, в которые обязательно включили ремиксы. На песню “Dessumiis Luge” в обязательном порядке и исключительно с рэперской читкой – она впишется в нее идеальным образом, а в “Voveso In Mori” русскоязычный текст из песни ‘дремлет притихший, северный город…’. Жаль, что смелости пойти до конца не хватило – хотя, пожалуй, это было бы слишком большим шоком для всех. Но и за то, что получилось – спасибо. Российское издание идентично лимитированному европейцу: 16 и 17 номером на нем идут два интересных для каждого из фэнов коллектива бонуса. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
В жизни любой мало-мальски уважающей себя группы появляется непременно момент, когда хочется выкинуть что-нибудь «эдакое» и отойти от начинающих набивать оскомину рамок звучания. Вот и швейцарцы, в одночасье ставшие весьма известными в тяжелом мире благодаря двум весьма неплохим альбомам, решили, что пора расти не только ввысь, но и вширь. Похвальное желание, ибо не всем же шлепать одно и то же, драйва может не хватить. Исключение составляют таланты вроде Лемми или Ангуса Янга, но они лишь подтверждают правило.
Извините, отвлекся. Итак... Данное творение представляет собой сагу, полностью спетую на галльском языке. Забудьте про зубодробительные ударные, стальной звук гитар и гроул. Зато акустики, духовых и струнных хоть отбавляй. И знаете что? Это ей только в плюс. От пластинки веет древностью, седыми мифами и тайной. Это отличный рецепт для отдыха, особенно после тяжелого трудового дня. Придите домой, погасите свет, лягте на диван, закройте глаза и вы унесетесь в другой мир под чарующие мелодии, стиль которых уже стал визитной карточкой швейцарских удальцов. И если вы не упертый металюга - то по достоинству оцените новое творение Eluveitie.
Единственный вопрос, который возник у меня при первом взгляде на пластинку - неужели ныне мода на рогатых мужиков на обложках? И если у финских собратьев Корпиклаани это весело и красиво, то тут слегка уныло и скучно. Правда я не знаю галльского, поэтому может он тут и к месту. Посему оставим дяденьку в покое и спокойно поставим творению девять. Эксперимент вышел больше чем удачным. Браво! |
|
|
| |
| | | |
Магический, просто завораживающий альбом приготовила швейцарская команда. Чистый фолк, никаких тяжёлых гитар и именно в этом заключается вся прелесть творения. Альбом изобилует народными инструментами, красивыми мелодиями от которых пробегает мелкая дрожь по всему телу. Я пытался, честно пытался описать и дать технические характеристике этой музыке, но я не смог. Она этого не заслуживает, ею нужно наслаждаться. 15 композиций, исполненные на древнем гальском языке великолепным составом вокалистов, в который входит основной женский вокал, мужской и хоры. Этот альбом стал для меня святыней, местом, где я могу отдохнуть, набраться сил, пообщаться с природой и почувствовать единение с предками. Эта музыка не оставит равнодушным никого. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю, почему, но когда было объявлено о том, что Eluveitie собираются выпустить акустический альбом, первым, что мне пришло на ум был "Kveldssanger" от норвежских волков Ulver, возможно, потому что данный альбом являлся для меня своеобразным эталоном акустики от металл-команды, и я, естественно, ожидал нечто подобное. Но я ошибался, и альбом получился абсолютно другим, абсолютно другой категории, другой гранью той первозданной музыки, которую играли, когда еще не знали грохота гитар и жили и чувствовали в том мире, где все подчинено древним и мистическим законам.
В отличие от "Kveldssanger", где все песни составляли единое полотно и подчинялись общему настроению, на "Evocation" мы имеем целый калейдоскоп красок кельтской музыки. Каждая композиция по своему уникальна и несет собственное настроение как в плане лирики, так и в музыкальном плане. В переплетении как традиционных, так и нео-фольковых мелодий и ритмов есть место и любви и ненависти, и ярости и печали. Музыка не стоит на месте, не застаивается на одном настроении, не давая заскучать и при этом составляя завершенный альбом, не оставляющий ощущения недосказанности. И музыканты, выпустив два великолепных альбома в стиле фольк-мелодик-дэта, выпустили не менее великолепный альбом в стиле нео-фольк, доказав тем самым, что их талант имеет множество граней, и заставив ждать вторую часть кельтской саги под названием "Evocation". Но, конечно же, после следующего альбома, который снова должен зазвучать тяжелыми гитарами. Итог - одна из лучших работ подобного рода, оригинальная как по музыкальному, так и по лирическому наполнению. |
|
|
| |
| | | |
Швейцарцы Eluveitie всегда исполняли не самый интересный в мире фольк-метал, главной изюминкой которого являлся язык текстов песен — вымерший нынче галльский.
Новый альбом группа решила сделать акустическим, что автоматически избавило его так же и от гроула. В итоге вышло нечто скучное и до такой степени попсовое, что хоть на Евровидение посылай с чистой совестью. Нельзя фольк так вылизывать и причёсывать, он должен оставаться хоть немного, но диким, естественным и свободным.
Альбом делится на две примерно равные части: одна представляет собой те самые ужасные слащавые поп-фольковые песни, вторая же — просто невнятные короткие атмосферные проигрыши. С большим трудом я удерживался от желания перемотать их побыстрее...
Короче — не понравилось мне на этом диске абсолютно всё.
Неправильной дорогой идёте, товарищи. |
|
|
| |
| | | |
Молва да хвальба народная сделали-таки свое дело: заставили меня как следует послушать швейцарскую группу Eluveitie, что, в свою очередь, сподвигло услышать и их новый альбом. И что же? Настоящий 100%-ый фолк, такой, каким релиз в этом жанре и должен быть.
Рецепт успеха? Берем отменную лирику, сочиненную на каком-нибудь древнем (лучше мертвом) языке, кладем ее на старинные мелодии (сыгранные, конечно же, на разнообразнейших народных инструментах: от знакомых всем волынок и вистлов до затейливой и сказочной колесной лиры), добавляем великолепные голоса (такие разные, такие характерные, такие приятные) талантливейших музыкантов. Перемешиваем. Со вкусом и логично расставляем композиции на пластинке.
И вот они, 50 минут волшебства. Швейцарская сказка. Сладкая, как местный шоколад. Такая сладкая, что не хочется отпускать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30517 |
A bleak smile flickering on her lips, she beholds you with algid satisfaction, as in her sinister mind, you become her prey, her treasure, a sacrifice on the alter of her own lust.
Cursed and sacred, this arcane exercise, disembodied fiend waving through her gaze. Being a virtuoso of deceit and facetiousness, she leaves you with no chance of escape
From what is happening in your mind.
She hasn't come to crush your bones, nor tear your flesh.
She has come to steal your sanity with just one glance.
2. Brictom
3. A Girl's Oath
na brictom uidluias uidlu tgontias so
adgagsona severim tertionicnim ldssatim liciatim eíanom uoduiuoderce
lunget uonid ponc nitixsintor sises dscelinatia in eíanom anuana
ei andernados brictom banona fatucias paulla dona potitius iia
duxtir adiegias potitam air paullias severa dusxtir ulentos dona
paullius aiega matir aiías ptita dona primus i abesias
4. The Arcane Dominion
5. Within The Grove
6. The Cauldron Of Renascence
7. Nata
8. Omnos
Immi daga uimpi geneta,
lana beððos et' iouintutos.
Blatus ceti, cantla carami.
Aia gnata uimpi iouinca,
pid in cete tu toue suoine,
pid uregisi peli doniobi?
Aia gnata uimpi iouinca,
pid in cete tu toue suoine
Aia mape coime, adrete!
In blatugabagli uorete,
cante snon celiIui in cete!
Vrit- me lindos dubnon -piseti
Vrit- me lindos dubnon -piseti [x2]
N'immi mapos, immi drucocu.
In cetobi selgin agumi,
selgin blatos tou' iouintutos.
Nu, uoregon, cu, uorigamos,
lamman, cu, suuercin lingamos,
indui uelui cantla canamos!
N'immi mapos, immi drucocu.
In cetobi selgin agumi,
Ne moi iantus gnaton uorega,
iantus drucocunos uoregon,
cante toi in medie cete.
Vrit- me lindos dubnon -piseti
Vrit- me lindos dubnon -piseti [x2]
Cu allate, papon sod urege,
eððiIo de iantu in cridie.
VediIumi: cante moi uosta!
Ne, a gnata, cante t' usstami,
ne uostami, ne te carami.
Ne carami, nec carasumi.
Boua daga uimpi geneta.
Immi trouga, lana nariIas.
Vrit- me lindos dubnon -piseti.
Vrit- me lindos dubnon -piseti.
9. Carnutian Forest
ba bixse uenerianum ad ebriureco suaueloslan
slanossiIetum sualido contilossi
(íe sittem mongnatixsouim)
[English translation:]
We're on the cusp of the sanctum in the woods of Ebriurecon.
Welcome!
May you experience recovery here!
10. Dessumiis Luge
Andedion uediíumi diíiuion risun
Artiu mapon aruerriíatin, mapon aruerriíatin
Lopites sní eððdic sos brixtía anderon
Lucion floron nigrinon adgarion
Aemilíon paterin claudíon legitumon caelion pelign claudío pelign
Marcion uictorin asiatícon aððedillí [x2]
[Instrumental break]
Lucion floron nigrinon adgarion
Aemilíon paterin claudíon legitumon caelion pelign claudío pelign
Marcion uictorin asiatícon aððedillí [x2]
Andedion uediíumi diíiuion risun
Artiu mapon aruerriíatin, mapon aruerriíatin
Lopites sní eððdic sos brixtía anderon
Etic secoui toncnaman toncsiíontío meíon toncsesit
Buetid ollon reguccambion exsops pissíiumítsoccaantí rissuis
Onson bissíet luge dessummiíis luge, dessumíis luge dessumíís luxe [x2]
Dessumíis luge, dessumíis luge, dessumíis luge
11. Gobanno
12. Voveso In Mori
voveso in mori mon vandas.
veidos ventos cambon mon verno
et con papon lomnen
luxtodos imon siraxta.
suouelo, imon oro
suouelo, tauson tunda
voveso in mori mon vandas
[English translation:]
In the ocean of my tears I drown.
Howling winds are bending my mast
and my longing deepens with every dram.
Welcome, my shore
Welcome, silent wave
In the ocean of my tears I drown.
13. Memento
14. Ne Regv Na
ne regv. na gandobe inte noviio
extincon. papi coriiosed exa o
mesamobi molatvs certiognv sveticon
pape bovdi. macarni. papon mar
nane devorbvetid loncate
nv gnate ne dama gvssov n
vero ne cvrri ne papi cos pape ambito
papi bovdi ne tetv batoron veia svebreto sv
citbio ledgamo berto
Nene devv bvit on cate
15. Sacrapos - The Disparaging Last Gaze
[Instrumental]