|
|
|
Rainbow
« Long Live Rock 'n' Roll »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Long Live Rock & Roll 04:19
|
| 2 | Lady Of The Lake 03:37
|
| 3 | L.A. Connection 04:58
|
| 4 | Gates Of Babylon 06:46
|
| 5 | Kill The King 04:28
|
| 6 | The Shed (Subtle) 04:45
|
| 7 | Sensitive To Light 03:04
|
| 8 | Rainbow Eyes 07:11
|
| | Total playing time: 37:48 |
|
Ronnie James Dio - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
David Stone - organ, piano, synthesizers
Bob Daisley - bass
Cozy Powell - drums |
|
Produced by Martin Birch |
|
| Long live rock 'n' roll
(Blackmore/Dio)
All right!
Rock and roll
At the end of a dream if you know where I mean
When the mist just starts to clear
In a similar way at the end of today
I can feel the sound of writing on the wall
It cries for you
It's the least that you can do
Like a |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я смотрю, третий альбом Rainbow почему-то принято считать слабее его предшественников. Не могу согласиться с такой позицией, - на мой взгляд, "Long Live Rock 'n' Roll" ничуть не хуже ни дебютника, ни "Rainbow Rising". Да и, собственно, чем он может быть хуже? Поёт здесь тоже Ронни Джеймс Дио, гитарой вновь движет гений Ричи Блэкмора, на ударных снова играет мастер своего дела Кози Пауэлл. Состав фантастический, что тут скажешь. Так в чём же проблема? В самих песнях? Но, увольте, здесь же шедевр на шедевре! Решительно ни одной проходной композиции я здесь не нашёл, это 8 песен, явившиеся результатом творческого сотрудничества Блэкмора, Дио и Пауэлла, и ни одна из них нисколько не выпадает из общего ряда произведений этих легендарных музыкантов. Какую песню ни выбери, любая украсила бы собой любой хард-роковый альбом.
Открывается диск мощнейшим гимном на все времена, заглавной песней "Long Live Rock 'n' Roll"; затем следует таинственная и необычная "Lady of the Lake"; потом мы слушаем размеренную "L.A. Connection"; затем мистическую, с восточными мотивами "Gates of Babylon"; после этого стены сотрясаются от убийственной "Kill the King" - предтечи пауэр- и спид-метала; потом эстафетную палочку подбирает могучая и прущая вперёд, как поезд "The Shed (Subtle)"; после неё наступает время для ещё одного рок-н-ролльного номера, светлой и ничуть не слабой "Sensitive to Light", и, наконец, мы слушаем заключительную балладу "Rainbow Eyes". Про неё хотелось бы сказать отдельно.
Эта вещь - пожалуй, самая нежная из всех рок-баллад, что я слышал, по-настоящему гениальное творение - безумно романтическая гитара Ричи, нежнейший, чуть ли не шепчущий вокал Ронни, полное, как мне кажется, отсутствие ритм-секции, и, конечно, неземное, воздушное, практически невесомое звучание оркестра и особенно флейты. Однако должен вас предостеречь: эта песня обладает сильным гипнотическим эффектом, по крайней мере, на меня, и её невероятная нежность, кажется, может убивать своей удивительной красотой... Осторожнее с передозировкой. Для меня "Rainbow Eyes" даже лучше, чем великолепная "Catch the Rainbow" с дебютника.
В итоге этот альбом заслуживает только десятки. Классика, просто золотая классика музыки, дамы и господа.
P.S. Этот год унёс Ронни Джеймса Дио, но память о нём и, в первую очередь, его музыка, будет жить вечно, и "Long Live Rock 'n' Roll" - одна из жемчужин всего творчества Ронни. |
|
|
| |
| | | |
| |
После парочки совершенно эпохальных туров в 76 и 77 годах, группе Rainbow было суждено в третий раз войти в студию, чтобы записать свой третий шедевр. Как показало время, новый альбом, получивший весьма оптимистичное название "Long Live Rock 'N' Roll", стал последней совместной работой Ричи Блэкмора с маэстро Ронни Джеймсом Дио. Впрочем, некоторая смена состава произошла еще до начала студийной работы. В результате очередного фортеля непредсказуемого Ричи в коллектив влилась свежая кровь - басист Боб Дэйзли и клавишник Дэвид Стоун. Как можно догадаться эти кадровые перестановки никак не повлияли на общее настроение и атмосферу диска - мы все так же наслаждаемся классическим британским хард роком высочайшего качества. Тексты Ронни по прежнему восхищают своей необыкновенной загадочностью, гитарные запилы мистера Блэкмора могут сразу же цитироваться на аудио учебники, игра остальных музыкантов не вызывает никаких нареканий. Также нет претензий и к организационной части - записано все превосходно, без всяких накладок. Ну а сам материал даст фору кому угодно! По крайней мере, три композиции с альбома давно уже являются непререкаемой классикой. В основном, речь идет о культовом для всего пауэр метала боевике "Kill The King", в котором были заложены все основы и правила, исправно соблюдаемые современными музыкантами до сих пор. Но также никак нельзя забыть совершенно потрясающий эпик "Gates Of Babylon", обладающий гипнотической энергетикой с немалой долей восточного колорита, только усиливаемой гениальной гитарной работой Ричи и умопомрачительным голосом Дио. Ну и конечно, заглавная композиция, "Long Live Rock 'N' Roll" - супер позитивный гимн движению тяжелого рока на все времена. Кроме этого, еще хотелось бы вспомнить великолепный мистический эпик "Lady Of The Lake", развеселую и беззаботную "Sensitive To Light", и очень приятную и трогательную балладу "Rainbow Eyes". Ну а в целом, этот диск очень убедительно подвел жирную черту под первым периодом существования Rainbow, больше такого красивого и "честного" хард рока мы в творчестве группы не услышим. Так что - ловите момент истины! |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, сложно все-таки выпускать первоклассные альбомы раз в год, поэтому третий номерной релиз от Ричи Блэкмора и компании получился чуть похуже первых двух. Ричи вновь частично поменял состав, пригласив ребят из не очень известных команд: клавишником стал Дэвид Стоун из команды Symphonic Slam, а басистом – Боб Дейзли, игравший ранее в таких группах, как Chicken Shack и Widowmaker (не путать с группой Ди Снайдера).
Начало альбома в виде энергичной заглавной темы слушается на «ура» – прямо-таки «Эта музыка будет вечной», только гораздо раньше и на английском языке. Очень хороша также мистическая «Lady of the Lake» с запоминающимся жестким риффом и текстом, возможно, навеянным одноименной поэмой Вальтера Скотта. Следующая вещь, более медленная «L.A. Connection», в духе английской команды Bad Company и с текстом – зарисовкой реальной жизни, вновь запоминается гитарной игрой, однако у нее немного затянуто окончание, когда припев повторяется много раз, пока музыка не стихает. «Gates of Babylon» можно считать одной из лучших композиций не только здесь, но и во всем творчестве Rainbow; красивая и тревожная песня с восточными влияниями (в связи с этим вспоминается Led Zeppelin с их «Kashmir») стала настоящим хитом, а текст заставляет вспомнить «1001 ночь»; кстати, в записи принял участие Баварский струнный ансамбль. Скоростная «Kill the King» также звучит на «ура», особенно это касается хрестоматийного гитарного риффа; текст заставляет вспомнить «Temple of the King» с дебютника группы – видимо, не вышло из избранника истинного короля, и поэтому теперь его нужно убить; кстати, складывается впечатление, что ребята не знали, как закончить эту тему – до самого конца Дио что-то беспрестанно вокалирует, Ричи наяривает на гитаре, Кози Пауэлл стучит, никак не прекращая, – а я, честно говоря, таких приколов не люблю. «The Shed (Subtle)» слушается также неплохо, начиная с одиноких гитарных экзерсисов и до самого конца, хотя текст о каком-то крутом уличном парне не настолько хорош, как более мистические или фэнтезийные вещи, вышедшие из-под пера Дио. На звание худшей (хотя не значит, что очень плохой) претендует «Sensitive to Light», быстрая и энергичная, но малоинтересная песня, героиня которой сравнивается с ярко сияющей звездой. А вот самое оно, на мой взгляд, припасено на конец – великолепная грустная баллада «Rainbow Eyes» (вновь употреблено название группы – ну, нравится оно им!), в которой с помощью различных инструментов – акустической гитары, флейт, скрипок, лютней и т.п., – а также невероятно нежного, проникновенного голоса (кто бы мог ожидать такое от Дио?) создается надолго запечатлевающаяся в сердце (во всяком случае, в моем точно) картина – мы видим мужчину, от которого ушла женщина, но который не сразу понимает, насколько она для него была важна; осмелюсь назвать эту вещь лучшей балладой Rainbow, а заодно и Dio за все их творчество как вместе, так и раздельно.
