|
По большому счёту, писать рецензию на свежий альбом Кристофера Циглера почти бессмысленно - стабильность внимания поклонников VINTERRIKET сопоставима со стабильностью творческих взглядов этого плодовитого немца. Обе стороны, в итоге, не остаются внакладе - автор не слишком заморачивается на творческие поиски, слушатели не боятся стать обиженными и обеспечивают окупаемость релизов. Практически природная, в-общем, гармония - как оно и задумалось.
На протяжении нескольких лет Кристоф не изменяет удачно выбранной свзяке dark ambient & black metal и, без оглядки на текущую моду и, зачастую, здравый смысл, с завидной регулярностью сочиняет новые опусы. Здесь следует заметить - при ознакомлении с дискографией VINTERRIKET наиболее прочно отложились в памяти пластинки "Winterachatten" и "Der Letze Winter - Der Ewigkeit Entgegen", а также чисто эмбиентное произведение "Landschaften Ewiger Einsamkeit". Прочие работы показались мне гораздо менее обдуманными и интересными, в то время как на этих релизах Циглер проявил себя с лучшей стороны.
Соотношение эмбиентных и металлических пьес на "Gebirgshohenstille" составляет один к двум - то есть на четыре исключительно электронных этюда приходятся две металлические дорожки - "Im Dunkel Des Hohenzuges" и титульная композиция. Начну с эмбиентной части, поскольку именно ею открывается альбом. Кристоф не изменил своему стилю сочинения хмурых звуковых ландшафтов - пьесы выполнены в едином ключе и сложены из плывущих гармоний синтезатора в минималистичные атмосферные полотна, соответствующие выбранной тематике угрюмой тишины горных кряжей. В предпоследней дорожке "Тропа в бесконечность" помимо синтезатора звучит фортепиано, также, вероятнее всего, искусственного происхождения. К счастью, Кристоф обошёлся на этот раз без попыток сыграть средствами клавишных нечто фольклорное и мелодичное и поступил правильно - грамотно такие дела умеют делать единицы, и VINTERRIKET не очень попадает в их число.
Два упомянутых выше по тексту металлических трэка не вызовут удивления у знатока творчества VINTERRIKET. Неторопливые атмосферные композиции с клавишной поддержкой и монотонным гитарным жужжанием удачно разбавляют общее релаксивное настроение материала. Мелодический строй "Im Dunkel Des Hohenzuges" вызвал некоторые ассоциации с SUMMONING, хотя музыка австрийцев звучит менее прохладно и более ярко; "Gebirgshohenstille" является прямым продолжением (или развитием) "Темени горной гряды" с более жёсткими гитарными аранжировками и кратковременными выпадами в эмбиент.
Сравнивать "Gebirgshohenstille" с многочисленными предыдущими альбомами VINTERRIKET нет особого смысла - можно попросту потеряться в их многообразии. Сам по себе альбом хорош - в меру трансцендентален, написан не без таланта, фантазии и вдохновения - не исключено, что Кристоф провёл немало времени в созерцании горных пиков и скалистых утёсов, и время это не прошло зря. Так или иначе, эту работу я предпочту пугающему многообразию депрессивно-меланхоличных релизов последних нескольких лет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет