Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Im Nebel


« Vitriol »



Im Nebel "Vitriol" Год

2008



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Black Metal


Haarbn Productions

Оценка

8

/10





N Название
1Intro
2Incosistent Thoughts
3Faded Mankind
4Zeitgeist
5Unbeliever’s Script
6The Journey To The Center Of I
7Exodus
Состав группы->
Michael Lenz – guitars & clean vocals
Vasil Doiashvili – vocals
Helen Chobanyan – keyboards
Sergiy Ermolaev – bass
Dmitry Mazmanov – drums
Информация
All music by IM NEBEL.
All lyrics by Dmitry Mazmanov.
Recorded at Zibo Studio, 2008.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Так-с… А Закавказье-то у нас, похоже, становится кузницей кадров для прогрессивного блэк-метал! Только-только вроде бы улеглись умеренные и неумеренные восторги по поводу армянской группы SWORN, как из Тбилиси громкий голос подают IM NEBEL – и снова ничего другого, кроме как выразить свое восхищение и снять воображаемую шляпу, мне не остается. И ведь слышал я их промо-материал – вроде бы ничего особенного, но законченный опус оказался на удивление хорош. Разнообразная, многоплановая, композиционно сложная работа музыкантов из столицы Грузии включает в себя множество различных элементов, которые ловко уложены на фундамент симфонического блэк-метал. Влияние EMPEROR на формирование вкусов участников IM NEBEL достаточно заметно, но нельзя сказать, что группа хоть в чем-то копирует норвежцев. Разве что в подходе к написанию своих композиций – впрочем, здесь ассоциации могут возникать самые разные: где-то слышится SOLEFALD (в чистом голосе Михаила Ленца), где-то даже BORKNAGAR (в акустических партиях гитары), а порой и призрак DIMMU BORGIR появляется (в клавишных аранжировках Элен Чобанян), плюс вполне себе мелодик-дэтовые фишки порой проскакивают. Ну а все вместе создает свою собственную «имнебелевскую» картину, нарисованную щедрыми мазками нелинейных гитарных партий, неоклассическими клавишными интерлюдиями и изящными мелодиями (их тут вообще рассыпано – видимо-невидимо), которыми музыканты жонглируют с видимой легкостью, нанизывая одну на другую, перемешивая и пересекая… Добавьте к этому игру со сменой ритма, характерную для прогрессивного металла, и совершенно фантастическую при подобном подходе гармонию всех составляющих саунда – и вы получите работу, которой музыканты с полным на то основанием могут гордиться. Особенно, если музыканты эти – совсем молодые люди, а сама группа создана всего лишь два года назад. Я не знаю, правда, какова роль в создании “VITRIOL” вокалиста Василия Дояшвили, который принадлежит к совсем другому поколению, чем остальные участники IM NEBEL, и имеет гораздо больший музыкальный опыт, но одно могу сказать точно, остальные четверо на этом альбоме уж никак не выглядят дебютантами. Это же, кстати, касается и качества реализации материала. Можно предъявлять какие-то претензии к тому, что все звучит чересчур сухо и чисто, и саунду ощутимо не хватает мясистости даже в таком жестком треке, как, финальный “Exodus”, зато это позволяет расслышать каждый нюанс гитарной работы, ощутить всю оригинальность игры мелодиями и гармониями и проникнуться мистичной, а порой и оккультной атмосферой музыки. Так что, недостаток «металличности» и «брутальности» для музыки тбилисцев имеет скорее положительный оттенок. Ну, а лучшую композицию этого опуса “Zeitgeist”, окутанную флёром мистицизма и тайны, я вообще не могу себе представить в ином варианте. Но это пока… Главное будет не останавливаться на достигнутом и продолжать искать. В том числе, и лучшие условия для записи. Хотя, повторю, и в своем нынешнем варианте, музыка IM NEBEL отвечает самым серьезным требованиям и не нуждается ни в каких снисхождениях, с которыми некоторые рецензенты (каюсь, и я в том числе), подходили к оценке работы г-на Дояшвили в RUINS OF FAITH. IM NEBEL сделали отличную заявку на то, чтобы стать лидерами Закавказской метал-сцены, которая пока невелика, но, похоже, развивается семимильными шагами.
(Диск предоставлен компанией "Haarbn").
old man9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1026 сен 2008

При рецензировании дебютной работы Im Nebel мне трудно уклониться от сравнений со Sworn – начать с того, что диск попал ко мне одновременно с «Tended High», заканчивая экзотическим местом происхождения и общим подходом к музыке. Музыка грузинских музыкантов воспринимается на одной волне с армянскими коллегами и позволяет оценить и себя, и тех по-новому. Так вот – «Vitriol», на мой вкус, слабее, хотя и обладает преимуществами, которых Sworn лишен. Im Nebel при тех же основных составляющих (прогрессивном подходе к музыке и атмосферном блэк-метале) предпочитают быть более категоричными. Если уж эксперимент, так эксперимент, с более смелыми и резкими перепадами темпа, с местами сырым содержимым. Если блэк-металические элементы – так не вкраплениями, а мощным пластом, а простой атмосферный метал пусть потеснится. А уж получившийся продукт нужно максимально облагородить – везде, где это не мешает поискам изначальной цели. Сравнения итогового результата с Emperor отпадают – грузинский коллектив предпочитает мелкие «кружева», а не монументальность. Прочие же компоненты удивительно роднят проект со Sworn: и отличные чистый вокал (у Im Nebel в нем больше трагичности, чем объема, хотя по силе голоса Ленз ничем не уступает коллеге), акустика, виртуозно вплетенные в музыку клавиши (тут больше быстрых, чем атмосферных), интеллигентные и запоминающиеся мелодии, отрицающие уныние. Скриминг у Im Nebel хорош; зато бластбиты, врывающиеся в виртуозные барабанные партии, напоминают по звуку тривиальную драм-машину – этот недочет раздражает по ходу всей работы.
Отличный, буквально пронизанный разнообразным темами симфо-блэк-метал, который, чуть избавившись от сырости, может и превзойти своего старшего брата. Но пока «Vitriol» выглядит более молодым, быстрым, амбициозным конкурентом «Tended High», что не всегда идет ему на пользу. То, и другое - действительно благородное, не чуждое высоким эмоциям искусство (а двойной эффект они производят именно подряд – недаром я привязал рецензию к сравнениям!). Заодно - очередной шаг вперед для Haarbn, который от просто любопытных проектов переходит к качественной, но не менее свежей музыке.
Glop7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1026 окт 2008


~



просмотров: 8465    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом