|
«The Seer» – бонус-переиздание альбома Тарьи Турунен «My Winter Storm», доступен только в виде EP для Великобритании.
Собственно, сам «My Winter Storm» получился очень хорошим, несмотря на некоторые недостатки. Целью переиздания является доработка звучания некоторых песен до окончательной формы и предоставление вниманию слушателей первоначальных версий нескольких композиций.
Первой композицией является одноимённая «The Seer», ранее включаемая только в специальное издании альбома для Великобритании в виде бонусной песни, теперь спета Тарьей дуэтом с Доро Пэш. Презентация песни произошла на юбилейном концерте Доро, где прозвучал ещё один дуэт двух исполнительниц «Walking with the Angels». Дуэт вживую получился на порядок качественнее, чем в студии. Здесь Тарья и Доро поют одновременно, их голоса накладываются друг на друга, контрастируют, но, увы, не сочетаются. Нет эффектов дополнения голосов. У Пэш тут неестественно звучит вибрация голоса, а Тарья слабо использует нижний резонатор, выдавая несколько остеклённый звук. Всё это смешиваясь, мешает слушать композицию в целом: она очень хороша в отношении лирики, ничем не выделяясь с музыкальной стороны. Вокальная работа Тарьи любопытна с той точки зрения, что на одном участке песни ноты берутся по восходящей гамме. Оригинальный «The Seer» вполне вписался бы в «My Winter Storm», а вот версия с одноимённого ЕР получилась неудачной и дело всё не в том, что Турунен и Пэш не сочетаются (в обратном можно разубедиться, услышав концертную версию дуэта), а именно в том, что качество записи и подход исполнителей оставляют желать лучшего. Запись оказалась пугающе плохой и это факт.
Далее идёт «Lost Northern Star» в обработке Tagtren-а, второй микс на данную песню. Изменения коснулись музыкальной составляющей композиции: увеличена роль гитар - их звучание стало тяжелее. Добавлены новые элементы: виолончель и клавишные обогатили музыку - композиция стала интереснее. Дополнительные включения очень характерны для Pain, но не для Тарьи. В любом случае, «Lost Northern Star» стала нисколько не хуже: многим этот вариант понравится больше, чем оригинал.
«The Reign (Scoremix)» – это первоначальная версия композиции, когда вокала в ней ещё не подразумевалось. Инструментал даёт возможность насладиться не только чарующей, меланхоличной музыкой, но и добавленной очаровательной партией виолончели, дающей небольшое движение в общее звучание за отсутствием вокала.
«Die Alive» в альтернативной версии, это, скорее, недоработанный вариант оригинала, но отличий очень мало и они несущественны. Фактически, это та же «Die Alive» с оригинального альбома.
Баллада «Boy and the Ghost», исполненная пианисткой Изуми, также является исходником альбомного варианта. Здесь ещё нет ритм-секции вообще, то есть, музыка в полной мере отражает задумку композитора ещё до исправления. Основа всей «Boy and the Ghost (Izumix)» – партия пианино, которая, однако, не представляет собой особой сложности: изощряться Кавакатсу тут не пришлось: оркестр играет не менее важную роль. Спокойствие и медлительность первой половины нарушает подъём звучания оркестра во второй части так, что композицию становится интересно дослушать до конца. В вокальной линии никаких изменений не произошло.
«Calling Grace (full version)» отличается излишней затянутостью даже по сравнению с оригиналом: смысл слова «Full» в том, что в конце произошло растягивание по одному припеву. С первого прослушивания легко не заметить никаких изменений.
«Lost Northern Star (Ambience Sub Low Mix)» – первый ремикс «Lost Northern Star», в основе которого лежит удаление партии электронной гитары. Как результат – более чёткое и чистое звучание и значительное усиление атмосферности композиции.
С восьмой дорожки начинается вторая часть ЕР – запись концертных версий. За основу были взяты выступления в Куусанкоски.
«Damned and Divine (Live in Finland)», на самом деле является бонус-трэком «Damned Vampires and Gothic Divine», ранее доступным только в дополнительных изданиях, и сильно отличается от альбомной версии наличием ритм-секции и важной ролью гитар. Дополнительно на концерте были использованы гитарные приёмы. Каков их смысл – знать может только сам *Алекс, ибо в контекст «Sunset» эти самые приёмы не вписываются и портят атмосферу композиции.
Вокал Тарьи в припевах звучит сильно и объёмно: только на концерте можно полноценно наслаждаться её мастерством. Стоит отметить, что её бэк-вокал грамотно заглушается и усиливается там, где это необходимо. Настоящей жемчужиной стал заключительный проигрыш фортепиано и виолончели в конце песни. Он передаёт действительно готический тип музыки: Мария играет эту небольшую часть, начиная с едва слышимого пиано и развивает его до форте на низких октавах. Макс, начиная стандартно, завершает изломанными звуками, знаменуя конец темы.
Проигрыш Марии плавно переходит в «You would Have Loved This», которая является классическим романсом: из инструментов только фортепиано. Замечательно то, что припевы меняются раз от раза: они не одинаковы. Тарья здесь поёт эту песню с удивительной проникновенностью и душевностью: как никакую другую. В одно мгновение мы слышим даже придыхание от переполняющих чувств и это очень трогательно. Великолепное исполнение, отсутствие ритм-секции, интересная лирика: всё это делает данную композицию шедевром в полном смысле этого слова и напоминает нам о красивейших романсах прошлого, коих в наше время крайне редко удаётся услышать…
«Our Great Divide» также исполняется проникновенно: в голосе звучат нотки ностальгии и приятных воспоминаний. Изменений в композицию внесено не было: она по-прежнему так же мелодична, красива и размерена, как и в студийном варианте. Особенно важно и интересно начало композиции.
«Ciaran's Well» – последняя в данном ЕР. Собственно, именно ей, по идее, и должен был заканчиваться оригинальный «My Winter Storm». Студийная запись получилась несколько своеобразной: тяжелая музыкальная составляющая противостояла вокалу приподнятого настроения. В Куусанкоски дело обстоит иначе: под стать музыке и лирике Тарья особо делит лирику, оставляя места для более высоких и более низких нот. Например:
«The black (обычно) old well (ниже)
Holds an- (обычно) - cient tales (ниже)».
Также общее звучание вокала берётся ниже для создания грозной, подходящей к фильму ужасов (в лирике) атмосфере. Необычность структуры и лирической части выгодно отличают композицию от многих других на альбоме, а развязка добавляет оригинальности. Концертный вариант более сбалансирован, чем студийный, но в музыке изменения отсутствуют. Не стоит также забывать, что именно здесь мы слышим самую низкую ноту у Тарьи: ре малой октавы, хотя Турунен тяжело даются низкие ноты.
В «The Seer» есть такие шедевры, как «The Reign (Scoremix)», «You would Have Loved This» (живьём), отличный ремикс «Lost Northern Star» от Tagtren-а, но есть и провально записанная «The Seer» и такие нули, как «Calling Grace (full version)» и «Die Alive» (не будь этих двух, ЕР ничего бы не потерял). Так или иначе, в целом «The Seer» по некоторым параметрам превосходит любую предыдущую сольную работу Тарьи и прослушать его будет интересно каждому непредвзятому слушателю. |
|
And suddenly my seer is on my side
Bringing love while forgetting his pride
In his eyes I see there'll be better times along my way
Nothing to fear
Nothing to fear
Why is it called illusion fields
When love builds only grief
All your agony and pain stays the same
Till you see
That destination shows you legends long extinct
Rumours are told about a hero kind and skilled
I'm burning at love's stake and that's the end I feel
But suddenly my seer is on my side
Bringing love while forgetting his pride
In his eyes I see there'll be better times along my way
As he longs to speak to me
I realise the reflection while listening
His words mend on my wounds cause he's me
My seer lives inside of me
When suddenly my seer is on my side
Bringing love while forgetting his pride
In his eyes I see there'll be better times along my way
Nothing to fear
My seer is here
There's nothing to fear
My seer is here
My seer is here