|
|
|
Ladytron
« Velocifero »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Black Cat
|
| 2 | Ghosts
|
| 3 | I'm not Scared
|
| 4 | Runaway
|
| 5 | Season of Illusions
|
| 6 | Burning Up
|
| 7 | Kletva
|
| 8 | They Gave You a Heart, They Gave You a Name
|
| 9 | Predict the Day
|
| 10 | The Lovers
|
| 11 | Deep Blue
|
| 12 | Tomorrow
|
| 13 | Versus |
|
Helen Marnie - vocals
Mira Aroyo - vocals
Daniel Hunt - keyboards
Reuben Wu - keyboards |
|
Released on Major Records. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Легко ли вам признавать свои ошибки? Часто ли приходится наталкиваться на нечто, способное поколебать ваши самые железобетонные, казалось бы, непоколебимые убеждения? Когда в один миг четкая, безупречно отлаженная и завершенная система установок, принципов, мнений, взглядов рушится и монументальные мыслительные конструкции превращаются в пыль? Но неожиданное прозрение несет не фрустрацию и панику, а качественно новое знание, позитивное, волнующее и ставящее перед радостным фактом, что есть еще что-то в музыкальном мире, что способно вас удивить, едва ли не потрясти.
И тем более поразительно, что эти мысли беспокоят меня при прослушивании нового альбома стереотипнейшей группы придурковатого и несерьезного жанра электроклэш, к которому я всегда относилась беспечно, даже презрительно.
Меня смутила уже обложка «Velocifero» и его буклет, выполненный не в виде книжечки, а свернутого в несколько раз листа. Замысловатый калейдоскоп из загадочных пестрых узоров, одновременно напоминающий оперение райских птиц и беспредметные композиции европейских авангардистов 20-30-х гг. прошлого века, смотрится оригинально и стильно, и сам по себе представляет определенную художественную ценность. Радуют глаз и четверо красивых и модных молодых людей, двигающихся в танце, вот только лица их в этот раз более сосредоточены и серьезны, к чему бы это? Музыка интернационального электронного квартета (состав включает болгарку, шотландку, китайца и англичанина) всегда была такой же кукольной, фарфоровой, бездушной и опрятной, не побоюсь сказать – пустой и бессодержательной, что для данного жанра звучит, скорее, как комплимент. Как же так получилось, что при прослушивании альбома меня захлестнула волна совершенно неожиданных эмоций и образов? Как им удалось сделать пластинку, которая упорно не желает идти фоном, а требует к себе пристального внимания и сосредоточения?
Ведь ничего не изменилось в музыке Ladytron: она наверняка придется по душе ценителям британской «новой волны» и ностальгирующим по танцевальным восьмидесятым. Нехитрый микс из инди-рока, инди-попа, дрим-попа и электро. Случайно ли или намеренно, но эти ребята не пытаются как-то модернизировать свою музыку и отступать от ретро-канонов. Благодаря использованию аналоговых синтезаторов клавишный звук получается гудящим, шуршащим и шершавым, обволакивающим, в нем растворяется не слишком хорошо различимая гитара, а на переднем плане – синтетические звуки драм-машины. Не принимая современных тенденций и нововведений, музыканты игнорируют даже сэмплы, предпочитая получать заковыристые звуковые эффекты при помощи тех же синтезаторов. Только на этот раз коктейль, профессионально смешанный из привычных ингредиентов, возымел на дегустатора совершенно иное действие: типично ледитроновские отполированный прилизанный звук, отстраненность и мечтательность в музыке и вокале, беспечность, холодность и пофигизм волнуют, интересуют, трогают, и держат в небывалом напряжении. Чувственность, лиричность, тревожность и драматизм – таким настроением проникнут этот альбом. Пронзительность и убедительность – такими характеристиками старый Ladytron никак не наградишь. Причем, вся обрисованная мной палитра чувств и эмоций легко передается при помощи одной музыки, вслушиваться в тексты совершенно излишне, что косвенно подтверждается, на мой взгляд, отсутствием их в буклете фирменного дигипака. И, традиционно, пару песен болгарская вокалистка группы Мира исполняет на своем родном языке.
Материал, представленный на диске, достаточно ровный, плавное течение альбома нарушают разве что «I’m not Scared»; «Burning Up»; «The Lovers»; «They Gave You a Heart They Gave You a Name», но и им не хватает взрывного потенциала. Хотя, откровенно говоря, каждая композиция альбома звучит очень достойно и может быть признана стопроцентным хитом. Вижу явное противоречие в собственных оценках, но, что поделаешь – многое в этом релизе неоднозначно и вызывает вопросы.
Не факт, что вы прочувствуете его при первом же прослушивании, ибо, как уже отмечалось, в музыке ребят все осталось на своих местах. Тем выше должна быть оценена новая работа Ladytron: классика электроклэша получила неожиданное развитие, этот альбом открывает новые горизонты для жанра, который, казалось бы, изначально был обречен остаться примитивной музыкой для танцполов. Корни его лежат еще в конце 70-х (точкой отсчета можно принять одноименный дебютник легендарных Suicide 1977 г.), окончательное оформление произошло в 90-х. Ну что ж, осмелюсь утверждать, что выход «Velocifero» в конце нулевых знаменует собой взятие новых рубежей для старомодного жанра, удивительно востребованного в наши дни. Можно двигаться дальше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сегодня Ladytron являются абсолютными лидерами модного музыкального направления под названием электроклэш, хотя сами уже переросли его. Последние альбомы группы заметно отличаются от работ других электроклэшевых исполнителей тем, что Ladytron не ограничивают себя одним стилем. Музыканты не собираются быть на кого-то похожими, и им это отлично удается. Четвертый альбом под названием "Velocifero" - очередной этап развития группы, и, как и остальные их работы, он отличается от предыдущих релизов. Можно сказать, что здесь музыканты развивают идеи своего предыдущего альбома "Witching Hour". В музыке стало еще больше дисторшна, еще больше элементов рока и индастриала и выставленных на передний план драм-машин. А талант мелодистов у музыкантов продолжает раскрываться - все композиции яркие и цепляющие. Отдельно хочется выделить композиции "Ghosts", "I'm Not Scared", "Tomorrow", способные составить достойную конкуренцию старым хитам вроде "Seventeen" или "Destroy Everything You Touch". Имеется на альбоме и кавер-версия одной популярной в 70-е годы болгарской песни "Kletva" - эта композиция звучит очень необычно для Ladytron. А в песне "Versus" ведущую вокальную партию вместе с Хелен Марни исполняет идейный вдохновитель группы Дэниел Хант - еще одно интересное нововведение. Хотя "Velocifero", на мой взгляд, не превзошел великолепный "Witching Hour", все же группа не опустила планку и уверенно продолжает развиваться. Трудно предположить, куда заведет их музыкальный путь в дальнейшем, но кое-что можно сказать уже сейчас. Когда-нибудь мода на электроклэш пройдет. А Ladytron останутся. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10174 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет