|
Были когда-то времена, не знаменитые блэком и дэтом, когда крошка Евронимус пытался окончить среднюю школу, а крошка Глен Бентон тренировался на кошках мучить своих будущих слушателей, и лишь Веном и Батори какофонили в своих мрачных подземельях. И родилась на свет Божий (?) группа, к которой была милостива Судьба, и сотворила она альбом "Melissa", и офигели граждане, и продолжают делать сие уже второй десяток лет. Даймонд и компания умудрились создать шедевр прогрессивного хэви, ультрамелодичный, с потрясающим, не имеющим аналогов вокалом, с трогательными в своей наивности "сатанинскими" текстами, и непередаваемым настроением чистого Зла, упоительной свободы и агрессивности. "Evil", "Into The Coven", "Black Funeral" и грандиозная "Satan's Fall" - мои личные фавориты на этом альбоме, но остальные трэки не хуже. Заглавная вещь с рыдающим вокалом Кинга, то нежным и ласковым, то гневным и пронзительным, никого не оставит равнодушным. Если вы хотите знать, откуда есть пошел мелодичный блэк, хватайте этот альбом, он продерет вас до костей, клянусь! Кстати, интересную версию "Black Funeral" предложила группа ANCIENT, чей певец даже постарался взять даймондовские ноты, и у него неожиданно получилось неплохо. |
|
|
| |
Давным-давно, где-то в начале 80-х годов прошлого века, в стране Дании, славной прежде всего принцем Гамлетом, появилась группа с довольно оптимистическим названием «Милосердная судьба», лидером которой стал Король, да не простой, а Алмазный – по-английски Кинг Даймонд. Вокалист Ким Петерссон, закончивший в свое время скрипичное отделение Стокгольмской консерватории, классическую музыку играть не стал, однако любовь к классике оказала влияние на его творчество на хэви-металлическом поприще. Да и в голосе его, вокальный диапазон которого варьируется прямо-таки от писка до рева, есть что-то оперное. Собрав вокруг себя других любителей металла – гитаристов Хэнка Шерманна и Михаэля Деннера, басиста Тими Хансена и ударника Кима Руцца, – Кинг стал писать песни на сатанинскую тематику, в которых зло, естественно, побеждало добро. Влияние на него оказала, видимо, группа Venom, однако не стоит забывать и о Black Sabbath. Блэк-металла в современном понимании этого слова в музыке датчан нет – это классический тяжелый рок с отличной ритм-секцией, основу которой составляют две гитары, риффующие и солирующие по очереди, и с прог-роковым отношением к построению композиций, когда темп и настроение меняются постоянно и совершенно не знаешь, что можно ожидать в следующую секунду.
После одноименного миниальбома группа наконец выпустила свой дебютник. Вполне соответствовали музыке и тексты, полные разных страшных образов. В то время «новая волна британского тяжелого металла» (New Wave of British Heavy Metal) начала спадать, а Metallica делала свои первые шаги в покорении Соединенных Штатов, так что работа этих датчан оказалась настоящим подарком для всех поклонников отличной металлической музыки, хотя, возможно, они не совсем привыкли к столь навороченным композициям.
1) «Evil». Первая тема задает тон всему альбому. Сразу же мощно вступает ритм-секция с отличным риффингом и появляющимся чуть позже пронзительным воплем Кинга. После небольшого проигрыша начинается куплетная часть. Кинг сразу же пытается показать, какими разными голосами он может петь. Когда его голос более низок и груб, он мне нравится больше, а вот фальцет, ставший, кстати, узнаваемой фишкой группы, как-то не особенно впечатляет; причем меняет он голос просто так, по ходу песни, бывает даже в одной и той же фразе, типа говоря: «Слышите, как я умею?» Однако все-таки в оригинальности Кингу не откажешь. Герой этой песни родился на кладбище, был воскрешен мертвецами и стал солдатом легионов ада; ему нравится смотреть, как люди умирают, и слышать их крики. Ну и лирика, правда? Только вот когда ее слушаешь, то хочется подпевать, хоть и понимаешь: «Ну, блин, и чушь!»
2) «Curse of the Pharaohs». Гитарное вступление, отличный риффинг, хорошо поддерживающие ритм пульсирующий бас и ударные. Данная композиция посвящена теме проклятия фараонов. Известно, что многие люди, открывавшие гробницы, где покоились древнеегипетские правители, со временем умирали, в результате чего родилось поверье, что фараоны наказывают тех, кто потревожил их дух. Лишь ближе к концу прошлого века стало известно о существовании микроорганизмов, ответственных за эти смерти.
3) «Into the Coven». Короткое вступление с акустической и электрогитарой, от которого веет средневековым духом, сменяется дуэтом двух электрогитар, одна из которых риффует, а другая выдает сольные пассажи. В середине следует замедление с отличным соло, звучащим очень красиво, затем темп и атмосфера возвращаются к первоначальным, в то время как гитара продолжает солировать. Теперь нас приглашают на шабаш ведьм, где девушки танцуют обнаженными в ночи и посвящают себя Люциферу.
4) «At the Sound of the Demon Bell». Пожалуй, худшая вещь на альбоме. Вступает риффующая гитара, присоединяются ударные, бас и вторая гитара. В середине темп ускоряется, затем следует гитарное соло с пыхтящим басом. Оканчивается все отличным прерывистым риффингом. Здесь нам рассказывают о том, что в ночь праздника Хэллоуин, согласно легенде, должен воскреснуть призрак; он размахивает своим мечом и грозит небесам.
5) «Black Funeral». Композиция начинается сразу же с ритм-секции с размеренно скачущими ударными. Здесь мы оказываемся на похоронах какой-то женщиной, умершей во время шабаша. Однако зачем же сразу хоронить, если можно испить ее крови? Заканчивается эта короткая вещь запоминающимся соло одной гитары и риффингом второй.
6) «Satan’s Fall». После самой короткой вещи на альбоме следует самая длинная, по продолжительности превышающая 11 минут, что для классического металла, особенно в те годы, большая редкость – металлисты как-то не особо радуют слушателей эпическими композициями. Начинается все с риффинга и гитарного соло с громогласно стучащими ударными, затем вступает вокал. Семь священников, преданных Сатане, должны принести в жертву новорожденного ребенка, чтобы Сатана мог одержать победу. Особенно впечатляет момент, когда раздается фирменный жуткий смех Кинга, умноженный так, что кажется, будто ржет целая орда демонов. Темповых переходов в теме, естественно, много, отличного риффинга и солирования выше крыши, вариаций вокала хоть отбавляй. В середине композиции наступает пауза, после которой следует последняя часть темы, имеющая собственное название – «Innocent Lovers… It’s a Lie». Начинается она с лиричной гитары, каковой момент я могу назвать лучшим в этой композиции. Затем музыка ускоряется и утяжеляется. Священники переплывают реку Стикс, чтобы убедиться, что их повелитель по-прежнему жив. Вообще как-то странно, что путь к Сатане, повелителю зла в иудаизме и христианстве, ведет через реку мертвых из греческой мифологии.
7) «Melissa». Очень интересная вещь, начинающаяся неожиданно балладно и красиво с дуэта двух гитар. Весьма напоминает что-нибудь из Iron Maiden. Песня является монологом парня, чья девушка была ведьмой, и за это ее сожгли на костре, а теперь он клянется отомстить. Будь то под жесткий риффинг или же под более лиричную гитарную игру, вокал отлично передает эмоции главного героя, который печалится по погибшей любимой и зовет ее («Мелисса, ты слышишь меня?») или же полон гнева по отношению к тем, кто отнял ее у него («Священник должен умереть»).
Альбом стал безусловной классикой тяжелого металла, гитарные соло и риффинг на высоте, а голос Кинга – это, конечно, уникальная вещь, даже если он не всегда нравится. Ну ничего – наступит время, когда он станет лучше и интереснее варьировать свой голос. Все темы подобраны удачно, и в целом альбом выглядит очень ровным. Дань уважения ему гораздо позже оказала, например, хотя бы Metallica, познакомившая нас в 1998 г. с попурри из песен Mercyful Fate именно с этого дебютника. Услышав их в исполнении американцев, я удосужился приобрести в свое время и оригинал. |
|
To watch your funeral
And I'll be the last to leave
I'd love to hear you cry
[SOLO: HANK]
And when you're down beyond the ground
I'll dig up your body again
And make love to shame
Oh lady cry, and say goodbye
Oh lady cry, and say goodbye
You've gotta say goodbye
'Cause I will eat your mind
[SOLO: MICHAEL & HANK & MICHAEL]
2. Curse Of The Pharaons
Away out in Egypt in the Valley of Kings
Where the mummified Pharaohs
Pretend dead in their sleep
Don't touch, never ever steal
Unless you're in for the kill
Or you'll be hit by the curse of the Pharaohs
Yes you'll be hit and the curse is on you
[SOLO: MICHAEL]
Now if you breaking the seals
And disturbing the peace
Then you're startin' up a curse
Bringin' evil disease
Don't touch, never ever steal
Unless you're in for the kill
Or you'll be hit by the curse of the Pharaohs
Yes you'll be hit and the curse is on you
[SOLO: HANK]
The curse of the pharaohs can be so deadly
Or just destroying your future
Makin' it all shady
Don't touch, never ever steal
Unless you're in for the kill
Or you'll be hit by the curse of the Pharaohs
Yes you'll be hit and the curse is on you
3. Into The Coven
[SOLO: MICHAEL]
Howl like a wolf
And a witch will open the door
Follow me and meet our High Priestess
Come, come into my Coven
And become Lucifer's Child
[SOLO: MICHAEL]
Undress until you're naked
And put on this white coat
Take this white cross and go to the middle of the ring
Come, come into my Coven
And become Lucifer's Child
[SOLO: HANK & MICHAEL]
Suck the blood from this unholy knife
Say after me: my soul belongs to Satan
Now, now you're into my Coven
You are Lucifer's Child
Into the Coven
Lucifer's Child
4. At The Sound Of The Demon Bell
[SOLO: MICHAEL]
Halloween is the night
The legend says the ghost will rise
On Halloween they can't redeem
A restless soul from ancient scene
At the sound of the demon bell
Everything will turn to hell
Rise...rise...rise...it's Halloween
Rise...rise...the ghost will rise
Reconciled with powers of darkness
He'll uncover a saint
You'll won't believe? See for yourself
[SOLO: MICHAEL]
I hear bell
A sound fron Hell, the demon bell
I see a light in shadow in between the graves
Swinging his sword of hate towards the gates of Heaven
"Beelzebur, Astaroth...bring me the Devil"
And as he says these words I can't believe my eyes
[SOLO: HANK]
Upon a burning cross
The "Lord" Jesus, Satan's above
It must be a shame
To see the Lord falling again
Now rise, reconcile with the Powers of Darkness
Uncover a saint
You better believe or see for yourself
5. Black Funeral
Bring the black box to the altar
Now raise your hands and do the sing
Oh hail Satan, Yes hail Satan
Lay down your swords, the evil star
It's a black funeral
She was a victim of my Coven
Open the black box to the altar
Her blood is still hot, so let it out
Oh hail Satan, Yes hail Satan
Now drink it, drink, forget that whore
It's a black funeral
She was a victim of my Coven
[SOLO: HANK & MICHAEL]
6. Satan's Fall
[SOLO: HANK]
They're walking by the night
The Moon has frozen blue
Long black coats a shelter for the rain
Their load must get through
Now bats are leaving their trees
They're joining the call
Seven Satanic Hell Preachers
Heading for the hall
Bringing a blood of a newborn child
Got to succeed, if not it's Satan's fall
Home...come home
Evil messengers with blood stained wings
Home...come home
Home...come home
Is it Satan's fall?
No...it's Satan's call
Craniums high on stakes
It's Satan's epigraph
Something new can't erase...666
They call him the beast
[SOLO: MICHAEL]
Use your demon eyes, uncover the disguise
Time is out...Yeah, I don't need your God
On the law of Satan
Pray and obey it forever
Oh the law of Satan
[SOLO: HANK & MICHAEL]
7. Innocent Lovers...It's A Lie
Innocent lovers...it's a lie
[SOLO: MICHAEL]
Iron fists won't do no good against the evil eyes
of seven holy Hell Preachers, don't you even try
Now they cross the River Styx and see the Castle rise so high
Waiting on the other shore for Charon to arrive
A shapeless horns and glowing eyes, Satan's still alive
He receives the sacrifice with evil laughs and pride
You better escape, you're got to escape
You cannot escape
8. Melissa
[SOLO: MICHAEL]
I'm kneeling in front of the altar
Satan's cross upon the wall
Strange emptiness, a crystal ball between two candles
Melissa, you were mine
Melissa, you were the light
She was a witch
Why did they take you away?
[SOLO: HANK]
Melissa, you were the queen of the night
Melissa, you were my light
I swear revenge on the priest
The priest my die
He must die in the name of Hell
[SOLO: MICHAEL]
Melissa, can you hear me?
Melissa, are you there?
Nothing is left outside at the stake
They're taken her away from me