|
|
|
Split
« Смерть приходит с Cевера »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Лихолесье
|
| 1 | Варвары (Рати Севера)
|
| Мор
| |
| 2 | Кольский Крест (в 4 частях):
|
| а | Кольский Крест
|
| б | Воронья Мгла
|
| в | Ледяной Отец
|
| г | Безрассвет
|
| | Stielas Storhett
|
| 3 | Taedium Vitae
|
| 4 | Sic Itur ad Astra…
|
| | Лихолесье
|
| 5 | Безбрежная даль Льда и Холода |
|
Лихолесье
Stielas Storhett
Мор |
|
Дата релиза 13 мая 2008 года
Все трэки записаны осенью 2007-ого специально для этого АЛЬБОМА! |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Еще один релиз от мурманчан Assault... Хотя мне кажется, что слова «еще один» не совсем применим к нему. Это релиз, который ни в коем случае не стоит пропускать. Почему?
Начиная с состава сплита, и заканчивая оформлением пластиковой болванки - это просто красивая, внушительная работа, которая своим существование доказывает, что в России есть свой неповторимый блэк. Интро и аутро, созданые Севером (Лихолесье), ничем вас удивят в плане мелодии, но создадут неповторимую, немного морозную, немного шаманскую атмосферу.
Прогрессивный Мор покажет, как можно делать блэк, где главное будет не тремоло и бластбиты, а потрясающие соло и фактурные риффы. «Taedium Vitae» от Stielas Storhett напомнит вам лучшие трэки раннего, депрессивного Burzum, «Sic Itur ad Astra…» же пройдется плотным бластбитом под занавес альбома.
По поводу звука... Ровный, но не идеально вылизанный, не звучит как студийный блокбастер, звук очень естественный и приятный. Таким он и должен быть для того, чтобы понять, что иногда главное музыка, а не мощные басы, нагромождение слоёв и т.д.
Оформление: приятный, концептуальный дизайн, небольшой, но стильный буклет, печать золотой краской. Обязательно купите диск от Assault, он заслуживает того…
Итог: маст-хэв, мрачная и меланхоличная музыка, с живой атмосферой и отличным изданием... |
|
|
| |
| | | |
| |
Сплит-альбом между мурманскими ансамблями МОР и STIELAS STORHETT и сибирским проектом ЛИХОЛЕСЬЕ заинтриговал многих поклонников металлической музыки ещё на момент своей заявки: издательский талант Assault Records гарантировал масштабность релиза, а вовлечённые участники - высокий уровень записанного материала. Сомнений не было и быть не могло...
Сочинением прелюдии занялся ЛИХОЛЕСЬЕ. «Варвары» звучат именно так, как положено звучать музыке про северных берсерков: безмятежное вступление и пронзительный батально-фольклёрный лейтмотив с «живым» варганом и воинственной перкуссией. Мелодическая основа и структура трэка придуманы грамотно и на этот раз претензий к творчеству Севера (кроме пластмассового саунда электронных заменителей акустики и ударных) у меня нет, хотя ладная композиция по выразительности всё же уступает сходным по содержанию произведениям шведского композитора Ульфа Содерберга. Из Сибири перемещаемся к северным широтам, откуда приходит смерть. Элитный дивизион МОР с каждой новой работой не только не теряет своих позиций (занятых, между прочим, на недосягаемой для многих высоте), но вдобавок набирает мощь ударными темпами. «Кольский Крест» представляет собой очень мелодичный, но всё же экстремальный метал, в котором нет явных элементов блэка и язычества. Как по смыслу музыка далёка от суеты и реальности, так и по стилистике плохо вписывается в конкретные рамки и стандарты, которые, как видится мне, для опытного МОР'а стали слишком тесны. Фундаментом материала служит захватывающий гитарный лейтмотив, крайне мелодичный и невероятно красивый. Четыре части эпической музыкальной истории содержат в себе всё, что необходимо любителю и даже пылкому ценителю металической музыки - начиная от тяжести и драйва и заканчивая интригующим сюжетом и компоновкой произведения, проработкой штрихов и деталей, лирикой и звукозаписью. Также следует отметить сыгранность музыкантов - хотя таковая нынче не редкость, и ряд групп даже превосходит МОР в профессиональном плане, отчего мурманчане, впрочем, только выигрывают - с моей убеждённой точки зрения вдохновение и талант многократно ценнее педантичной расчётливости и отточенного до блеска профессионализма... на этот раз я даже не стану пытаться в красках описывать звучание материала, но заочно и настоятельно отрекомендую его к прослушиванию.
STIELAS STORHETT продолжает движение по направлению, взятому на предыдущем полноформатнике «Vandrer...». Обе дорожки представляют собой два длинных и обстоятельных сочинения, исполненных в оттенках пасмурного Black Metal: в «Taedium Vitae» приоритет отдан неторопливому темпу и звуковым краскам цвета глубокой меланхолии, в «Sic Itur Ad Astra...» - быстрой ритм-секции и трансцендентальной атмосфере. Доминирующим элементом обоих сочинений являются затейливые линии гитарных риффов, сплетающиеся в образцовый для Чёрного Метала мелодичный орнамент, безгранично холодный и меланхоличный... полярный, одним словом. Детальная проработка гитарных риффов и неожиданные повороты сюжета должны привлечь внимание любителей изящества и суровой мелодичности в рамках Чёрного Метала, в то время как оцепенелая полярная атмосфера попросту не может остаться недооценённой поклонниками исконно норвежского колорита и связанной с ним трансцендентальности в духе BURZUM и FORGOTTEN WOODS. Музыка непогожего зимнего вечера. Черту под альбомом подводит ЛИХОЛЕСЬЕ. «Безбрежная даль Льда и Холода» всецело оправдывает своё название - угрюмый полярный эмбиент без ощутимой фольклорной компоненты недвусмысленно, но настойчиво подводит работу к логичному завершению... заканчиваю свои измышления и я, в связи с чем выношу вердикт: солидная работа музыкантов плюс талантливая подача издателя = несомненно ценный и рекомендованный альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Концептуальный сплит от мурманских издателей «Assault Records», которые (и многие в этом с ними совершенно согласны) попросили представленные здесь коллективы высказаться на заданную тему, предоставив совершенно новый, эксклюзивный материал, подготовленный специально для этого релиза. Смерть приходит с Севера вместе с тремя разноплановыми, успевшими всё уже доказать и критикам и поклонникам проектами, каждый из которых убедительно показал, что в выбранном ими стиле важна не только идеология и «трушность», но и Музыка.
Сибиряк Север, владыка Лихолесья, дает слушателям то, чего они от него ждут – шаманский варган, акустические вставки, свирели и маршевый ритм, отягощенный мрачным и грозным напором оркестровых аранжировок. Так и видишь суровые северные дружины, идущие по покоренной земле, содрогающейся от их поступи. «Варвары» задают настрой сборника, своим размахом и эпичностью определяя, как будут звучать последующие вещи.
Мурманский Мор представляет эпос «Кольский Крест» из четырех частей. Стилистику коллектива в данном случае можно обозвать прогрессивным блэком, с учетом того, что самого блэка осталось совсем немного. Песни, спетые то гордым чистым вокалом, то тревожным шепотом, а то и криком, строятся на сложных, и, можно сказать, виртуозных гитарных партиях, в то время, как плотным риффам отведена во многом роль второго плана. Четыре главы, сливаясь воедино, постепенно разгоняются, наполняются агрессией, ускоряются и грохочут живые барабаны, оглушая и будоража быстрыми бластбитами в лишенном всякой надежды финале «Безрассвет». Все сыгранное и спетое так сильно захватывает, что на время совершенно не обращаешь внимания, кажется, что эта история пронеслась мимо за считанные минуты, коих решительно мало, чтобы получить полное удовольствие от этой музыки.
Stielas Storhett тоже техничны в своих гитарных изысках, правда, предпочитают партии не усложнять с каждым разом, а растягивать, закольцовывать свои протяжные, тревожные мелодии, притягивая внимание слушателя и гипнотизируя его, вгоняя в задумчивую грусть, истоки которой видны в раннем творчестве Burzum, например. Разборчивый текст песен, созерцательная монотонность, диалоги струн в самом начале «Sic Itur Ad Astra…» и скоростное, обездвиживающее «мочилово» в конце – чувствуются долгие репетиции, тщательная проработка материала и хорошая студийная работа, отчего оба трека радуют (хотя, вряд ли это слово применимо к творчеству Stielas Storhett) своим объемным звучанием и грамотным звуком. С любителями «сырого» и «грязного» блэка этим музыкантам явно не по пути.
Чем хороши названия композиций Лихолесья? Тем, что, прочитав их, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Написано «Безбрежная даль Льда и Холода» и вот, пожалуйста – холодный атмосферный dark ambient, перезвон сосулек, застывающий ритм и воющий ледяной ветер. Здесь правит смерть, и именно ее разносят по земле эти посланники Севера, чьи творения вошли на этот альбом, замораживая и оглушая людей своей пронзительной, яростной, но такой, в то же время, красивой музыкой. Высшие рекомендации. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8713 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет