|
|
|
Royal Hunt
« Paradox II: Collision Course »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Principles of Paradox
|
| 2 | The First Rock
|
| 3 | Exit Wound
|
| 4 | Divide and Reign
|
| 5 | High Noon at the Battlefield
|
| 6 | The Clan
|
| 7 | Blood In Blood Out
|
| 8 | Tears of the Sun
|
| 9 | Hostile Breed
|
| 10 | Chaos A.C. |
|
Mark Boals - vocal
Andre Andersen - keyboards
Marcus Jidell - guitars
Per Schelander - bass
Allan Sorensen - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В мире музыки, как и в мире высокой моды, существуют тренды. Единственное различие - это частота их смены . И если в моде тренды меняются каждые полгода, то в музыке все выглядит чуть более расплывчато. Но суть от этого не меняется. К чему это я, собственно? Не успели мы прослушать несколько десятков альбомов с каверами, обрушившихся на нас за последние 2 года, как пришла пора сиквелов. Причем если "оригиналы" в свое время выходили как обычные номерные пластинки, выпущенные чуть ли не на последние деньги, когда никто и предположить не мог об уготованной им судьбе в будщем стать культовыми, то сиквелы нынче приподносятся с огромной помпой.
Самым ярким подтверждением моим словам стала новая работа команды Royal Hunt под названием "Collision Course: Paradox 2". История этого альбома весьма длинная, насыщенная и по-своему интересная и интригующая. Началась она примерно год назад, когда Андре Андерсен все же решил избавиться от третьего по счету вокалиста коллектива Джона Уэста . Причина, как и в случае с предшественником Уэста-Ди Си Купером, банальна: не могут две сильные личности ужиться в одном "гнезде". Ведь Андерсен с самого начала карьеры не допускал никого из коллег к соавторству (исключение было единожды, когда Уэст все же написал лирику для "World WIde War" (2000)), вследствие чего обычно и возникал конфликт. Чуть позже в интернете стали появляться модные ныне дневники, вещающие о записи альбома, из которых мы узнали, что места в коллективе лишился еще один участник, замечательный барабанщик Кеннет Ольсен, работавший с Royal Hunt над первыми 3-мя альбомами и вернувшийся было для тура в 2005 году. С его участием впоследствии был записан последний на данный момент концертник "2006". Место за ударной установкой занял не менее заслуженный ударник Аллан Соренсен. А в качестве претендента на место вокалиста стала вырисовываться персона Дуги Уайта. В итоге Уайту пришлось довольствоваться ролью бэк-вокалиста, а по прошествии еще некоторого времени было озвучено и имя нового вокалиста: им стал великолепный Марк Боулс!
И вот теперь самое время обратиться к музыкальной стороне вопроса. Думаю, не все еще успели забыть мягкое и глубокое звучание альбомов Royal Hunt второй половины 90-х годов. Это относится как к альбому "Paradox", так и в особенности к "Fear". Неизвестно, что побудило Андре Андерсена к "ужесточению" звука на 2-х последних альбомах, только по сравнению с "Fear" звучали они безобразно. Грязный и очень тяжелый звук гитар, сумбурные барабаны и пробивающиеся сквозь всю эту кашу клавиши... Дошло до того, что один человек мне сказал: "Купил фирменный диск - здесь хоть бас слышно..." (Разумеется, речь идет не о скачивании или пиратской копии. Компания AMG выпустила альбом за пару месяцев до появления в продаже фирменной продукции. Поэтому имеется в виду сравнеие лицензионного и фирменного дисков).
Так вот: на "Collision Course" историческая справедливость была восстановлена, и звучит он превосходно!
С первых же аккордов звучания фонограммы видна преемственность поколений: слышатся звуки дождя, входит струнный перебор и когда уже, кажется, вот-вот зазвучат до боли знакомые строки "Standin' at the crossroad, waitin' for the storm..." из композиции "Awakeing", которая открывала "Paradox" 11 лет назад, начинается первая композиция под названием "Principles of Paradox". Хоть вокальная партия здесь совсем короткая, однако я сразу ловлю себя на мысли, что даже не пытаюсь сравнивать Марка с кем-то из его предшественников, а просто растворяюсь в его голосе. Но это цветочки по сравнению с тем, что несут в себе "The First Rock" и "Exit Wound"... Вообще способность Андрея писать стопроцентные хиты с нулевым содержанием проходного материала просто поражает. Если придираться, то упрекнуть его можно только в легком самоплагиате: первые 40 секунд звучания "The Clan" - это в чистом виде "Wasted Time" (1993). Но сие незначительное упущение с лихвой окупается новой для группы фишкой - присутствием женского вокала. Пусть только на одной теме, но все равно приятно. Кульминацией же альбома можно смело назвать полотно под названием "Hostile Breed". Жесткая, злая и по-настоящему прогрессивная, эта композиция отражает все ужасы того, что и взято в качестве концепции и вынесено на обложку альбома - противостояния религий.
Концовка альбома вновь переносит нас в 1997-й год. На последней минуте звучат знакомые выдержки из "Paradox" #1, а завершается альбом бессмертной фразой "It's a long way home..." под все то же сопровождение дождя и акустической гитары....
Не буду скрывать, альбом меня просто покорил. По крайней мере, это пока что одна из двух работ этого года (наравне с альбомом г-на Арьена Лукассена), действительно заслуживающих преклонения перед талантами людей их создавших. |
|
|
| |
| | | |
| |
После шедевральных «Eye Witness» (2003) и «Paper Blood» (2005) фэнам этого самобытного и ярчайшего коллектива пришлось ждать появления девятого полнометражного альбома целых три года. И вот после мучительного ожидания мы имеем на руках «Collision Course», продолжение эпохальной работы 1997 года по имени «Paradox». Я должен отметить вот что – так как это именно «Paradox 2», а не «Paper Blood 2», то и воспринимать и оценивать её нужно в соответствии с первой частью «Парадокса». Я сначала ассоциировал рецензируемый альбом как продолжение прошлого альбома, и ничего хорошего из этого не вышло – он показался мне каким-то вялым. Но потом я переслушал обе части Парадокса, и всё встало на свои места. Песни заиграли яркими красками, стали более чувственными и искренними. И вот сейчас, по прошествии некоторого времени, мне хочется ещё и ещё слушать этот шикарный альбом. При первых прослушиваниях вокал нового певца группы Марка Болса мне показался полным отстоем, «не в тему», так сказать. Но чем больше я слушал эту работу, тем сильнее он цеплял. Конечно, Джона Уэста заменить не в силах никто, лучшего вокалиста у Роял Ханта не было и вряд ли будет. Но, тем не менее, если сравнить, как поёт Болс на альбомах мальмстиновского Rising Force («Trilogy», «Alchemy» и «War to End All Wars») и своего проекта Ring оf Fire, с тем как он поёт на новом альбоме Royal Hunt, то разница видна сразу – здесь его голос более сильный и не такой тоненький. Неотъемлемая часть вокальных партий – хоры – никуда не делась, и, как всегда, звучит красиво и в тему. Что касается остальных участников, то они, по традиции, играют блестяще и наворочено, но, разумеется, упор идёт в клавиши и гитару. Ещё один аспект этой работы – звук. Он стал намного мягче, чем на «Paper Blood», и более приближён к первой части «Парадокса», но факт остаётся фактом, что звучание альбома очень приятное и проработанное, и слух ни капли не напрягается во время прослушивания. А слушать здесь есть чего – множество классных песен в фирменном стиле группы. Все уже знают, что песни на альбоме выполнены в стиле «нон-стоп», без перерыва, то есть получается, что на диске всего одна, но очень большая композиция. Слушается альбом ровно, без особых перепадов настроения. Но всё равно я назову самые лучшие, на мой взгляд, вещи: первая полноценная песня на альбоме «First Rock», чувственная и запоминающаяся вещь с прекрасным припевом «Exit Wound», стремительный и скоростной номер в духе прошлых альбомов «Divide and Reign», спокойная и расслабляющая полубаллада «High Noon at the Battlefield» и, несомненно, главный хит альбома, песня на века «Tears of the Sun», переполненная неоклассическими мотивами и содержащая энное количество женского вокала. Вместо вывода скажу, что долгое ожидание стоило того, чтобы послушать такую грамотную работу. Группа не подвела, не занялась самоплагиатом, а всего лишь продемонстрировала очередную ступень своего развития. Приятного Вам прослушивания! |
|
|
| |
| | | |
| |
После ухода Джона Уэста было довольно много слухов о новых вокалистах. Назывались даже такие фамилии как Роб Рок или Йорн Ланде, говорилось даже о возвращении Д. С. Купера. Тем более, выбор Марка Боалса, честно говоря, удивил. Более того, у меня такое впечатление, что взяли его не из-за хорошей жизни. Второй момент - это очень многообещающее название альбома. Ведь продолжение, на мой взгляд, лучшего альбома группы, хочешь - не хочешь, заинтригует. И что же? Первый же трек дает эдакую ретроспективу в «первую» часть новообразованной дилогии. Но ничего особо грандиозного, к сожалению, на протяжении всего альбома я не услышал. Нет, альбом совсем не плох. Качество звука отличное. Да и сами музыканты стараются не стать пародией на самих себя и пытаются двигаться вперед. Даже Марк вписался в коллектив вполне органично, хотя, без сомнения, он не настолько сильный вокалист, как его предшественники. Выделять какие-то отдельные треки не буду, так как работа довольно цельная и добротная. Но от одной из своих любимых групп всегда ожидаешь большего. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несмотря на уход басиста (одного из основателей коллектива) и очередную смену вокалиста, ничто не помешало музыкальному гению Андре Андерсену написать и записать в обновлённом составе новый альбом культовой группы Royal Hunt! Однако, это не просто новый релиз “Королевской Охоты”, это продолжение диска 1997-го года - «Paradox». Поэтому и в музыкальном плане и в концептуальном - это предшественник именно «Paradox», а не прошлого «Paper Blood».
Первый трэк начинается с уже знакомого нам шума дождя и гитарного перебора. Но вместо голоса тогдашнего вокалиста группы ДиСи Купера идёт развитие инструментальной части и лишь затем мы слышим вокал Марка Боулза. Не сказал бы, что Андре нашёл лучшую замену великолепному Джону Весту, но то, что Марк справился со своей задачей на «отлично» - это факт. Музыка, в отличие от «Paper Blood», стала мягче, звук не такой грязный и плотный. Мелодии как всегда великолепны - в лучших традициях RH. Композиции на диске плавно перетекают друг в друга, как это было и на «Paradox», и на «The Mission» (2001, мой фаворит), что создаёт ощущение, будто ты слышишь одну длинную песню. Однако, как и всегда, довольно легко отыскать среди песен явные хиты. Это «Exit Wound» с очень цепляющим припевом, «Tears of the Sun» - отличная полубаллада с женским вокалом во вступлении, боевик «Hostile Breed». Отдельно стоит отметить «Divide and Reign» - самую тяжёлую песню на альбоме, очень эффектно переходящую в расслабляющую балладу «High Noon at the Battlefield».
Андре не опустился в унылый самоплагиат, а создал действительно развитие легендарного «Paradox», по-своему уникальное и по-своему красивое. Большое количество боевиков разнообразило альбом, две баллады расположены в идеальных местах, дабы сабж казался ещё более целостным. Новый вокалист порадовал, хотя у Royal Hunt не может быть плохих или даже средненьких вокалистов. Сабж стоит у меня на 2-ом месте по прослушиваниям после «The Mission». Must Have! |
|
|
| |
| | | |
| |
Да уж, на мой взгляд, блестящим дебют Марка Боулса назвать никак нельзя! Чувствую, не от хорошей жизни он затесался в ряды «королевской охоты». С Мальмстином поругался, с Макальпайном, с Куприем — тоже. И, видимо, перспектива играть самому на всех инструментах в сольном проекте не слишком-то прельщала Марка!
Итак, давайте разбираться. В целом работа выдержана в традиционном для Royal Hunt стиле Melodic Metal. При этом концептуальность материала тоже никуда не делась. Уже название "Paradox II:…" само по себе подразумевает продолжение начатой когда-то истории. В общем, с этим все в порядке. Другое дело, что мелодии на этот раз отнюдь не такие запоминающиеся, как хотелось бы, а вокал Боулса — просто неузнаваем! Отдельные номера украшают материал — "Exit Wound" (хотя даже здесь мелодия какая-то знакомая!), или "Divide And Reign". И, тем не менее, это далеко не "Ring Of Fire". И даже именитым гостям не удалось спасти пластинку. Думаю, из дуэта «Марк Боалс + Дуги Вэйт» можно было сделать гораздо более качественные номера!
Тот огромный потенциал, который есть у группы, на этом альбоме так и не был раскрыт. Остается удивляться, что некоторыми западными критиками работа была встречена достаточно тепло.
Итог: слушать можно и довольно приятно, но ничего выдающегося. |
|
|
| |
| | | |
| |
После последнего до недавнего времени альбома "Paper Blood", который оставил очень приятное впечатление и стал чуть ли не самым любимым у этой группы, от нового релиза я ждал как минимум повторения уровня альбома 2005 года. Но не случилось.
Во-первых, необходимо отметить, что в группу пришёл новый вокалист - Mark Boals. Совершенно очевидно, что у этого человека отличные вокальные данные, но так же совершенно очевидно, что он в разы хуже "слушается" и выглядит в этой группе, чем Вест... Марк поёт неплохо, но не покидает ощущение, что не "в тему", что не совсем такого исполнения требует музыка Королевской охоты. В общем, я данный момент разочарован в новом фронтмэне команды...
Ну и во-вторых, этот альбом не несёт в себе никаких откровений... После его прослушивания, я даже не могу выделить какую-либо композицию... Настолько они типичны для группы, что банально становится скучно во время прослушивания...
Безусловно, эта работа должна понравится все фэнам жанра и группы в частности., ибо всё, что поклонники группы в ней любят, здесь имеет место быть, но без изысков. Но я таковым не являюсь... Я скорее ценитель таланта. Именно поэтому я хотел услышать в новом творении этих талантливых людей нечто большее, чем очередную, качественную, хорошо исполненную, но вполне стандартную работу... Не смог удивить меня этот релиз... Royal Hunt как Royal Hunt в своём традиционном представлении... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33387 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет