Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
16 май 2017 : Книга о PORCUPINE TREE выйдет осенью
10 апр 2015 : Видео от барабанщика PORCUPINE TREE
4 фев 2015 : GAVIN HARRISON перезаписал треки PORCUPINE TREE дл...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Porcupine Tree


« In Absentia »



Porcupine Tree "In Absentia" Год

2002



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Progressive Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Blackest Eyes 4:23
2Trains 5:56
3Lips of Ashes 4:39
4The Sound of Muzak(4:59
5Gravity Eyelids 7:56
6Wedding Nails 6:33
7Prodigal 5:32
8.3 5:25
9The Creator Has a Mastertape 5:21
10Heartattack in a Layby 4:15
11Strip the Soul 7:21
12Collapse the Light Into Earth 5:52
Total playing time: 68:18
Состав группы->
Steven Wilson - vocals, guitars
Richard Barbieri - keyboards
Colin Edwin - bass
Gavin Harrison - drums

Guest musicians:

John Wesley - backing vocals on tracks 1, 4, 7, guitars on track 1
Aviv Geffen - backing vocals on tracks 4, 7
Dave Gregory - string arrangements on tracks 8, 12
Тексты песен
1. Blackest Eyes

A mother sings a lullaby to a child
Sometime in the future the boy goes wild
And all his nerves are feeling some kind of energy

A walk in the woods and I will try
Something under the trees that made you cry
It's so erotic when your make up runs

I got wiring loose insideСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruНу, начнем с того, что это нео-прогрессив-рок, само понятие которого включает в себя и атмосферность, и психоделию, и вместе с тем довольно жесткие вставки. Отличительная черта группы в том, что здесь напрочь отсутствует чрезмерная сопливость и перенасыщенность наворотами, что так присуще прогрессив-рок-группам.
Что мы имеем на этом альбоме? Квинтэссенция всего хорошего, что умеют поркупайны: и цепляющая мелодика, и потрясающая энергетика, и сильные аранжировки, да много всего. По настрою альбом ближе к металлическому направлению. Есть откровенно хард-роковые композиции, иногда проскакивает амбиент, а риффы в одной из песен очень напоминают Led Zeppelin. Акустические гитары ведут диалог с дисторшированными, всегда кстати вступает синтезатор, а ударник выше всяких похвал. Рекомендуется и упертым металхэдам, и людям, обремененным прослушиванием иных стилей и направлений, весьма требовательным к качеству музыкального материала.
Вердикт: сделано на совесть, впрочем, как все остальные альбомы.
Visionaire10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 май 2005

Одно название этой команды,уже привлекает внимание,кому-то,что нибудь напоминает?Однако суть вовсе не в этом,-Их музыка просто потрясающе депрессивна и красива.Прогрессив довольно высокого уровня.Их стиль можно охарактерезовать даже как AVANGARD-PSYCHO-ART-Rock,сочетающий в себе "легкий" metal элемент.Этот альбом-очередной шаг Поркупинов к совершенству гармоний,на этот раз мы не услышим сверхскоростных пассажей,но зато есть безумные наркотические импровизации.Как и все предидущие альбомы,in absentia не похожа,ни на Dream theater,ни на,что другое. Целая дюжина совершенно неординарного материала,которая может довести слушателя до псих-больницы,в хорошем смысле.С 1-й по 12-ю,все композиции слушаются на одном дыхании,но при этом все совершенно разные,в музыкальном смысле.Местами уж очень напоминает ранний Pink Floyd,но с модернезированным звуком,местами,жестким гитарным драйвом.Заглавная Blackest eyes начинается с жестких риффов,затем плавно переходит к более спокойному и оптимистическосу куплету и рпипеву и т.д,дальше все меняется постоянно как в калейдоскопе и описывать можно довольно долго,лучше послушать этот прекрасный меланхоличный опус.
Friedman10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 сен 2003

Интересно: все называют Дерево прог-роком, хотя сам Стивен Уилсон, по-моему, года с 96 настаивал на том, что его группа прогрессив не играет. Чем и вызвал праведный гнев коллег по цеху (ну как же: наезжать на святую святых и отмахиваться от ярлыка, к которому другие стремятся и стремятся). Тем же путем идут, кстати, Marillion, диски которых Уилсон иногда продюссирует. Так что же все-таки Дерево играет? Чтобы понять, надо определиться с тем чего они не играют. In Absentia, что бы ни говорили, НЕ похож на Radiohead и Smashing Pumkins (не та мелодика), на Spock's Beard и Flower Kings (гораздо тяжелее). Я бы сказал, что это The Dark Side Of The Division Bell, но Флойд нельзя скопировать, а Уилсон копированием не занимается в принципе. Запоминающиеся мелодии (что уже редкость в современном проге) + жесткие "альтернативные" гитары + пост-психоделия + гениальное продюссирование. Звук идет одной "стеной", опять-таки без проговых "кто в лес, кто по дрова", над ним парит высокий и меланхоличный голос самого Уилсона. Время от времени - фирменный резкий переход Дерева от акустики к электро и обратно - Уилсон всегда говорил, что он сначала продюссер и композитор, а только потом гитарист, но некоторые ходы делают честь Dream Theater und Fates Warning. Альбом продолжает линию Stupid Dream и The Lightbulb Sun, но этот диск намного жестче (The Creator Has A Mastertape, 3 и очень тяжелый инструменал Wedding Nails). Лирики тоже хватает: безумно красивая Heartattack In A Layby с вокальными распевками в коде, Blackest Eyes с заседающим в голове припевом, неуютная, щемящая сердце Trains.
Итого: must-have для фанатов современных Anathema (с '96 года), Marillion, King Crimson, Fates Warning, Djam Karet, последних Флойд. Ну и, ясен пень, Opeth. Да и вообще must-have.
По-моему, лучше в 2002 году не было ничего, а на том же уровне только Pain of Salvation, John Paul Jones и Agalloch.
P.S. Красиво там сказано: ...it's so erotic when your make-up runs...
Anorak10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 май 2005

Честно признаюсь, что Porcupine Tree – это единственная современная арт/прог-рок команда, которая не вызывает у меня чувства отторжения. Попытки знакомства с группами вроде Spock’s Beard или Opeth успехом не увенчались – невыносимая скука, ввиду отсутствия оригинальных идей бесконечного «техницизма». А я, хоть и молод, но предпочитаю старый добрый арт-рок в исполнении King Crimson или Pink Floyd. Но не буду о грустном.
Англичане под предводительством волевого и бескомпромиссного лидера Стивена Уилсона (по духу почти Фрипп!) с середины 90-х вытягивают прогрессив из болота деградации и бессмысленного звукоизвлечения (кстати, у Уилсона есть еще парочка более радикальных проектов) и нужно сказать успешно. Проблема остальных в том, что они собирали свои команды, зная что «мы будем прог-группой, ура-ура :), и тонули в стародавних клише погубивших в свое время жанр. Многовато пафоса, короче. «Дикобразы» же начинались как чисто психеделический сайд-проект Уилсона и до сих пор эволюционируют, более того, всячески пытаются откреститься от ярлыка прога («Флойды» и «Кримсоны» вели себя так же). Porcupine Tree являются одной из самых интересных рок-групп 90-х, но, вместе с тем, и самой недооцененной (куда им там до «Рэдиохэд» :)). Этот альбом был первым, записанным на «мэйджоре», но музыка не претерпела существенных изменений (только металла стало больше, видимо сказались гастроли с Opeth). В целом, группа демонстрирует умение писать отличные песни, не теряя своего статуса арт-рокеров и не попсея, а это уже признак настоящего, большого таланта, если не гениальности. Однако годы борьбы за место под солнцем не прошли даром и, теперь в их музыке проскальзывает нехороший налет профессионализма «на автомате», что, впрочем, не очень напрягает. Импровизация практически сошла на нет и, как следствие, психеделия стала чем то декоративным :(
Вывод: очень хорошая пластинка, но «Дикобразы» могут и круче. Обязательна для всех серьезных любителей современного рока.
Jimmy Smith9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 июл 2006

Вершина творчества Porcupine Tree. Именно отсюда всем непосвященным стоило бы начинать знакомство с группой. Даже новичку в данном направлении не будет скучно. Пластинка великолепна, с какой жанровой колокольни ее ни рассматривай. Музыкантам удалось еще более нарастить мастерство, сохранив непосредственность; подгрузить мистикой, философией и психологией, придав всему этому чудесную форму и максимальную легкость восприятия. Главное достоинство диска: он безупречен. Единственный недостаток: он безупречен. Слишком уж удобоварим и аккуратен; определенной конструктивностью здесь отличается даже депрессия.
Впрочем, все прощается. За диском чувствуется мощная вдохновенность: но не снами и желанием экспериментов. Уилсон был определенно влюблен, когда писал и аранжировал эти вещи ;)
In Absentia представляет собой самую настоящую историю любви, выраженную в неординарной музыке. Песни вроде бы и не о том, и вообще непонятно о чем, но о чем бы ни были, они словно олицетворяют все побочные эффекты любви: пробудившийся вкус к жизни ("беззаботная" поп-роковая "Blackest Eyes"), "светлую печаль" ("Trains"), очарованность ("Lips Of Ashes", "3"), возможно, постель (гипнотическая трип-хоповая "Gravity Eyelids", жесткая гитарная пьеса "Wedding Nails" и напряженная "Strip The Soul"), расставание/откровение (печальная "Heartattack In A lay By", холодно-лучезарная "Collapse The Light Into Earth"). В общем, слушаешь лежа и до конца. Отсутствие всякого присутствия. I'm dying of love... it's okay...
Ash-Mantle9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 5 май 2007

Тухло. И как я не пытался себя убедить в обратном, обратного не вышло. Запор, надо полагать. Прям как у Уилсона в смысле идей.
Честно, говоря, писать много не хочу, просто пройдусь по музыке, представленной на этом диске. Творчество Porcupine Tree принято сравнивать с Pink Floyd, кто-то проводит параллели с King Crimson. Соглашусь с этими сравнениями. С одной поправкой: если в начале карьеры ребята тщательно воссоздавали в пробирке дух Флойдов, то ближе к концу Уилсон стал косить под Фриппа (не только музыкально, но и внешне. Вживался в роль, должно быть...). Ну, поехали. "In Absentia". Кто-то говорит, что это их лучший альбом. Нет. Лучший был "Signify". Почему? Ну хотя бы по тому, что я больше люблю Pink Floyd, чем King Crimson.

1. Вокал. Не люблю вокал лидера группы. Диапазон у него очень узкий. Единственные изменения - громко/тихо. Уилсон всегда поёт одинаково, причём голос его похож на голос какого-нибудь окурыша из-под помойки, извиняюсь за сравнение. Видимо, это и есть психоделичность... Одним словом, невыразительно. Он у него ещё и просто слаб, в конце концов. Вот у Питеров Гэбриэла и Хэммила - были сильные голоса, к примеру.
2. Гитара. Где там отличные соло и где там великолепный гитарист? Ни одного особенного (подчёркиваю, особенного) соло я не слышал на альбоме. Риффы вполне стандартны для альтернативной мешанины Кингов и Пинков...
3.1. Pink Floyd. Раньше они драли их по-страшному. Только в отличие от прог-металлистов, Porcupine Tree концентрировались на атмосфере. А зачем нам две флойдовский атмосферы? Согласен, придумать что-то интересное - сложно, но слушать снова Пинков мне неинтересно. На этом альбоме кэмбриджцев поменее, но всё равно атмосферный костяк остался от них: песенка "Prodigal" выпирает неприлично из этого побелевшего от времени скелета.
3.2. King Crimson. Гитары звучат на манер кримсоновских, только современней (в чём заслуга скорее техники...) и с привкусом альтернативы. Во всяком случае способ игры на инструменте почти точь в точь как у Фриппа, от которого самый жаркий привет на альбоме - трек под названием "Strip the Soul".
Есть ещё и дрючение в стиле Dream Thater, "Wedding Nails" зовётся.
Две хороших вещи: "Trains" - красиво, и "Heartattack in a Layby" - за душу берёт и вокал наконец-то вышел за пределы саундтрека к ломке...
По сути, группа могла бы не заморачиваться и клепать песни вроде "Blackest Eyes" и всё же лучше было бы...
Если уж слушать современный прог, то лучше американцы The Mars Volta. Там тоже есть King Crimson, но, ей-Богу, что-то новое они в стиль привнесли. А "In Absentia" альбом никакой, по-моему. За что ставлю четыре балла? Сам не знаю, за тройку удачных треков и обложку, видимо.
Vinter4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1011 ноя 2007


~



просмотров: 27544    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом