|
Добившись крокодильих слез у немногочисленных фанатов сообщением о своей безвременной кончине, шведская группа Siebenburgen спустя всего пару лет триумфально вернулась на тяжелую металлическую сцену со своим новым опусом «Revelation VI». Вот только триумф оказался локальным, порадовать получись все ту же немногочисленную горстку фэнов, которые не так давно лили те самые слезы. Подтянув качество записи, нам вновь предлагают нечто, что можно назвать “Cradle of Filth для бедных” – похожая на англичан смесь блэка и NWOBHM, снабженная непременными атмосферными клавишами, ведущим харкающим вокалом и столь же стандартными женскими подвываниями на заднем плане. В первых трех-четырех композициях этот прием работает вполне сносно – тут и сносная мелодика, и даже в чем-то оправданная претензия на самобытность, но дальше с каждой новой вещью ты вязнешь в болоте однообразия так быстро, как не снилось и барону Мюнхгаузену. Но вот беда, в отличие от достославного барона, у Siebenburgen’a нет ни сил, ни умения вытащить самих себя за холку из этой пучины. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
Помнится, эта группа когда-то объявила о своем распаде, а сама тем временем сваяла новый материальчик. Сдается мне, так они решили привлечь побольше внимания к, скорее всего, посредственной работе.
Итак, альбом "Revelation VI". Если бы я выставлял оценку, руководствуясь первыми впечатлениями, она была бы явно завышена. Встречает нас интро, претендующее на атмосферность, а на деле оказавшееся затянутым и не шибко интересным; со временем оно вызывает желание переключить побыстрее и перейти к, собственно, самому материалу. Поначалу кажется, что он весьма интересен и даже в чем-то самобытен: припевы с женским бэк-вокалом, неплохие тремольные мелодии, местами встречающиеся клавишные. Но через определенное время понимаешь, что альбом слишком пресен. Диск абсолютно лишен какой-либо атмосферы в угоду коммерческому звучанию. Гитарный звук настолько стерилизован, что лучшее слово, которое подойдет для характеризации: «суходротство». Да, он действительно сухой, со времен это быстрое «надрачивание», начёсывание по струнам сильно приедается. Вокал басиста M. Ehlin слишком скучен, бесхитростно читает слова: ни тебе интонаций, ни экспрессии или истерии, ни одержимости, ни какого-либо интересного подхода к произношению. Однако, есть в этом и маленький плюс – произношение четкое, чеканное: понятно каждое слово и без буклета. Кстати, о птичках. Его можете отложить надолго, ибо он Вам не понадобится. Тексты до безобразия однообразны и неинтересны, а произношение, как я уже сказал, и так понятно. Один раз посмотрите на более-менее неплохо оформленные страницы книжицы да на немного детскую обложку. В женском бэк-вокале изредка встречаются неприятные интонации. Принадлежит он некой L. Bohwalli. По мне, голос предыдущей вокалистки был лучше. Клавишные так же вызывают нарекания: их слишком мало, чтобы назвать диск симфоник-блэком. В то же время, если музыканты и не ставили такой задачи, а хотели просто скрасить ими уныние, все равно получилось не очень. Звучат они как-то не живо, не атмосферно: такое впечатление, что клавишник просто «вымучивал» партии, или просто хотел «впихнуть» для «галочки», чтоб было.
Грамотное использование именно малого объёма клавиш прекрасно демонстрируют нам Dark Fortress, например. Несмотря на вышесказанное, хорошие композиции все же имеются, а именно: «Rebirth of the Nameless», хитовая «Infernalia», слегка приготиченная «After the Wolf (Do Dead Men Follow)» и «The Soulless» с мощным припевом.
Думаю, альбом может прийтись по душе, главным образом, старым любителям коллектива, которые сжуют любую жвачку, да еще и проглотят её. Любители мелодик-блэка будут недовольны некоторым однообразием, ценители симфонического блэка останутся недовольны бедными клавишными, ну а тру-злобари пойдут слушать Grimjaur, например. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет