|
|
|
Krisiun
« Southern Storm »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Slaying Steel
|
| 2 | Sentenced Morning
|
| 3 | Twisting Sights
|
| 4 | Minotaur
|
| 5 | Combustion Inferno
|
| 6 | Massacre Under the Sun
|
| 7 | Bleeding Offers
|
| 8 | Refuse/Resist (Sepultura cover)
|
| 9 | Origin of Terror
|
| 10 | Contradictions of Decay
|
| 11 | Sons of Pest
|
| 12 | Black Wind
|
| 13 | Whore of the Unlight |
|
Alex Camargo - Bass, Vocals
Max Kolesne - Drums
Moyses Kolesne - Guitar |
|
Produced by Andy Classen.
Recorded at Stage One Studio, Bühne, Germany. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новый опус от бразильских брутальщиков Krisiun являет миру одно из мощнейших дэт-трио на пике их активности. 50-минутный альбом предстает словно парад достижений в области навороченного технически (в манере Decapitated) и просто довольно-таки душевного (в своей манере) брутал-дэта. Объективированная реальность крутого экстрима формируется, как водится, проверенной уже, кажется, тысячелетиями связкой гитара-бас-ударные, и каждый инструмент не раз блеснет на диске, вышедшем как раз вовремя, когда мы уже разуверились во многом. Однако Krisiun способны научить «как надо»: на чудовищной скорости и при низком каче, зверски и интеллигентно, технично и с любовью к делу. Прежде всего «Southern Storm» обилен, мясист и почти неисчерпаем: 13 трэков, из которых один – кавер на легендарных соотечественников Sepultura. Риффовое многословие нередко пресекается риффом-ультиматумом, который, неожиданно врезаясь в мозг, пытаются установить гегемонию значительной тишины, естественно, ненадолго, так как бразильская машина убийства ненасытна по отношению к вниманию аудитории. Соло порой хаотичны и бессмысленны, а порой упорядочены, красивы и воздушны. Дисциплинированные гитары способны целиком и полностью покорить, но что были бы и они без поддержки ритм-секции Carnago-Kolesne. Krisiun не могут позволить себе «роскоши» губить бас в своем тесном коллективе, а потому его можно не только услышать, но и пощупать – настолько рельефен он (“Massacre Under the Sun”), как и ударные, постепенно наносящие ушам повреждения, не совместимые со здоровьем. Макс, кажется, едва успевает менять ленту у своего бластомета – держу пари, и в быту этот парень незаменимый, неутомимый работник. Особая фишка – ощущение тяжести управления этими битами, как будто преодоление их сопротивления. Krisiun весь диск разменивают скорость на умеренную завернутость и в качестве сдачи получают нечеловеческую плотность музыки, которая в наше время – скорее не правило, а частный случай. Именно выгодность вышеописанной сделки для группы и предлагают нам отпраздновать Krisiun, приобретя их альбом 2008 года. И они правы: такой успех грех не разделить, так же как грех одним махом не выполнить годовую норму по бруталу (Диск предоставлен компанией Mazzar Records). |
|
|
| |
| | | |
| |
Не ошибусь, если скажу, что каждый новый опус от бразильских брутал-дэтстеров Krisiun многие любители сего гуманного стиля ожидают с нетерпением. Или хотя бы стараются не пропустить мимо своих измученных бластбитами ушей новые релизы от этой команды.
И это неудивительно, ведь несмотря на то, что новые альбомы выходят «по контрактному графику» раз в 2 года, каждый из них представляет собой акт Творчества с большой буквы, комплекс новых находок в своей нише, а не тупое копирование прошлых наработок по принципу «лишь бы лэйбл отстал». При этом, несмотря на все свои музыкальные эксперименты, команда сохраняет своё фирменное звучание, которое узнаваемо среди тысяч других дэт-метал-формаций.
Первые впечатления, которые у меня возникли после прослушивания: «Southern Storm» – это предел экстремальности и разрушительности. Конечно, первые впечатления зачастую формируются, в основном, на эмоциях, но всё же окончательные мои выводы не слишком отличаются от первоначальных.
Открывающая альбом «Slaying Steel» задаёт тон всему опусу, которому характерны одновременно сочетание предсказуемости и непредсказуемости в построении композиций, встречающиеся технические изыски и откровенно прямолинейные драйвовые ходы, а также тщательная продуманность трэков.
Об уровне мастерства музыкантов в плане владения инструментами уже широко известно в дэтстерских кругах, так что писать о техничности было бы излишне.
Отдельно хочется отметить соло от Moyses`a Kolesne – каждое из них слушать интересно ввиду нестандартности большинства из них. Равно и как ударные партии, радующие местами своей неординарностью.
В целом «Southern Storm» можно охарактеризовать как драйвовый, стремительный и очень интересный альбом, который не скучно прослушивать раз за разом. Приятно и то, что опус не затянут, слушается на одном дыхании.
Что касается конкретных трэков, то наиболее удачно, на мой взгляд, получились «Slaying Steel», «Sentenced Morning», «Bleeding Offers», «Whore of the Unlight» и особенно «Contradictions of Decay». Интересно слушается акустическая «Black Wind», дающая некоторую разгрузку ушам слушателя. Такую же функцию выполняют среднетемповые вещи – «Minotaur» и, отчасти, «Sons of Pest», внося разнообразия в построение альбома. Неудачной я считаю кавер-версию известного сепультуровского хита «Refuse/Resist» – трэк выпадает из альбома, выглядит невзрачно и серо.
Оформление альбома выполнено в традициях дэт-метал – мрачно и жёстко. Далеко не специалист в художественных тонкостях и обычно внимание на них не обращаю, поэтому просто скажу, что сделано круто :) Сам буклет особых изысков не содержит и сделан по принципу «ничего лишнего».
Как итог, считаю «Southern Storm» лучшим альбомом 2008-го года, которых, судя по всему, на долгие годы останется частым гостем в моём плэй-листе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Много альбомов выпустили бразильцы за более чем 15 лет своего существования, один другого краше, но некий стержень музыки остаётся неизменным годами: улётная мощь, мясистость и чёткость ритм-секции при некотором её единообразии (что не есть минус, всё же) оставляют поле для разгула на гитарном фронте. Отдельные этюды брата-гитариста звучат, может показаться, чересчур даже красочно для брутал-дэта. На ум приходят один из первых риффов в "Slaying Steel", соляк там же, соло в "Sentenced Mourning", заглавный "Minotaur"... Да тут всё сногсшибательно! Нет просто на альбоме проходных треков: везде мощь и скорость, и ровно в той пропорции, которая необходима. Когда же оступления гитариста в сторону от основной брутальной линии заканчиваются, гитара фактически становится частью гипертрофированной ритм-секции. Но и при рассмотрении всех инструментов в совокупности этот музыкальный триумвират звучит год от года всё более отточенно и солидно.
Бразильцы избегают какой-либо особой концептуальности альбома и текстов. Вернее концепт есть, но уж больно абстрактный: сила и сражение. О природе ли идёт речь, о человеке ли, или о чём-то более возвышенном, Krisiun не сильно парятся со смысловой нагрузкой (чего и вам не советую!). Тем более, подача вокала умышленно ненавязчивая: и брат-басист-вокалист ревёт без особых перепадов по громкости и ярости, и при сведении вокал, похоже, слегка приглушён (но не чрезмерно, как, например, в одногодке от Origin), чтоб не заглушать буйство играемого братьями мясца.
Кстати, о записи и мастеринге. На "Southern Storm" эта составляющая выполнена просто умопомрачительно! Столь яркого, сочного и мясного саунда я не слышал нигде. Да-да, ни на одном долбаном альбоме! Идеал и пример для подражания для дэтстеров всей планеты.
Один из лучших альбомов в брутальном дэт-метале, совершенно отделённый по звучанию от американской школы и в этой своей самобытности просто потрясающий.
P.S. Ах да, привет брату-ударнику! Его-то я помянуть и забыл. Ну, я думаю, он не в обиде. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новое творение Krisiun под названием «Southern Storm» невозможно оставить без внимания. Качество записи удовлетворяет на все 100%: каждый инструмент и голос слышны чётко, нет звуковой «каши»
Теперь о содержимом. Бразильские музыканты держат марку.
Мощные барабанные партии, сравнимые с пулемётной очередью проходят через весь альбом. Кажется, что запалу барабанщика нет конца. Гитарные партии превосходны – сложные, стремительные, безупречны в исполнении. Сольные эпизоды весьма разнообразны, порой противоположны друг другу – например, в песне «Slaying Steel» соло спокойное, даже несколько лиричное, цепляющее; а в песне «Messacre under the Sun» соло-концовка стремительная, скоростная, местами резкая, пробирает изнутри.
О вокале и басе. Оба звучат сочно, мясисто, тяжело.
Стоит выделить пару песен. Например, «Refuse/Resist», кавер песни группы Sepultura. Если честно, я считаю, что кавер получился намного интереснее оригинала, который на его фоне смотрится сухим, скудным, блёклым. Так же выделю вышеупомянутую «Messacre under the Sun». Относительно спокойно она начинается, но с каким-то напряжением, которое проходит практически до самого конца песни. Словно, что-то держит звук, он пытается вырваться, но только к концу песни ему это удаётся. Это напряжение даёт ощущение, что вот-вот что-то должно случиться. Всё идёт к вершине (на мой взгляд) песни – финальному соло, которое обрушивается на слушателя. Исчезает напряжение, происходит мощный выброс энергии и силы. И на этом заканчивается песня.
Моя оценка этого альбома «10» из «10». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24158 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет