|
Одноименный дебютный альбом американской группы Firehouse вышел в 1990 году, буквально перед тем, как волна гранжа затопила мировую музыкальную сцену. Тем не менее, свою порцию популярности парни успели получить. Бодрый хард-рок от Firehouse вобрал в себя все характерные черты музыки 80-х - лучшие черты.
Альбом воспринимается довольно ровно, без перегибов и особого разнообразия. Задорная открывашка "Rock on the Radio" словно подсказывает, как лучше слушать музыку Firehouse. Следом за ней идет настоящий хит "All She Wrote" с моментально запоминающимися мелодией и текстом. Из других треков особо можно выделить "Don't Walk Away", "Overnight Sensation", небольшой, но очень вкусный инструментальчик "Seasons of Change" и красивую балладу "Life of a Lifetime".
В целом, пластинка запоминается приятным вокалом Карла Снэре, цепляющей гитарной игрой (особенно в этом плане мне нравится "Lover's Lane") и главное, той неповторимой атмосферой 80-х, благодаря которой альбом и останется в моей памяти (игривая обложка тому способствует). Рекомендуется всем любителям ненавязчивого и жизнерадостного харда и просто тем, кто хочет поднять себе настроение. |
|
|
| |
Честно говоря, очень непросто говорить о вещах, которые являются самыми любимыми. Американская хард-н-хэви команда FireHouse является одной из тех, что открыли лично для меня тяжёлую музыку как жанр. Услышав их альбом лет 5 назад, я до сих пор их слушаю.
Альбом, о котором идёт речь - это дебютник американцев, вышедший в 1990 году и носящий имя, давшее название самой команде. В то время в США популярность традиционного хард-рока и металла медленно, но неуклонно шла на спад, а на северо-западе страны уже вовсю готовился вырваться на музыкальный ринг гранж. Однако в самом начале 90-х годов появилась молодая группа из Северной Каролины с невероятно драйвовым и ярким диском в жанре хард-н-хэви, который стал в США дважды платиновым, а в Канаде, Японии и Сингапуре - золотым. Но это не было пределом - через год они выиграли AMA, где их конкурентами были сами Alice In Chains и Nirvana, и сумели остаться популярными на протяжении всех 90-х, когда большая часть их собратьев по цеху переживала не лучшие времена, а кое-кто и полностью развалился.
Но вернёмся к альбому. Чем же он так зацепил миллионы слушателей и меня? Что же, музыка представляет из себя ядрёную смесь хард-рока и метаkла, но, в отличие от глэм-металла 80-х, чьими идейными наследниками являются FireHouse, альбом делает ставку не на тяжесть, а на мелодичность и техничность музыки. В то же время, звучание достаточно крепкое для того, чтобы не причислять группу к AOR-у.
Пластинка содержит 12 треков, из которых один - короткий акустический инструментал ("Seasons Of Change"), ещё один - баллада ("Love Of A Lifetime"), а оставшиеся 10 - боевички, довольно сходные между собой по ритмике и тематике, но весьма и весьма различающиеся по мелодике. Определённая схожесть песен между собой придаёт альбому цельность, и это уже серьёзный аргумент, поскольку случаи, когда пластинка слушается как единое целое, в большинстве своём удачны. Этот - не исключение.
Музыканты и звукорежиссёры отработали отлично: каждый инструмент - на своём месте, сведено всё ровно и идеально. Что касается вокала, то стоит признать, что, хотя Карл Снэйр не идеальный певец с точки зрения вокальных качеств, он довольно харизматичен и способен "завести" с полуслова, что, на мой взгляд, гораздо важнее, особенно учитывая жанровую и стилистическую нишу группы.
Песни - как будто выпущены на конвейере хитов. Все до одной - живые, энергичные, мощные, с огромным зарядом того позитива и бодрости, который сейчас вызывает определённую ностальгию по 80-м и 90-м. Мелодии техничные, запоминаются с первого прослушивания и надолго (в моём случае - навсегда). Тут тебе и быстрые рок-н-ролльные вещи, такие как "Lover's Lane" и "Helpless", и стадионные гимны вроде "Overnight Sensation", "All She Wrote" и, конечно, знаменитый хит "Don't Walk Away", который стал настоящей жемчужиной пластинки. Есть и умеренные "качи" наподобие открывающей композиции "Rock On The Radio", "Shake & Tumble". Проходные треки на этом диске попросту отсутствуют - в каждой есть своя определённая изюминка, делающая песню особенной.
Подводя итог, могу сказать, что FireHouse определённо не зря заработала свою репутацию и любовь как критиков, так и миллионов слушателей по всему миру. Красивая и запоминающаяся музыка, чёткая работа музыкантов и бешеный драйв - всё это делает пластинку достойной внимания.
Настоятельно рекомендую этот альбом всем ценителям хард-рока, как один из лучших его образцов, меломанам 80-х, и просто ценителям хорошей рок-музыки. Коммерческого звучания опасаться не стоит - здесь это идёт в плюс музыкальной части. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет