|
|
|
Sepultura
« Against »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Against
|
| 2 | Choke
|
| 3 | Rumors
|
| 4 | Old Earth
|
| 5 | Floaters In Mud
|
| 6 | Boycott
|
| 7 | Tribus
|
| 8 | Common Bonds
|
| 9 | F. O. E.
|
| 10 | Reza
|
| 11 | Unconscious
|
| 12 | Kamaitachi
|
| 13 | Drowned Out
|
| 14 | Hatred Aside
|
| 15 | T3rcermillennium |
|
Andreas Kisser – guitars, vocals
Igor Cavalera – drums, percussion
Derrick Green – vocals
Paulo Jr. - bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первый релиз Sepultura без Макса в составе, что на тот момент времени казалось синонимичным Metallica без Хэтфилда. Уход многолетнего фронтмена многие группы сподвиг бы на запись чего-нибудь максимально безопасного. На то, чтобы найти какого-то вокального клона, написать музыку целиком в русле любого из предыдущих коммерчески успешных релизов... Что, как вы догадываетесь, абсолютно не наш случай. Бразильское трио и примкнувший к ним ГРИНго (ах, каков каламбурЪ) ещё плотнее погрузились во всевозможные этнографические экскурсы, перекладывая их на музыку.
И, видимо, действие отвара аяуаски от индейцев Амазонки оказалось на сей раз куда более продолжительным и весомым, чем в случае "Roots". Ведь "Against" по сути своей - отражение продолжительного, расширяющего эмоциональное восприятие и рождающего в мозгу абсурдно красочные образы, психоделического трипа.
Если первая композиция релиза призвана дать некое общее представление обо всём альбоме, стать его визитной карточкой, тогда здесь заглавная "открывашка" абсолютно лжива. Прямолинейный и напористый хардкор, наполняющий её, нигде далее не встречается в таких же концентрациях... прямолинейности. Ведь "Against" - это поток сознания, в котором точка концентрации композиторской мысли постоянно плавает в эфире. Самая забойная песня непременно прервётся дрейфующим между динамиками гитарным запилом, барабанным трайбал-маршем или шаманскими завываниями, а вынырнув из когнитивного болота, непременно погрузится в следующее, куда более вязкое, с громоподобными качающими риффами. Альбом выстроен на очень зыбком балансе между грувом, панк-трэшем, этнической музыкой и прог-роком, и потеряться в его дебрях просто, несмотря даже на всю лаконичность песен - по три минуты в среднем - и обилие в них незамысловатых, сочных, качающих риффов. (К слову, брейкдаун в конце "Unconscious", при всей простоте - а может, и благодаря ей - и по сей день остаётся одним из лучших в тяжёлой музыке.) Зато уж, синхронизировавшись с этой волной, покинуть её просто так будет абсолютно невозможно.
Несмотря на то, что Деррик Грин замечательно справился с вокальными партиями, продемонстрировав умения сразу и в чистом пении, и в харше, и даже (немножко) в гроуле, может возникнуть впечатление, что Sepultura чуть ли не стыдится часто демонстрировать его голос. В треклисте есть аж четыре инструменталки, причём сосредоточены они в середине и концовке альбома, когда практически каждый второй трек оказывается лишённым вокала в принципе. Да и помимо Деррика регулярно слышен кто-нибудь ещё. То пацаны из Zebrahead по-панковски бодро пролают на бэках в заглавной песне, то Жоау Гордо из Ratos de Porao оккупирует трек "Reza", то взявший на себя роль основного композитора группы Андреас Киссер возьмёт да и отнимет пару строк текста. В "Hatred Aside" можно услышать, как поёт аж сам Джейсон Ньюстед, тогда ещё басист Metallica, да ещё и подыгрывает себе то на баритон-гитаре, то на терменвоксе. Что ж, объяснить это можно, руководствуясь двумя очень разными, но не взаимоисключающими позициями. Во-первых - конечно же, коммерческие соображения. Именитые гости помогают продвижению релиза на разных рынках: Гордо - в Бразилии, Ньюстед - в Штатах, банда Kodo, заполнившая сочнейшими ритмами на японских барабанах тайко инструментал "Kamaitachi" - собственно, в Стране Восходящего Солнца. Причём присутствие их нужно сделать как можно более зримым. Во-вторых, получив творческую свободу, Киссер не собирался себе отказывать вообще ни в чём, и, кстати говоря, эта его тяга к безудержному экспериментаторству ещё сыграет с Sepultura злую шутку в будущем. Но конкретно для данного релиза Андреас уловил правильное настроение. "Against" психоделичен, а необходимость осмысленных вокальных партий в психоделических полотнах не так уж высока.
Хотя не сказать, чтобы группа, попивая сок из лиан, совсем уж перешла на редкую и абстрактную лирику, игнорируя мирские проблемы. Наоборот, соответственно своему названию, альбом достаточно мощно протестно заряжен, и, насколько мне известно, рабочий класс Бразилии уж как минимум на лозунги, озвученные "Boycott" или "Choke", всегда реагировал одобрительно, а песни эти долго были для группы едва ли не частью обязательной программы для локальных концертов.
Конечно, с точки зрения неких запоминающихся, общепризнанных хитов у Sepultura были альбомы намного сильнее. Но на "Against" взамен есть некая музыкальная общность, мелодически перекликаюшиеся и дополняющие друг друга фрагменты из совершенно разных песен. Амбициозно, стилистически разнопланово, с обилием гостей... Это, если хотите, эдакая рок-опера. Ну или анти-рок-опера, учитывая отсутствие пафоса и несколько "упоротую" общую атмосферу. Следующий в дискографии "Nation" некоторые элементы из этого набора даже усовершенствует, но непредсказуемость сюжетов композиций, как и ту самую упоротую атмосферу, утратит напрочь. Да и вообще ничего даже близко столь же психоделичного у группы более никогда не случится. А жаль...
Кстати, лучший трек здесь, как ни парадоксально это прозвучит - "T3rcermillennium", тот самый номер под беримбау и акустическую гитару для посиделок у костра. Лучший музыкальный набор для выведения слушателя из кислотного трипа, обеспечивающий альбому удивительно приятное послевкусие. |
|
|
| |
| | | |
| |
Отталкиваясь от "Roots", часть 1.
Продюсер Хауард Бенсон, ранее известный преимущественно по работе над тремя последними (на тот момент) альбомами Motorhead, колдуя над саундом альбома, определённо вознамерился "перероссробинсонить" самого Росса Робинсона, работавшего с группой над "Roots". Сложно сказать, насколько результат (о котором ниже) реально повлиял на его дальнейшую карьеру, но факт остаётся фактом: именно после "Against" в портфолио Бенсона появляются ню-метал-, альт-метал-, пост-грандж- и рэпкор-команды (P.O.D., впоследствии Skindred, Adema, Hoobastank и иже с ними), аккурат на пике популярности этих смежных жанров, а его фамилия начинает прочно ассоциироваться именно с перечисленными стилями, пусть и в меньшей степени, нежели фамилия кудесника Росса. Соответственно, на карьере продюсера выпуск "Against" сказался гораздо лучше, нежели на карьере самих Sepultura.
Доходчивее всего о продюсерском подходе Росса Робинсона неоднократно высказывался ув. Oakim, и та составляющая саунда, в которой у Бенсона таки получилось на равных потягаться со своим предшественником по работе с квартетом - при первом прослушивании кажущиеся грязными, но на самом деле крайне многослойные, насыщенные разнообразными нюансами аранжировки - это несомненный плюс "Against". Именно в этом аспекте слушать, КАК записано - зачастую интереснее, нежели ЧТО записано, пусть даже периодически Бенсон заигрывается (см. о "Reza" ниже). Собственно, других вариантов у Бенсона не было, учитывая, что количество задействованных при записи разнообразных музыкальных инструментов народов мира сопоставимо с оным "Roots" - собственно, помимо почти всего, чем музыканты порадовали на предшественнике (да-да, всяческие беримбау, джембе и прочие перкуссии с треугольничками) на сей раз завезли и барабаны тайко, и терменвокс, и даже виолончель. Всю эту экзотику следовало сберечь и донести слушателю - и, будучи грамотно раскиданной по миксу, периодически перетекая из канала в канал, пресловутая экзотика определённо не позволяет заскучать.
Не вышло же превзойти маэстро в подаче гитарных партий: на фоне любого альбома из предшествующей дискографии гитары на "Against" звучат непривычно жидко и беззубо. Конечно, и сам Киссер на этот раз сочинил и играет несколько иные риффы, чем раньше, но за исключением редких моментов обострений (тот самый брэйкдаун в конце "Unconscious", который отметил ув. Jotun, концовка титульного трэка и другие разбросанные по трэк-листу вкрапления характерного "дж-дж-дж") гитара на "Against" не вгрызается в уши слушателя, не долбит его по голове, а преимущественно бережно массирует и то, и другое.
И это совсем не то, чего ожидал среднестатистический фэн от группы в 1998 году.
В 2001 году в большой обстоятельной статье журнала Classic Rock "Roots: брутальное лезвие андеграунда" по поводу "Against" мелькнул следующий пассаж: "(...) выпустили жёсткий альбом "Against", очень напоминающий "Arise" (...)". Непросто предположить, чем упарывался автор - возможно, он просто не слышал оба альбома целиком, либо же в обоих случаях его хватило на вступление и секунд 5 "открывашек". Потому как в целом музыкальный материал "Against" не имеет вообще никакого отношения к "Arise". Собственно, с первых тактов заглавной композиции квартет предлагает хардкор, причём в очень непривычном для себя темпе (примерно раза в полтора медленнее, чем на "Dictatorshit" - скорее по количеству ударов в минуту это можно сравнить со скоростными фрагментами "Manifest"), после чего валится в среднетемповый грув-метал с кучей нетривиальных ходов и заигрываний с этникой, в котором исправно выдерживает бОльшую часть хронометража - за исключением совершенно неуместных инструментальных интерлюдий в середине альбома ("Tribus" и особенно непонятный кавер на композицию из саундтрэка к "Исчезающей точке" - что это такое, какую функцию они несут?), редких срывов в аналогичный темп и стилистику (невнятная концовка "Common Bonds" и действительно удачная "Hatred Aside"), и ещё более редких заходов на действительно высокие скорости в "Reza" и "Drowned Out". Причём именно в "Reza" слушателя ждёт самый жестокий облом: соавтор /гостевой вокалист Жуан Горду (Ratos de Porão) и длительность трэка, казалось бы, предвещают "Biotech Is Godzilla II", и формально так и есть... но аранжировка (совершенно неразборчивый, будто записанный на диктофон вокал Жуана - в правом канале, играющая явно сердитый и практически трэшевый рифф, но приглушённая до степени неслышимости на фоне ритм-секции гитара - в левом) низводит эту перспективную вещь до уровня изощрённого троллинга die hard-фэнов.
Что общего может быть между описанным выше и довольно однородным стилистически "Arise" (трэш, спродюсированный под флоридский дэт), кроме названия группы и узнаваемых гармоний в стиле бриджа "Meaningless Movements" (например, на 1:10 всё той же "Reza"), представленных в следовых количествах - понять затруднительно.
Очевидно, что с точки зрения жанровой принадлежности отправной точкой являлся предшественник (который тоже, к слову - грех не пнуть невменяемого журналиста ещё раз - на "Arise" не очень-то походил). И если Грацианыч-старший пошёл по пути его примитивизации (больше кача! больше кричалок!) и ловко упаковал получившееся в формат, идеально зашедший поклонникам набирающего обороты nu metal, то Киссер, напротив, решил развить мультистилистическую (больше этники! больше приглашённых музыкантов!) и композиционную (больше наворотов!) составляющие. Спору нет, музыку он писать умеет - но, как и в случае с саундом, интереснее слушать то, КАК сочинено и сыграно, нежели ЧТО сочинено и сыграно. Характерный пример - "Floaters In Mud": за её развитием объективно интересно следить, она переполнена разнообразными фишками и сменами жанров... а ещё патологически невыразительными риффами, кроме разве что небольшого всплеска в середине.
Именно на "Against" проявляются первые симптомы хронической болезни Sepultura пост-Максовой эры: основной композитор не то не отличает без посторонней помощи, цепляющий у него рифф получился или категории "в утиль", не то ему просто плевать на то, за что любили и любят его группу в первую очередь. Ведь всё же классический состав Sepultura славился не только и не столько грамотной компоновкой тем и умело вплетёнными межтематическими переходами, сколько успешным сложением оных с действительно убойными риффами. А именно убойных риффов на "Against" - явный дефицит: двумя годами ранее "Choke" стала бы не синглом, а би-сайдом, дожидающимся гипотетического сборника "Blood-Rooted II".
И это совсем не то, чего ожидал среднестатистический фэн от группы в 1998 году.
К ритм-секции претензий нет, особенно к работе Грацианыча-младшего - освоенная им ко временам "Chaos A.D." "племенная" манера игры на ударных сочетается с композиторскими изысками Киссера вполне органично. В части вокальных партий - всё того же Киссера беспрецедентно много за всю (в т. ч. последующую) историю, а новичок Деррик Грин выдал, пожалуй, самую разнообразную с точки зрения используемых техник звукоизвлечения работу (во всяком случае, никогда далее он не пел в той же манере, что и в куплете "Drowned Out", например), на последующих релизах всё будет гораздо проще и сдержаннее. Понятно, что группа ещё подстраивается к новому вокалисту, и отдельные партии сочинены и спеты с оглядкой на "кричалки" экс-вокалиста (иными словами, если мысленно заменить Грина на Грацианыча-старшего - результат был бы ещё более экспрессивен), но в то же время группа активно использует умение Деррика в чистый вокал, что до "Against" в творчестве Sepultura казалось просто немыслимым. Особенно хорошо потенциал нового вокалиста раскрывается во второй части "Hatred Aside", когда бодрый хардкор плавно сменяется забористым шаманским трипом.
Упомянутые сложные аранжировки и композиционная навороченность не позволяют предположить, что группа куда-то спешила, а материал сочинялся и писался второпях. Однако же - имеем всего 2 действительно отличные песни ("Boycott", "Hatred Aside"), чуть больше хороших ("Against", "Unconscious", "Kamaitachi" и "Reza" - ох, если бы не её аранжировка!), на которые нанизан филлер, от уровня "сойдёт" ("T3rcermillenium") до уровня "зачем это вообще здесь?" ("F.O.E.") с промежуточной остановкой "а как это стало синглом?" ("Choke"). Столь неровный материал в итоге не позволяет воспринимать альбом как единое целое, да и каждая композиция, за исключением отнесённых в число отличных и хороших, обещая интересное путешествие вслед за полётом мысли Киссера, оборачивается даже не короткометражным роуд-муви, а какой-то вырезанной из большого и действительного шедеврального роуд-муви интермедией, работающей не на движение сюжета и развитие персонажей, а на атмосферу за счёт потрясающих задних планов и на минутные эмоции за счёт особо искромётных диалогов.
Не особо радуют и би-сайды: довольно скучный кавер на Bad Brains ("Gene Machine / Don't Bother Me" - к слову, пару риффов отсюда можно услышать на последнем шоу с Максом, изданном в виде двойного лайва "Under A Pale Grey Sky"); вокальная версия "Kamaitachi" без японских гостей, зато с Майком Пэттоном (честно говоря, инструментальный вариант с тайко слушается значительно выигрышнее его фирменного певческого шапито); откровенное глумление над слушателем в виде монолога бразильского человека-оркестра Зе ду Кашана (ныне покойного) под довольно-таки аскетичный инструментальный аккомпанемент, которое длится более 5 минут; а также небольшая пачка демок и альтернативных миксов.
Представляется уместным провести крайне неожиданную, но интересную параллель, а именно - вышедший годом ранее альбом Alchemist "Spiritechnology". Австралийцы к этому времени практически избавились от элементов дэта в своей музыке, а тот же основной рифф в "открывашке" "Chinese Whispers" был бы вполне уместен в ином грув-металлическом альбоме. Сонграйтинг - ни капельки не проще, чем на "Against", этника и мультистилистичность - в наличии, с риффами - полный порядок, а вокал и аранжировки так даже уступают в разнообразии. Но тем не менее - "Spiritechnology" (коий длиннее аж на треть) интересно слушать и переслушивать целиком: и ЧТО, и КАК - и написано, и сыграно, и записано. Да, можно возразить, что данный релиз тоже, мягко говоря, не снискал коммерческого успеха - но, сдаётся мне, это очень веский довод в пользу того, что не стоит переоценивать Киссера как некоего мега-творца, имеющего право на "я художник, я так вижу". Да, творчество может и не быть для шир.нар.масс - однако продажи так долго падали до уровня, выше которого так и не поднялись Alchemist, исключительно за счёт более громкого имени. А ведь падение можно было сильно замедлить, вовремя рекрутировав толкового второго гитариста с умением в сочинение хуковых риффов...
Фэн-база свой выбор в 1998 году сделала: дебютник Soulfly разошёлся вчетверо большим тиражом, и масштабное мировое турне никак не помогло.
Сделал свои выводы из этого опыта и квартет: во-первых, вплоть до 2011 года Sepultura ни разу не выпускала студийные альбомы год-в-год с проектами экс-вокалиста (да и сейчас старается особо не пересекаться); во-вторых, стало очевидным, что в выбранном направлении далее двигаться не стоит. Собственно, по 2006 год включительно группа так и будет кидаться в разные стороны, всякий раз отталкиваясь от альбома, ставшего последним коммерчески успешным в их дискографии; этника же в её творчестве начнёт носить строго фрагментарный характер, и бОльшую часть своих амбиций в этом жанре Киссер и Кавалера-младший сполна удовлетворят за рамками группы годом позже.
Общая оценка формировалась по принципу: удельный вес отличных и хороших песен (6/15 => 4/10), плюс балл за работу продюсера и плюс балл за смелость и амбиции. |
|
|
| |
| | | |
После ухода Макса из группы Sepultura выпустила замечательный альбом! Причем (чему я очень рад) Against не похож ни на один из предыдущих альбомов - возврат к старому саунду ничего хорошего не принес бы. Не знаю, с чем связано все дерьмо, вылитое на группу в последнее время - может это тотальная неприязнь к ниггерам (пардон, афроамериканцам :) - но такого дикого и брутального альбома в последнее время я не слышал, а куча перкуссионных фишек только на пользу. Перкуссия вообще доминирует на протяжении всего альбома, как в акустике, так и в боевиках и проходит цельной единой линией через все композиции. В общем, эта вещь - руль, слушается на одном дыхании, а кто не врубился - тот слаб.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Очень хорошая работа любимого мною коллектива. Да, с Максом конечно альбом бы был покруче наверно, но патенциал у музыкантов охрененный. Японские вкрапления в музыку альбома тоже впечатляют, интересные инструментальные темы. Вокалер хорошо вписался в группу. Порадовало наличие гостевых музыкантов, и особенно трек с японскими перкуссионистами KODO. И то, что сепультура поменялась, как и всегда это делала, с каждым новым альбомов - это очень хорошо, и интересно следить за развитием группы. Вместо одной супер группы мы получили две отличные группы, ну в принципе тоже хорошо, в 2 раза больше альбомов. Так что есть и плюсы в расколе группы. Потом "Nation" тоже показал, что группа меняется, развивается в положительном смысле, а вот "Roorback" что-то как-то скатился, по сравнению с предыдущими альбомами ... в первый раз скатились ... а ведь с 1ого альбома и до "Nation" группа шла на улучшение, на изменение. Так что Against - это альбом, который записывался в сложное для группы время, когда все внимание было к Максу и его Soulfly (который был бомбой в 98 году).
PS: и всетаки самая сильная концертная группа была Sepultura времен "ROOTS" ... и если бы когда-нибудь группа бы возрадилась в оригинальном составе, это было бы бомбой, но боюсь такого врядли нам придется наблюдать, хотя все бывает в этой жизни .... |
|
|
| |
| | | |
Одна из худших работ Сепультуры. Причина, на мой взгляд, в следующем: начиная с "CHAOS A.D.", наметилась тенденция внедрения в сепультуровский музон различных этнических фишек. Наиболее ярко и внушительно подобная тема наряду с индустриальными замутами выглядела в творении бразильских трэшевиков "ROOTS" 1996-го года (да и SOULFLY выглядит неплохо). Но после ухода Макса произошло некоторое перераспределение ролей, в результате чего чуваки не смогли правильно оформить в овщем-то неплохую идею. Получилось что-то весьма невнятное: отсутствие всяческой энергетики и агрессивности, однообразные аранжировки, "смазанная" структура композиций,"дубовый" саунд. Как более-менее приличные вещи можно выделить "Against" и "Floaters in mud". Вершина маразма- "T3CRMILLENIUM". Не рекомендую диск как ознакомительный с творчеством Сепультуры- призведет крайне неблагоприятное впечатление. Если уж очень интересно- возьмите у друзей. |
|
|
| |
| | | |
Ребят а мне диск понравился. Зря вы так. Саунд ничегошний. Да и террора не мало. Просто не надо ожидать повторения Развалин - одну фишку гонять скудно и не интересно. Я например не ождидал повторения и если смотреть как на новую банду очень ничего - бодрит. Я вам скажу лучше уж быть такой но Sepultura'й чем никаким Paradise Lost'ом. То есть подставы как таковой нет. Альбом не плохой - тяжелый (даже иногда тяжеленный). Играют не плохо. Звук плотный (аж "дубовый"). Много этноса и очень интересна ритм секция. Советую к прослушиванию на мощностях от 100 ватт и более (а не на китайских писюльках). Террор вам обеспечен (причем просто чистой воды террор и ничего более - типа там умных изречений и сопливых клавиш с кучей мокрых телок - не дождетесь) И Еще... На альбоме засветился бассер из Метелицы - Джейсон (видать ему в облом стало попсу гонять) и как всегда вписал одну паковскую вешь - но звучащую очень и очень даже расприкольно...
Десятку заслужили... |
|
|
| |
| | | |
В общем-то, за "нигера" я бы с удовольствием дал в глаз каждому, кто заикнулся. Мне альбом тоже не понравился, но хочу оговориться. Я считаю, что Деррик Грин--это самое сильное звено нынешней Sepultura. И лучшего певца им было бы трудно найти, просто идеи оставшихся троих музыкантов без Макса закончились. На следующем альбоме, "Nation" группа уже заметно выросла, и я считаю, что в многом именно благодаря новому вокалисту. А здесь действительно всё довольно серо и убого, с Machine Head сравнивать--показывать своё ограниченное видение музыки этих выдающихся ребят (Machine Head, то бишь). Тут вообще непонятно что непонятно с чем в перемешку. Очень тупой и странный альбом, и не трэш, и не кор. Хотя, сравнении с жутким "Morbid Visions" не уступает. В общем, чувствуется, что у группы большой творческий кризис. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49795 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И всегда говорил, что ну этот-то альбом Сепы, по крайней мере, не такой херовый, как Against
Но ничё, проникся в итоге.
Вот Roorback до сих пор какашка.
Просто так, вспомнился альбом из-за одного трайбал-сэмпла у Astrix.
В любом случае, я что первый щас не слушаю дальше Sepulnation, что второй дальше Come Back Alive.
Не могу согласиться. "One Man Army" или "Who Must Die", даже если откинуть твою иронию, не сыграть на одной струне. Ну и если брать какую-нить Saga для примера примитивизма, то тогда нам нужно отъехать на три альбома назад, что бы в ретроспективе обсудит рифф из refuse/resist.
Ну, а альбом слабее лишь потому, что он слишком затянут стандартами метража, начавшимися с 00-х. Оставь на нем все, что в плотной подборке звучит неплохо, так выйдет альбом не хуже любого вышедшего ранее. Вот дальнейшие (за исключением Медиатора, Машины (имхо) и "Куадры") намного слабее, ибо унылые и пронизаны дырами.
"Лучший у них "Arise". Последний настоящий - последний"
Это лишь при условии, что ты одержим конкретным стилем. Так -то, ежль на одном дыхании пластинку слушать, то иногда заснуть охота, особенно ближе к концу второй стороны.
Ну а после Quadra данный альбом звучит, как непонятное недоразумение:)
Да, Сепа сильно сдала по масштабам после ухода Макса. Но как бы Макс после ухода, хоть и постепенно, сдал ещё сильнее. И сейчас особенно заметно, кто собирает хоть какие-то прослушивания, а кто чуть ли не вымаливает реюнион.
Ну, не прям на коленях, конечно... Но дискурс был ясен, достаточно прошерстить по тэгам новости на блаббере за эдак 2015-2018-й. Неплохо отслеживается даже сейчас, после говношквала начала прошлого года, устроенного этой тупой пизд... простите, Глорией Кавалера.
Учитывая уровень материала Квадры и Ритуала, я не уверен, что Макс способен ещё что-то дать экс-коллегам как композитор.
А уж как фронтмен - и подавно.