|
Когда держишь в руках новый опус QNTAL, неизменно задаешься вопросом: «Что же там внутри на этот раз?». На каком акценте своего творчества музыканты сосредоточатся: электронном, акустическом, фольклорном? Судите сами, после готично-романтического «Тристана и Изольды» последовал совершенно вэйвовый, синтетический «Озимандиас», на смену которому пришел едва ли не аутентично-средневековый «Серебряный Лебедь». Ни один альбом немцев никогда не был похож на другой, и каждый из них открывал музыкантов с новой стороны. Не стала исключением и эта работа. Главный сюрприз которой заключается в том, что средневековые мотивы ныне оказались растворены в атмосфере, оставшись ярко выраженными в текстах и вокальных мелодиях, но были практически поглощены электронными инструментами, которые на сей раз взяли на себя главную роль. В отличие, от, например, предыдущего альбома. Соответственно, яркость мелодий на сей раз уступила место медитативной раздумчивости и едва ли не эмбиентной трансовости (“Slahte Wille”, “La Froidor’), главным элементом которых является как всегда красивый и элегантный голос Сиры. Таким образом стиль группы на этом альбоме наиболее близок к тому, что принято называть “etherial voices” – то есть, направлению в современной музыке, которое акцентирует внимание слушателя прежде всего на воздушном и нежном вокале, оставляя за инструментальной частью роль прежде всего аккомпанирующую. И вот уже композиция “Worlds Of Light” на стихи Эмилии Бронте удивительным образом напоминает о российских неоклассиках CAPRICE (может быть, потому, что так далеко по исторической лестнице QNTAL еще не поднимались), а титульная “Translucida” может стать настоящим dark-wave хитом. Впрочем, и о любимом и родном Средневековье музыканты, конечно, не забыли. Акцент их музыки может быть каким угодно, но ее корни остаются неизменными, и о них немцы не устают напоминать: (“Glacies” и “Amorous Desir” предстают классическими песнями для QNTAL, которые можно было бы встретить на любом их альбоме, разве что электронных сэмплов здесь побольше). Так что, отношение к шестому опусу «новых менестрелей», скорее всего будет определяться тем, как вы относитесь к синтетической музыке: если вам больше по душе аутентичность и теплота старинных мелодий, то лучше будет остановиться на “SILVER SWAN” и подождать еще одной работы этого трио, если же «осовременивание» старины вас не пугает – то “TRANSLUCIDA” не разочарует почти ничем. Ну, может быть, тем разве, что россыпи хитов, которыми обыкновенно балует слушателей QNTAL на сей раз не случилось. Заглавная композиция, “Worlds of Light” да танцевальная “Sumer”, - вот и все, пожалуй. Да, и еще, наверное, надо отметить обработку пьесы Антонио Вивальди в «Passacaglia”, которая оставляет очень сильное впечатление и еще сильнее сближает этот альбом с такими проектами, как STOA, ENGELSSTAUB и ANCHORAGE… После чего остается только гадать, куда занесет творческий порыв Михаэля, Фила и Сиру в следующий раз. Но в любом случае, плохой музыки мы от них не услышим – не умеют, знаете ли… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет