|
Под именем петрозаводской рок-группы ТРИБУНАЛ на этом альбоме выступает ее гитарист Михаил Кречет-Поценковский, в одиночку записавший удивительный альбом. Взяв за основу строфы из карело-финского эпоса, он иллюстрировал их музыкальными картинами, созданными с помощью гитары и синтезаторов. Получилось, на мой взгляд, вполне удачно. Хотя, меня весь альбом не отпускало впечатление, что реши музыкант проделать то же самое с любым другим литературным источником, результат вышел бы примерно тем же самым. Но в случае с альбомом «КАЛЕВАЛА» он применил практически беспроигрышный вариант: предвосхитил каждую музыкальную пьесу фрагментом текста, мастерски воспроизведенным приглашенными чтицами. Так что слушатель вольно или невольно, но принимается искать в музыке отголоски только что прослушанного отрывка. И, как правило, находит. В «Сватовстве» чудятся самоуверенные шаги «веселого» Лемминкейнена, в «Быке» - шум собирающейся свадьбы, в «Заклинанье» - колдовство Вейнемейнена, в «Погоне» - гнев обокраденной Лоухи и т.д. И любое гитарное соло воспринимается уже не просто само по себе, а как средство для передачи того или иного образа, картины, сценки… Избранный Михаилом для этого альбома вариант арт-рока с элементами синтетического нью-эйдж как нельзя лучше соответствует поставленной задаче. Музыка «КАЛЕВАЛА» чаще всего мягкая, словно бы ласкающая слух, певучая, как и стихи этого эпоса. Соло мало напоминают обычные гитарные запилы – они аккуратно и бережно несут к слушателю скрытую в них информацию. Музыкант избежал соблазна обозначить каждую из семи рун простенькой мелодией, которая могла бы легко ассоциироваться с тем или иным стихом, а предпочел развивать темы вширь с помощью все тех же разнообразных и красивых соло, тогда как синтезаторы отвечают за создание атмосферы и настроения: то тревоги, то умиротворения, то волшебства… И все это удалось Михаилу в полной мере с помощью избранных им средств. Вот только среди них отчего-то не оказалось элементов традиционной финской и карельской музыки. Именно этот факт и позволяет говорить, что подобным образом можно было озвучить практически любое литературное произведение, от Букваря до Библии. Пара-тройка знаковых фрагментов, разбросанных по альбому, помогла бы идентифицировать его смысл, сделав более выпуклым. Автор поступил иначе, причем, мне кажется, совершенно сознательно не желая идти столь простым и очевидным путем, полностью положившись на голоса чтиц и свое мастерство. И, в-общем-то, не прогадал. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет