|
|
|
My Dying Bride
« For Lies I Sire »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | My Body, a Funeral
|
| 2 | Fall With Me
|
| 3 | The Lies I Sire
|
| 4 | Bring Me Victory
|
| 5 | Echoes From a Hollow Soul
|
| 6 | ShadowHaunt
|
| 7 | Santuario di Sangue
|
| 8 | A Chapter in Loathing
|
| 9 | Death Triumphant |
|
Aaron Stainthorpe - Vocals
Andrew Craighan - Guitar
Hamish Hamilton Glencross - Guitar
Katie Stone - Keyboards, Violin
Lena Abé - Bass
Dan "Storm" Mullins - Drums |
|
"Santuario di Sangue" is Italian for "Sanctuary of Blood". |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Уже давно прошли те времена, когда My Dying Bride играли дум с изрядными порциями дэта, иногда переходя на чистый дэт в особо эмоциональных моментах. Давно нас не радовал Аарон своим мрачным гроулом.
Группа полегчала в звучании, тяжелый вокал отсутствует, за исключением пары строк на этом альбоме. Коллектив явно стал ориентироваться на привлечение как можно большей аудитории, преимущественно, женской. Теперь в музыке остался только дум, причем с заметным влиянием готики, но последняя не играет главенствующей роли, что, к счастью, не позволяет занести группу в список сопливых коллективов, когда-то игравших хороший дум, как, например, Lacrimas Profundere или Theatre of Tragedy. Музыка на этом диске не потеряла ни капли своего фирменного, свойственного только этим английским задумчивым ребятам, звучания и настроения, несмотря на все вышесказанное. Просто теперь они используют немного другие выразительные средства для придания атмосферы отчаянья, безжизненности, «самоненавистничества», самоуничижения. Увеличилось количество чистых переборов струн, вернулась скрипка, которая отсутствовала более десяти лет. Музыка стала более нежная, вдумчивая, практически исчезли выбросы агрессии. Если говорить о каких-то конкретных песнях, то я бы посоветовал "My Body a Funeral", "Fall with Me", "The Lies I Sire", "Bring Me Victory", "Echoes from a Hollow Soul", "A Chapter in Loathing" и заключительную "Death Triumphant". Заметили, я перечислил почти все треки? Да, только две композиции являются, на мой взгляд проходными, остальные оставляют о себе хорошее впечатление. Чуть подробнее остановимся на парочке из вышеперечисленных вещей. "A Chapter in Loathing": совершенно нехарактерная вещь для команды, представляет собой этакую попытку сыграть тру-блэк и является единственным выплеском ярости в этом релизе. Интересно, что же сподвигло их написать ее? "Death Triumphant": по-моему, песня ни в коем случае не проходная, как считают некоторые, наоборот, чуть ли не моя любимая на альбоме, включающая в себя интересные риффы и совершенно потрясающий момент ближе к середине трека, где Аарон каким-то обкуренным наркоманским голосом говорит под такой шутливый проигрыш на чистом звуке струн. Запоминающаяся вещь!
Не на всех альбомах My Dying Bride я был доволен микшированием и качеством саунда в целом. "The Lies I Sire" меня в этом смысле порадовал – нет этой неприятной глухости, свойственной некоторым релизам.
В целом альбом оставляет очень и очень приятное впечатление. Раз так, почему, собственно, не поставить ему «8»? |
|
|
| |
| | | |
| |
Должен ли дум-металл звучать тяжело? Вопрос, казалось бы, риторический. Какой же это, к черту, дум, если саунд на альбоме весьма легкий? Однако именно такое звучание мы получаем на новом релизе динозавров жанра, британцев My Dying Bride. Нет, "фирменные" гитары никуда не делись, вокал Аарона, как и ожидалось, остался практически везде чистым, и теперь мы даже слышим на "For Lies I Sire" - впервые после пластинки "Like Gods of the Sun" (1996)! - скрипку. Однако Кати Стоун - это не Мартин Пауэл. И звук струнного инструмента разбавляется, истончается, прячется на втором плане, словно его практически и нет. Плюс, повторюсь, какая-то несвойственная жанру легкость саунда. Что же получается в итоге? А почти то же самое, примерно, как и на скучнейшем предыдущем релизе группы "A Line of Deathless Kings" (2006). Из эмоций одна только меланхолия, да и то, какая-то искусственная. Вся атмосфера испарилась совершенно, как по мановению волшебной палочки. Даже стенаниям Аарона не веришь, как будто он делает одолжение слушателю - мол, ждали альбом? Так вот получите, и тихо сидеть, слушать. Ни одна композиция не запоминается. Практически ни одного "взрыва". А ведь то и дело таковой прям напрашивается, и думаешь, ну, вот сейчас, вот сейчас! Ан нет, дальше так же лениво мычит Аарон, нехотя проговаривая тексты песен. Вообще, советую перед прослушиванием "For Lies I Sire" чем-нибудь хорошенько взбодриться, а то не заметите, как уснете. Нет, вру. Проснуться пару раз вы все-таки сможете. Во-первых, на песне 'Santuario Die Sangue', где вдруг появляется короткое соло на скрипке в сопровождении вялого лошадиного ржания. Во-вторых, на предпоследнем номере 'A Chapter in Loathing', когда My Dying Bride вдруг, словно сами проснувшись, решают изобразить нечто брутальное и Аарон переходит чуть ли не на блэковый скриминг, а потом начинает даже слегка порыкивать. Однако скоро этот эмоциональный проблеск тускнеет, и альбом завершает типичная для этой работы вещь 'Death Triumphant', длящаяся аж 11 минут. С большим трудом ставлю 6 баллов, хотя более объективная оценка 5,5. Фанаты, разумеется, оценят "For Lies I Sire" по-другому, ну, на то они и фанаты. (Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень трудно давать оценку альбому, чуть ли, не родоначальников жанра, которого сегодня, в классическом виде, практически не существует. Кто из старой английской дум-металлической когорты остался? Paradise Lost бродят рядом, но уже в других готик-популярных полях, Anathema совсем улетели на другую «планету», Cathedral ушли, и похоже надолго, другими тропами. Остались абсолютно верные своему стилю Аарон сотоварищи. Все эти годы они умудрились не скатиться в псевдо-готик-металлическое болото, за одно это можно поставить бронзовый памятник, золотой только у Motorhead.
Предыдущий альбом был настолько тяжёл и грустен, что не всякая птица могла долететь до середины не одурев от отчаянья, иными словами, очень переборщили с тяжестью звука при отсутствии любой динамики. Получилось скучно и уныло. В этом стиле именно такие эмоции и должны присутствовать, но рядом с монотонностью должна быть и некая красота, в этой области редко кому удавалось делать гениальные вещи, вот поэтому, волей неволей, и хочется повторения «Turn Loose The Swans» или на худой конец «The Dreadful Hours». Повторения не вышло, но всё таки…
Наконец-то всё стало легче, выразительней, даже разнообразней. Очень впечатляет «Echoes from a hollow soul», которая отчасти возвращает к старым временам появлением классических клавишных, но хочется чего то большего… «Shadowhaunt» (самая короткая, кстати) вообще можно было бы назвать шедевром, если бы её сыграли какие-нибудь Draconian, но для My Dying Bride очень уж стандартно и обычно, если не учитывать специфику стиля. И вот на тебе, кто мог ожидать такого! Воистину, начали «за упокой», закончили «за здравие», ничего подобного группа не делала за всю свою карьеру, а именно – использование black металлических приёмов, от скриминга до бласт битов, композицией «A chapter in Loathing» мог бы гордиться любой Dimmu Borgir. Жуткая скорость, нечеловеческие вопли Аарона, это просто просто пробный эксперимент или попытка выхода из кризиса ? Сразу вспоминается "34.788%... Complete". Однако следующая «Death triumphant» за 11 минут стандартных унылых рифов опять напоминают о том, что красота музыки это простая мелодия, а не только создание атмосферы склепа.
Быть может, гений и покинул «юдоль скорби и печали», однако красота и лёгкость в композициях опять появилась. Во всех отношениях хороший альбом, для умирающего стиля, но для Невесты? |
|
|
| |
| | | |
| |
Первое, на что обратили внимание фанаты My Dying Bride, это, конечно же, возвращение скрипки. Однако не ждите здесь трогательных мелодий "Лебедей" или "Ангела", скрипка играет здесь, скорее, атмосферную роль, как на "Богах Солнца". Разве что, есть красивая партия скрипки на заключительной "Death Triumphant", и это, собственно, единственное, что скрашивает эту откровенно слабую композицию.
После первого прослушивания сразу становится заметно явное облегчение саунда по сравнению с предыдущим релизом. Гроулинг пропал вообще (смешные порыкивания на "ShadowHaunt" не считаются). Ненавязчивые скрипичные партии, тихие, едва слышные монотонные клавиши, мягко, просто плюшево-мягко настроенная гитара, которая ни капельки не меняется на протяжении всего альбома. И, по-моему, это все же лучше, чем наигранная тяжесть на "Королях". Единственная песня напоминает тот альбом (ну еще, пожалуй, "Fall with Me") - "Santuario di Sangue", она же цепляет с первого раза, что не мешает ей иметь изрядную долю благородного занудства, неприличного даже для дума.
Вообще, занудство - это второй признак альбома, после "легкости" и "воздушности". Взять ту же "Святилище Крови", или "A Chapter in Loathing" - песни затихают к середине, и некоторое время в тишине звучат одинокие посторонние звуки (например, конское ржание). "A Chapter in Loathing", кстати, самая необычная песня альбома, о ней многое уже было сказано. Так, наверное, звучали бы какие-нибудь тру-блэкстеры, если бы их показывали по MTV. Явно думовый блэк, с прилизанным, прямо-таки пластмассовым звучанием. Но того, что песня хороша, никто не отнимет.
Есть и песни, почти полностью построенные на клавишах, например "Echoes from a Hollow Soul" (и еще она же запоминается очень красивым гитарным риффом).
И все же, лучшая по моему мнению песня на альбоме, это открывающая "My Body, a Funeral". Чтобы узнать этот альбом достаточно ее одной, в ней суть всей работы (блэкстерские замашки в восьмом трэке не в счет).
В целом, альбом оставляет положительное впечатление твердой, профессиональной, но к сожалению проходной работы, которую совсем не обязательно было бы музыкантам писать, а не-фанатам группы или стиля - слушать. Ну а великолепные, западающие в душу мелодии Аарон и Ко писать, наверное, не разучатся никогда, и они давно уже выросли из такого возраста, когда можно ставить "десятки" за одно это. И твердая "семерка" им в самый раз. |
|
|
| |
| | | |
| |
Кто бы что ни говорил, а британцы опять сотворили чудо - опять изменились в рамках своего стиля, и опять-таки, довольно удачно. Не знаю ни одной другой группы, кто бы так делал. Итак, после трёх лет студийного затишья легенды британского дума MDB выпускают "For Lies I Sire". По сравнению с альбомом 2006 года музыка очень сильно полегчала, увеличилась доля недисторшированных гитар, а Аарон начал петь, практически не прибегая к своим фирменным вокальным "изломам". Вернулась скрипка, но играет она роль не солирующую, а скорее фоновую, да и не настолько её много. Разумеется, не могло обойтись дело и без этакой "фишечки " группы - её занудства. Так вот, оно (занудство) встречается после первой половины альбома довольно часто, подаётся обычно совместно со скучными гитарными партиями, которые мы слышали и на прошлых альбомах группы. Из плюсов можно отметить новую манеру пения Аарона, как я уже говорил, увеличение акустических кусков и красивые мелодии. Хочется заметить, что если бы все треки были бы как первые 6 - без занудства и со вкусом сыгранные, а не с оглядкой на прошлое, сыгранные враскоряку, куплеты, то оценка была бы выше. За нерешительность снимаю один балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Самый ожидаемый релиз текущего года. Конечно до шедевров типа «Turn Loose The Swans» ему мягко говоря далековато, но несколько вещей здесь явно сильны. Например, заглавная «My Body A Funeral» и титульная «The Lies I Sire», в названии альбома превратившееся в «For Lies I Sire», претендуют на лавры настоящих хитов класса, ну хотя бы, «The Cry Of Mankind». Кроме того, вполне неплохо звучат «Echoes From A Hollow Soul», «ShadowHaunt» и «Santuario Di Sangue». Причем, последняя содержит эдакое театрализованное соло из непонятных лошадиных ржачек вперемешку с отдельными скрипичными фрагментами и еще чем-то. А песня «A Chapter in Loathing» и вовсе, на столько брутальная, что кажется, она была написана еще во времена «As The Flower Withers» и просто залежалась на полке. Сами сабой напрашиваются сравнения с таким например, брутальным хитом как «The Forever People». То есть, в целом альбом не плохой и довольно разнообразный. Но по моему именно это и сыграло с ним злую шутку – альбом не выглядит гармонично, а привычная «брайдовская» атмосфера пожалуй обязывает к этому. Говоря о плюсах альбома необходимо отметить возвращение звучания скрипки. И пусть это не скрипка Мартина, так проникновенно звучавшая в лучшее время творчества коллектива, а скрипка некой барышни, все её звучание само по себе неразрывно связано с коллективом. |
|
|
| |
| | | |
В этом альбоме сразу обращает на себя внимание сильно облегчённое звучание. Пожалуй, это самый лёгкий брайдовский альбом. Упор сделан на инструментальные достижения, на некую атмосферность. С первого прослушивания цепляют только две вещи – «Bring Me Victory» и «ShadowHaunt» - самые короткие, оригинальные и вообще - явные хиты. Невозможно не заметить блэково-скримовую «A Chapter in Loathing», которая как бы продолжает «The Blood, the Wine, the Roses» с прошлого альбома, и привносит разнообразие в этот. С остальными песнями не всё так просто. Есть в них просто прекрасные мелодии, и даже вокал Аарона стал гораздо лучше - нормальный чистый голос, почти без типичных «ломаных» выкрутас. Но конечно всё разбавлено изрядной долей занудства. Эмоционально этот альбом создаёт атмосферу светлой грусти, которой правда сопутствует серая скука. Главные козыри MDB 2009 - качественные аранжировки и мелодичность. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 51949 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет