|
Вот и не вынесла душа ещё одного поэта... на этот раз им оказался небезызвестный Трондр Нефас, участник уважаемых команд URGEHAL, VULTURE LORD и BEASTCRAFT. Трондр сотоварищи свободно пережил кризис норвежского Чёрного Металла, наступивший в середине 90-х годов - URGEHAL обошёл стороной эксперименты со звучанием, претензии на техничность и виртуозность, а уж тем более не ушёл в мэйнстрим. Но, как показывает практика последних пяти лет (а если ещё учесть норвежские блэк-металические составы 90-х годов - так и всех пятнадцати), успешно сдерживать творческие порывы рамками идеологии удаётся совсем немногим, а на этот раз музыкальную продвинутость проявила одна из ключевых фигур в мировом black metal. В реализации задумок норвегу по мере сил подсобили клавишник/барабанщик Lars F. Froyslie и вокалистка Trine-Lise; проекту было дано имя ANGST SKVADRON, а первый релиз получил название «Flukt» и 34 минуты неожиданной и прогрессивной музыки.
Если бы «Flukt» вышел под маркой URGEHAL, поклонники команды были попросту ошарашены случившимся - песни с заявкой на прогрессивность про НЛО и нетрезвых космонавтов откровенно диссонируют с мрачным и жёстким звучанием основного состава. Кроме того, Agonia Records презентует стилистику ANGST SKVADRON как меланхоличный death metal, замешанный на олдскульном блэке и прог-роке 70-х; по поводу дэта поляки врут - дэта в инструментальной части здесь не наблюдается. Отголоски блэк-метала, напротив, составляют основной фундамент материала, хотя и на счёт их олдскульности есть справедливые сомнения - если сопоставить «Flukt» с творчеством BATHORY, FUNERAL WINDS, DARKTHRONE, да и самого URGEHAL тоже, то сходств не обнаружится. По части гитар ANGST SKVADRON напомнил мне SATYRICON'овский «Rebel Extravaganzza» - там тоже присутствовали грамотные, но совершенно неэкстримальные и нехарактерные для блэка риффы с похожей архитектурой. «Прогрессивная» компонента выражена в активном применении винтажных аналоговых синтезаторов и является элементом вовсе необязательным - не будь её, музыка ничего бы не потеряла. Исключение составляет «The Astroid Haemorhoids аnd the Drunken Sailor» - там электроника находится в полной гармонии с обтекаемыми гитарными риффами и занимательной линией ритм-секции.
В-общем, Трондр последовал примеру Снега из PESTE NOIRE и разделил агнцев и козлищ: сочинить потрясающую и неординарную работу у норвега не вышло, но хватило рассудка не очернить заработанный годами деятельности головных формаций - вряд ли кто-то станет воспринимать творчество URGEHAL, BEASTCRAFT и VULTURE LORD после ознакомления с ANGST SKVADRON с иной точки зрения. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет