|
Богата талантами Земля Обетованная, что лишний раз доказывает творчество команды Ephrat. Хотя, относительно "команды" - это еще вопрос, поскольку по сути всем заправляет здесь один человек - мультиинструменталист Омер Эфрат при поддержке друзей. "No One's Words" - дебютный альбом проекта, однако в композиционно-исполнительском плане он вполне способен заткнуть за пояс работы многих "ветеранов" прог-металлического движения. Да и чему удивляться, если микшированием диска занимался "великий и ужасный" Стивен Уилсон (Porcupine Tree), для которого это уже не первый опыт сотрудничества с израильскими музыкантами (вспомним Blackfield). Главный козырь пластинки, на мой взгляд, заключается в разнообразии материала. Каждый трек релиза - отдельное звуковое приключение с собственным уникальным колоритом. Открывающий 10-минутный номер "The Show" - соединение мотивов современного утяжеленного прогрессивного рока с ближневосточными веяниями (в духе Orphaned Land): вязкие, тягучие электрогитарные соло обрамляются этнической перкуссией Барака Бен-Цура и яркими флейтовыми пассажами мастермайнда Эфрата. Меланхоличный вокал Лиора Секера создает совершенно определенное настроение, добавляющее "живописности" и без того образным структурам. Идущая следом "Haze" подобна головоломке: вычурные размеры, с которыми мужественно справляется ритм-секция - Гили Розенберг (бас) и Томер Зет (ударные) при поддержке Давида Сигала (дабл-бас) и Ассафа Дара (виолончель). Плюс искусно завуалированное влияние трип-хопа, но в данном случае объясняется оно просто: соавтором выступает Петронелла Неттермальм из шведской арт-группы Paatos, украсившая эту вещь своим несравненным голосом. Депрессивная "Better Than Anything" хороша мелодическими гармониями и ароматом похмельного осеннего вечера, коротаемого в каком-нибудь богом забытом отеле. Участники демонстрируют настоящий класс, а пение Лиора, потрудившегося также над хоральным многоголосием, выше всяких похвал. Ядреный инструментал "Blocked" - бенефис Омера. Гитары, бас, клавишные - все на нем. За исключением разве что барабанов, с коими мастерски управляется маэстро Томер. "The Sum of Damage Done" - подарок поклонникам Pain of Salvation, ибо за лирику и вокальное наполнение данного опуса несет ответственность фронтмен последних Даниэль Йильденлёв. Шикарный образец слияния акустической атмосферности с массивным электрическим саундом. Интроспективная часть финальной 19-минутной "Real" неожиданно стилизована под Beatles: вокодированный речитатив Секера, мажорные духовые от специально приглашенных Рафи Давидова и Морана Барона, лучезарные фортепианные аккорды... Впрочем, насладиться ретро-позывными в полной мере тут не получится; экипаж Эфрата довольно быстро сворачивает заигрывания с прошлым и устремляется в более привычное тяжелое русло с обилием электроники, где есть место и скоростному солированию, и светлым накрапывающим переборам акустики вкупе с клавишными оркестровками, и заглушаемому сэмплерами вокализу Петронеллы...
Словом, отличный старт, позволяющий рассчитывать на не менее солидное продолжение. Очень рекомендую. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет