Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
21 ноя 2024 : Барабанщик DREAM THEATER удивлен теплой встрече
19 ноя 2024 : За кулисами DREAM THEATER
11 ноя 2024 : Видео полного выступления DREAM THEATER
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dream Theater


« Metropolis Pt. 2: Scenes From a Memory »



Dream Theater "Metropolis Pt. 2: Scenes From a Memory" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal


Elektra Records

Оценка

9

/10





N Название
1Scene One: Regression 02:06
2Scene Two: I. Overture 1928 03:38
3Scene Two: II. Strange Deja Vu 05:12
4Scene Three: I. Through My Words 01:03
5Scene Three: II. Fatal Tragedy 06:49
6Scene Four: Beyond This Life 11:23
7Scene Five: Through Her Eyes 05:29
8Scene Six: Home 12:53
9Scene Seven: I. The Dance of Eternity 06:14
10Scene Seven: II. One Last Time 03:47
11Scene Eight: The Spirit Carries On 06:38
12Scene Nine: Finally Free 12:00
Total playing time: 77:12
Состав группы->
James LaBrie - lead vocals
John Petrucci - guitars, vocals
Jordan Rudess - keyboards, choir arrangement & conduction
John Myung - bass
Mike Portnoy - drums, vocals

Guest musicians:
Theresa Thomason - female vocals on tracks 6, 11
Gospel choir on track 11: Theresa Thomason, Mary Canty, Shelia Slappy, Mary Smith, Jeanette Smith,
Clarence Burke Jr., Carol Cyrus, Dale Scott
Информация
Produced by Mike Portnoy and John Petrucci
Patently and expertly engineered by Doug Oberkircher
Assisted by Brian Quackenbush and Michael Bates at Bear Track Studios, Suffern, NY
Additional overdubs at Little Bear Studios, Suffern, NY February-June 1999
Vocals co-produced and recorded by Terry Brown
Additional overdubs at Metal Work Studios, Toronto, Ontario June-July 1999
Mixed by Kevin "Caveman" Shirley
Assisted by Rory Romano at Avatar Studios, NYC except tracks 1, 9, 10 & 12
Mixed by David Bottrill
Assisted by Shinobu Mitsouka at Electric Lady Studios, NYC July-August 1999
Mastered by George Morino
Assisted by Eugene "UE" Nastasi at Sterling Sound, NYC August 1999

Art direction and design: Lili Picou
Cover illustration: Dave McKean
Still life photography: Ken Schles
House photography: Andrew Lepley
Тексты песен
Scene one - Regression

(Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie/Myung)

Present:

The Hypnotherapist:

"Close your eyes and begin to relax
Take a deep breath and let it out slowly
Concentrate on your breathing
With each breath you become more relaxed
Imagine a brilliant white light above you
FoСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 ноя 2013
Невероятное творение! Неужели Человек способен создать такое? Бриллиант в мире музыки. Бесконечно благодарен парням за этот шедевр.
Like!1
28 фев 2019
Выше в одной рецензии автор написал,что после такого альбома ребятам бы сменить ориентриы....слава богам,что они этого не сделали....прошло уже 20 лет и куча классных альбомов....
Like!1
9 ноя 2024
Mabus своей "рецензией" сбил абсолютно заслуженную 10 этому крутейшему альбому. Хоть убей, но я не понимаю, какие могут быть претензии в плагиате группе, которая стала основным законодателем жанра progressive metal? Безусловно, творчество вдохновлялось Rush, Pink Floyd, Yes, Genesis, King Crimson, Metallica, Iron Maiden. Но это ведь не значит, что в Metropolis part 2 украдены мелодии. Это абсолютно мастерское развитие их же собственной идеи, которая превратилась в целый альбом, а теперь еще и в книгу. Ну и претензия за однообразность - это вообще, извините, отсутствие ушей как таковых. Сравнить только Ouverture 1928 и Through Her Eyes хотя бы, тут даже медведь разницу услышит.

Поиск Стили Памятка Статистика

Этот альбом я бы назвал классикой progressive metal'а... Вообще, если честно, после выпуска настолько монументальных и атмосферных работ, по-моему, самое время остановиться и либо полностью поменять свои музыкальные ориентиры, либо совсем уйти с музыкальной сцены, но уйти, оставаясь в глазах почитателей непревзойдёнными и верными себе мастерами.
Альбом «Metropolis Part 2: Scenes from a Memory» наиболее полно характеризует тот музыкальный феномен, который и носит несколько загадочное и броское название Dream Theater. Если на более ранних работах музыканты уже зарекомендовали себя как профессионалов, пишущих чрезвычайно сложную, но грамотную и легко усвояемую музыку, то на данном альбоме мы имеем счастье слушать Dream Theater во всех его ипостасях - и как талантливых композиторов, занимающихся предельно осложнённым, интеллектуальным и оставляющим «оркестровый» эффект музицированием, и как несколько авантюрных музыкантов, не страшащихся экспериментов и добивающихся фантастических результатов, наконец, как прекрасных умельцев делать концептуальные и по-настоящему «театральные» музыкальные полотна-«постановки». Именно такую склонность к написанию музыкального материала, раскрытие своего рода художественного вкуса участников коллектива нам и предстоит прочувствовать на данном альбоме.
А “второй” «Метрополис» действительно получился и отчасти новаторским (за счёт слишком плотной смеси самых разных стилей) и, безусловно, авангардным по понятиям жанра metal, в неменьшей степени выразительным, главным образом благодаря наличию драматичной музыке и вообще тем альбомом, который имеет все права установить каноны и традиции стиля progressive metal'а.
Опираясь на звучание и масштабы этого эталона (который, впрочем, является таковым, возможно, исключительно для меня) нетрудно определить, что скрывается за определённо хитроумным и неоднозначным термином progressive metal... Нет, сверхсложных академических гармоний и аранжировок, а также причудливых ритмов недостаточно для понимания сущности этого стиля. Нет, это даже не продолжительность композиций, зачастую выходящая за десятиминутный интервал. И даже не явно ощущаемая сложность музыки как таковая. Вероятно, progressive metal – это, в принципе, попытка в тяжелой форме преподнести на суд слушателя многообразные музыкальные проявления, будь то фольклор, фьюжн, поп, экстремальная музыка, электронная музыка, умиротворяющая музыка, данс и прочее, но больше в академическом и нередко неоклассическом и довольно эстетическом музыкальном ключе, разумеется, сохраняя все уже упомянутые мною выше свойства. Но это так, пожалуй, «лирическое» вступление к обзору диска.
Музыкальный сюжет альбома если не уникален, то, по крайней мере, оригинален. Музыканты умудряются оставить прочный след в слуховой памяти благодаря тому, что заканчивают свою работу в тех же тональностях - и даже не тональностях, а совершенно неизменных музыкальных темах, проскальзывающих в таких композициях, как «One Last Time» и «The Spirit Comes On» - любому слушателю станет ясно, что это всё те же «Regression» и «Overture 1928», достаточно удачные для повторного воспроизведения в заключении. Вернее, не совсем в заключении, потому что есть ещё «Finally Free», где на самом деле предостаточно новизны. В принципе, каждое музыкальное произведение представляет здесь особый интерес, претендуя на звание саундтрэка к какому-нибудь фантастическому фильму, а так называемый «прогрессив» реализуется не только в музыкальном письме, но и, если понимать под «прогрессивом» определённую переходность, изменчивость, контраст наконец, то нечто, что мы назовём «прогрессивом», связывает все двенадцать «сцен» воедино - ожесточённые, я бы выразился, «галлюцинационные», свирепые и почти что «фатальные» музыкальные исполнения в лице «Strange Deja Vu», «Fatal Tragedy» c её молниеносным и уничтожающим соло-оформлением, «Beyond this Life» с занятным построением, при котором агрессия, то свирепствующая, то, наоборот, покидающая «сцену», наконец переходит в облегчение на последней минуте; великолепно разбавляются медитативными и миролюбивыми мотивами «Through My Words» и «Through Her Eyes». Благодаря этому «развитию» (т.е. progressive, иными словами) музыканты подготавливают слушателя пережить новую трагедию, новые острые впечатления, а может быть и страшные, ужасные до мозга костей откровения.
Именно такие сцены, по крайней мере, предстают в композиции «Beyound this Life», в которой наш главный герой Николас собственными глазами видит ту злополучную ночь, когда не стало девушки Виктории, которой он был очарован в своём прошлом. Пожалуй, весь «Метрополис» можно расценить как переживания главного героя и готовность пройти через что угодно ради обретения истины. Честно говоря, очень непросто интерпретировать все эти тексты, имеющие некоторый психопатический, не совсем стандартный подтекст - скорее я бы назвал это различными психическими процессами главного героя и их отражениями на приёме у гипнотерапевта, но, разумеется, не все. Пожалуй, чтобы докопаться до сути, нужно всё это видеть собственными глазами на сцене театра. А корнями вся эта жуткая история уходит в композицию «Мetropolis, pt1...» на альбоме 1992 года. Не буду утруждать себя вспоминать, о чём там речь и ограничусь строками, написанными выше. Но в заключении всё-таки скажу, что наш герой Николас, ведя монологи с самим собой, пребывает в различных состояниях какого-то гипноза и его слова не следует понимать буквально, тем более что они полны абстракции.
После смерти Виктории, от которой аж кровь стынет в жилах и некоторого облегчения или, вернее, частичного просветления Николаса, наступает следующая кульминационная часть драмы - композиция «Home», где перед нами предстают сами The Mirracle и The Sleeper, видя и слыша которых, Николас понимает причину смерти девушки. «Home» - не только самая эмоциональная, но и самая необычная вещь на альбоме - исполненная в ближневосточной фольклорной музыке, местами переходящей в неоклассические гитарные соло-легато, с мелодичным и взрывным припевом троих персонажей, включая Николаса, оставляет очень сильное впечатление. «The Dance of Eternity» - это «вывернутая наизнанку» «Metropolis: The Miracle and the Sleeper» c альбома «Images and Words» - практически схожее музыкальные элементы из разорванных тактов и сумасшедших импровизаций - это самая «прогрессивная» в самом прямом понимании этого слова композиция на альбоме. Кстати, её особенностью является использование музыкальной формы рег-тайма в середине, очень распространённого в США в начале XX века, если я не ошибаюсь. Музыкальный кавардак здесь полностью оправдывает название – «Танец вечности» - бескомпромиссно, сверх всякого рационализма, исключительно на уровне духовных субстанций...
Я не буду комментировать последние три музыкальных номера, просто сказав, что развязка «скитаний» Николаса близится. Как я уже отметил в начале рецензии, здесь наблюдается повтор начальных тем, т.е. Николас возвращается к отправной точки своих «путешествий».
Из музыкантов я только выделю Джордана Рудесса, который проделал просто колоссальную работу. Как он только на альбоме не играл - это просто волшебство! Наряду с Андре Андерсоном из Royal Hunt и, наверное, Риком Уэйкманом Джордан Рудесс - сильнейший клавишник современности в тяжёлой музыке. Говорить о Джоне Петруччи и Майке Портном нет смысла - выдающиеся музыканты, определённо воспитанные в академическом духе, что, безусловно, резко их выделяет. Единственное, что осталось немножечко приглушённым на фоне всего «концерта» - голос ЛаБри, ставший здесь более альтернативно направленным. Впрочем, быть может, так оно и задумано. Всё достоинство вокалиста состоит в том, что он передал абсолютно все характеры, задействованные в постановке, причём совершенно отлично друг от друга.
Итог: назову эту работу уникальной - настоящий художественный progressive metal, резко выделяющийся на фоне различных подделок и совершенно безликих работ в этом направлении... альбом, на который нужно ориентироваться и пытаться достичь такого же уровня, бессмысленно пытаясь его преодолеть... классика, которую не испепелит время... а кто со мной не согласен, мне того очень жаль...
Спасибо...
niksailor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 янв 2009

После рокового и мейнстримового "Falling into Infinity" парни снова решили оседлать своего любимого коня - прог-металлического, да не просто прог-металлического, а ещё и концептуального.
Релиз очень похож на "A Change of Seasons" - как по записи и мастерингу, так и по настроению. Такие же эпические, безумно красивые мелодии и, конечно, прекрасная и здоровая инструментальная часть. Стоит заметить, что это первый релиз для Джордана Рудесса, и справился он на "отлично" - клавишные звучат красиво, то замирают, то словно ливень обрушиваются на слушателя. НО....основное - это, разумеется, история, которую нам преподнесли музыканты - она очень красива и интересна, советую не полениться и перевести тексты. Очень порадовал трек "Through Her Eyes", это переплетение женского джазового вокала и соло на гитаре просто незабываемо!!! Каждая из песен восхитительна, у каждой своё настроение и интересная мелодика.
Замечательная работа, которую просто нужно слышать. Люди, слушайте прогрессив, это полезно для вашего здоровья!
alpokus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 май 2009

Да, судя по всему, неудачный опыт FII заставил Петруччи и Ко задуматься - а можно ли уже писать подобную музыку? И ответ скорее всего последовал отрицательный.
И тогда был создан ОН - Мастерписище всех времен и народов! Неподражаемый, живой, яркий, пронзительный, и еще много всяких эпитетов. Хоть многие и утверждают(и посути не безосновательно), будто SFAM - это подштукатуренный IAW, и, я, бывает, соглашаюсь с ними. Но что ни говори, а и IAW, и его достойный преемник - МАСТЕРПИСЫ! К тому-же SFAM - это альбом по мотивам одной из песен с IAW, и, мне кажется, его стиль хоть как-то должен напоминать стиль приквела. Но не будем о спорном.
SFAM - как глоток свежего воздуха после поп-болота FII (честно, в доступности он уступает разве что Октавариуму) и гигантомании Awake (в принципе, неплохой альбом, но СЛИШКОМ неповоротливый). Театр открывает свои тайники, где стоят бочки с милыми надписями "TNT" и говорит: ну, держитесь, ребята - сейчас будет ПРОГ!!! 77 минут чистого кайфа с короткими перерывами на Through My Words (Her Eyes) - это что-то!
Группа очень выиграла с приходом Рудесса, считаю его действительно Виртуозом. Он на равных соперничает с Петруччи в игре Кто-запихнет-больше-нот-в-одну-секунду, чего Шеренян себе позволить никак не мог и это круто. Из его монструозных соло(если то, что он вытворяет со своим Тритоном можно так назвать) так и брызжут энергия и идеи.
SFAM - это также последний альбом перед Перодом Глобального Потяжеления. В SDOIT и ТОТ у Петруччи вдруг обостряется мания величия и он начинает лезть изо всех щелей. В SFAM`е же во время чужих вставок он ведет себя более-менее прилично.
Отдельное внимание стоит уделить текстовому наполнению. !!! -это все что я могу сказать. По моему, Петруччи нехило постарался, вкупе с талантами ЛаБри стихи очень хорошо передают настроения, состояния, мысли героев. Да, собственно, и самих героев тоже. К примеру, Николаса и Викторию я представлял ровно, как увидел на ДВД.
В заключении, хочу обратиться к дизайнерам Darkside. Ровно для таких случаев как SFAM, в выпадающий список с оценками и надо добавить значок бесконечности, потому что других баллов у меня для этого альбома просто нет.
Ytseman10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 авг 2005

Вскорости после выхода «Falling Into Infinity» в группу приходит клавишник Джордан Рудесс, заменивший Дерика Шериньяна. Дрим Театр регулярно выпускает свои альбомы раз в два года. За два года можно что угодно сделать, и воробья в поле загонять, и шедевров кучу настругать, и создать то что называется «Scenes From A Memory». Я был несколько обескуражен этим альбомом, поскольку не мог представить себе что Театр может быть настолько тяжёлым и увесистым! Метрополис, взяв из предыдущего альбома «Falling Into Infinity» огромную долю лиричности и мягкости арт рока, разбавив её мощной гитарной работой и убойными партиями барабанов из альбома «Awake», создал нечто совершенно особенное, ранее им недосягаемое! Если раньше я считал единственным шедевром у Театра «Images And Words», из-за его хэви металлической энергичности и прогрессивной воздушности, то теперь кажется, появился ещё один достойный конкурент на звание самого лучшего альбома группы Dream Theater. Метрополис - это нечто неописуемое, и поверьте, я не хочу показаться вам одним из разводящих таратоли – что это за шедевр такой, что это за мастерпис такой! Просто отличный, интересный альбом, привлекающий своей концептуальностью об обмене душ между людьми. Причём вокалисту Джеймсу ЛяБри словно чудом удается изобразить всю гамму чувств что ощущают все герои – трагичность и величественность, злость и ярость, и даже некую толику радости и восторга! Из самых интересных композиций я бы выделил поразительный по своей мелодичности инструментальный номер «Overture 1928». Далее, первую песню с вокалом «Strange Deja Vu», где ЛяБри творит такое что мне и не снилось, а уж какой драйв и угар создаёт инструментальная часть, и это, после наполовину балладного «Falling Into Infinity», слышать просто кайф! Номер «Fatal Tragedy» - весьма сложная вещь, даже до такой степени, что начинает грузить во время первого прослушивания, тут вам понадобиться терпение, впрочем как и относительно всего альбома. Ещё больше удивляет вещица «Beyond This Life», которая начинается довольно-таки брутальным разгоном а-ля треш металлическое безумие, но в результате её прослушивания я успеваю и полетать на гипер скорости и отдохнуть c расслабляющим припевом, под мерные басовые партии. Одной из самых сильнейших песен, с упором на запоминающийся припев, является композиция «Home», напомнившая мне вечный шедевр Театра «A Change Of Seasons». Поистине шикарная баллада «One Last Time» привлекает своей грустью и душевностью. Если вы заметили, я назвал все боевики на этом диске, упустив лишь медленные арт роковые вещи, которые я вообще не воспринимаю и не собираюсь этого делать. В связи с чем скажу, что тяжёлые вещи выдались на удивление удачно, а вот медленные только загадили просторы пластинки, однако слушать альбом они не мешают, и даже наоборот – улучшают проникновение в атмосферу Метрополиса. В общем, работа «Metropolis Part.2 : Scenes From A Memory» несомненно заслуживает внимания каждого поклонника прогрессив металла, самого Театра, а также думающих металлистов. Друзья, это стоит того…
Rover10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 сен 2005

Так уж получилось, что с творчеством моей любимой прог-группы я начал знакомиться по… миди :)). И первую мидишку, которую я услышал, была Finally Free. Она мне тогда понравилась безумно, и я решил достать песню в оригинале. Желание сие исполнилось недавно, по прошествии почти года с того момента, как я впервые услышал DT. Оригинал, естественно, был намного круче миди-варианта, и мой музыкальный аппетит возрос до того, что я решил достать полностью всю эту рок-оперу (приходилось выкачивать все из нета, поскольку в нашем захолустном городке днем с огнем не сыщешь не то, что театралов, даже просто метал). Впечатлений море! Это действительно МАСТЕРПИС всех времен! Великолепное развитие темы, начатой еще на IAW в композиции Metropolis pt. 1, необычная история, в которой есть все – любовь, ненависть, мистика, тайны. Группа получила ко времени выпуска альбома талантливого клавишника Джордана Рудесса, который великолепно вписался в состав и наполнил музыку театралов изумительным звучанием клавишных. Немалую работу при этом проделал и вокалист группы Джеймс ЛаБри, исполнивший АБСОЛЮТНО все основные вокальные партии, причем не просто спел, а передал все оттенки эмоций и чувств, которые переживали герои этой истории.
Сюжет же истории Петруччи сотоварищи избрал несколько необычный для рок-оперы… К гипнотерапевту на прием приходит некий Николас на сеанс психоанализа, тот погружает его в гипноз, и… Душа этого Николаса переселяется в тело другого человека, Джулиана Бэйнса (которого также именуют Sleeper), перенесясь при этом в 1928 год (судя по названию второй композиции альбома). У него есть старший брат, сенатор Эдвард Бэйнс (AKA Miracle), и любимая девушка Виктория Пэйдж. Вся беда была в том, что этот Эдвард тоже был влюблен в Викторию и сильно завидовал своему брату. И вот однажды, когда он увидел Джулиана и Викторию вместе, он рассвирепел и застрелил их обоих (и судя по всему выдал это преступление за убийство и затем самоубийство, положив своему убитому брату Джулиану якобы предсмертную записку). Все это вместе с Джулианом переживает и Николас. Во втором акте он возвращается после сеанса домой (сцена Home) и засыпает… Ему снится, что сеанс у гипнотерапевта продолжается, как вдруг (финал Finally Free) этот самый гипнотизер велит ему открыть глаза, и наш герой со вскриком просыпается. Заканчивается же альбом шумом винилового проигрывателя (которым, кстати, начинается еще один нашумевший шедевр Dream Theater - Six Degrees Of Inner Turbulence; те, кто не верит, возьмите и прислушайтесь). Итог: отличная работа, прекрасное владение инструментом, разнообразная мелодика – начиная от жестких, почти трэшевых, риффов (в Beyond This Life) и заканчивая экзотическими восточными мотивами в Home, монструозные клавишные и гитарные соло, превосходная работа ритм-секции (особых похвал заслуживает лучший прог-драммер Миша Портной, показавший на SFAM все, на что способен), лирика – вне всяких похвал. Абсолютный мастхэв для каждого прогрессивщика и фаната группы. На мой взгляд, у театралов в дискографии только SFAM и SDOIT являются наиболее выдающимися работами среди всех (я, конечно, не могу сказать, что остальное слушать нельзя – можно и даже нужно!).
Sleepw@lker10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 окт 2005

Заметил: если не каждый второй, то каждый третий, уж точно, рецензент, пишущий о том или ином альбоме прог-метала, держит за честь смачно плюнуть в сторону Dream Theater. Группе от этих плевков, понятное дело, ни холодно, ни жарко, но получается тенденция, однако. На мой взгляд, причина этого явления - банальный, махровый снобизм. Причём, более чем уверен - довольно значительная часть из этих крЫтиков о жанре прогрессив-метал знать бы не ведала, не услышав однажды этих замечательных музыкантов. Ну это так, лирическое отступление(вступление). "Metropolis Pt.2:Scenes From A Memory" создавался в весьма тяжёлое для группы время и, в итоге, стал переломным как для коллектива, так и для всего жанра. Со слов самих участников DT, при созданнии предыдущего опуса "Falling Into Infinity" возникало ощущение, что ситуация с творческим процессом выходит из под их контроля и готова "пойти в разнос". Причину этого они видят в невероятном давлении со стороны рекорд-лебла, оказываемом на них и ставшем причиной напряжения в отношениях между участниками команды. Майк Портной признаётся, что в один момент готов был покинуть Dream Theater. Но Dream Theater выстояли в схватке с акулами муз-капитала и после некоторых кадровых перемен (пришёл новый клавишник Джордан Руддес) удержали ход дальнейших событий в своих руках. Спродюсированый М.Портным и Д.Петруччи, с Кевином Ширли за звукорежиссёрским пультом, "Metropolis Pt.2..." получился просто потрясающим. История с переселением душ, начинающаяся в наши дни на приёме у психоаналитика, затем переносит нас в 1920-е годы. В музыкальном плане - это безумный сплав из почти Дип Пёпловского хард-рока в духе 70-х, намёков на ню-метал, диковатого блюза, трэш-металического рубилова, восточных фолк-мотивов, зацементированый плотным, чистым саудом и сверхтехничным исполнением. В общем, это лучшее творение Dream Theater и один из столпов современного прогрессивного метала.
LOR10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 ноя 2006

Трудно написать адекватную рецензию на альбом, с названием которого ассоциируется, пожалуй, только «Вааау» и «Боже, это великолепно». С этого альбома началась моя любовь к прогрессив-металу вообще. Вышел я на него после просмотра случайно купленного DVD «G3 Live in Tokio», где выступал вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем некий Джон Петруччи (к слову, ни одного из этих двух великолепных гитаристов и одного великого (Стива Вая), я не знал). Восхитившись виртуозностью, доселе нигде не виданной, пошел узнавать все про Петруччи. Так и вышел на Дрим Театр. В сети был только один альбом – «Metropolis Part 2: Scenes From A Memory». Послушал и обомлел. «Неужели так бывает?» - задал я себе вопрос. Прослушав альбом еще раз пять, понял, что бывает.

Metropolis Part 2: Scenes From A Memory – это не просто великолепная музыка с красивейшими гитарными соло и мелодично-драйвовыми рифами, невообразимыми клавишами, сумасшедшими ударными и перкуссией и «без-матов-не-объяснишь» бас-гитарой. Это совершенно невероятная мелодика и, пожалуй, главное – концептуальность лирики. Кто бы мог подумать, что можно снять жутко интересный фильм с одним актером в главной роли, четырьмя музыкантами и без единого кадра пленки. Собственно, на тот момент я еще и не знал, что альбом является продолжения песни «Metropolis, Part One» с альбома 1992 года «Images and Words». Но это мне ничуть не помешало словить катарсис от сюжета (пользуясь случаем, выражаю благодарность моему лучшему другу за любезно предоставленный перевод и доступное объяснение-интерпретацию).

Каждая песня на альбоме – произведение искусства. Будь то лиричная «Through Her Eyes», драйвовая «Beyond This Life», мозговзрывательный инструментал «The Dance of Eternity» или апогей мелодики и кульминация сюжета «Finally Free». Все они без исключения – исключительно исключительны в своей исключительности.
Что еще подкупает, так это совершенно невероятное сочетание пианино (или рояля… короче, акустик гранд пиано) и классического метала. Рудесс, конечно же, гений. Кто считает, что есть клавишники на планете, способные потягаться с ним в мастерстве, вы ошибаетесь (но это, естественно, абсолютно субъективное мнение).

В общем, альбом – дистиллированный прогрессив в самом прямом смысле этого слова. Что такое прогрессив? Это «Scenes From A Memory».

С уважением к хорошей музыке.
Moriquendi10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 ноя 2008

Этот альбом - продолжение довольно интересной песни «Metropolis - Part I: The Miracle and the Sleeper» c альбома «Images and Words». Потрясающее, волшебное, шедевральное продолжение. Включив эту музыку и полностью погрузившись в нее, действительное _видишь_, ощущаешь то, о чем играют и поют ребята. Отдельно хотелось бы выделить Рудесса - что он тут вытворяет, это просто немыслимо, один только «салунный» соляк из «The Dance of Eternity» говорит сам за себя. Впрочем, все участники группы проявили себя на альбоме с лучшей стороны - музыкальное наполнение, тексты, качество записи - все идеально. Несмотря на длительность, альбом проскакивает как одна большая песня, его не хочется останавливать на середине, слушать отдельные песни, его хочется прослушивать целиком снова и снова. Удались все «главы» этой истории, проходных номеров тут нет. Бывает, что к концу альбома начинаешь скучать, каким бы клевым он не был. Но это не про «Метрополис» - на концовку тут припасены три убойнейших номера – «One Last Time», «The Spirit Carries On» и, конечно же, гениальная «Finally Free» - просто песня-мечта... «это чувство, внутри меня... наконец найдя свою любовь, я навсегда потерял свободу...».
но самый гениальный момент альбома - первое соло Петручии в «Overture 1928»... Вариация которого есть и в «Finally Free». Это... это просто... квинтэссенция всего прекрасного, что можно изобразить с помощью гитары. Слушая это соло, я чувствую себя на вершине блаженства. Играя этот соло, я чувствую себя счастливейшим человеком на земле...
НАСТОЯТЕЛЬНО советую послушать этот альбом, если вы его еще не слышали. Если слышали - не менее настоятельно советую переслушать еще разок, не повредит =)
GeorgeBestFAN10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 май 2009

Ко времени выпуска альбома в группу был принят новый клавишник Джордан Рудесс, разнообразивший своей игрой на клавишах творчество музыкантов, хотя и предыдущий человек на его месте, Дерек Шериньян, был отличным музыкантом. "Images And Words" (1992) – это альбом-шедевр ”театралов”, а одна из наиболее запоминающихся композиций с него - это “ Metropolis - Part I (The Miracle And The Sleeper)”. До 1999-го года Dream Theater не писали песню, являющуюся продолжением данного творения, но вместо неё слушатели получили целый альбом. Понятно, что поклонники музыки DT желали бы его услышать, раз он носит такое название. Альбом концептуальный, концепция основана на сюжете о персонажах одноименной песни с "Images And Words", а именно "Miracle", "Sleeper" и "Victoria". Концепция альбома – целая история, где действие разворачивается в 1928 году, точнее, в воспоминаниях о нём.
"Regression". Звук стрелок часов, голос гипнотизера, мизерный фрагмент музыки с песни "Metropolis", женский голос.
"Overture 1928". Увертюра, в которой использованы фрагменты композиций всего альбома, а также небольшие куски песни "Metropolis". 9/10.
"Strange Déjà vu". Композиция, мелодия которой плохо запоминается. 6/10.
"Through My Words". Минутная баллада, являющаяся переходом между двумя композициями. 5/10.
"Fatal Tragedy". Шедевр, который начинается как обычная среднетемповая вещь, затем ритм меняется, становится все больше клавиш, барабаны бешеные. Ритм изменится еще несколько раз до конца звучания песни. Имеется красивое гитарное соло, переходящее в клавишное. 10/10.
"Beyond This Life". Композиция с бешеными клавишами, скорее, являющимися разнообразным “поливаловом”, но как ни странно, в хорошем смысле этого слова, правда, не настолько хорошем, чтобы данная вещь была шедевром, ведь впечатление портит “позитивный” припев, который не совсем к месту. 7/10.
"Through Her Eyes". Обыкновенная баллада. 5/10.
"Home". Опять шедевр. Восточный мотив, наигрываемый гитарой, затем клавишные, и резкое вступление. В этой песне красиво всё: сложные соло на гитарах, игра на клавишах становится не "поливаловом", как в "Beyond This Life", а очень душевной музыкой, барабанщик часто меняет ритм, не тупо стуча, а доказывая, что барабаны – музыкальный инструмент. Притом так технично играть не барабанах может не каждый. 10/10.
"The Dance Of Eternity". Некая вариация музыки из салунов, известной из кинофильмов, на тему Progressive Metal, также интересная вещь. 9/10.
"One Last Time". Приятная баллада, с клавишами, напоминающими пианино, её фрагмент встречается в композиции, завершающей альбом. В данной песне тоже присутствует ритмическая cбивка. 10/10.
"The Spirit Carries On". Опять баллада, в которой можно услышать не только голос Ла Бри, но и женский, а также голос целого женского хора. 9/10.
"Finally Free". Отличное завершение альбома, в котором можно услышать звук выстрела пистолета, которым Miracle застрелил Sleeper-а и Викторию. 9/10.
Скорее, данное творение театралов по настроению не продолжение Метрополиса, а раскрытие темы. Хотя такие вещи как "Home" и "Fatal Tragedy" могли бы носить название “Metropolis- Part II”, на мой взгляд, релиз 1992-го года, в целом, сильнее, скорее из-за того, что не удается получить в воображении неделимую на фрагменты картину на тему, связанную с одноименной композицией альбома "Images And Words". Если бы альбом не был концептуальным, то получил бы максимальный балл.
Stream19/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1031 июл 2007

Сначала - большое вступление. Восторженные дифирамбы, которые воспеваются в честь Dream Theater, нередко заглушают голоса некоторых отчаянных людей, которые вопиют о том, что все (или почти все) творчество этой группы "прогрессивного рока"- не более, чем плагиат. По-моему, это мнение неверно, потому что музыка Dream Theater - это не просто плагиат, а ПЛАГИАТ В КВАДРАТЕ (что я имею под этим в виду, вы, надеюсь, поймете чуть позже). И виноваты в этом даже не сами "театралы", поскольку не с них все это безобразие началось. Виноваты старики - Genesis, King Crimson, Rush и, главным образом, Yes, которые в начале 80-х сильно снизили планку (как в исполнении, так и в композиции),дебилизировав свою музыку до уровня банальной,"легко усвояемой" попсы, и тем самым открыли "дорогу в большой мир" целой толпе посредственностей (а возглавили эту толпу Marillion, ясное дело). Посредственности, не обременяя себя муками творчества, принялись копировать на все лады гиперпопулярный в то время поп-опус "90125" ('83г.) от Yes. В этом особенно преуспела самая безликая группа всех времен и народов - вышеупомянутый Marillion, выдававший подобный плагиат за собственный стиль. В свою очередь, Dream Theater не смогли (или не захотели?) придумать ничего лучшего, чем просто скопировать "марильоновский" плагиат , который они разбавили хардом в духе Rush 80-х годов (тоже не лучший пример для подражания), не добавив при этом абсолютно ничего СВОЕГО. И хотя Dream Theater всегда выделялся на фоне своих "предков" и многочисленных "собратьев" по серой массе нео-прогрессива, благодаря виртуозности музыкантов, легким уклоном в тяжелый рок и какой-никакой мелодичности (скорее, никакой), все-таки по любому из их альбомов заметно, что яблоко от яблони недалеко упало. Ну, а что касается "Metropolis"... Виртуозная, однообразная, неживая музыка. Воображение музыкантов не простирается дальше использования затертых штампов "нового прогрессива" - как в музыке, так и в лирике. И кроме высокой техники исполнения этим парням предложить нам явно нечего. В общем, Dream Theater как Dream Theater.
Mabus3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1027 фев 2005


~



просмотров: 70879    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом