|
|
|
Uriah Heep
« Look at Yourself »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Look At Yourself 5.07
|
| 2 | I Wanna Be Free 3.58
|
| 3 | July Morning 10.30
|
| 4 | Tears In My Eyes 4.59
|
| 5 | Shadows Of Grief 8.37
|
| 6 | What Should Be Done 4.14
|
| 7 | Love Machine 3.36
|
| | Total playing time: 42 min |
|
David Byron - lead vocals
Mick Box - electric & acoustic guitars
Ken Hensley - organ, piano, electric & acoustic guitars, vocals, lead vocals on track 1
Paul Newton - bass
Ian Clarke - drums
Guest musicians:
Teddy Osei, Mack Tontoh & Loughty Amao - percussion on track 1
Manfred Mann - moog on track 3 |
|
Produced by GERRY BRON
Recorded at Lansdowne Studios, London, July 1971
All arrangements by URIAH HEEP
Design: DOUGLAS MAXWELL Ltd.
Photography: TONY EVANS |
|
| 1. Look At Yourself (Hensley)
I see you running, don't know what you're running from
Nobody's coming, what'd you do that was so wrong?
Look back and turn back, look at yourself
Don't be afraid just look at yourself.
If you need assistance or if all you need is love
There's no point in hidi |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Если прогресс "Salisbury" по сравнению с дебютом Uriah Heep можно представить как подъем на три ступени вверх, то прогресс "Look At Yourself" по сравнению с "Salisbury" - не иначе как прыжок через весь лестничный пролет. Талант Кена Хэнсли просто не поддается осмыслению! Если еще как-то можно писать по альбому в полгода, это ладно, но писать по ШЕДЕВРУ раз в полгода - это уже нечто совершенно гениальное. Даже в количестве вещей на диске Кен смело пошел вперед, из семи песен - шесть на его счету (седьмая только наполовину). О таком понятии как "проходной материал" он, похоже, вообще никогда не слышал, потому что среди этих семи треков нет даже намека на вторичность и самоповтор. Как минимум четыре вещи с этого величайшего диска достойны входить в любой сборник лучших хитов Uriah Heep. Заглавный боевик "Look At Yourself" просто переполнен энергетикой, игра маэстро на “Хэммонде” и продолжительная импровизация в середине песни просто выше всяких похвал! Старомодный и чертовски драйвовый рок-н-ролл "Love Machine" набит до отказа высококлассными риффами от Мика Бокса, отдающего дань уважения своим кумирам из 60-ых. Мелодичное пиршество слайд-гитары и многоголосные хоровые распевки ожидают слушателя в крайне позитивном и светлом треке "Tears In My Eyes". Интересно, а вот что можно сказать по поводу "July Morning"? Определение "самая известная (да и лучшая, пожалуй) песня за всю историю Хипов" подойдет? Если Вы снисходительно относитесь к британскому хард року, рекомендую прослушать ЭТО - по крайней мере, вы сможете сказать, что хотя бы ознакомились с этим шедевром на все времена . Десять с половиной минут чистой музыкальной эйфории, запредельно красивый вокал Дэвида Байрона, продирающая до самой глубины сознания дуэль Кена на органе и знаменитого арт рокера Мэнфреда Мэнна на “Мини-Муге” - только ради написания "Июльского Утра" группе стоило бы собираться вместе. К сожалению, в тени этих четырех гигантов мысли немного затерялись три оставшихся трека. Но поверьте, оптимистичный боевик "I Wanna Be Free", восьмиминутный, с большим влиянием модной в те времена психоделии, эпик "Shadows Of Grief", и рояльная баллада "What Should Be Done" достойны большего. Что же можно сказать в итоге? Лучший альбом “Хипов”? Объективно, да. Правда, лично у меня имеется другой фаворит. Напоследок, хотелось бы отметить, без преувеличения, гениальную обложку этой пластинки. С появлением компакт дисков весь ее смысл потерялся, но представьте себе - Вы держите в руках конверт из-под винила и непонимающе глядите на свое собственное отражение в квадрате из специально вырезанной фольги в серединке. А потом переводите взгляд на название альбома. Получилось? И это еще одна веская причина для нижеследующей оценки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Все-таки, золотое это было время... Нет, ну действительно, неужели музыканты тогда были на порядок сильнее нынешних? В своей рецензии на Led Zeppelin "IV" я говорил о том, что Пейдж со своими друзьями записывали по шедевру в год. У их менее (совсем чуть-чуть!) именитых коллег, Uriah Heep, дела обстояли еще лучше - они записывали по два шедевра в год!
"Look at Yourself" стал не просто продолжением двух предыдущих альбомов, не лишенных недостатков (если говорить откровенно), а их развитием, если хотите, -работой над ошибками. Главным недостатком первых двух работ UH я считаю излишнюю сложность - такую, что иногда музыкальная составляющая терялась в череде экспериментов. Здесь ничего такого нет, каждая нота стоит на своем месте, причем это почти никак не сказалось на прогрессивном звучании группы. Уже с первой песни заметно, какой шаг вперед сделала группа (Кен Хенсли в частности), и далее по списку. "July Morning " - великий хит UH, по праву входит в пятерку лучших эпических песен хард-рока (вместе с "Child in Еime", "Stairway to Heaven", "Stargazer" и "Kashmir"). Легкая, почти воздушная игра Кена Хенсли на органе просто неповторима, - да, это было не только время сильных музыкантов, это было время сильных личностей!
Звучание альбма стало намного лучше (по сравнению с первыми двумя). Ну и обложка - это же гениально!!!
Вердикт: один из великих альбомов своего времени! Слушать обязательно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом англичан вновь показал заметный прогресс, хотя уже и вторая их работа была очень интересной и непредсказуемой. Изменения в составе вновь коснулись лишь ударника, и Иэн Кларк (из группы Cressida) также отработал только на этом альбоме. Ну, что поделать, если ребята никак не могли найти подходящего барабанного маэстро? Слушающие подобные работы уже в XXI веке постоянно ловят себя на мысли: «Как же это тогда умудрялись за один год записывать так много материала, причем настолько качественного?» Видно, уж действительно когда-то трава была зеленее, а музыканты, возможно, талантливее. Во всяком случае, один точно проявил свой талант во всей красе – Кен Хенсли стал главным сочинителем группы, и именно ему мы должны быть благодарны за столь чудесный альбом.
1) «Look at Yourself». Первые же риффы и аккорды неплохо, так сказать, вставляют. Нашему вниманию предлагается энергичная композиция с отличной и, самое главное, равноправной игрой гитары и органа. Вновь продолжаются эксперименты с голосом – основной вокал берет на себя Хенсли (не отличишь от Байрона, который исполнял эту вещь на концертах), а вот Дэвид, довольствующийся бэк-вокалом, время от времени переходит на фальцет. Текст достаточно прост – если вам плохо, то посмотрите на себя (и, вероятно, поймете, что можно сделать, чтобы все встало на свои места). Есть эффектный момент, когда гитара повторяет вокализы. Ближе к концу перкуссии выдают очень интересный ритм, напоминая о лошадях, которые скачут все быстрее. Кстати, для их записи были приглашены музыканты английской группы Osibisa, игравшей смесь африканской народной музыки и западного поп-рока и годом позже выпустившей свой дебютный альбом.
2) «I Wanna Be Free». Сразу же следует громогласное клавишно-гитарное вступление, однако далее идет балладная музыка – тихо звучит орган, цокают ударные, Байрон поет о желании направиться куда-нибудь, где ярко светит солнце, а сердце чувствует свободу. Через какое-то время вновь вступает гитара, начиная выдавать жесткий риффинг. Очень эффектно звучат запилы гитары ближе к концу, особенно под фальцет Байрона, кричащего «Я хочу быть свободным».
3) «July Morning». Одна из самых известных вещей группы. Песня-глыба, ставшая успешным ответом на «дип-перпловскую» «Child in Time» и заодно продолжившая традицию помещать на альбом эпик (только здесь почему-то в конце первой стороны, а не второй, как обычно). Начинается эта 10-минутная композиция, написанная Хенсли совместно с Байроном, с пасторальных органных аккордов, к которым присоединяется жесткая риффующая гитара. Затем музыка становится более тихой, даже какой-то вкрадчивой, и под тревожную гитарную игру мы слышим лирический вокал Байрона, поющего о поисках любви при наступлении нового дня после грозовой ночи. (Поскольку альбом записывали именно в июле, то вполне возможно, что текст песни возник в процессе записи.) На определенном этапе ритм-секция возвращается, как бы заменяя припев и словно уходя перед следующим куплетом. Игра инструментов и вокал (вновь временами фальцет) в этой песне запоминаются навсегда. В конце нас ожидает долгий инструментал, в котором клавишные и гитара звучат все более пронзительно и словно никак не хотят успокоиться, так что музыке ничего не остается, как перейти в диминуэндо – ведь наш герой продолжает искать свою любовь, и неизвестно, когда его поиски увенчаются успехом. Кстати, на синтезаторе «муг» играет не кто иной, как Манфред Манн, который как раз в том же году основал свою группу Manfred Mann’s Earth Band, а до этого стал известным благодаря своим сольным экспериментам в области джаз-рока. Хенсли к тому времени этот синтезатор еще не освоил, поэтому и пригласил настоящего специалиста.
4) «Tears in My Eyes». Энергичный рок-н-ролл на вечную тему «ты ушла, и я должен тебя забыть, хотя вряд ли смогу». Множество запоминающихся моментов – «на-на-на» Байрона во время гитарного соло в блюзовом духе и позднее гитарные штучки, напомнившие мне звуки сирены. В середине композиции внезапно наступает пауза, словно музыканты о чем-то задумались, а затем мы возвращаемся к началу.
5) «Shadows of Grief». Одного эпика Хенсли с Байроном, похоже, показалось мало, и они выдали еще одну длинную композицию (на этот раз на 8 минут). Довольно энергичное начало, вновь класс показывает Хенсли, но и Мик Бокс не отстает, играя достаточно энергично и быстро. Лирика вновь посвящена любовным отношениям и вновь девушка оказывается далеко не идеалом; она относится к людям, как к грязи, но не понимает, что причиняет боль. Отличное гитарное соло, звучащее после вокальной части, внезапно прекращается, уступая тревожному звучанию органа и печальным вокализам Байрона («а-а-а»), но затем происходит переход к началу. Ближе к концу гитара начинает просто-таки завывать, а клавишные никак не затихают под редкие ударные. В качестве последних эффектных штрихов звучит крик Байрона, словно всплывающий откуда-то звук ударных и несколько гитарных аккордов под протяжный вздох – видимо, тяжело расставаться с человеком, которого все-таки любишь.
6) «What Should Be Done». Фортепьянная баллада с блюзовым оттенком. Записана, видимо, для того, чтобы дать слушателям немножко отдохнуть после такого количества энергичных вещей. В лирике высказывается отношение к тем, кто предпочитает не обращать внимания на то, что происходит вокруг, и на людей, находящихся с ними рядом. Получилось очень хорошо, хотя мне у Uriah Heep подобные вещи не всегда нравились. Запоминается, как гитара повторяет фортепьянные аккорды.
7) «Love Machine». Органное начало совершенно не дает представления о том, что будет дальше, поскольку затем следует энергичная рок-н-ролльная тема о женщине, называемой «машиной любви». Такое ощущение, что ребята решили записать эту вещь, чтобы хоть чуть-чуть посоответствовать имиджу рокеров, которых часто представляют бабниками и буянами. Идею явно подал Мик Бокс, поскольку только в этой композиции упоминается его имя. В конце мы слышим звуки, имитирующие заглушающийся двигатель. Что же, про машину все-таки песня :-).
Альбом вышел действительно классным, и хотя мне не всегда нравится то, как Байрон периодически срывается на фальцет, однако эта фишка не настолько выделяется, чтобы снизить оценку. В конце концов, вокалистом он был действительно сильным и старался петь так эмоционально, как считал нужным. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 61465 |
You've got a friend, just look at yourself
Don't be afraid, just look at yourself.
Look back and turn back, look at yourself
Don't be afraid just look at yourself.
2. I Wanna Be Free (Hensley)
As I wake up every day with no new songs to play
Feeling like I ought to pack my bag and run
My imagination flies to some other sunny skies
Where I felt so good and everything was done
And my time was my own, and my heart felt so free. Come On!
I don't mind a little rain, but it doesn't seem the same
When the clouds shut out your beauty from my eyes
There's a storm inside my head and I know it doesn't lead
To a clearer a day when nobody will cry
I can't stand here alone, and I need to be free... Free!
So bring fire and bring steel for you know the way I feel
Bring a silver horse to carry me away
I'm no stranger, I'm a friend and my pain will never end,
'Til the world will let us live our lives as one
And our time is our own, and our hearts can be free.
I wanna be free, I wanna be free, I wanna be free, I wanna be free
I wanna be free, I wanna be free, I wanna be free, I wanna be free
3. July Morning (Hensley/Byron)
There I was on a July morning
Looking for love,
With the strength of a new day dawning
And the beautiful sun
At the sound of the first bird singing
I was leaving for home
With the storm and the night behind me
And a road of my own
With the day came the resolution
I'll be looking for you
La la la la...
I was looking for love in the strangest places
There wasn't a stone that I left unturned
I must have tried more than a thousand faces
But not one was aware of the fire that burned
In my heart, In my mind, In my soul
La la la la...
In my heart, In my mind, In my soul
La la la la... La la la la...
There I was on a July morning
Looking for love,
With the strength of a new day dawning
And the beautiful sun
At the sound of the first bird singing
I was leaving for home
With the storm and the night behind me
And a road of my own
With the day came the resolution
I'll be looking for you
La la la la...
4. Tears In My Eyes (Hensley)
I thought no one could keep us from sharing the rest of our lives
Like a fool I believed you were true and had no disguise
There's a clear blue sky outside
And the summer is fine
But with tears in my eyes I'm
No longer pretending you're mine
It's the same weary story of a woman abusing her man
So I have to forget your though I'm not even sure if I can
There's a clear blue sky outside
And the summer is fine
But with tears in my eyes I'm
No longer pretending you're mine
It's the same ugly story of a woman abusing her man
So I have to forget your though I'm not even sure if I can
There's a clear blue sky outside
And the summer is fine
But with tears in my eyes I'm
No longer pretending you're mine
5. Shadows Of Grief (Hensley/Byron)
You're looking at me like I must be mad
But I've been through all this before
You'll kick and kick until I'm down
So don't think you're coming past my door oh no!
You think that love is such a pain
So the more it hurts the more you laugh
You take it and shake it up and down
'Til you think you've had enough
But you won't get enough of my love
If you want to carry on in the same old way
Treating everyone like a piece of dirt
Take it and break it and throw it away
There won't be anyone left to hurt oh no!
North, South, East and West
Wherever you go you'll find the same
And the only way you'll ever learn
Is to realize that you're to blame
6. What Should Be Done (Hensley)
So you think you found a way of living
That prevents you losing any sleep
Well my friend take this that I am giving
It's your piece of mind you oughta keep
You'll run into trouble, for sure
By living behind a locked door
Will you run the risk of being taunted
By doing what you want to do
Or do you prefer to have your whole life haunted
By the ones who choose to care for you?
Beware of their motives, my friend
Take care you're still there at the end
Watch out for winter, it'll bite you with cold
Black spirits trying hard to bribe you with gold
Would you steal a nickel from a blind man?
Well right now I do believe you would
It's not the thought of you doing it that hurts me
It's the mind behind it that's no good
If this is your way I don't want to know
There's only so far I can go
I won't go no further not for you or anyone
I have my own ideas of what should be done
What should be done
What should be done
What should be done
7. Love Machine (Hensley/Byron/Box)
Lovely little lady
You've got me on the run
You're a love machine and you say that I'm your gun
But I don't care 'cause I've got to know
You said you were a loser
The kind that came off worse
So I had to try hard to satisfy your thirst
But I don't care 'cause I've got to know
The only time she's happy
Is when the bullets fly
And she'll make you feel you're better than any other guy
But I don't care 'cause I've got to know
Lovely little lady
You've got me on the run - yeah
You're a love machine and you say that I'm your gun
But I don't care 'cause I've got to know
What's Within My Heart (Hensley)
Will I never see again
The smiling faces of my friends
Could it be they've gone completely
And though thoughts will linger
Sweetly in my heart
May I hear once more
The bird calls my name
May I be permitted just one friend
To share my game
The one who doesn't give a damn
For what I seem to be
And really cares for what I am and
What's within my heart
I believe the sun will shine
And I know that given time
The leaves will blow tumble and
Cry upon the autumn stone below
And my heart grows tired each day
As the sun grow cold
Weary uninspired each day
Til the story is told
You gave your love to one
Who only wants what you seem to be
And doesn't really care for you or
What's within your heart
On my grave lay one black rose
Do this for me but don't suppose
Because I'm gone, my soul is dead
For I'll be here in spirit
And our love once more
There must be a heart somewhere
In need of the love I have
That will reach out in sincerety and
Take my life in hand
Then I'll know it's not some one
Who wants just what I seem to be
The one who cares for what I am and
What's within my heart
What's within my heart ...
Why (Box/Byron/Hensley/Newton)
Thought of no tomorrow
The pain, tears and sorrow
And you never told me why
The way you cheated
And mistreated
You could never tell me why
But I'm gonna find out
I'm gonna find out
What's been messing up your mind
Messing up your mind
Is there any true reason
Or anything I can explain
Can't we talk about it baby
Get together again
You see I have the feeling
That this isn't the end
And I feel it knowing
On you I depend
I'm gonna find out
Yeah, I'm gonna find out
What has been messing up your mind
Perhaps it's best for us
To stay together
And try to live our lives as one
And maybe we will find
We're still together
To watch the setting of the sun