|
|
|
Motörhead
« Motörizer »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| 1.Runaround man (2:57)
|
| | 2.Teach you how to sing the blue (3:03)
|
| 3 | When the eagle screams (3:44)
|
| 4 | Rock out (2:08)
|
| 5 | One short life (4:05)
|
| 6 | Buried alive (3:12)
|
| 7 | English rose (3:37)
|
| 8 | Back on the chain (3:24)
|
| 9 | Heroes (4:59)
|
| | 10.Time is right (3:14)
|
| | 11.The thousand names of God (4:33) |
|
Lemmy Kilmister - vocals, bass
Phil Campbell - guitars
Mickey Dee - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Здесь столько выложено рецензий и практически в каждой есть «глубокомысленный вывод» о том, что, «мол, вот на протяжении уже более 30 лет Лемми Килмистер и компания выпускают альбомы без какого-либо развития в музыке» и при этом философски замечают что «да вот, должны быть группы, которые совершенно не меняются, поэтому давайте согласимся и разрешим Motorhead быть именно такой группой». Вероятно, мистер Килмистер должен сказать всем «спасибо».
Однако 63-летний Ян Фрейзер “Лемми” Килмистер вряд ли нуждается в чьём-либо одобрении своих басовых партий, потому что гитарой он лишь помогает себе выкрикивать в высоко задранный микрофон строки написанных им стихов. Дело в том, что Лемми Килмистер, на мой взгляд, прежде всего поэт.
Конечно, будучи русскоязычным слушателем, довольно сложно оценить красоту, слаженность, смысловую точность этих стихов, а так же разнообразие стихотворных ритмов, которые использует Лемми. Скорее нас захватывает и оглушает невероятный напор панковского рок-н-ролла Motorhead. Поэтому я хочу попросить всех будущих рецензентов Motorhead, что когда в следующий раз вас опять захватит этот напор, прошу – сделайте следующий шаг. Разверните буклет с текстами - стихами Лемми, почитайте их просто без музыки, потом найдите в интернете их перевод (благо есть хорошие переводы), и вы наверняка поймете, почему автор снова не смог надолго замолчать и о чём он хотел прохрипеть в микрофон. А без этого шага можно так и остаться подобным аборигену островного племени, который строит из листьев пальмы «макет» самолёта и поклоняется ему как сверхъестественной силе, возводя в культ, при этом, совершено не понимая сути этой машины.
Итак, давайте возьмём альбом «Motorizer» и попробуем понять, о чём хотел выговориться Килмистер в этом альбоме. Я не являюсь большим знатоком английского языка, но всё же могу сказать, что в его стихах на протяжении всего творчества можно проследить несколько постоянных тем. Одна из тем – это взаимоотношения с женщинами или с женщиной в разных её ипостасях. Практически в каждом альбоме есть несколько обращений к женщине. Автор передаёт множество оттенков своих чувств, связанных с этим общением. В ранних альбомах – это скорее обращение к юной поклоннице, предстающей как «чистый соблазн» либо «к девчушке для которой можно быть хотя бы просто другом». Позже появляются образы «опытной разбитной потаскушки», «сексапильной мамочки». В альбоме «Motorizer» в песне «One Short Life» ведется монолог-обращение к постаревшей матери (“Old Lady told me plenty, Told me what to do, How to act in society, how to make it through”).
Другая, боле сложная тема, в которой лично мне ещё разбираться и разбираться в творчестве Motorhead – это тема миссии конкретного человека (по большому счёту смысла жизни). В самых ранних альбомах «Motorhead» и «Overkill» автор раскрывает эту свою миссию в образах мотоголового разрушителя внешнего благополучия и порядка, для которого самое главное «крыть правду матку» и быть искренним («Stay Clean» – “Оставайся чистым”). И вот сквозь альбомы мы слышим, как жить с такой миссией, как сохранять в себе силы для неё. В «Motorizer» этой теме так же посвящено много песен («Runaround Man» – “человек-перекатиполе” или «Buried Alive» – “Похороненный заживо”). Причем, где-то начиная с альбома «Inferno» можно понять, что автор стихов пытается поделиться своим опытом с кем-то, так сказать передать свою миссию («Fight» – “Дерись”). А в «Motorizer» это выливается в песню «Rock Out» – “Отрыв” и «Teach You How to Sing the Blues» – “Я научу тебя, как петь блюзы”
Ещё более сложная тема – тема смерти и отношения к Богу. Стала появляться в более позднем творчестве, обострилась в альбоме «Kiss of Death» («Kingdom of the Worm» – “Царство червя”, «God Never on Your Side» – “Бог никогда не был с вами”). На альбоме «Motorizer» есть новый виток это темы в песне «The Thousand Names of God» – “Тысяча имён Бога”. Рискну предположить, что в следующих альбомах мы найдём дальнейшее раскрытие этой темы.
В заключение этой рецензии мне бы хотелось подчеркнуть, что наверняка здесь не охватила все темы, которые возникали в более чем тридцатилетних изысканий мистера Килмистера и, тем не менее, с нетерпением жду уже нового альбома и новых стихов от этого уникального человека-явления. |
|
|
| |
| | | |
Я не склонен завышать оценки и лестно выражаться в адрес исполнителя, только из-за его лучшего прошлого, принижая при этом настоящее, но... «Motorizer» - очередной альбом легендарного британского трио, является, как и 10, так и 20 лет назад тем же веселым рок-н-ролльным хэви без каких-либо видимых отклонений и новых элементов.
Думаю, что можно написать рецу на альбом 2000 года и применить ее ко всему последующему творчеству Motorhead и всюду оказаться правым. Все тот же дребезжащий бас Килмистера, с его элегантно-хрипловатым голоском, ударные инструменты Микки имеют прежний сухой, четко прописанный бой, а запилы Кэмбэлла дополняя общую картину, превращают материал в 11 дорожно-байкерских саг.
Хорошо, что «Моторы» до сих пор выпускают альбомы с завидным постоянством, т.к. делать из года в год абсолютно одно и то же и при этом умудряясь не быть банально скучными, надо уметь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый ‘head и ничего нового. А что тут может быть нового? Может от самого Килмистера еще можно ожидать сайд проекта в новом амплуа злобного трэшера или прогресс-рокера (сомнительно конечно, но, учитывая, прошлое в Hawkwind всякое может быть), однако от его детища, которое на протяжении 30 лет играет хард на блюзовой основе с элементами хэви, радикальной смены стиля ожидать не приходиться. Например, я большой поклонник “Хэда”, но меня порядком достают все эти любовные песни (именно из-за этих песен я никогда не был в бешеном восторге от Led Zeppelin, хотя я их все равно люблю и очень уважаю). Тем не менее, тот факт, что “Хэду” не суждено меняться, эти песни будут присутствовать на последующих альбомах, как они присутствовали на предыдущих, и мне это просто следует принять. В то же время, сами подумайте, упертость “Хэда” за все годы существования позволило им отстоять свое место в роке, что послужило стимулом для многих металистов выйти вперед и продемонстрировать свое собственное «я». Без этой упертости Килмистера и Ко мы, возможно, никогда не знали бы Metallica, Sodom, Destruction, Megadeth, Overkill, и еще кучу малу известных метал-рокеров.
С другой стороны, конечно, маломальское разнообразие не помешало бы никому. Вспомним, на прошлых двух работах были какие-то новые вещи, акустические песни, грозные трэшевые риффы, немногочисленные, но все же свежие мелодии, и это только радовало. Здесь, на первый взгляд, ничего подобного не наблюдается. Однако про повторном и последующих прослушиваниях заметно, что тут да там мелькают не слишком заезженные проигрыши. И хоть это не бог весть какой прогресс, но такие трэки как «Buried Alive», «Heroes», «Time is Right» приветствуются лично мной как нечто из “Хэд”-ряда вон выходящее. «Thousand Names of God» тоже хороша. К тому же, тексты Лемми – это вещь гораздо более жизнеутверждающее, чем былины о том, как полосовать драконов двуручным мечом, одиноко кутаться в пыльные мрачно-готические жалюзи, или жрать мертвяков на кладбище. Каждому конечно, свое, не спорю, но напор несгибаемого Лемми, прущего вперед и только вперед, и его жизненная философия, лично мне импонирует гораздо больше, чем воспевание депрессии или культа ненависти, нетерпимости, и бессмысленного насилия.
Естественно, что даже при подобном моем спокойном философствовании всегда найдутся люди, которым все еще не понятно, что же, твою мать, такое Моторхэд, почему металхеды его так любят и считают их дедушками трэша и спид-метала, и бардами повсеместного разгильдяйства, и что в этом в принципе, может быть позитивного. «И чего ради они вообще записывают пластинки?», воскликнет подобный разгневанный меломан (или критик). «Ездили бы в туры, ведь как показывают концертные альбомы и видео, делают они это с большим успехом!» Сказать легко, и тем не менее, тут есть одна загвоздка. Расскажу о ней, начав издалека и на первый взгляд вообще неоттуда. В 1988-ом году никто не ожидал, что восходящие звезды американского трэша Metallica выпустят сборник каверов. Очень такой хороший, около трэшевый, солидный метал, по-настоящему Металликовский, но все-таки, кавера есть кавера. Зачем нужно было такое выпускать? Ответ музыкантов был таков: надо было сыграться с новым басистом, а также выразить почтение кумирам и друзьям. Однако есть еще одна версия, и она была изложена в Fun But True (кто не знает, это история Metallica, коллекционное издание российского фэн-клуба группы). Дело в том, что то, что потом назвали «And Justice for All», и что стало классикой, у Хэтфилда и компании очень долго не писалось. То на концерт ребятам хотелось съездить, то студия не подходит, то что-то еще... В результате оказывается, что на носу большой фестиваль, Monsters of Rock в Доннингтоне, а материала все нет. А на Monsters оf Rock пускают только с новым творением, такое неписанное правило. И что было делать? Решили по-быстрому записать сей миньон и с ним спокойно можно было валить на фест. К чему я это все пишу и причем тут Metallica? А при том, что для меня единственное объяснение того факта, что Motorhead до сих пор выпускают пластинки, это то, что без этих пластинок записывающий лэйбл их на концерты не пустит. А погулять и потрясти хаером и хорошо провести время хочется. Поэтому и пишут материал, всем уже до боли известный. Возможно, это и не слишком оригинальный способ оттянуться, и некоторые поклонники чувствуют себя кинутыми... Все равно, спасибо мужикам за то, что они все еще пашут, и... увидимся на концертах! |
|
|
| |
| | | |
| |
Долгих лет жизни дедушке Лемми и компании, несущим рок'н'ролльный драйв через десятилетия! В 2008 году Motorhead, как всегда, не нарушая традиции, выпустили классический альбом.
Наивно ждать от "Моторов" каких-то новых слов в жанре, смен стиля и т.д. и т.п. Тем не менее, мне приходилось слышать очень много гневных слов по поводу консерватизма Лемми, многие рецензенты ставили довольно-таки низкие оценки за отсутствие оригинальности и нововведений. Позвольте, но, как я уже сказал, "Моторхэд" - не та группа, которая удивляет новизной и оригинальностью. И это на самом деле прекрасно. Четвёртый десяток лет мистер Килмистер остаётся верным самому себе, и это замечательно.
Ну да ладно, это было лирическое отступление. Теперь, собственно, сама рецензия. Альбом несёт в себе тот драйв и рок'н'ролл, за которые и любят английское трио. Нельзя не отметить и тексты - на мой взгляд, одни из лучших у "Моторов" в принципе. Вообще, с начала 90-х, на мой взгляд, лирика Лемми стала куда более интересной и качественной.
Звук - классический для Лемми и компании в 2000-х. Не стану скрывать что альбомы 79-91 годов по звуку мне куда больше нравятся, чем альбомы, вышедшие после великолепного "1916". Но саунд в принципе тоже неплохой, мастеринг на уровне, придраться, как говорится, не к чему.
Альбом слушается на одном дыхании, на меня он произвёл впечатление целостной пластинки, каждая песня органично вписывается в общую концепцию, лирика каждой песни, как всегда, вещает нам о войнах, смертях, раздолбайской жизни. Но всё-таки с годами она становится более философской. Особенно мне понравились тексты песен "One Short Life", "Back on Chain" и "The Thousand Names of God".
Из 11 композиций хочу выделить, кроме названных, "Buried Alive" - самая забойная на альбоме, но хуже, на мой взгляд, немного скучноватого "Rock Out", а также "Runaround Man" и "English Rose".
Вердикт - отличный альбом, мастхэв для всех поклонников "Моторхэд", интересен будет любому любителю драйвового качественного металла. |
|
|
| |
| | | |
| |
Действительно хороший, добротный альбом с парой-тройкой недочетов. А именно: Лемми никогда не обещал нам экспериментировать с новыми направлениями, и до сего момента меня это вполне устраивало. Ведь - нет-нет, да напишет он нечто новенькое и оригинальное вроде "Whorehouse Blues" или "Dont Let Daddy Kiss Me". На этом альбоме ничего нового и оригинального нет и в помине. Просто 11 очень хороших рок-песен. Будь перегруз послабее, а барабаны поспокойнее, и этот альбом запросто мог бы выйти еще в 60-х. Классические рок-н-роллы и буги-вуги. Еще слабые места? Наверное, третья песня, "When the Eagle Screams". И даже не то, чтобы она плоха. Нет. Но в ней нет ничего из ряда вон выходящего. Ну, еще "Heroes" - тоже какая-то никакая. Остальные же песни сильны и бодры. Опять блюз, как и на предыдущем альбоме, опять пятый по счету, опять крайне достойный Вилли Диксона или ранних AС/DС. Основной же недостаток альбома заключается в том, что какую бы песню не включил - уровень шума-громкости-агрессии-драйва везде один и то же. |
|
|
| |
| | | |
| |
В очередной раз Motorhead решили не сходить со своей протоптанной дорожки и ... записали очередной хороший, развязный и в меру тяжелый альбом. Работа очень цельная, слушается на одном дыхании под соответствующее настроение. Нельзя сказать, что Лемми хороший вокалист. Поет он крайне однообразно, однако его «сверх-мужской» голос отлично вписывается в общую звуковую картину. Музыкальная структура проста, если не сказать, примитивна, но типична для группы. На диске совсем немного по-настоящему быстрых песен, а точнее только две. А именно «Rock Out» и «Buried Alive». Довольно быстры также «Runaround Man» и «Time is Right», которая имеет, по моему мнению, лучшее соло на альбоме. Лучшие вещи: вышеупомянутая «Runaround Man», имеющая очень веселое звучание и задорный припев, «Teach You How to Sing the Blues», с отличными проигрышами и отличным же припевом, «Heroes», с самым запоминающимся, наиболее отличным от других припевом и с добротным соляком, а также медляк «One Short Life».
Подводя итог, можно сказать, что «Motorizer» - очередная хорошая, но ничем не выдающаяся работа. В плане энергетики и атмосферы этот альбом слабее многих более ранних работ группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Старые, добрые Motorhead... Пожалуйста, поднимите руку те, кому ещё не надоела эта фраза. Ау! Где вы? Куда вы подевались? Неужели вы хотите обидеть дедушку Лемми? Он, конечно, и сам может кого угодно обидеть, но и его сердце не камень. Чего не скажешь о его музыке.
Да. Музыка у Motorhead не то, что камень, любой алмаз раскрошит и переварит, даже не подавившись. Это рок-н-ролл в лучших традициях - раскованный, стремительный, беспощадный, сносящий башню. Motorhead - это символ эпохи, живое воплощение мечты.
А теперь кратко об альбоме. «Motorizer» никогда не суждено было стать жемчужиной мирового метала, и тем более - классикой рока. И все (включая самого Лемми) это поняли после первого же прослушивания. Одиннадцать почти идентичных трэков больно бьют по барабанным перепонкам «зелёного» меломана и безразлично касаются мозга опытного металхэда. В общем, всё как всегда, и это обидно.
Альбом «под завязку» набит динамикой и жирным гитарным звучанием. Качество сведения превосходное. И, несмотря на всё это альбом пресен и одинаков. Нет ни одной хоть чуть-чуть запоминающейся мелодии, ни одного чёткого риффа. Все композиции смазаны и расплываются на фоне друг друга.
Из всего трэк-листа выделяются только «Rock Out» и «English Rose». Более-менее неплох также «Runaround Man» в начале альбома и «Buried Alive». Остальной материал записан «под пиво» и не представляет собой никакой ценности. И пусть Лемми сколько угодно распинается, что это и есть настоящий рок-н-ролл. Ни у кого это не вызывает сомнений, равно как и то, что он может без особого труда сочинить ещё столько же песен и фэны Motorhead останутся довольны в любом случае. Но зачем это делать так, спустя рукава?
Из выше перечисленного можно сделать следующий вывод: Motorhead живы, здоровы, играют - и слава Богу! И больше ничего от них никто не требует. Выпускают альбомы - и хорошо, и пусть, будет чем заткнуть уши длинными зимними вечерами. Но вершина ни им, ни нам давно уже не нужна. Все знают, что они уже её достигли.
Альбому можно было поставить оценку и повыше, но его предшественник «Kiss of Death» явно был лучше, или, как любит выражаться Лемми: «надрал ему задницу». |
|
|
| |
| | | |
В целом, альбом хорош, если не знать, что это Motorhead, что одна и та же шарманка играет у них в течение тридцати с лишним лет… Но дело даже не в этом. «Inferno», несмотря на свой традиционный моторхэдовский звук, был оооочень удачным, а здесь возникает ощущение, что Моторхэд сдулись. Ритмы такие, как будто Лемми вот-вот зевнет и заснет. На альбоме по-настоящему моторхэдовские только две песни – «Rock Out» и «Time is Right». Атмосфера по сравнению с предыдущими альбомами просто никакая, какая-то насмешливая искра исчезла из вокала Лемми, как будто он читает по бумажке свои тексты и думает, «когда же это все закончится?». Одним словом, на этом альбоме отдохнули, не природа, так Motorhead... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38313 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет