|
Уютную картину встречи наступающего рассвета с книгой в одной руке и чашкой чая в другой можно дополнить разными способами: закутать себя во что-то мягкое и тёплое, разжечь камин и вслушиваться в треск дров, отложить все предметы в сторону и смотреть в окно… а можно включить музыку и периодически закрывать глаза, погружаясь в неё и смакуя создаваемые ею образы. И именно англичане из Amplifier могут стать для вас хорошим спутником в этом чертовски привлекательном времяпрепровождении, потому что столь ясно осязаемую атмосферу уюта и домашней теплоты ни одной группе на моей памяти создать больше не удалось. Именно этим берут своё манчестерцы, и, несмотря на то, что дебютный их альбом является во всех отношениях «средним», назвать его блёклым и непривлекательным язык не повернётся никогда в жизни. Есть в этих, пускай и малоцепляющих, звуках, какое-то очарование, какая-то жизнь (возможно, даже инопланетная) и то самое тепло, которое, как известно, притягивает всех и каждого.
Мне довольно легко судить об этом альбоме с высоты его младших братьев «Insider» и, в особенности, «The Octopus», превосходящих его по всем мыслимым параметрам. В более поздних релизах без труда можно разглядеть большую проработанность, большую концентрацию музыкальных идей, большее количество цепляющих и крепких мотивов; да даже элементарно студийная обработка там на порядок более качественная и приятная уху. Вот только грош цена была бы всем вышеизложенным достоинствам, не будь «у истоков» заложены основы, от которых наверняка трио и отталкивалось в дальнейшем. Ведь кто знает, что было бы с группой сейчас, не поймай её участники при записи «Amplifier», аки жар-птицу, то самое, волшебное настроение, которое и придаёт их музыке львиную долю шарма? Сколь отточены бы ни были все элементы, не цепляло бы оно всё душу, не волновало бы…
Так что смотреть на этот альбом иначе, чем на своеобразный фундамент, можно даже не пытаться – всё приятное, что здесь есть, выглядит не доведённым до ума и незавершённым. Но не стоит списывать это в недостатки: это не та незавершённость, которая обнаруживается после халатного и скоротечного ремонта квартиры группой чернорабочих в виде осыпающейся штукатурки и отслаивающихся обоев. Это та незавершённость, что имеет, допустим, посуда, изготовление которой находится на стадии куска глины, только помещенного на гончарный круг: ему лишь только предстоит пройти ручную и температурную обработки для того, чтобы стать завершённым изделием. Несложно догадаться, что этот альбом мне и видится подобным глине материалом, который в только 2010 году превратится в настоящий памятник гончарному искусству. Но пока… пока, на дебюте, ничего интересного нет. Есть неплохая, хоть и шумная запись, неплохие, но совершенно неброские риффы и, надо признать, довольно сочные соло-проигрыши. Однако всё это находится на одном, достаточно низком уровне, и решает здесь лишь атмосфера… и только она.
И вот, прослушивая "Insider", а за ним и "The Octopus", замечаешь, что люди начинают выходить из домов, и отправляются по своим делам, ибо летний рассвет уже давно сменился началом нового трудового дня. |
|
|
| |
Поводом для написания этой рецензии стала предыдущая, где рецензент поставил альбому незаслуженно, на мой взгляд, низкую оценку и, что важнее, слабо это аргументировал. Дебютник группы Amplifier под тем же названием является идеальным примером современного прог-рока, потому что содержит в себе сложные композиции с очень красивыми, запоминающимися мелодиями. Это не такое уж простое сочетание. Вспомните последний альбом Dream Theater, который вы бы напевали себе под нос. У британцев (правда, этническое происхождение фронтмена Сэла Баламира – это отдельная тема для разговора) из «Усилителя» на их первом альбоме с этим никаких проблем нет. Все песни – хиты, особенно хорошо запоминаются гитарные риффы, одновременно жёсткие и мелодичные. Сложные моменты тоже застревают в памяти, например, грандиозный переход в треке “On / Off”. Начинающийся с мягкого гитарного перебора, ближе к концу он просто взрывается, символизируя то самое переключение гитарного усилка. Нойз в начале и конце “The Consultancy” звучит очень гармонично. Вокал тоже отличный, как заметил рецензент альбома "The Octopus", мало на что похожий. У Баламира не очень большой вокальный диапазон, но зато приятный баритональный тембр голоса. Тексты тоже непростые, там есть простор для интерпретаций.
В общем, если вам нравится прогрессив, особенно современный, проходить мимо этого альбома – преступление. Тем более потому что, imho, на втором альбоме группа сдала свои позиции, а после третьего ничего интереснее, кажется, у них не вышло. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).