|
|
|
Opeth
« Watershed »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Coil
|
| 2 | Heir Apparent
|
| 3 | The Lotus Eater
|
| 4 | Burden
|
| 5 | Porcelain Heart
|
| 6 | Hessian Peel
|
| 7 | Hex Omega |
|
Mikael Åkerfeldt - vocals, guitar, production
Martin Mendez - Bass
Per Wiberg - Keyboards
Martin Axenrot - Drums, Percussion
Fredrik Åkesson - Guitar
Nathalie Lorichs: guest vocals on "Coil" |
|
|
| 1. Coil
[Mikael Akerfeldt:]
She told me why
She told me lies
Always take care of this
I told her how
I've always stayed
Always waiting
For nothing
[x2]
When I get out of here
When I leave you behind
I'll find that the years passed us by
And I can, see you
Running through the |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Watershed» — уже девятая полноформатная работа именитых шведов. Запись проходила в знаменитой Fascination Street Studios в Örebro (Швеция) в период с 1-го ноября по 13 декабря 2007-го года. «Водораздел» стал первым альбомом в составе Opeth для новых участников группы — гитариста Fredrik’а Åkesson'а и барабанщика Martin’а Axenrot’а. Первый известен своим участием в таких коллективах, как Talisman, Arch Enemy, Krux, Tiamat, а второй засветился в Bloodbath, Satanic Slaughter и Witchery. Axenrot своей внешностью напоминает Орландо Блума, вернее, его персонажа — эльфа Леголаса из фильма «Властелин колец». Впервые Opeth использовали и женский вокал — Nathalie Lorichs, подруга Martin'a Axenrot'a (они, кстати, дают концерты со своей программой — он играет на гитаре, а она поёт), спела на открывающей композиции «Coil». Группа прошла тяжёлые испытания, когда её сначала покинул Martin Lopez, манера игры которого покоряла с первых же тактов, а затем, в силу ряда причин, и Peter Lindgren оставил Opeth. Для Mikael’я Åkerfeldt’а это был тяжелейший удар, в то время он писал о том, что группа может перестать существовать, ведь это дело всей его жизни. Но всё сложилось как нельзя лучше — в группу Arch Enemy вернулся Christopher Amott, Fredrik Åkesson остался не у дел, а в Opeth в тот момент было вакантно место гитариста. С барабанщиком дело обстояло иначе — заменить Lopez'а было очень трудно (хотя, действительно его вряд ли кто заменит), но после прослушивания Axenrot поделился, что его любимые группы родом из 70-х, и Åkerfeldt практически сразу же принял Martin’а в команду.
«Watershed» вышел в разных вариантах, в том числе на виниле и в виде специального издания с бонус-треками: «Derelict Herds», «Bridge of Sighs» (кавер Robin Trower) и «Den Ständiga Resan» (кавер Marie Fredriksson из Roxette на шведском языке).
Альбом начинает акустическая вещь «Coil». Это достаточно нетипичная композиция для Opeth, ведь ранее женский вокал не присутствовал ни в одной работе. Яркой эту вещь не назовёшь, но приятной — вполне.
«Heir Apparent», вторая композиция, которую опробовали на концертах задолго до выхода альбома, навевает воспоминания о временах альбома «My Arms, Your Hearse», когда в музыке группы присутствовали элементы блэка. По мелодичности композиция вряд ли уступает вещам с того альбома, но вот стыковка разных её частей выдаёт плохо «оштукатуренную» поверхность. Ритмический рисунок, который попытался сделать Axenrot, сразу же выдаёт его технику: слышны ритмы Bloodbath, Satanic Slaughter, но никак не Opeth (есть правда, несколько «фирменных» опетовских сбивок, но этого чудовищно мало). Гитарные мелодии ложатся стройными рядами, вбирая в себя отголоски «Ghost Reveries» и «My Arms, Your Hearse», разгоняются до предела и сваливаются в неразборчивую кашу, поливаемую сбивчивым бласт-битом, а потом на стонущем звуке всплывают из пучин тьмы светлой мелодией, в которой узнаётся старый добрый Opeth, играющий прог-рок 70-х. Вокал, как всегда, бесподобен во всех ипостасях.
Вслед за достаточно неоднозначными песнями идёт, пожалуй, самая яркая вещь под названием «The Lotus Eater». И снова я слышу ритм Bloodbath — двухбочечная молотьба с перерывами на бласт-биты (интересно, как бы его сделал Lopez?). Мелодия снова являет собой максимально приближенные к «Ghost Reveries» риффы, но хитросплетения звуков трогают за душу. На середине всё замедляется, и появляются блюзовые гитары, плавно переходящие в нечто, похожее на фри-джаз, а затем через небольшой мостик мелодия с прекрасным чистым вокалом отдаётся во власть дэтовых ударных, а позже — в атмосферный риффинг с инфернальным гроулингом, внезапно обрывающийся на невнятные разговоры под звуки, напоминающие аккордеон.
Четвёртая песня под названием «Burden» явно была призвана продолжить линию «A Fair Judgement», «Face of Melinda», «Isolation Years» и подобных им, но справилась с этим ровно наполовину. Без сомнения, композиция очень яркая и приятная, но вот на предыдущее творчество именно Opeth она не похожа, скорее, это нарезка из творчества прог-ансамблей 70-х. Нельзя сказать, что это тотальный плагиат, но мысли об этом приходят в голову. Вокал прекрасный, гитары замечательны, ударные уместны, но концовка с эффектом скручивающихся колков мне показалась лишней.
«Porcelain Heart» вызвала явное недоумение. Сложилось впечатление, что слушаешь «The Grand Conjuration» (из альбома «Ghost Reveries») в версии Light. Почти тот же заглавный рифф, примерно то же развитие музыкальной линии, только при условии отсутствия экстремального вокала. Этот рифф придумал Åkesson (хотя сколько подобных риффов было до этого!) и даже сказал Åkerfeldt’у, что он неудачен, но Майк решил, что он подходит для альбома и развил его в полноценную композицию. Несомненно, готичная атмосфера пошла «Porcelain Heart» на пользу, что вылилось в довольно симпатичный клип.
Весь альбом проходит под окерфельтовские «А-а-а» — нельзя сказать, что это плохо, но мне кажется, что это от недостатка текста (надеюсь, что я ошибся). Кстати, Åkerfeldt заявил, что в буклете не будет текстов, так как они «очень личные».
Где-то после «Porcelain Heart», на мой взгляд, и проходит тот самый «Водораздел». С композиции «Hessian Peel» начинается нечто новое, местами оптимистичное, временами — эпичное и, как водится, в нужный момент — брутальное. Это, можно сказать, квинтэссенция всего творчества Opeth: акустические переборы, «вальсовость», прогрессивные элементы, сочетание чистого и экстремального видов вокала, блэковые/дэтовые ударные и продуманность композиции до мелочей. Если разобрать эту вещь на части, можно обнаружить ладно скроенные детали из альбомов «Blackwater Park», «Ghost Reveries», «My Arms, Your Hearse» и «Deliverance». Остаётся только пожалеть, что подобных композиций в альбоме всего две. Высший балл.
Закрывающая альбом «Hex Omega» стартует с очень приятных сбивок, постепенно съезжая к мелодичной структуре, напомнившей мне «Atonement» из «Ghost Reveries». Снова в наличии только чистый вокал и массивная концовка, звучащая практически как гимн. Достойное завершение альбома, без каких-либо скидок.
Подводя черту, могу отметить несколько знаковых моментов. Opeth в старом его понимании больше нет — это уже другая группа, хотя «двигатель» остался прежним. «Новая кровь» вдохнула новую жизнь, что довольно сильно сказалось на альбоме — в отличие от двух предыдущих работ, местами довольно сухих и скупых на мелодичность, эта восполнила их недостатки. Ритмический рисунок изменился, но минус это или плюс — лучше разберётся конкретный слушатель. Радует одно: многослойный коктейль из гитарных соло, клавишных подложек и прекрасного вокала никуда не делся, и Opeth в очередной раз подтвердили, что плохих работ у них быть не может. |
|
|
| |
| | | |
| |
Скачал альбом уже глубоким вечером. Незамедлительно перегнал его в телефон, хотя жутко хотелось тут же, не отходя от компа, включить и заслушать новое творение Окерфельдта и компании. Однако же время было уже позднее, хотелось спать, поэтому решил ограничиться прослушиванием новинки в постели в наушниках – так сказать, на сон грядущий Включил и… Короче, сон у меня как рукой сняло.
Наверное, скажу банальность – да и в предвзятости меня, конечно же, можно обвинить, ибо я уже давно и безнадежно «заболел» Опетом – но альбом реально сорвал мне крышу. Хотелось бы подобрать правильные слова, но, как это почти всегда случается, словарного запаса, чтобы описать нахлынувшие эмоции, просто не хватает. От открывающей альбом потрясающе красивой акустической "Coil" до финальной, торжественно-мрачной, почти «гимновой» "Hex Omega", альбом захватывает в плен, безжалостно и беспощадно манипулирует твоим мозгом и всеми органами чувств. Музыка, бросаясь из крайности в крайность, практически ни на минуту не дает расслабиться, то вознося куда-то в необозримые заоблачные выси, то погружая в мрачнейший ночной кошмар наяву…
После красивейшей вступительной баллады "Coil" со спокойным и красивым голосом Майка в дуэте с женским вокалом, уже через три минуты тяжелейшая, безжалостная и яростная "Heir Apparent" перемалывает твой мозг в кашу без всякой надежды на спасение – так, что буквально не хватает воздуха… Затем следует одна из интереснейших, имхо, песен альбома – "The Lotus Eater", которую многие уже имели возможность услышать неделю назад. Композиционное построение песни реально поражает – переход с гроула на чистый вокал на протяжении одного риффа, бластбиты в относительно «спокойных» местах, мгновенная смена настроений… Следующая, "Burden", уходит корнями в прог и хард 70-х – сразу становится понятно, почему у Майка возникло желание сделать кавер на "Soldier of Fortune". Спокойная, красивая полуакустическая вещь с великолепной перекличкой соло-гитар в финальной части и совершенно безумной концовкой, когда Майк, играя на акустике довольно завернутый рифф, одновременно скручивает колки, расстраивая гитару до какого-то уж абсолютно непотребного состояния и демонический смех Окерфельда, обработанный через процессор – у меня реально пошли мурашки по коже - переходящий в следующую песню, "Porcelain Heart" – первый сингл с альбома, на который снят весьма интересный клип (правда, альбомная версия длится восемь минут, а видео – только 5). Это действительно реальный хит – насколько это понятие применимо к творчеству Оpeth. Что интересно - при том, что песня по-настоящему тяжелая, гроула в ней вообще нет, только чистый вокал. Следующая, "Hessian Peel" – самый длинный трек альбома, начинающийся довольно спокойно, а ближе к середине превращающийся в настоящее безумие, с фишками типа пущенных задом наперед вокальных партий (большой привет альбому "Deliverance", конкретнее – песне "By The Pain I See In Others"), яростного гроула и гитарного рева. Заключительная "Hex Omega" – медленная, торжественная и величественная – лучшего завершения для альбома трудно найти.
Сразу хочется отметить, что для новых бойцов Оpeth – гитариста Фредрика Окессона и ударника Мартина «Акса» Аксенрота – этот альбом стал своеобразным экзаменом на профпригодность, который они выдержали на пять с плюсом. Новички показали себя с лучшей стороны, привнеся в музыку ОРЕТН свои «изюминки». Да и басист Мендез не растерял умения играть вместе с остриженными волосами, что можно услышать уже с первой же песни Стало много клавиш, и при этом все фирменные опетовские фишки на альбоме имеются в более чем достаточных количествах. В целом, "Watershed" продолжает развивать идеи "Deliverance", "Damnation" и "Ghost Reveries", при этом ни в коей мере не являясь самоплагиатом.
Подводя итог, скажу еще одну банальность – по всей видимости, Оpeth в принципе не способен выпускать плохие или просто неудачные альбомы. Честно говоря, иногда становится страшновато – Майк и Co. каждый раз ставят настолько высокую планку, что внутренне готовишься к тому, что в очередной раз они не смогут ее перепрыгнуть и сломаются. Ан нет - каким-то непостижимым образом Оpeth ухитряются не только не уронить собственную планку, но и поставить новую, не повторяясь и не скатываясь в самопародию. Видимо, Майк Окерфельдт все-таки гений. В очередной раз снимаю перед ним шляпу, и дай ему Бог здоровья и творческих сил еще на долгие годы.
ЗЫ. С альбомом года – 2008 я лично уже определился. |
|
|
| |
| | | |
| |
На концерте в Лондоне, который в последствии вышел диском "The Roundhouse Tapes", Майкл Акерфельдт сказал, что новый альбом будет "мрачным и злобным"... Я ждал этот альбом с нетерпением и жил догадками, что же на этот раз нам готовят эти легендарные шведы. Новый альбом действительно оказался самым мрачным и наиболее необычным из всех. Что же мы получили? Как по мне так это смесь из "Still Life" и "Ghost Reveries". На протяжении всего альбома есть какая-то загадка, какая-то тайна. Изменение состава повлияло на звучание, которое заметно утяжелилось. Вокал Майкла как всегда на высоте, его гроул и чистый вокал великолепны! На альбоме сильно заметна более выраженая дэтовая составляющая, здесь и частые смены темпа, и более сложные риффы и гитарные партии в целом. Но что меня расстроило, так это барабанщик. Нет, сыграл он просто потрясно! Сразу чувствуется, что играет новый ударник Bloodbath Мартин Аксенрот, но на мой взгляд партии Лопеса были бы куда более интересные и разнообразные, с учетом того как и сколько он играл в Opeth и как чувствовал музыку. Очень порадовал гитарист Фредрик Акесон, я считаю Майкл нашел действительно достойную замену покинувшему группу Питеру Линдгрену. Хочется отметить потрясную игру Пера, он действительно талант и он как всегда справился со своей задачей на отлично! Все песни потрясны, все захватывающие с первого прослушивания! Особенно хочется выделить "Heir Apparent", наверное теперь уже самую тяжелую и мрачную их песню, и Lotus Eater в которой больше всего чувствуется старый добрый Opeth. Здесь так же имеем новое и необычное лирическое вступление, где неожиданностью стало присутствие и женского вокала Натали Лорихс - девушки Мартина Аксенрота. Ещё раз скажу, что альбом оставил очень приятное, но и в то же время неоднозначное чувство... А этого ли мы ждали от Opeth? А что же будет после этого альбома? Уйдет ли группа ещё в больший мрак или... В общем, будучи моей любимейшой группой она полностью оправдала мои ожидания. Поэтому всем фанам - мастхэв!!! Ребятам низкий поклон, альбому 10+!!! Слушайте и наслаждайтесь! |
|
|
| |
| | | |
| |
Все уже сказали, я же расскажу свою историю, хотя видимо, она попадет в «рецензии для потех». На самом деле прослушал этот альбом еще пару месяцев назад, поддался недоумению, после которого сразу захотелось задать пару вопросов Микаэлю:
1) Где Opeth?;
2) И где «митол», Мик?)...
В принципе, готовился к этому после лично для меня неоднозначного альбома 2005 года... Хотя, конечно, был до этого и сильный, психоделический рок-альбом «Damnation» (2003), но и плюс - в этот год «Deliverance» (считаю его одним из лучших у Opeth) в общем, загоняться я по поводу новой работы не стал...
И тут неделю назад решил еще раз прослушать этот «Watershed». Как раз посетила мысль: «Ну, не может быть у Opeth слабых работ, дай, еще раз переслушаю!». И вот... ну что сказать, я впал в необычайную радость, поняв, насколько роскошна новая работа одной из моих любимых команд. Взяв все лучшее из своих ранних работ, навесив на это прог-рок 70-х, наполнив все это необычайным мелодизмом, при этом не потеряв фирменные сбивки и переходы, иногда даже вспоминая о блэк-прошлом, оставив тот же хронометраж, Opeth просто перешли в новое состояние...
Блестящая работа на «десятку». Чем еще всегда славилась эта команда, так тем, что можно месяцами (годами!) слушать одни и те же вещи, и постоянно находить что-то новое для себя, еще более невиданное и прекрасное. Так что еще все впереди... |
|
|
| |
| | | |
| |
Однозначно, “Watershed” – один из самых эклектичных альбомов, что я слышал. Но эклектика и авангард здесь совершенно иного рода, нежели у Dillinger Escape Plan, Nachtmystium, или, упаси Боже, Enter Shikari. Со стороны музыки – это восхитительная и гармоничная смесь из At The Gates, Dream Theater, Porcupine Tree и… самих Opeth, которые уже давно идут узкой и почти нехоженой тропой «прогрессивного дэта».
Кто-то говорит, что основа этого альбома – блэк. Прослушав его раз двадцать, могу сказать – «не верьте». По крайней мере, блэка и дэта тут поровну, «чернушного» скриминга вы вообще не найдете, а роскошнейшего гроулинга будет сколько угодно. Прог и техно-дэт здесь смешаны примерно в равных долях, причем реально запоминающихся мелодий и настоящего драйва тут хоть отбавляй, чего многие «прогрессивные» альбомы бывают лишены подчистую. Тексты альбома наверняка связаны общей концепцией, чего я, правда (имея на руках только «кириллику»), утверждать не могу, но особое настроение и атмосферу он точно создает, и слушается буквально на одном дыхании.
Не знаю, есть ли необходимость всем и каждому иметь этот диск в личной коллекции, но если вы любите шведский дэт, прог, и вообще нестандартную и мелодичную музыку – не пожалейте 200-300 рублей на его приобретение, “Watershed” - это редчайшая по качеству и красоте работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Честно говоря, с творчеством группы Opeth я познакомился около 2-х месяцев назад, и на протяжении этого времени прослушал всю их дискографию. Это было очень интересно, проследить все изменения в их стиле.
Про альбом «Watershed» могу сказать, что мне он понравился много больше остального материала, и вселил новую надежду, так как группа к предпоследнему альбому переходила на всё более и более мягкие мелодии. Нет, это приятно, хорошо звучит, расслабляет, но хотелось бы чего-то пожёстче.
И вот последнее творение группы. Поклонников раннего Opeth-a, длинных песен с рычащим вокалом Окенфельдта и тяжёлыми гитарными рифами, эта пластинка, скорее всего, разочарует. Но мне кажется, именно в этом альбоме парни показали «взрослое» отношение к музыке. Инструменты не сливаются друг с другом, их можно слушать отдельно, но, тем не менее, вместе они создают неповторимый оркестр. Окенфельдт наконец-то идеально подобрал вокал под музыку (не знаю как вы, но я помню в одной песне протяжное «А-а-а-а» настолько не в музыку, что это создает впечатление гвоздя в пятке слаженной мелодики песни). Соблюден отличный баланс между жёсткостью звучания и лиричностью исполнения.
Красивая, немного меланхоличная, с двумя красивыми вокалами заглавная «Coil», агрессивная, мелодичная «Heir Apparent»; прекрасно сбалансированная, злобная «The Lotus Eater»; опять же меланхоличная, грустная «Burden»; необычная, но, тем не менее, интересно и красиво звучащая «Porcelain Heart»; настраивающая на философский лад, погружающая в раздумья «Hessian Peel»; монументальная «Hex Omega».
После прослушивания хочется крутить «Watershed» опять и опять, а это самый главный показатель, что пластинка удалась. Самый большой, нет, просто ОГРОМНЫЙ, недостаток альбома: ну почему так мало песен?!
Прекрасный альбом.
P. S. Напоследок хотелось бы сказать отдельное слово товарищам, которые сравнивая этот альбом с предыдущими, говорят: «вот это в стиле «Still Life», а вот это напоминает во-он ту песню, но не дотягивает до нее, и т. д.». Не стоит этого делать. Группа не стоит на месте, меняется и видение творчества. Согласитесь, было бы неинтересно слушать 3 или 4 альбома из вещей, похожих друг на друга, которые отличаются только некоторыми нюансами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень порадовал меня «Лунный город» в этом году. Двойная смена состава, как по мне, очень даже пошла на пользу, в 2008 году мы имеем кардинально новый, но всё же до рези в ушах знакомый Opeth. Хорошо это или плохо — зависит от конкретного индивидуума.
По музыке "Watershed" представляет собой всю ту же дикую смесь из стилей, начатую ещё на "Still Life". Всё так же лихо завёрнута риффовка и композиция песен, ещё более непредсказуемое развитие песен, так же часто используется акустика. Сменилась атмосфера — она стала мрачнее и мистичнее, сменился и ритмовый рисунок (ещё бы, так как сменился барабанщик), чуть по-другому звучит гитарная линия (видимо из-за смены гитариста), заметно больше стало клавиш, хотя надо отметить, они не доминируют.
По песням расписывать альбом не буду, так как Visionaire сделал это раньше меня и мне добавить нечего.
Вывод. Мне всё же ближе старые опусы группы, в частности "Still Life" и "Ghost Reveries", но всё же "Watershed" получился не хуже и не лучше их, он просто Другой, более новый, обновлённый. Альбом получает от меня заслуженные 9 баллов, а Майкл и Ко. — моё уважение за умение писать отличную музыку и нежелание следовать тренду и попсе. Так держать, ребята. |
|
|
| |
| | | |
| |
Уж сколько всегда любил Opeth и ценил магию их работ (подумать только, столько лет существования и ни единого промаха, кроме, может, "Deliverance"), со временем понимал, что еще чуть-чуть и надо что-то менять. Линия вышедшая из "My Arms..." и стартовавшая на "Still Life" получала свое развитие, с ответвлениями вроде "Damnation", но если приглядеться - обладала рядом типичных opeth'итных клише - что впоследствие радовать перестало. "Ghost Reveries" был апофеозом этой линии - нет, это был прекрасный, атмосферный и очень цельный альбом с совершенно другими плюсами, но голый скелет был тот же и наращивать кости было некуда.
Какова же была радость, когда столь ожидаемые изменения пришли буквально со следующим альбомом. Хотя вряд ли я назову их неожиданными - смена состава, длинная пауза, очевидный застой. При этом опус дает нам словно разобранный по частям Opeth, из которого собрали что-то совсем другое. Общая картина стала еще более атмосферной, интеллигентной и разнообразной, может даже более проговой по духу. Растет и мастерство - Акерфельдт кажется достиг пика как в мастерстве гроулинга, так и в чистом вокале (нотки в "Burden" - чистый Меркьюри, простит меня Фред за кощунство). Новоиспеченные музыканты, несмотря на то что почти весь материал писал Михаил - звучат намного свежее и, опять же, интеллигентнее, чем Лопес и Линдгрен - более того начинаешь думать, как же их не хватало раньше. Музыка же тем временем сбросила почти все привычные клише этого коллектива (кроме откровенно вытрясенной из Миши лейблом "Porcelain Heart" - уж слишком она похожа и на "Grand Conjuration" и на "To Rid The Disease" разом). Остальное великолепно - средняя "Coil" легко вытягивается за счет статуса интро, "Heir Apparent", по тяжести бьющая наверное все возможные рекорды и текстом подымающая волосы дыбом, очень разнородная и атмосферная "The Lotus Eater", венчающая сольные баллады Меркьюри с Pink Floyd "Burden", истинный проговый алмаз в лице "Hessian Peel" и очень душевный и одновременно прекрасно подходящий для аутро "Hex Omega".
Но не это главное. Главное это то, насколько цельный, даже камерный, монолитный и переливающийся различными оттенками вышел релиз, сколько удачных и не очень, но оригинальных идей использовано в композициях или в местах их склейки - расстраивающиеся колки, переходящий в бит смех, теперь (в отличие от "By The Pain I See In Others") уместные вставки текста в реверс-записи, и общая атмосфера не только винтажа, что лупит по глазам еще с обложки, но и загадки. А вот тут отдельная графа - так общее текстовое содержание якобы "неконцептуального" альбома, дает ему еще ту атмосферу - словно разглядываешь старые фотографии и читаешь дневники, поглощая одну за другой семейные трагедии с миллионом шифров, аллюзий и загадок на тему, в духе классических хоррор-сториз. Вместе с идеально синхронным с отрывками истории артом это все создает очень убедительную атмосферу.
Вообще на фоне довольно скудного на хорошие релизы года, "Watershed" - событие. Хотя ему в любом случае суждено стать таковым - хотя бы в истории Opeth, еще раз доказавших, что они были событием с самого своего рождения и остаются им до сих пор. И что греха таить, с этой минуты за их творчеством следить стало намного интереснее. |
|
|
| |
| | | |
| |
Надо отдать парням должное. Они умеют удивлять и при этом не разочаровывать. После великолепного «Damnation» я гадал, куда же они двинутся дальше. Да и вообще, куда дальше? Играли себе первоклассный и самобытный прогрессив-дэт, и тут на тебе! Легко и непринуждённо сделали атмосферный полу-акустический альбом в духе 70-х (не без помощи Стива Уилсона из Porcupine Tree, правда). Сделали так, словно именно такую музыку и играли всю жизнь.
«Ghost Reveries» влюбил в себя сразу. Великолепный баланс жёсткости и лирики, драйва и мрака, гроула и чистого вокала. Песни настолько легко и непринуждённо переходили от одной своей части к другой, что мне казалось это непостижимым. Великолепный альбом, который, на мой взгляд, превосходил все предыдущие. «GR» стал вершиной длинного эволюционного пути, начатого в 1999 на альбоме «Still Life».
И вновь вопрос, что дальше? Opeth записали лучший альбом «в стиле Opeth». Что за ним? Самоповторы, попытки сделать то же самое, но ровно в 3,5 раза лучше? Всем очень хорошо известно, что такие попытки обречены на провал. Нужно было менять и меняться. Этим шведы и занялись.
Известие о том, что ударник группы Мартин Лопес решил уйти из неё, я воспринял спокойно, но, понятно, без энтузиазма. Жаль, конечно, барабанщик он был отличный, но… это жизнь. А вот то, что вслед за ним, хотя, очевидно, и по другим причинам коллектив покинул Петер Линдгрен, который был в составе, если мне не изменяет память, чуть ли не со дня основания группы в 1991, меня очень сильно и неприятно удивило. Понятно, что автором всего материала являлся и является Акерфельд, но… Линдгрен был определённо наравне с Акерфельдом одним из тех, на ком вообще держалась эта группа и уход такого человека в любом случае очень серьёзным образом влияет на всё.
Разумеется, на освободившиеся места в группу были приняты новые люди и сомневаться в том, что Акерфельд и компания примут к себе достойных и мастеровитых музыкантов, не было оснований.
Автоматически новый альбом содержал в себе интригу. Как же вольются новые люди в состав? Как ляжет их манера игры на звучание команды? Обновление команды, конечно очень мощный способ изменить звучание группы, но вот результат такой подход даёт далеко не всегда положительный.
Что ж. Претерпев столь значительные изменения, Opeth решили гулять на все деньги.
Альбом открывается короткой акустической балладой «Coil», в которой впервые в истории группы использован женский вокал. В общем и целом, песня ничего особенного собой не представляет являясь именно, что интро к альбому. Женский вокал приятный, но ничем не выдающийся. Вряд ли эту композицию можно рассматривать как самостоятельную единицу.
«Heir Apparent». Самая тяжёлая на этом альбоме и очень мрачная песня. Как мне кажется, хотя я и не специалист в этой области в отдельных моментах песня приближается к блэку. Чистого вокала нет. Завершается всё это красивой тяжёлой риффовкой.
«The Lotus Eater». Как уже неоднократно замечали, одна из лучших вещей на альбоме. Быстрое и жёсткое начало с чередованием гроула и чистого вокала переходит в этакое внутрикомпозиционное интро, которое неожиданно выливается в то ли приджазованную, то ли прифанкованную клавишную тему, переходящую в мощную и драматичную концовку. Замечательный трэк.
«Burden». Opeth умеют писать баллады. Это всем давно и хорошо известно. Группа решила создать классическую прог-рок балладу, и у неё это получилось. Но и тут не без сюрпризов, к счастью приятных. В средней части композиции притаилось первое в истории группы развёрнутое и весьма техничное клавишное соло в классическом рок-ключе. Далее попеременное солирование гитаристов, переходящее в совместное, и короткая акустическая концовка. Плюс мрачноватая шутка юмора: Акерфельд играет перебор на акустике, в это время ему скручивают колки на гитаре, постепенно её расстраивая. Звучит одновременно и забавно и пугающе. Замечательная песня.
«Porcelain Heart». О том, что главный риф этой песни ОЧЕНЬ похож на главный же рифф из «The Grand Conjuration», не написал только ленивый. Самоповтор ли это? Я думаю, что скорее этакая намеренная самоцитата. Видимо, Акерфельд решил оставить на альбоме рифф, придуманный новым гитаристом, чтобы подчеркнуть преемственность материала, тем более что изменений в звучании и так предостаточно, да и сама «PH» по своему настроению и композиционной структуре от «TGC» сильно отличается. К сильнейшим эту песню не отнесёшь, но альбом она совершенно не портит.
«Hessian Peel». Сама длинная и самая сложная песня на альбоме. Перечислять все секции и изменения этой композиции я не вижу смысла. Тут вам и что-то в фольковом духе, и прог-роковом, и дэт-металическом, при этом всё это основательно сдобрено оркестровками. Ещё одна замечательная песня. То, что мы любим в Opeth.
«Hex Omega». Закрывает альбом не слишком тяжёлая и не быстрая, но очень мрачная и даже психоделичная песня. Наверное, ближе всех к ней, во всяком случае, идеологически, «Atonement» с предыдущего альбома. Хотя, разумеется, ни по мелодике, ни по композиции у них нет ничего общего. Достойное завершение очень хорошего альбома.
Теперь же, пробежавшись по трекам, можно поговорить об общих впечатлениях от альбома.
Первое. Новые музыканты.
Гитариста Майк нашёл классного. Он очень удачно вписался в саунд группы, сыграл несколько быстрых и техничных соло, а главное продемонстрировал себя разнообразным музыкантом, умеющим играть не только жёстко и технично, но и тонко (см. соло на «Burden»).
О том, насколько новый ударник лучше старого, судить трудно. Техника присутствует, конечно. Парень старается делать сбивки в духе Лопеса, но… На мой взгляд, играет несколько прямолинейно. Лопес звучал интереснее. Впрочем… Возможно новичок ещё развернётся.
Вообще, в этот альбом я въезжал заметно дольше, чем в предыдущий. Поначалу он показался мне каким-то излишне мрачным и … простым, что ли… Песни, как мне казалось, серьёзно не дотягивают до вещей с «GR» по уровню композиционной точности и завершённости. Впрочем, я и сейчас так думаю, но... прослушав альбом пару-тройку десятков раз (а то, что альбом заставляет возвращаться к себе, уже само по себе свидетельствует о том, что работа не слабая) я пришёл к выводу, что разрыв не так велик, как я думал сначала.
А вот то, что «Watershed» мрачнее всего того, что делали Opeth с 1999 - это точно.
Ещё одним немаловажным отличием нового альбома от своих предшественников является то, что теперь клавиши – это неотъемлемая часть их звука. Постоянный клавишник Пер Виберг участвовал и в создании предыдущего альбома, но там клавиши появлялись всё-таки эпизодически и у него работы было, прямо скажем, не слишком много. Теперь же Пер – полноценный создатель аранжировок (я уже упомянул его соло в песне «Burden»). На альбоме много клавишной поддержки, мощных и разнообразных оркестровок, а звуковая палитра в целом стала богаче. Наверное, именно это можно назвать главным отличием нового звучания группы. И мне это отличие очень нравится.
В завершении хочется сказать, что сравнивать новую работу группы с предыдущими совершенно нельзя. Opeth изменились и, очевидно, встали на новый виток своей музыкальной эволюции. Группа записала альбом, который очень сильно отличается от того, что она делала ранее, и этот альбом удался. Будет ли этот альбом переходным или наоборот станет основой для дальнейшего оттачивания нащупанного на нём саунда, покажет время. Opeth умеют быть и последовательными, и непредсказуемыми. За это мы их и любим. |
|
|
| |
| | | |
| |
Долгожданный альбом прогрессивных шведов, коммерчески направленный, в хорошем смысле этого слова, опус. Вкусная, отнюдь не «квази-» интеллектуальная музыка, как это часто бывает на мажорных «этикетках». В музыкальном и лирическом плане альбом не так силен, как его предшественник, отсутствует кое-где блеск, да и композиционная структура не так закручена. Но зато, радует сильное вступление - песня «Coil». Поэтическая баллада о кольце, спирали и любви, вдобавок к этому великолепию, в середине присутствует симпатичный женский вокал, убаюкивающий своим мелодизмом.
Славное шествие со своей командой гроулера и прекрасного вокалера - Микаэля Акерфельдта, продолжается и на этом альбоме. Отсутствует, правда, некая доля атмосферности, присущая «Лунному городу», как мне удалось заметить, но зато мушкетеры все еще придерживаются девиза «один за всех и все за одного». Песни «The Lotus Eater» (3) и ностальгическая «Burden (Бремя)» (4) подтверждают это.
Несмотря на уход из группы именитого прогрессив-гитариста Питера Линдгрена, на пару c Микаэлем фактически державших легенду под именем «Opeth», группа потеряла несколько процентов авторитета, но никак не марку. Дух с уходом одного из лидеров легендарного "Лунного города" подпорчен, но не потерян, а это главное.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Во-первых, хочется констатировать, что непонятное существо Opeth, знакомое по таким великолепным альбомам, как “Still Life” и “Blackwater Park”, уже заметно видоизменилось и эволюционировало. Да, имеются оставшиеся неизменными элементы стиля, но в целом это уже не progressive death metal (по причине практически полного отсутствия дэтовых риффов), а некий экстремальный прогмет с элементами одновременно и арт-рока, и модернового метала. Подобный крен был уже сильно заметен на альбоме “Ghost Reveries”, тут же он заиграл вовсю. Плохо это или хорошо — не скажу, ибо личное дело каждого, но это эволюция, что бы ни говорили ортодоксальные любители классики (это я про всякие глупые высказывания типа «Opeth умерли после "Morningrise”»). Поэтому за сами эксперименты этому альбому просто рука не поднимется поставить ниже семерки, но поднимется ли больше?..
Начинается альбом крайне необычно для группы: вместо десятиминутного рубилова (кое встречало нас, например, на “Deliverance”) нам предлагают трехминутную (неслыханно!) акустическую (рехнулись!) композицию с женским вокалом (совсем ни в какие ворота!). Дальше, впрочем, подобных проверок состояния сердца не возникает, и уже со второй песни приходит спокойство (которое выражается в непрерывном хаеротрясении). Песня хороша, но не выделяется на фоне всего творчества группы…
Однако третья, с моей точки зрения, лучшая на альбоме песня показывает нам новое лицо группы. “The Lotus Eater” невозможно описать, но я попробую. Это взболтанный, но не перемешанный коктейль из всего, что только можно: только что начинавшийся с мычания (lol) Окерфельта трек разгоняется до огромной скорости, чистый вокал сменяется гроулом в пределах чуть ли не одного такта, напряженные моменты тишины разрывает вновь начавшийся бласт-бит, а нескончаемый поток клавиш (a-la Arcturus) к концу трека выливается в неожиданное и просто потрясное клавишное соло в лучших традициях Deep Purple и Yes (дважды lol). Фух… Что я хотел сказать? Именно эта песня выруливает весь альбом, одна из самых замечательных композиций, слышенных мной за последние полгода точно…
Хотя нет, не только она выруливает. Есть еще очень неплохая баллада “Burden” в духе небезызвестной “Harvest”, в конце которой Окерфельт (Mikael Åkerfeldt) выдает полуминутный акустический перебор на расстроенной гитаре (десятикратный lol). То же, что скопилось в конце альбома, по моему мнению, не несет никакой ценности для группы. Достаточно неплохая на первый слух песня “Porcelain Heart” на деле оказывается просто плагиатом с “The Grand Conjuration” (которая сама является плагиатом с чего-то еще более раннего), только без брутального вокала. А две последние — просто неприлично затянутые непримечательные песни, с какими-то жалкими потугами на развитие, без особых фишек и хитовых мелодий. Незачет. Таким образом, чисто математически имеем три хорошие песни, одну шикарную и три так себе. Хотя, нарочно позволю себе завысить оценку из-за своего предвзятого отношения к великолепному вокалу Микаэля Окерфельта — именно он способен вытянуть даже самый средненький альбом на высокий уровень…
Альбом, не сказать провальный, но и далеко не шедевр. Развитие (очень интересные клавиши, удачно подогнанный женский вокал) присутвует в неплохих дозах, при этом узнается стиль (а узнается он в том, что стиль не узнается), песни по традиции довольно длинные и при этом цельные. О качестве записи, сведения и исполнения говорит не буду — все и так понятно. Однако в попытках создать что-то изысканное хитовость группой немного подрастеряна. Группа способна выдавать на порядок лучший материал. Вероятно, все дело в двойной смене состава (в частности, ударные стали менее заметны и интересны), но, думаю, у группы, как всегда, все еще впереди, благо потенциал у музыки подобного рода просто безграничен… |
|
|
| |
| | | |
| |
Этого альбома я ждал. Opeth всегда умела удивить, и каждый альбом приносил новую изюминку, влюбляющую в себя на долгое время. И вот дождался. Первым, вступительным треком, стала акустическая композиция «Coil». И снова выше всяких похвал. Такие песенки Opeth всегда невероятно глубоко передавали нежные, отчаянные, прекрасные чувства. Не подвели они нас и теперь. Красивый женский вокал Nathalie Lorichs прекрасно дополняет и вносит разнообразие в великолепный вокал Акерфельда. В остальном, команда также не подкачала. Альбом снова получился другим. В тяжелые композиции добавилось больше психоделики и какого-то едва уловимого отчаяния, переплетающегося с классической мелодикой Opeth. И эти отличия воспринимаются на «ура». Треки со Special Edition не впечатляют, хотя и в них что-то есть. Но главное, что основной альбом - законченное слушающееся на одном дыхании произведение.
Не скажу, что этот альбом превзошел предыдущий. Может он и не станет альбомом года, но он просто отличный, и я с удовольствием слушаю эго опять и жду новое творение Opeth. |
|
|
| |
| | | |
| |
Для меня знакомство с этой группой началось с альбома «Ghost Reveries», и он мне понравился, и нравится до сих пор, несмотря на то, что я знаком уже со всеми работами группы. Этот альбом отличается от предшественника довольно заметно, но нравится мне не меньше. Учитывая количество рецензий, думаю, нет необходимости писать в каком стиле играет группа, каково качество записи и работы музыкантов, опишу свои впечатления от альбома.
Первое: стало больше акустики и чистого вокала, и, несмотря на чередование с брутальными моментами, общее впечатление от альбома именно такое.
Второе: появились более доступные по звучанию и структуре песни, которые даже кажутся немного затянутыми, и, если по отношению к «Burden» это спорно, то «Porcelain Heart» явно немного выигрывает по сравнению с клиповой (укороченной) версией.
В более тяжелых песнях, напротив, появилась некая хаотичность, особенно заметная в «The Lotus Eater». Ощущается все большее обособление этих двух ипостасей Opeth - тяжести и лирической меланхолии. Несмотря на это альбом имеет свою атмосферу, его хочется слушать снова и снова, не для того, чтобы понять, в каком стиле он записан, или посчитать, сколько раз в течение песни гроулинг сменится акустическим фрагментом, а просто чтобы получать удовольствие от музыки.
...и все-таки «Burden» - великолепная песня, которая не может оставить равнодушным, на мой взгляд, она лучшая на альбоме, и финальный проигрыш на расстраивающейся акустике добавляет к ее светлой грусти необходимую дозу обреченности и делает завершенной. |
|
|
| |
| | | |
| |
Давно хотела послушать их новый альбом и понять: чем же музыка Opeth берет в плен всех метал-слушателей? Это и есть тот самый коллектив, который выбивается за все принятые музыкальные рамки? Что же в нем такого удивительного и необычного? Есть слияние мелодики и брутализма, но, правда происходит это все как-то без плавности, резко и скачкообразно. Клавиши, разнообразие вокала здесь, несомненно, выигрывают и вытягивают этот альбом. Но мне все-таки больше понравилась жесткая, суровая часть релиза, а не та, где очень мягкий голос нам ведает о странностях жизни и витиеватости смерти. Также я не смогла перенести целое множество блюзовых фишек, которые являются составляющими элементов музыки в «Watershed». Мне кажется, можно было бы обойтись и без них. Ну, разумеется, это, на мой взгляд, так как я не люблю все эти вкрапления в музыку, тем более жесткую и мрачную. Возможно, что здесь наблюдается противостояние позитива и негатива, которые, тесно между собой взаимодействуя, конфликтуют. На мой взгляд, лучше бы альбом был полностью покрыт брутализмом, то есть, раскрыт в более жестком ключе. Также на «Watershed» проскальзывают прогрессивные приемы, чем вызывают резкие перепады в частых сменах мелодики. Интересны партии ударных, клавиш, но все-таки альбом не настолько ярок, как бы мне того хотелось, но, тем не менее, он, видимо, заслуживает достойного внимания. |
|
|
| |
| | | |
| |
Начитавшись хвалебных рецензий решил послушать новый альбом Окера и ко, которых после "Ghost Reveries" я похоронил почти полностью... Послушал и, мягко говоря, стало жаль потраченного времени. Абсолютно безликий и посредственный альбом. По сути ничего нового, всё тот же Opeth с бесконечной мешаниной из риффов (надо признать, что некоторые из них весьма неплохи, но об этом ниже), акустических переборов и чередований чистого вокала и гроула. И все эти части соединены в единое целое весьма неважно. Соло весьма безлики, очень много заимствований, как из самих себя, так и из 70-х годов. Ничего нового парни не придумали, впрочем, как обычно... Но если на "Still Life" и "Blackwater Park" у парней получилось это всё весьма неплохо преподнести, то тут... Редкие удачные моменты повторяются десятки раз так, что уже начинает просто тошнить от них. Песни слишком затянуты, а их длина не отражает реального количества материала, так постоянно включается "repeat" и, лично мне, это очень не нравится. Океровские "аааа" уже тоже порядком поднадоели, ну сколько же можно?! Описывать каждую отдельную песню бессмысленно, т.к. все они абсолютно непримечательны. Исключение составляет лишь, отчасти, "The Lotus Eater", с очень приятным фанковым соло. Все остальное - беспроглядная тьма в плане музыкального материала.
Итого: 2 балла за фанковое соло. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 67831 |
Yes I can, see you
Running through the fields of sorrow
When you get out of here
When you leave me behind
You'll find that the years passed us by
When you get out of here
When you leave me behind
You'll find that those years passed us by
And I can, see you
Running through the fields of sorrow
Yes I can, see you
Running through the fields of sorrow
2. Heir Apparent
3. The Lotus Eater
Liquid is in your throat,
For hopeless delight.
After all you fell in love with death,
Life has aborted.
All you've had and all you became,
The night is calling, you pray forth.
A barren waste is your land,
Crops they were sown to die.
This skin is a mirror,
The eyes hover with ignorance,
Hell throb from your lips,
Sucked in and safe from the world of sleep.
All years caring for a liar.
The barren drift road is winding higher.
You're a moth too close to the fire.
You are stuck in a beautiful future
Changing and waiting and seeking the truth of it all.
Fleeting in sorrow
Pushing your spirit away,
Seeking the weakness of dislike,
Whispered from the heart.
To be, we're all in the mourning,
To despair.
[?]
Cries out: "The restless will also... die."
Resurrection covered with death,
Drawing the life under one.
A fact tied to the earth,
The soul's a victim, a follower.
Oh, mother!
[Incoherent growling]
For us to see
The blink of an eye
And the pride of a mother
Drawn close in a mother's son,
And the love from a father
Was used by a father's son
Over warrior's token
Misspoken lives on,
The language unimportant.
So fair and so just.
All the land is taken
4. Burden
I once upon a time
Carried a burden inside
Some will ask goodbye
A broken line but underlined
There's an ocean of sorrow in you
Sorrow in me
Saw movement in their eyes
Said I no longer knew the way
Given up the ghost
A passing minds and its a fear
In the wait for redemption ahead
Waiting to fade
Fading again
If death should take me now
Count my mistakes and let me through
Whisper in my ear
Taken more than we've received
And the ocean of sorrow is you
5. Porcelain Heart
[Mikael Akerfeldt]
I, lost all I had (one April day),
I, turned to my friends (nothing to see),
I, wrote down a name (and read it twice),
I, wallow in shame.
I, said that I love (eternal skis),
I, cling to my past (like childish dreams)
I, promised to stay (and dwell my grief)
I, went far away.
I see blood spilled 'neath my feet,
Lead me through wastelands of deceit,
Rest your head now, don't you cry,
Don't ever ask the reason why
Kept inside our idle race
Grow seven idols, false embrace
Rest your head now don't you cry
Don't ever ask the reasons why.
6. Hessian Peel
Will their children cry
When their mother dies
And in the autumn of their lives
Will they feel the same?
[reversed lyrics 2:03-2:22]
The longing for me
Comin' down like hail
Why did you leave me?
Come here inside
And tell me how
How in my final days
You found around
Your concern
The signal for us to end our lives
To wipe beneath the watches
And you wait forever
The night comes high
Your weakness
Storing trace on your eyes
So I left you alone
We all left you alone
[reversed lyrics 7:21-7:24]
Lock the children away from harm
They'll lock all your reason why
Seeking (?) with a dagger
Skin is blocked by the years of trial
You felt abandoned in the fog of flesh
Sitting in place from the dead
Awaiting the face of the moon to ascend
You follow the siren in your head
In your head
7. Hex Omega
Two years
In your heart
One moment of doubt
Two lives
Torn apart
One second from now
Held him
In your arms
Your fever subside
Always safe from harm
Kept demons inside
Still you always start runnin'
Touch the light
From the moon
Some way mother cried
Left us space here