К сожалению, после переезда участников группы в США Ричи с Дио здорово поругались (ну, тяжелый характер у Человека в Черном! что поделаешь?), в результате чего сеньор Подавана получил отставку. И отправился, кстати, не куда-нибудь, а в Black Sabbath, где показал-таки класс. А вот у «Радуги» дела, к сожалению, пошли все хуже. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не долго же Дио был у микрофонной стойки в Rainbow, но его короткое пребывание настолько полюбилось всем поклонникам группы и мне в частности, что большинство их считает лучшим периодом времени студийной деятельности группы именно период вокалирования Ронни Джеймса Дио, да и я сам, честно признатся, просто в глаза не вижу последующие пластинки. Три альбома выпущенные с Ронни Дио стали настолько успешными, что повторить их было невозможно. И с этим трудно поспорить, особенно если вспомнить ряд средненьких работ, которые выпускал Блекмор расставшись с Ронни. Однако удача потихоньку начала оставлять команду, и это хорошо чувствуется на её третьем альбоме, названном «Long Live Rock'n'Roll». Если раньше в альбомах Rainbow были средние песни, но на высочайшем уровне, то средние песни на «Long Live Rock'n'Roll» достигают той опасной и критической отметки, когда слушать ту или иную композицию до конца не представляется возможным. Никаким шедевром тут и близко не пахнет. Хотя начиналось всё довольно-таки в ажурных тонах – открывающий гимн рок-н-роллу «Long Live Rock'n'Roll» просто не возможно не полюбить с первого же раза, эта композиция относится к тому виду песен, которую если раз услышал – не забудешь никогда! Более чем отличное продолжение в виде типичного Диовского боевика «Lady of the Lake» с напряжённой мелодикой. Заслуживает внимания потрясный эпик «Gates of Babylon»: похоже, создав на альбоме «Rising» великое произведение «Stargazer», музыкантам с блеском удалось повторить свой былой успех очередной раз. И вот песня, из-за которой уже стоит купить этот диск, песня, которая делает рассматриваемый альбом одним из величайших творений в музыке - это боевик «Kill The King», отличающийся богатырским драйвом, монструознейшей гитарной соло партией и крышесрывающей мелодикой, проникнутой какой-то совершенно дикой и необузданной энергетикой. А больше и выделить то нечего! Заключительная баллада «Rainbow Eyes» не вселяет той радости, какую вызывала, например, «Catch the Rainbow». И в общем, альбом «Long Live Rock'n'Roll» совершенно справедливо заслуживает 8 баллов, но по сравнению с предыдущими пластинками вызывает смутное впечатление. Хоть он и подарил миру и стилю в целом несколько незабываемых и несравнимых минут, в целом "Long Live Rock 'N' Roll" - просто хорошая работа, далёкая от вершин первых двух творений Радуги. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 60000 |
I can hear it screaming in my mind
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Let it live
In a different time when the words didn't rhyme
You could never quite be sure
Then on with the change, it was simple but strange
And you knew the feeling seemed to say it all
It cries for you
It's the least that you can do
Like a spiral on the wind
I can hear it screaming in my mind
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
I'm losing control
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Look you
If you suddenly see what has happened to me
You should spread the word around
And tell everyone here that it's perfectly clear
They can sail above it all on what they've found
It cries for you
It's the best that you can do
Like a sound that's everywhere
I can hear it screaming through the air
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Let it live, let it live, let it live
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Banners held high with a curse and cry and it's
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
You feel it down, spread it 'round, make a sound, it's got to be
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Live, live, live, live
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Long live rock 'n' roll
Let it live, let it live, let it live, let it live
Lady of the lake
(Blackmore/Dio)
There's a magical sound sliding over the ground
Making it shiver and shake
And a permanent cry falling out of the sky
Slippery and sly like a snake
With a delicate move kind of shifty and smooth
A shadow has covered the light
Then a beam in the shade from a silvery blade
Has shattered the edge of the night
I know she waits below
Only to rise on command
When she comes for me
She's got my life in her hands
When a movement behind hit the side of my mind
I trembled and shook it away
Then another assault and I started to faulter
Fibres of steel turned to clay
With a bubbly turn, now the water should churn
And push it away from the core
And a lady in white will bring sun to the night
Brighter than ever before
I know she waits below
Only to rise on command
When she comes for me
She's got my life in her hands
Lady of the lake
There's a magical sound sliding over the ground
Making it shiver and shake
And a permanent cry falling out of the sky
Slippery and sly like a snake
With a delicate move kind of shifty and smooth
A shadow has covered the light
Then a beam in the shade from a slivery blade
Has shattered the edge of the night
Straight down I'm swirling around
Blinded and bruised by the strain
There must be some way to see
Diamonds out of the rain
I know she waits below
Only to rise on command
When she comes for me
She's got my life in her hands
Lady of the lake
L.A. connection
(Blackmore/Dio)
Carry home my broken bones
And lay me down to rest
Forty days of cries and moans
I guess I've failed to pass the test
I've been sent away, not a thing to say
I'm banished from the fold
I'm a fallen angel who's lost his wings
And left out in the cold
Ooh, L.A. connection
Oh, L.A. connection
L.A. connection
Operator, place a call
Keep the secret, put it through
Investigator knows it all
He's at the window, I wonder who
I've got to cut the line and let me drift
Find a haven in the storm
I got no time, I need a lift
To where it's sweet and close and warm
I say: "Ooh, L.A. connection"
Oh, L.A. connection
L.A. connection
Carry home my broken bones
And lay me down to rest
Forty days of cries and moans
Well, I've just failed the test
Feel I'm balanced on the brim
Should I lean another way?
Like a flame that's going on
The dim needs blessing from the day
Ooh, L.A. connection
L.A. connection
Oh, take me away, I got nothing to say
It's got to be an L.A. connection
Ooh, L.A. connection
L.A. connection
Oh, L.A., L.A., L.A., L.A.
L.A. connection, connection
Ooh, L.A. connection
L.A. connection
Oh, L.A., oh, L.A. connection
L.A., L.A. inspection
Ooh, L.A. connection
L.A. connection
Oh, I'm down, oh, I'm down
I can't take a rejection
L.A., need an L.A. connection
L.A.
Ooh, L.A. connection
L.A. connection
I'm flying away
Take me back home, I gotta get home to L.A.
L.A., L.A. connection
L.A.
Ooh, L.A. connection
L.A. connection
Oh, L.A. connection
L.A. connection
Gates of Babylon
(Blackmore/Dio)
Look away from the sea
I can take you anywhere
Spend a vision with me
A chase with the wind
Move closer to me
I can make you anyone
I think you're ready to see
The gates of Babylon
The power of what has been before
Rises to trap you within
A magic carpet ride, a genie, maybe more
A city of heavenly sin
Sleep with the devil
And then you must pay
Sleep with the devil
The devil will take you away
Oh, gates of Babylon
You can see but you're blind
Someone turned the sun around
But you can see in your mind
The gates of Babylon
You're riding the endless caravan
Bonded and sold as a slave
A sabre dance removing all the veils
Getting as good as you gave
Sleep with the devil
And then you must pay
Sleep with the devil
The devil will take you away
Look away from the sea
I can take you anywhere
Spend a vision with me
A chase with the wind
Move closer to me
I can make you anyone
I think you're ready to see
The gates of Babylon
The power of what has been before
Rises to trap you within
A magic carpet ride, a genie, maybe more
A city of heavenly sin
Sleep with the devil
And then you must pay
Sleep with the devil
The devil will take you away
Black gates of Babylon
The devil is me
And I'm holding the key
To the gates of sweet hell
Babylon
Kill the king
(Blackmore/Dio/Powell)
Danger, danger
The queen's about to kill
There's a stranger, stranger
Life about to spill
Oh no, move away from harm
I need a spell and a charm
Fly like the wind
I'm no pawn so be gone, speed on and on
Kill the king - tear him down
Kill the king - strike him down
Power, power
It happens every day
Power, devour
All along the way
Oh no, move me out of harm
I need a spell and a charm
And fly like the wind
I'm no pawn so be gone, speed on and on
Kill the king
Treason, treason
The spectre looms again
Treason, reason
The realm is safe and then
Oh no, move away from harm
I need a spell and a charm
Fly like the rainbow
I'm no pawn so be gone, speed on and on
Kill the king - tear him down
Kill the king - got to take his crown, crown
Kill the king - he'll rule no more
Strike him dead - the people roar
Kill the king
Take his head
Down, down, down, down
Oh, kill
Oh, kill
Oh, oh
The shed (subtle)
(Blackmore/Dio/Powell)
I'm like a freight train
Feeling no pain
I never turn back one track
Better step aside
Like a shotgun
I'm really someone
You'll feel my heatwave
Won't save anyone near to me
I'm steel so come
And try to bend me if you can
I don't feel before you know it it's over
Get out of my way
I'm street walking
Street walking
Night stalking
I'm street walking
No reputation
You better quick run
'Cause I got no time
I'll climb all over you
You need a strong hand
To be a mean man
You've got to think fast
I'll last longer than you could know
I'm steel so won't you come
And try to bend me if you can?
I don't feel before you know it it's over
Out of my way
I'm street walking
Hey, I'm a wild cat
Don't need to prove that
I'm always howling, prowling
Stalking my prey
It could be your night
To feel the dog bite
And hear the slashing, crashing
Tearing inside of you
I'm steel so come
And try to break me if you can, no way
Like a wheel about to roll you over
Get out of my way
I'm street walking
Street walking
No talking
Street walking
Night stalking
Street walking
No talking
I'm street walking
I'm street walking
Street walking
Night stalking
Street walking
Sensitive to light
(Blackmore/Dio)
I was feeling rather good
Should've touched some wood
Here she comes again
Reaching out to bend my ear
She's worth another look
All the time it took
Pleasing to the eye
How can I just disappear?
It ain't clear, no
She's a bright and shining star
But I just must be sensitive to light
Oh, I just might
I could have let her in
Give her just a spin
Let her think it's love
Better rise above it all
She's knocking at the door
Seems to want some more
Never gets the clue
What am I to do, she'll fall
And she might call, oh no
I say: "She's a bright and shining star
But I just must be sensitive to light"
Oh, I just know
She could do me well
I can always tell
She's ready for the kill
But I think that I will go, no
Sure I'm gonna see
Something just for me
'Till it comes along
When it's feeling wrong I'll know
Gotta take it slow
She's a bright and shining star
But I just must be sensitive to light
Oh, I might
She's a bright and blazing star
But I just must be sensitive to light
Sensitive to light
Rainbow eyes
(Blackmore/Dio)
She's been gone since yesterday
Oh, I didn't care
Never cared for yesterdays
Fancies in the air
No sighs or mysteries
She lay golden in the sun
No broken harmonies
But I've lost my way
She had rainbow eyes
Rainbow eyes
Rainbow eyes
Love should be a simple blend
A whispering on the shore
No clever words, you can't defend
They lead to nevermore
No sighs or mysteries
She lay golden in the sun
No broken harmonies
But I've lost my way
She had rainbow eyes
Rainbow eyes
Rainbow eyes
Summer nights are colder now
They've taken down the fair
And all the lights have died somehow
Or were they ever there?
No sighs or mysteries
She lay golden in the sun
No broken harmonies
But I've lost my way
She had rainbow eyes