|
Вот моя деревня, вот мой дом родной… Но отчего же так заброшено и пустынно все кругом? Почему двор зарос бурьяном, а на крыше не осталось черепицы? Куда ушло счастливое детское время, когда мы с деревенскими ребятишками бегали по пыльным сельским улицам и деревянным тротуарам. Почему же сейчас здесь так тихо и неуютно? Такие, или примерно такие мысли проносились в моем сознании при взгляде на обложку нового альбома Маркуса Штока и Томаса Хельма, которая навеяла воспоминания о детских поездках в североуральскую деревню, ныне пришедшую в изрядный упадок. Гениальные создатели EMPYRIUM хоть и похоронили (вроде бы) тот свой проект, продолжают создавать великолепные музыкальные полотна теперь уже в несколько иной ипостаси. Второй альбом NOEKK и в самом деле вызвал немало различных ассоциаций своим оригинальным звуковым рядом, основой которого была и остается меланхолия, смешанная с грустью по безвозвратно ушедшему от нас прошлому. Может быть, даже тому прошлому, которое мы и знать-то никогда не знали, но подспудно чувствовали свою к нему сопричастность. А теперь его нет, и хорошо если от него остались мемориальные доски. Три практически неразделимые композиции альбома наполнены красивейшей и очень пессимистичной музыкой, вместившей в себя и яркие мелодии, и неожиданные сбивки ритма, и атмосферную меланхолию, и неоклассическую академичность, и почти джазовую непредсказуемость. Иногда кажется, что Маркус с Томасом (простите, Балдахин с Югготом) пишут музыку не для своего дуэта, а для симфонического оркестра или, по крайней мере, для филармонического ансамбля. Отдельные пассажи, особенно во второй части триптиха изрядно напоминают опусы Ральфа Хуберта для MEKONG DELTA: на месте гитар нетрудно представить себе скрипки, а место клавишных легко займет концертный рояль. Постоянная игра с уровнем звука, который то взлетает до предела, то затихает до пианиссимо тоже роднит музыку NOEKK с академической. Не говоря уже о голосе Маркуса, который лишь иногда напоминает собой традиционный рок-вокал, в большинстве же случаев следует традициям классического музыкального театра. Немного работа герра Штока здесь напоминает пение Четиля Нордхуса в GREEN CARNATION. Но при всем том, что музыканты постоянно отсылают слушателя к традициям симфонической музыки, они не погрязли в тенетах неоклассицизма. На “THE GRIMALKIN” можно найти самые различные элементы, в том числе и напоминающие об EMPYRIUM с THE VISION BLEAK: атмосферность и меланхолия первых на альбоме изящно сочетается с загадочностью и мистицизмом вторых, а все вместе складывается в весьма причудливый узор, в котором тоска по иллюзорному прошлому соединяется с мистико-романтическим отношением к окружающему миру, столь присущим этим двум немцам, что в сумме и позволяет каждому их альбому достучаться до самых глубин души слушателя и затронуть там самые неожиданные струны. Музыка “THE GRIMALKIN” вместе с визуальным оформлением альбома перенесла меня в ту самую деревню моего детства, о нынешнем состоянии которой сегодня мне рассказали случайно найденные в и-нете фотографии. Но с таким же успехом каждый сможет отыскать в ней что-нибудь свое. Нужно только отдаться на ее волю, и позволить волнам NOEKK подхватить ваше сознание. Очередное «браво» Маркусу и Томасу, которые, по-моему, просто не умеют делать плохую музыку.
(Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).