|
С творчеством данного коллектива мне настоятельно посоветовал ознакомиться Lexy Dance (вокалист горячо любимого мною Xe-NONE). Так какой же он, «System Overload»? А вот такой! После тревожного и мрачноватого интро («Alarm») начинается самое настоящее безумие. Жесткий «индустриальный» метал, приправленный скоростными синтезаторными партиями, с первого трека заставляет подскочить на месте и вслушаться повнимательнее. Дисторшированный вокал, ломаные ритмы, скоростные ударные, запоминающиеся мелодии – вы все еще не хотите ЭТО услышать? Не поверю! Атмосферности добавляют различные «помехи» и шумы. На мой взгляд, у альбома всего один минус – тексты слишком коротки, поэтому временами не достает вокала (хотя с такими клавишами вы точно не заскучаете!) Must have! Группа, которая вместе с Xe-NONE доказывает, что на территории бывшего СССР можно звучать качественно и оригинально, не копируя при этом западных «коллег по цеху»! |
|
|
| |
Да, господа, уж коли довелось нам с вами жить в диджитальную эпоху, то и помирать по-старинке, в собственной постели, окруженным выводком внуков и правнуков как-то даже не уместно будет – не соответствует это духу времени, не отцифровывается такая смерть никаким образом. А вот загнуться от «перегрузки системы», «электромагнетического импульса» или любым иным высокотехнологичным способом превратиться в жертву современной индустрии – это всецело вписывается в картину современного человеческого общежития и общесмертия. Во всяком случае, дебютный альбом петербургских металоидов VERGELTUNG своих слушателей в этом убеждает так ярко и красочно, что вольно или невольно, но начинаешь искать в своем теле кнопку «вкл / откл». Кстати, не пытайтесь обнаружить в слове «металоиды» что-либо оскорбительное. Ну в самом деле, не «гуманоидами» же называть этот квинтет, решительно исторгший из своего сознания все человеческое в угоду машинной цивилизации. Музыка “System Overload” – это гимн цифровому коду, литания технологичной эсхатологии и одновременно реквием исчезающему «старому» человеку, в угоду которому среди жесткого пульсирующего ритма, холодной машинерии и торжества микросхем спрятана россыпь мелодий, почти симфонических оркестровок (“Gravitational Phantom… как наиболее яркий пример) и гармоничных гитарных риффов, внушающих хоть какое-то спокойствие перед открывающейся бездной виртуальных галактик. Собственно, слабые «человеки», столкнувшись с музыкой VERGELTUNG, тут же принялись ее судорожно классифицировать, с чем-то сравнивать и куда-то определять – начались поиски аналогий в лице THE KOVENANT, ABORYM, KATAR (если вспоминать родные пенаты)… Прилепливание ярлыков: «индастриал-метал», «кибер-блэк»… Наверное, это правильно, тем более, что в грядущем цифровом мире все должно быть упорядочено и разложено по ячейкам искусственной памяти. Но будучи, пока еще, человеком из плоти и крови, со своим используемым на 1/10 (или насколько там?) мозгом, я не стану делать на этом акцент. Скажу только, что планируемого эффекта музыканты добились целиком и полностью: нарисованные ими картины бездушного, цифрового мира радуют слух упорядоченным саундом, четкой ритмической структурой, добротными мелодиями и холодно-бездушной атмосферой. Единственное исключение – композиция «Сталинград», которая решительно не вписывается в окружающий ее пейзаж из-за своей эмоциональной экспрессивности, значительно повышенного градуса «симфонизма» и вообще – какая-то она слишком «человеческая». По сути, это единственная «песня» на альбоме среди «треков», и дело даже не в том, что в ней присутствует четкая вокальная партия, в отличие от большинства остальных композиций. Просто здесь музыканты на мгновение вышли из своего роботизированного образа, сбросив железные маски и явив миру вполне человеческие лица. Впрочем, следующая за ней “Cold War” появившиеся сомнения развеивает напрочь: машины в грядущей «Сталинградской» битве одержат безусловную победу. И никакой Шварцнеггер уже поможет… Оцифруют!
(Диск предоставлен компанией "CD-Maximum") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет