|
Эпический пэган-блэк метал из чешских лесов. Если, конечно, там, в центре Европы, хоть какие-то леса сохранились. Но ведь откуда-то ж эти парни вылезли? Да еще и альбом записали совсем даже неплохой. Красивые, немного меланхоличные гитарные переборы здесь вполне мирно соседствуют с блэк-металлическими структурами, когда на дребезжащие, словно подмерзшие риффы наложен скрипучий «злой» скрим. Все это завернуто в упаковку из вполне отчетливых мелодий, неспешного ритма, когда ударные словно отбивают некий мрачноватый марш (кто сказал – похоронный?) и своеобразной «ночной» атмосферы, за которую временами отвечает флейта (последняя композиция), но по большей части уже упомянутая акустическая гитара, которая и правда весьма удачно вписана в блэк-металлический стафф. Она-то и придает сумрачной и депрессивной в своей основе музыке меланхолично-романтичный оттенок, выводит слушателя из болезненного транса и заставляет оглянуться по сторонам: как красиво, оказывается, бывает ночью в лесу. Особенно, если вы оборотень и обладаете ночным зрением. Тут и за зайцем можно пробежаться по свежевыпавшему снежку, ну или за соседкой, к которой днем в человеческом обличьи вы и подойти-то боитесь. SVARDENVYRD предпочитают действовать не спеша, разворачивая действие своих композиций во времени, тщательно подготавливая кульминацию длинными вступлениями, позволяя себе отвлечься своеобразными интродукциями и успокаивая меланхоличными кодами. Исключение – первая песня, где ребята хоть и не изменили себе с акустическим интро, но затем рванули с места в карьер, напомнив что-то из раннего IMMORTAL. Но все остальное – среднетемповый и медленный материал, с помощью которого музыканты добиваются требуемого эффекта присутствия у слушателя: ваше сознание и вправду неудержимо тянет в темный лес… При этом, правда, не возникает ощущение новизны, ну да к ней никто особо и не стремился, а вот четко выраженный западнославянский акцент проявляется во всей своей красе. И дело не только и не столько в том, что тексты написаны на чешском языке – просто подобная музыка наиболее характерна именно для Чехии, Словакии и Польши (ну, может быть, еще Германии). А вот скандинавского в ней, кроме названия группы и, частично, первого трека, как раз найти будет сложновато. Тем не менее, альбом выглядит вполне уверенным и грамотным дебютом, вслед за которым вполне можно было бы ожидать и продолжения… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет