|
|
|
The Cure
« 4:13 Dream »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Underneath the Stars 6:16
|
| 2 | Only One 3:55
|
| 3 | Reasons Why 4:35
|
| 4 | Freakshow 2:28
|
| 5 | Sirensong 2:22
|
| 6 | Real Snow White 4:41
|
| 7 | Hungry Ghost 4:29
|
| 8 | Switch 3:42
|
| 9 | Perfect Boy 3:21
|
| 10 | This. Here and Now. With You 4:06
|
| 11 | Sleep When Im Dead 3:51
|
| 12 | Scream 4:35
|
| 13 | Its Over 4:16
|
| | Total playing time: 52:28 |
|
Robert Smith – vocals, guitar, 6-string bass, keyboards, producer, mixing, engineering
Porl Thompson – guitar
Simon Gallup – bass
Jason Cooper – drums, percussion, loops
Smud – extra percussion |
|
I AM, Geffen Rec.
Keith Uddin – producer, mixing, engineering
Daren Butler – assistant engineer
Matt Hendry – assistant engineer
Simon Wakeling – assistant engineer
Brian Gardner – mastering |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда выход альбома откладывается, как в данном случае, на полгода, причиной тому обычно является либо явная недоработанность и вымученность музыкального материала, либо желание группы сменить продюсера и/или звукоинженера и переписать всё заново, потому что ее не устраивает подход к продюсированию или звучание в целом. Однако, как известно, всё в этом бренном мире конечно во времени, и Роберт Смит, хвала Всевышнему, — не Эксл Роуз. Однако что же в итоге? А в итоге, увы, примерно то же, что и в случае GN'R (только хуже). Я, как давний фанат The Cure, купил этот диск без предварительного прослушивания, и мое отношение к нему крайне неоднозначное. С одной стороны, наличествуют крепкие хитовые композиции (особенно запоминаются “Hungry Ghost” («Голодный призрак») и “Perfect Boy” («Пай-мальчик»)), а с другой некоторая натужность материала в большинстве остальных номеров прямо-таки бросается в глаза (вернее, уши). Готичность, от которой мало что осталось уже на предыдущем релизе (явно не без «помощи» со стороны Росса Робинсона, превратившего некогда самобытный коллектив в какую-то тяжелую надрывную «альтернативу», причем весьма топорно), теперь и вовсе сведена к минимуму с креном в другую сторону: бал правит преимущественно бодренький пост-панк с легким налетом депрессивной меланхолии и, что самое неприятное, довольно сомнительной музыкальной составляющей. Сыграно (и спето) всё безукоризненно, но как-то бездушно: порой явственно возникает ощущение механического пианино. Похоже, времена “Disintegration”, “Wish” или, скажем, “Bloodflowers” (лучше которого группа в «нулевые» годы, ИМХО, ничего не выпустила) ушли безвозвратно, что очень грустно. Думаю, в дальнейшем м-ру Смиту надо в значительной степени переосмыслить свой подход к написанию материала, чтобы эпитет «великая группа» применительно к The Cure не остался в прошлом окончательно. По звуку же альбом практически безукоризнен, и это, пожалуй, его главное достоинство. |
|
|
| |
| | | |
| |
The Cure - группа стабильная. Начиная с 1992-го года они выпускают альбомы с интервалом ровно в четыре года. Но, что гораздо важнее, Роберт Смит и компания стабильно записывают ровный и сильный материал, и слабых альбомов у них просто нет. И «4:13 Dream» не стал исключением.
«4:13 Dream» стал 13-м номерным альбомом группы, и музыканты решили особо отметить этот факт. Число 13 присутствует в названии, альбом содержит 13 композиций, а четыре сингла («The Only One», «Freakshow», «Sleep when I'm Dead», «The Perfect Boy») выходили ежемесячно с мая по август 13-го числа. Сам альбом также должен был выйти 13 октября, но его релиз все-таки был перенесен на 28-е.
Теперь о музыкальном содержании. Как уже было отмечено, альбом должен снова порадовать поклонников группы. Здесь представлено удачное сочетание меланхоличных композиций и веселых поп-песен. Альбом открывает грустная атмосферная композиция с длинным вступлением «Underneath the Stars», навевающая ассоциации с великим «Disintegration». Но следующая песня, «The Only One», представляет собой оптимистичный поп-рок, в том же настроении и следующие две композиции. А вот «Sirensong» - это красивый и задумчивый приблюзованный номер. «Real Snow White» - убойная напористая композиция, одна из жемчужин альбома. «The Hungry Ghost» - размеренная среднетемповая вещь, а следующая за ней «Switch» - это уже агрессивный гитарный рок. Далее следуют еще две оптимистичных попсовых композиции «The Perfect Boy» и «This. Here and Now. With You». А завершается альбом все-таки на более мрачной ноте - тревожными композициями «Sleep When I'm Dead» и «Scream» (в этой песне стоит особо отметить душераздирающий крик Смита) и еще одним гитарным боевиком «It's Over». В общем, на альбоме просто нет проходных песен. Голос Смита абсолютно неподвластен времени, а его композиторский талант, похоже, только растет, - слушая альбом, нельзя сказать, что этому человеку в следующем году уже стукнет полтинник. Про исполнение, аранжировки и продюсирование можно ничего не говорить - все на высшем уровне, как обычно.
Резюмируя, можно сказать, что «4:13 Dream» - это великолепный альбом великой группы. Может, это и не шедевр, но однозначно достойное продолжение их дискографии. В конце концов, «4:13 Dream» - очередной альбом The Cure, а это уже подразумевает, что плохой музыки здесь не будет. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22158 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет